среда, 9 июля 2014 г.

О простых людях и о войне

 Наш  многоэтажный дом совсем новый, и семьи в нем большинство молодые. И деток у нас много в доме. Только в нашем подъезде за последнее время родились двое. Я восхищаюсь мужеством молодых мам, которые никуда не уехали и сидят с детками дома под обстрелами. Многие папы  уже получили повестки, их призвали в резервисты. А мамы? Они тоже на передовой.  Соседка этажом ниже с двумя малышами вечерами, когда попрохладней и когда нет сирен, сидит на балконе. Читает сказки, играет с детьми.

А еще напротив окон нашей спальни находится маленький район вилл. Так вот в самой ближайшей вилле живет религиозная семья. Нет, не те крутые ортодоксы, а умеренные - "вязанные кипы".  Глава семейства держит у нас в промзоне огромный мебельный магазин. Деток у них много, даже точно и не подсчитать, то ли семь, то ли восемь. Не хорошо подглядывать, но ведь из нашей высотки все  как на ладони. У детей летом во дворе бассейн, настольный теннис и другие развлечения.

Так о чем я хотела написать? Мы здесь на юге слышим сирены и ракеты не только во время войны, но и казалось бы в обычные для других дни. Юг всегда под прицелом. Позавчера вечером наш город оглашала сирена  несколько раз  за день, а вечером не умолкала долго. Ракеты летели и летели. Конечно, приходишь в состояние "ступора ". Сердце колотиться, голова раскалывается. И где взять силы ? А выгляни в окно. В перерывах между сиренами наши соседи поставили стол во дворе, разожгли мангал  и устроили ужин для детей. Когда сирена, все дружно бегут в укрытие, а потом возвращаются к столу, где раздается детский смех.

Спасибо этим простым и мужественным людям. Я в минуты отчаяния подхожу к окну и слушаю детские голоса. Жизнь продолжается. И становится стыдно за свое малодушие и страх.

122 комментария:

  1. Молюсь за весь Израиль, молюсь за вас.... будем надеяться скоро все закончится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Адир. Это долго не закончится. Это продолжается с 2001 года, только не все об этом даже и догадываются. А ухудшение ситуации произошло с приходом к власти Шарона с Кадимой и его операцией по размежеванию с сектором Газа. . Теперь вот все несем коллективное наказание за свое молчание , когда людей выкидывали из своих домов в неизвестность. В ответ получили то, что имеем.

      Удалить
  2. Да, Женя, я с вами согласна . Я тогда, кстати, очень переживала за этих людей. Однажды проехала по их новому поселку Ницаним. Просто ужас.
    А дети действительно дают силы.
    Я это поняла еще полтора года назад.
    В моем доме их практически нет. А здесь , где я сейчас, есть. И я становлюсь сильнее.
    Адир, значит, мой пост к вам былтне настолько глуп, если вы решили тут высказаться?
    (Объясню для Жени: на блоге Адира задала ему один вопрос . Еще вчера.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, стыдно пред детьми . В Сдероте дети и не знают другого детства.

      Удалить
  3. Очень вам сочувствую, хочется пожелать тишины и спокойного неба. И сил. И терпения. Ну и просто удачи, пусть все плохое пролетает мимо.

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже молюсь за мир каждый вечер. Но мне тоже кажется, что до мира еще далеко :(.

    ОтветитьУдалить
  5. В 14:30 ракеты из Газы полетели в сторону Хайфы. Полный п ...ц!

    ОтветитьУдалить
  6. Jeka, а я верю , что всё будет хорошо.
    В 2006-м с Северной границы доставали до Хадеры. Ничего. Выдержали. И сейчас выдержим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, вопрос не в том . Мы выносливые - выдержим. Вопрос в том, кто сегодня диктует условия. К сожалению, нашу операцию в шутку или в серьезно уже называют " Хрупкая скала ". В Интернете появилась по этому поводу интересная статья. Хамас выдвинул нам условия перемирия. А вот это уже хуже всего.

