суббота, 1 августа 2015 г.

Первый дом на Родине или наша жизнь в кибуце. Еще один конфликт

   Какие оказались насыщенными наши первые полгода жизни в Израиле в кибуце. Пишу уже который пост по теме "Первый дом на Родине", а память услужливо подкидывает новые воспоминания. Может и не совсем значимые и не совсем интересные, а может для кого-то  - полезные и интересные.

Так, что же еще произошло за те полгода?

Продолжу, пожалуй, пару строк о детях.

Произошел у меня еще один конфликт. На этот раз это было связано не с моей работой, а ...
Впрочем, всё по порядку.

   И почему сразу конфликт? Ну, скорее всего этот вердикт вынесли мне мои соседи -репатрианты по караванному городку. Почти все наши репатрианты так или иначе мечтали остаться в кибуце. Буду откровенна - и мы с мужем где-то в глубине души тоже мечтали остаться. Природа, чистота, порядок и многие другие прелести кибуца притягивали, как магнитом. Очень старались новые репатрианты так или иначе понравиться кибуцникам. Выполняли все правила бытия кибуца, не шли на конфликты, работали не покладая рук, не нарушали, не возражали. Про результаты я уже писала. Для тех, кто не читал мои предыдущие посты - из всех желающих остаться, лишь одна семья прошла испытательный срок, еще две семьи находились как раз на стадии испытания сроком в два года, после которого на общем собрании кибуца решалось оставить данную семью или отказать. Мы все были осведомлены, что шансов остаться у этих семей было очень мало.
А тут мы "нарушители". Все наши соседи говорили в один голос, что у нашей семьи нет шансов остаться даже на второй дом в кибуце. Этот срок давали по обоюдному согласия двух сторон, и использовался этот срок репатриантами, чтобы накопить денег, осмотреться и выбрать новое место жительства на вольных хлебах.

  Это присказка. А произошло следующее. В какой-то день моя дочка обратилась ко мне с просьбой - не ходить после школы на продленку. Я уже писала, что после школы младшие школьники до 12-13 лет обязаны были расходиться в группы продленного дня по своим возрастам, где они должны были находиться до четырех часов дня. В четыре часа практически все кибуцники заканчивали свой рабочий день и расходились по домам. Кстати, время от 4 до 6 вечера считалось временем отдыха. Не дай вам  Б-г потревожить кого-нибудь  в кибуце своим визитом или телефонным звонком.
  Причину отказа дочки от продленки я объяснять не буду. Кто читал мой рассказ про наши поездки в школьном автобусе, может и поймет. Поэтому я не стала возражать, хотя что за этим последует - уже догадывалась. Мы решили с дочкой, что как только она захочет вернуться, она мне скажет.
  И тут началось! Сначала воспитательница с продленки, следом кураторы стали объяснять мне, что это нарушение общепринятого порядка заведенного годами в кибуце. Мы не имеем права самовольничать и т.д. и т.п. Я пробовала уговорить дочку, но  и сама понимала, что пока ей будет лучше дома.
И тогда меня вызвали на беседу к самому ответственному по воспитательной работе в кибуце какому-то начальнику. Переводчиком со мной пошла Женя.

  Весь разговор не помню. Мне долго долго объясняли что можно, а что нельзя. Женя терпеливо переводила. Я молча соглашалась, но отказывалась  наотрез вернуть своего ребенка на продленку. От себя Женя добавляла, что я опять иду на конфликт и зарабатываю очередной минус, и что еще пожалею об этом. Последним аргументом ответственного по воспитательной работе были слова, что дети не имеют право находиться одни дома без родителей в возрасте до 12 лет.
Ох, и круто он попал, должна я вам сказать. Женя попыталась меня остановить, предвидя все последствия. Но я уже завелась.

  Кто помнить из моих первых рассказов, что мы работали только в вечерние часы, утро было занято учебой в ульпане. Все дети новых репатриантов, независимо от возраста, вынуждены были оставаться  вечером дома сами. Подробно я писала об этом в посте "Первый дом на Родине. Мой собственный порядок". А тут мне говорят, что оставаться детям самим дома  запрещено. Короче я высказалась о всем, что накопилось по этому поводу, свое отношение к происходящему.