      Удалить
  7. Женя, знаете, что происходит со мной во время войн? Я начинаю свято верить в правильность решений правительства. Наверное, это -защитная реакция организма на всю мою эту жизнь.
    А кто , собственно говоря, пишет эти статьи? Отчего я должна верить этим авторам?
    Да, мне скажут, что я прячу голову в песок, но я в мирной жизни вижу столько недостатков, что в военное время хочу видеть только достоинства.
    Я не специально это делаю. Это происходит автоматически.
    Если я поверю в хрупкость скалы, страх войдет в меня , а я этого не хочу.
    Никого не хочу призывать делать то же самое.
    А статьи пишут такие же люди как и мы с вами.
    А иногда просто для рейтинга.
    Я читаю ивритские новости. Они сухие, четкие.
    Надоели громкие пафосные названия в русских сайтах. Им нужно , чтобы читатель лишний раз зашел на сайт.
    В общем такая я ура патриотка. Но без этого нельзя.
    А чем всё закончится? Если так же, я и не удивлюсь. Но сейчас не хочу об этом думать.
    Может, я и не права в своих таких размышлизмах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У каждого своя защитная реакция. Но факты есть факты. Ракеты покрывают почти всю страну. Для меня совсем наоборот, любые недостатки в мирное время - это "тьфу "по сравнению с войной.

      Удалить
    2. Аня, русские новости и впрямь часто рассчитаны на рейтинг. Пишут "Ракеты разорвались в Хайфе!" - оказывается, что в Зихрон-Яакове. Пишут: "Призвали 40 тыс. резервистов!" - оказывается, что правительство дало разрешение на призыв резервистов, но призвать столько пока никто не планирует...

      Удалить
    3. Аня, вот такая святая вера и надежда у меня были во время первой войны " Литой свинец". Я уже писала, что пришлось уехать из дома по причине отсутствия бомбоубежища. Три недели переживаний,волнений. тревог, бессонных ночей, слез. Но терпеливо ждали победы нашей армии, и верили. верили, верили. Так вот , истерика случилась со мной как раз в ту минуту, когда объявили, что война в одностороннем порядке закончилась , и теперь нас никто не сможет обидеть - обстрелять и т.д. Надо было возвращаться домой , идти на работу и просто продолжать жить. А я плакала и орала, что ничего ведь не закончилось и как ехать домой под обстрелы. Меня уговаривали все и родные , и друзья. Называли пессимисткой и смеялись надо мной. А я продолжала настаивать, что я реалистка и смотрю трезво на вещи. Вернулись домой после войны. И что? Ровно через две недели обстрелы возобновились и стали нашей чуть ли не ежедневной реальностью. Всё, больше я не верю, и не надеюсь. Просто пытаюсь пережить, и молюсь за своих родных, чтобы дал нам силы пережить этот период до следующего.

      Удалить
    4. Женя, а разве Зихрон- Яаков далеко от Хайфы? не сегодня, так завтра хамас свое обещание выполнит в отличии от нашего правительства.

      Удалить
    5. Конечно, недалеко! Но сегодня на работе хайфчане обсмеяли меня за сообщение "бомбят Хайфу". Все-таки есть существенная разница. В Хайфе пока все тихо-мирно.
      Но жителям Хайфы не привыкать, увы. 2-я ливанская - это действительно было нечто. И Купат барзель еще не было.

      Удалить
    6. Было бы смешно, если бы не так грустно. Мне так совсем не смешно. Ракеты , которые летят с юга не менее опасны , чем те , что летели с севера. Всем северным городам мира и спокойствия!

      Удалить
  8. Женя, сил Вам и терпения.
    Да, когда-нибудь, думаю, людям надоест это бездействие в верхах и они выйдут на улицы. Но пока есть то, что есть.
    Держитесь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна. Держимся. Только в хороший результат не верю я. Слишком много обещаний за все годы. А безопасности как не было, так и не будет.

      Удалить
  9. Jean, улыбнитесь! Вы написали "купат барзель" .

    ОтветитьУдалить
  10. Понимаете, с одной стороны это - правда, еще не Хайфа, но у нас тоже было так : так это же Эшколь, это далеко.
    Думаю, что люди простые именно так и должны говорить. Но простые.
    А правительство должно...но вы сами знаете , что оно должно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаю.
      Но простые люди все равно радуются, что до них еще не долетело... и кто рискнет их осудить?

      Удалить
  11. Никто. Они должны радоваться , не брать , что называется, в голову, не задумываться.....на то есть правительство. Оно обязано смотреть правде в глаза.

    ОтветитьУдалить
  12. Девчонки, я совсем не могу с работы писать, у меня русского нет, да и екогда очень. Как вы, хоть поспали ночью немного?
    К нам приехали ашдодские родственники, надеюсь, что чуть-чуть отдохнут...
    Младший получил цав 8, повезем его сегодня в ночь на базу в вашу сторону. Старшего пока не призвали.
    Женя, Аня, пишите, пожалуйста, не пропадайте... Про все пишите. Я днем не пишу, но читаю постоянно.
    Побольше нам хороших новостей!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо,Pampushka . Всю ночь были слышны взрывы - и наши бомбили, и на нас летело. Пока хороших новостей нет. Сирены. сирены. сирены. Я на работу уже два дня не хожу. Трусиха я. Но не осуждайте, я же не военнообязанная , а женщина - бабушка. Бегать и искать убежище за 30 секунд мне как-то тяжело. Только, что по 9 -ке сообщили, что служба тыла дала распоряжение открыть общественные бомбоубежища в Хайфе и ее окрестностях.

    ОтветитьУдалить
  14. Женя, кто же осуждать будет? Только дураки ничего не боятся.
    У нас в П-Т тоже все бомбоубежища открыли, список в фейсбуке повесили ближайших укрытий. Дети мои в Т-А работают, вчера тоже их гоняли в укрытия. Старший работает в очень очень высоком здании - просто приманка для этих сволочей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это я скорее для своего успокоения. На работу идти надо, а сил нет. Только, что обстреляли Димону. Все веселее и веселее. Сказали , что операция будет затяжная . И как быть?

      Удалить
    2. Да, младшему сказали брать вещи минимум на две недели. Форма его у нас, вот ждем, пока приедет за вещами и повезем на базу.
      Смотрела сейчас РТР, там был репортаж Сергея Пашкова. В общем, подан был достаточно корректно. Сказал про ракету, что упала возле Зихрона (кто им поставляет, если не русские?).
      Очень хочется, чтобы наши в этот раз довели дело до конца. Доколе?

      Удалить
    3. Может быстрее договорятся о перемирии. Ведь все равно ничего не решат ни они, ни мы.

      Удалить
    4. "Помолитесь за солдат ЦАХАЛА"... Птица за окном защебетала, пробудив над городом рассвет... Помолитесь за солдат ЦАХАЛА!!! Просьб других сегодня к Богу нет... Помолитесь, люди, помолитесь на каком угодно языке.. Достучитесь к Богу, достучитесь, он сейчас как раз невдалеке... Наши дети в форме и погонах к нам домой спешат на выходной.. Шутками заглушим сердца стоны, а слезу легко смахнём рукой... В комнатах светлеет от улыбок, этот вечер выше всех наград... Господи, храни их от ошибок, помоги вернуться им назад!!! Мы рожали их не для сражений!!! Мы растили их не для войны!!! Мы не просим золота и денег... Дай нам, Боже,мирной тишины!!! У окна свеча затрепетала, розовел сиреневый рассвет... Защити, Господь, солдат ЦАХАЛА!!! У меня важнее просьбы нет!!!

      Удалить
    5. Наш зять тоже в армии у себя на базе. Он на постоянной основе. переживаем и молимся.

      Удалить
    6. Какое чудесное стихотворение! То, что я, и многие другие матери сейчас чувствуют. Спасибо, Женя!

      Удалить
    7. Наши дети- это самое дорогое , что у нас есть.

      Удалить
  15. Как хорошо что сегодня столько собеседников)
    Жека, я как раз хотела задать вопрос о ваших соседях и ваших Аня.
    Как соседи поддерживают друг друга)
    Хороший пост, пишите что видите, что чувствуете )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Реалистка, все сопереживают . Здесь народ закаленный годами. Детки по-младше - они еще не понимают ничего, для них вся эта беготня, как игра. А вот дети по старше - это уже и психозы, и истерики, и слезы . У нашей знакомой дочка впадает в панику и невозможно успокоить. Бедные дети! Поэтому и написала этот пост утром. Вроде с одной стороны родители под обстрелы начинают ставить мангал, что вызывает недоумение. А с другой стороны понимаешь, что видя такое спокойствие со стороны родителей , дети ведут себя уравновешено , осознавая, как и что надо делать при сирене без паники.

      Удалить
  16. Лапид сказал, что все пропуски работы будут оплачены. Не знаю, насколько можно этому верить....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После операции " Литой свинец" действительно оплатили все пропущенные дни работы и мне, и мужу. После операции " Облачный столп" наше правительство ,поняв, как это разорительно платить всем ,выплатило только женщинам с детьми до определенного возраста ( не помню какой возраст был обозначен в приказе - по моему с детьми до 14 лет). И всем жителям и работникам в семи километровой зоне от Газы. Мой муж тогда получил компенсацию, а я отсидела неделю за свой счет. Посмотрим какую зону обозначать сейчас. женщины, сидящие с детьми точно получать компенсацию