  Ответственный человек сконфузился, обещал разобраться с ситуацией и ... разрешил моей дочке не посещать продленку. Вы думаете, что он нарушил закон и порядок кибуца? Нет. Ведь он знал теперь наверняка, что наша дочь не остается дома сама после школы до четырех часов. А что происходит после четырех часов? Видимо этот вопрос должен был интересовать только  нас - новых репатриантов. Кибуцники отдыхали после четырех, и судьба наших детей никого не волновала.

 Вот так я зарабатывала "минусы" для нашей семьи. Хотя и этот случай был не последним.
И еще. Поставила в заголовок поста слово "конфликт". На самом деле всегда и везде защищала права своей семьи. Кстати, Женя поделилась с кем-то из наших репатриантов о моей встречи с представителем кибуца и о нашем с ним разговоре. 

- Мы из-за тебя  и твоего ребенка лишимся работы, - такова была реакция некоторых.


10 комментариев:

  1. И ничего не изменилось за 20 лет, мы почти то же самое слышали в 2013...кибуц-то еще испытание...возврат в социализм в самых худших его проявлениях)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кибуц для меня до сих пор загадка. Задумано было всё очень здорово! И работало многие годы! Но человеческая сущность изначально не соответствует высокой идее. Ну, не могут все одинаково быть честными, трудолюбивыми, правильными. Нам кибуц был отличной стартовой площадкой в материальном смысле, да, и закалку на выносливость прошли хорошую, и язык продвинулся лучше , чем в городе. Так, что по-моему везде есть плюсы и минусы.

      Удалить
  2. При всех плюсах кибуцов каждый раз читая ловлю себя на мысли, что прямая абсорбция для меня более предпочтительна. Спасибо за описание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, сложно везде. Первые полгода были самые тяжелые. Минусы почти полностью перекрывали плюсы. Я стараюсь писать обо всем. Но если сравнивать с городской жизнью, то мы поднялись( если так можно выразиться) гораздо быстрее. Хотя как можно знать это наверняка. Получилось так , как получилось.

      Удалить
    2. Думаю, что у вас получилось хорошо! Вы преодолели все трудности. Просто лично для меня закрытое общество да еще с такими порядками -- совсем не айс. Говорю только за себя.

      Удалить
    3. Кстати в те далекие времена в кибуц по нашей программе принимали семьи в возрасте только до 40 лет. Не знаю, как сейчас. Очень многое изменилось.

      Продолжение моего рассказа обещаю.

      Удалить
  3. А что, еще и продолжение будет? Интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Продолжение о нашей жизни в кибуце будет. А эта история закончилась в следующем учебном году. Дочка подошла и сказала мне, что готова вернуться в продленку.

      Удалить
  4. Да, Женя, согласна. Не могут все соответствовать высокой идее. Смотрела документальный израильский фильм о кибуцах.
    В первом поколении всё было прекрасно. Все молодые, одухотворенные, идейные! Со вторым поколением стало уже похуже. А вот внуки ....это уже закат кибуцев.
    Моя первая встреча с кибуцником произошла еще в Союзе. Курсы иврита открылись , и я пошла изучать язык. И вела курс кибуцница. Как же она безобразничала! Опаздывала часа на полтора каждый день. Учительница была никакая. Потом призналась:просто она была женой какого то начальничка в кибуце , вот и поехала на халяву. Деньги мы за курс заплатили немалые. В конце учебы группа подарила ей подарок. Она даже не поблагодарила.
    Следующая встреча с кибуцником произошла на второй день после приезда. Эта была чиновница в кибуцном Управлении. Представьте себе гестаповку .Вот такой она была.
    А далее я уже как то писала. И про поездку в кибуц, и про абсолютно неприемлимый договор.
    А спустя пару лет на заводик , где я работала, привезли на экскурсию кибуцников. Но на первый взгляд я решила , что это группа умственно отсталых из спец.заведения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне посчастливилось пообщаться с представителями первого поколения нашего кибуца. Не перестаю восхищаться их мужеству, стойкости. Об этом я должна написать отдельный пост. Тут в двух словах не расскажешь. Ехали они именно за идеей, мечтой и работали, работали честно, самоотверженно . Сейчас таких , наверно и нет.

      Удалить