      Удалить
  17. Сводка по Центру:
    В 8.30 утра проснулась от сирены и очень быстро оказалась на площадке
    (Пригодилась практика родной пятиэтажки)
    А потом без сирены были взрывы.
    Я, как человек с опытом, сразу сказала, что это такое еще не привыкшим к обстрелу родственникам.
    А больше сказать нечего. Сижу дома.
    В городе, обычно очень многолюдном, на улицах почти пустынно (как мне сказали).
    Не знаю, как у мужчин, но женщины к такому привыкнуть не могут. Наоборот, становится всё хуже и хуже.
    На улицу не выходила и выходить не хочу.
    Сын работает в Центре. У них тоже была сирена. Сейчас дома. Очень за него волнуюсь.
    А муж после ночной смены один раз бегал на площадку, а потом уже нет.
    Сейчас он на работе. Это место тоже обстреливается. Очень боюсь, как он поедет домой. Ехать час. Вчера на шоссе упала ракета.
    Я пишу это не для себя, не для того, чтобы поплакать.
    Нас читают везде. Люди должны знать об этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, писать надо обязательно. Нас ведь читают в других странах и должны знать правду. Я тоже не выходила уже два дня из дома и никакого желания нет покидать квартиру. Делаем какие-то привычные дела по дому с мужем . Он у меня на больничном после операции. Слушаем телевидение, смотрим новости в Интернете, перезваниваемся со знакомыми и родными. Сестра мужа сегодня должна прилететь из-за границы. Ждем звонка. Вот так .

      Удалить
  18. Жека, вы живете в Сдероте?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, мы рядом. Но когда-то работала в Сдероте , после обстрелов в 2006 года не выдержала и уволилась.

      Удалить
  19. Девочки, читаю вас все время.. не пишу, потому как даже не знаю что сказать... и чем помочь... кроме как словами поддержки.. если у нас тут неуютно, то трудно представить, что делается у вас...
    сегодня писала ребятам, которые забрали у нас шиншилленка.. они в сдероте.. с 8-месячным ребенком.. и тоже мужественно держатся... искреннее уважение вам всем.. сил и здоровья все перенести... писать обязательно надо. чтобы люди знали что и как у нас тут на самом деле происходит.
    еще раз жизненных сил вам всем... мы тут очень за вас переживаем..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина. Сегодня работники питомников с юга страны просили всех кто может забирать животных -собак и кошек из питомников. Животным тоже тяжело от сирен и обстрелов. Наша домашняя кошечка после каждой сирены начинает метаться по квартире , потом забивается под диван и долго не выходит.

      Удалить
    2. у животных же и слух и нюх в десятки раз чувствительней.. и им не объяснишь...
      в любом случае, я верю, что и вы, и мы справимся... и с мыслями, и с нервами.. иначе нельзя.. просто мы новенькие и морально не настолько истощены этими бесконечными разборками и страхами за своих близких... как вы, прожившие здесь уже много лет...
      держитесь ребят, а станет невмоготу.. приезжайте к нам.. место найдем..

      Удалить
    3. Спасибо, Ирина. Сегодня уже очень устала . Хотела написать про своих животных , их преданность и любовь к нам.

      Удалить
    4. надо просто лечь... напиться успокоительного.. и попытаться заснуть..

      Удалить
    5. я последнее время без снотворного не засыпаю. Слишком много всяких бед и проблем свалилось кроме войны. Или война в придачу ко всем проблемам.

      Удалить
  20. Только что вернулись. Отвозили сына на базу, а потом доехали до Ашдода, кое-что гости наши забыли. По дороге слышали гальгалац о том, что в Явне и Реховоте были сирены, но мы ничего не слышали...дороги не пустынные даже в такой час. Все-таки жизнь идет своим чередом.
    Очень вам желаю отдохнуть ночью.

    ОтветитьУдалить
  21. Об'ясните пожалуйста, как понять "отменены ночные рейсы " нам надо поехать в Т-Авив.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В связи с обстрелами отменили все автобусные рейсы, которые были в ночное время. Надо зайти на сайт компании Эгед и посмотреть изменения в расписании. Вам срочно сейчас? Можно завтра первым утренним рейсом.

      Удалить
    2. Мы едем завтра а вернемся после 20-00.это будет уже ночной рейс, или после 24-00 ночной рейс?

      Удалить
    3. думаю, что это еще вечерний.

      Удалить
  22. Только пожелал всем спокойной ночи, а у нас сирена . Попытка номер два.

    ОтветитьУдалить
  23. Девочки, мы здесь тоже читаем все новости Израиля и сильно переживаем за вас и ваши семьи. Надеемся, очень надеемся, что не погибнут люди (а у нас все продолжают и продолжают погибать). И теперь мы - как вы. Мы понимаем. Мы сочувствуем. Мы видим войну. И знаем, что это КОМУ-ТО просто выгодно. Сценарии одинаковы. Очевидцы и местные (кроме отдельных сел, в которых стреляют) говорят, что нас запугивают, что все не так, не смотрите телевизор. Как его не смотреть??? Это же твоя страна! Мало того, вот тут кто-то сказал о "пророчествах" российского политика, так я прочитала, что невыгодно на земле много населения, и его вот такими "войнами" и неразберихами пытаются сократить. Страшно, что простому народу никогда ничего не известно. Мы можем только выживать.
    Девочки, вот тут поминали Украину. Украина очень за вас волнуется. Нужно всеми способами выжить! Не дать гадам-олигархам и корпорациям растоптать наше спокойствие и наше будущее! У вас и у нас все обязательно наладится! (Виктория, Харьков)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо. Всем нам мира и спокойствия.

      Удалить
  24. Ирина Черновская, нам очень важны слова поддержки. Просто слова, но они для нас много значат.
    Спасибо, что вы их написали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. просто вы сами не знаете, какие вы молодцы... а мы всей душой с вами..

      Удалить
  25. Виктория, всё наладится! Будем верить.

    ОтветитьУдалить
  26. Доброго всем утра!
    А я опередила сирену. Встала пораньше её. Почитала новости. Сколько же было пусковых установок! 513. Это нормально? Они что? Были в каждом доме?
    Но написали , что есть еще и много.
    Значит, они есть в каждом доме .
    Там же нет полей и лугов.
    Я просто хочу донести до тех, кто еще не знает, что сектор только и делает, что вооружается. Постоянно и повсеместно. У них, похоже, просто неприлично не держать дома установку. Это нормально?
    И, поговорив на эту тему, мы выскочили на площадку, услышав сирену. Видимо, у кого то там установка еще цела. Желаю, чтобы не надолго.
    А потом услышали взрывы. Сбили.
    Постояли. Вернулись.
    Начался новый день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вчера только прилегла - сирена. Ночью почти не спала. Гремело и бабахало - опять наши бомбили, и одновременно ракеты летели на нашу территорию. Утром тоже успела встать до новой сирены. За утро уже три сирены было . Бегаем в свою комнату . Видимо еще много установок в Газе.

      Удалить
  27. Вчера утром одна из ракет попала в кибуце в курятник . Погибло больше 20 тысяч кур. Вечером в другом кибуце попало в коровник. 10 коров погибли и много раненых. Сегодня в центре у знакомых от осколков окна ранен кот. Стекло вышибло взрывной волной. Коту оказали первую помощь, наложили два шва и дали обезболивающее.

    ОтветитьУдалить
  28. Жека, а что это за комната, как в ней дышится, на сколько человек рассчитано ?
    Мы были в гостях в г. Лод, зимой и нам ночевали в такой комнате, нам показалось, что летом в ней будет очень тяжело дышать, если находиться долго?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Реалистка, в повседневной жизни это обычная жилая комната . Мы сделали в этой комнате что-то типа кабинета. А в военное время закрываем железные ставни , а при сирены и бронированные двери , и находимся внутри несколько минут после сирены. Без кондиционера действительно тяжело обходиться в таком помещении. У нас в городе сегодня ракета разорвалась во дворе жилого дома. Женщина получила легкие ранения. Вторая ракета упала за городом , в результате чего возник пожар. Вот такая обстановка.

      Удалить
  29. В Хайфе, об'явили об открытие бомбоубежищ, но они закрыты...???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот такое сообщение из Интернета . Тель-Авивская элита не пустила людей в бомбоубежище.

      В районе Тель-Авива Гиват-Амаль нет бомбоубежища, поэтому при сигнале тревоги жители Гиват-Амаля попросились в бомбоубежище расположенных рядом роскошных многоэтажных "башен". Их не пустили, при том, что среди них были младенцы, дети и инвалиды, сообщает ИА Ynet. И что мы можем требовать от всего мира? Люди , опомнитесь!

      Удалить
  30. Из практики нескольких войн пережитых мной в Израиле, обращаюсь сейчас ко всем израильтянам. Не держите двери подъездов закрытыми . При сигнале сирены в подъезд Вашего дома может успеть забежать случайный прохожий. И может быть вы спасите чью-то жизнь.

    ОтветитьУдалить
  31. Кстати, вчера по ТВ был прямой эфир с одной ашкелонкой, которая на калитке своего шикарного дома повесила объявление, приглашающее всех прохожих во время сирены зайти.
    Она сказала, что в 2009-м их дом повредила ракета (показали архив: стекло выбито, забор и стена пострадали). Вот она и повесила такое приглашение.
    Знаете, отчего я уехала из дома?
    Последний этаж? Да.
    Пробежки на два этажа вниз? Да.
    Отсутствие защищенности и на лестнице? Да.
    И вместе с тем я бы , может, и осталась бы дома, если бы не соседи.
    Когда я стою с ними , ощущение еще большего одиночества, нежели я бы стояла совсем одна.
    Я всегда себе прокурор. Говорила, что мне это кажется. Нет.
    Вот в доме, где я сейчас нахожусь , абсолютно другая атмосфера.
    Вот такая параллель.
    Дно и элита. А суть одна.
    Будто перевернутое зеркало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я поняла , что в такой ситуации каждый должен выбирать свою линию поведения. Если Вам спокойно и удобно там, то это очень правильно.

      Удалить
  32. Жека, мы вчера не поняли для чего дверь на распашку и зарыли ее, но не на ключ.
    Будем знать!
    Пишите , все знания, информация, все важно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На распашку необязательно. Главное, чтобы открывалась.

      Удалить
  33. Реалистка, даже дома я всё время держу при себе пелефон. Он у меня в кармане.
    Мало ли что - связь при мне.

    ОтветитьУдалить
  34. Случайно оказался здесь и хочу оставить свои слова поддержки. Держитесь! Пожалуйста, держитесь! Верю, что ВСЁ в нашей стране будет хорошо! Даже когда приходится хватать детей и выбегать из квартиры, всё равно верю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helloween, спасибо за теплые слова. Мы держимся. Сегодня что-то начнется более серьезное. Дай Б-Г, всем сил.

      Удалить
  35. Начался сильный обстрел Израиля. Минут за 10 выпустили 60 ракет по всем направлениям. Первый раз сирены зазвучали в Араде . Эйн Геди . В Беэр-Шеве есть прямые попадания в дом и спортивный комплекс.

    ОтветитьУдалить
  36. В Эшколе два тяжелораненых от минометного обстрела

    ОтветитьУдалить
  37. Жека, Аня, как вы себя чувствуете?

    ОтветитьУдалить
  38. Реалистка, если бы мои были со мной, то чувствовала бы себя нормально (на сколько это вообще может быть в такое время).
    Но сын дома, муж поедет вскоре домой.....Сами понимаете, я уже писала, повторяться не буду.
    Обещали ко мне завтра приехать. Завтра же выходной.
    Недавно выходили на лестницу. Соседская девочка вышла первой. Встала к стене, ручки по швам и ждет....и лицо такое взрослое-взрослое, а ей лет пять. А мальчик сказал мне , что уже привык и улыбнулся . (В прошлый раз он почти плакал, и спрашивал , как я справляюсь, а я ему сказала, что он мужчина.)
    И вышла еще одна женщина из другой квартиры. Интеллигентка. Сказала по русски "Добрый вечер". Произнесла так, будто мы собрались на литературные чтения.
    Реалистка, мне очень важны ваши вопросы. Я вам рассказываю что то и мне легче. Правда. Огромное вам спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень тяжелый обстрел Ашдода. Есть тяжелораненый . Ситуация на букву"Х".Не подумайте, что хорошо. Пока ситуация ухудшается. Всем огромное спасибо за поддержку. Устали. Хочется проснутся , и чтобы все происходящее было страшным сном. Но даже не удается уснуть от взрывов со всех сторон. Возьму снотворное. Надо отдохнуть.

      Удалить
    2. Жека, спасибо, что находите силы писать, постарайтесь уснуть)

      Удалить
  39. Умер раненый в Ашдоде. Первая жертва. А обстрелы продолжаются...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только, что передали, что информация о погибшем ложная. Это хорошая новость.

      Удалить
  40. Аня, своими рассказами вы тоже помогаете другим, не все знают как это происходит, что чувствуют, эмоции.
    Это очень стрессовая ситуация, страшная я бы сказала, но и паника не допустимв!
    Нам наблюдавшим со стороны очень тяжело, помочь то не можем, все сочувствуют, но в горле комок от всего.

    ОтветитьУдалить
  41. В общем то я пишу не только для себя.
    Если кому то мои записки помогут -буду рада.
    Пусть только для этих многих всё останется только в теории. Правда.

    ОтветитьУдалить
  42. Лучше бы все это уже осталось в прошлом.

    ОтветитьУдалить
  43. была на курсах в Реховоте, на компьютере постоянно включена программа с цева адом... вечером было что-то невообразимое.. постоянно ашдод, ашкелон, бер шева... даже район мертвого моря... беспредел полный... в реховоте тоже сработала сигнализация.. мы вышли на лестницу.. бабахнуло дважды.. первый раз очень основательно...... второй - потише..
    почему та сторона плюет на то, что скажет мировая общественность.. а нам это важно? поневоле возникает очень много вопросов...
    и тем не менее, настроение на уровне... и очень хочется передать вам кусочек нашего настроя.. чтобы поддержатьи зарядить силами.. хоть чуточку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо. Приняла кусочек хорошего настроения. Я благодарна всем , кто с пониманием относится к ситуации и искренне сочувствует . В такое время это очень важно для нас.

      Удалить
  44. Эта вечная история с мировой общественностью...
    С детства это помню.
    Я знаю одно: мир уважает чувство собственного достоинства.
    Уважает тех, кто уважает себя.

    ОтветитьУдалить
  45. Я вот только что добралась до компа. Гости мои не отходят от телевизора, но чувствуют себя лучше, спокойнее.
    Около 7 вечера была сирена в Гуш-Дане, сказали, что и в П-Т, но я ничего не слышала...позвонила сразу сыну и невестке - оба сидят в кафе в Яффо, ужинают. Младший отзвонился из армии, ничего выведать не смогла. Единственное, что сказал, что ракеты, направленные на центр, сбивают над ними (называть место не могу).
    Женя, ваш малышок с вами или в более безопасном месте?
    Аня, у вас все хорошо? Как себя чувствуете?

    ОтветитьУдалить
  46. Пампушка, спасибо. Всё нормально.
    Всё , абсолютно всё скоро станет нормальным.
    Спокойной, доброй всем ночи.

    ОтветитьУдалить
  47. Доброе утро всем! В 6:30 практически весь юг страны разбудили сирены и взрывы ракет. Еще одна нехорошая новость . С территории Ливана были запуски ракет в сторону Израиля. ( Это не есть хорошо). В Эйлате есть подозрение на проникновение террористов в город. Я постараюсь написать новый пост . Рассказать есть о чем. И , главное, знаю, что даже не все израильтяне относятся с понимаем к происходящему и осуждают действия нашей армии. И очень много равнодушных среди нас. К сожалению... типа моя хата с краю .

    ОтветитьУдалить
  48. Девочки, доброе утро)
    Жека, пишите, будем на связи)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Реалистка. Прямое попадание в Ашдоде в автозаправку, есть пострадавшие , начался сильный пожар.

      Удалить
  49. Всем доброе утро!
    У нас, как и вчера , сирена была в 8.
    Вышли. Всё тот же состав.
    Взрывов почти не было слышно.
    Вернулись в квартиру , а по ТВ -Ашдод, заправка.
    Позвонила своим. У них тоже была сирена. Всё в порядке. Муж пожаловался, что будильник поставил
    на 9, а сирена на час раньше. Шутит.
    Я с ужасом смотрю на заправку. Гоню от себя мысли .
    Женя, напишите еще один пост, как хотели.
    Вы вот тоже поняли, что есть много равнодушных и сочувствующих той стороне.
    Интересно, а во время ВОВ тоже жалели ту сторону? Что то не слышала о таком.
    Впрочем, мне всё равно.
    Главное, вскрыть проблему. Главное, чтобы высказались и будет ясно , кто есть кто.
    И еще. Многие думают , что приехав сюда, можно уйти от проблем. Земля-рай. Или хотя бы от политики. Солнышко, цветы...Здесь это невозможно. Здесь иные реалии. Нельзя спрятаться. Да, в повседневной жизни вы можете не обсуждать на кухне правительство, и не надо, но наступают тяжелые дни , и нельзя не иметь своей позиции.
    Не получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо. Все правильно. Подписываюсь. Я с вечера взяла снотворное и блаженно проспала до 6:30 , пока не раздалась сирена и много взрывов . И так почти во всех городах юга этим утром. Получается, что опять не выспалась. Сейчас занимаюсь домашними делами , это отвлекает. Потом сяду писать.

      Удалить
  50. Прочитала в других блогах комментарии и отзывы о нынешней ситуации в Израиле. И кое-что о себе. А стоит ли писать мне о своих чувствах новый пост здесь в блоге? Я нашла более благодарную и адекватную публику в Интернете. Мы уже много лет поддерживаем друг друга в тяжелые времена, хотя и живем в разных городах Израиля. Мне комфортно общаться, выражать там свое мнение .Там в группе нет равнодушных . А доказывать что-то людям здесь на блоге ..., пусть этим займется кто-то другой. А те, кто со мной здесь, я всегда рада Вам. Пишите.

    ОтветитьУдалить
  51. Жека, никому ничего доказывать не надо, каждый пусть останется собой!
    Хорошо что есть еще определенный круг для вас, но у ваших читателей его может не быть..
    Это ваш блог, ваше видение ситуации...
    Вот так по разным мнениям читатели и составляют реальную картину всего происходящего!
    У нас ночью была сирена, бежать нам было некуда, места укрытия под висячими замками, сын все утро звонил в ирию, там ему сказали, что они только отвечают за общественные, а другое их не касается !!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Держитесь , Реалистка. Попробуйте позвонить в службу тыла. Хотя тоже не вариант. У нас сильные обстрелы бывают и без войны. Просто вдруг арабским мальчикам хочется " поиграть в войнушку" .С той стороны границы арабы получают ежедневную гуманитарную помощь - еду,медикаменты, топливо, бесплатный газ, свет, воду. Напрягаться и работать особо в отличии от израильского населения смысла нет. Так вот от скуки " мальчики " развлекаются киданием ракет в сторону Израиля. Это предисловие. А теперь конкретный случай. В какой-то период стали лететь на нас ракету чуть ли каждый день ( время не военное), а общественные бомбоубежища закрыты. А своего у нас и в помине не было, как и у других моих соседей. Позвонила я в муниципалитет 106. Там меня вежливо перенаправили в службу тыла. Позвонила туда и получила чудесный ответ ( дело к ночи уже было) : " Гверет ( мадам) ложитесь спать, все хорошо". Говорю в ответ, но ведь стреляют, бежать некуда. И она мне говорит дальше: " И не надо бегать, вы от беготни скорее пострадаете , все равно ведь не добежите. Открывать ничего не будем." И так о нас заботятся. Спасибо службе тыла. А то и вправду кто-то ноги переломает. Шучу!!! Но грустно!

      Удалить
  52. Истеричным и равнодушным особам просьба мой блог не читать!!! А то агония началась! Продолжайте веселиться.

    ОтветитьУдалить
  53. Женя , спасибо за ссылку.
    Всё. Я ни к кому взывать больше не буду. Просто хотела, чтобы люди высказались. Ведь не о новом же платье идет речь.
    Всё , высказались.
    По поводу того, надо ли что то доказывать. Я считаю, что надо не доказывать, а информировать.
    А как иначе складывается мировое общественное мнение? Да, именно так и складывается. Потому что мы и есть мир, а не какие то абстрактные люди.
    А то потом говорят, мол, что это вдруг Израиль бомбит или "да они там привыкли"....
    Надо прекратить этот бред.
    Просто репортажи. Сухие факты. Нашими глазами.
    Вы написали об истеричных и равнодушных. Если их комменты появятся здесь, я всегда найду слова для ответа. Я уже слишком взрослая , чтобы чего то стесняться.
    Истерику успокоим, равнодушие вылечим.
    Главное, держаться вместе .
    А потом наступит мир, и мы снова начнем спорить, не сходиться во мнениях...Но это будет уже другая история.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо. Все правильно. Я продолжаю писать и информировать .Это же я делала через Интернет и 2008 году, и 2012 году. Очень многие люди в мире читали и благодарили за информацию. Многие действительно не знают, что у нас происходит. Мы проигрываем в информационной войне. И в военное время очень четко начинаешь понимать кто есть кто и среди родных, и среди друзей.

      Удалить
  54. Аня, вы нашли правильное слово- информировать!
    Иначе доказывая друг другу мы непонятно до чено дойдем!!??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Реалистка, не волнуйтесь, я буду продолжать информировать . Это мой гражданский долг и моя гражданская позиция .И слово- это моё оружие и помощь в данной ситуации для своей страны.

      Удалить
  55. Женя, я к вам присоединяюсь.

    ОтветитьУдалить
  56. И я. Мне очень не все равно. Я люблю эту страну такой, как она есть - с трусливым правительством, с замечательными солдатами и людьми...
    Женя, пишите, пожалуйста. И Аня будет писать здесь, и Реалистка, и я.
    Не публикуйте то, что считаете не нужным. Это очень нужно.

    ОтветитьУдалить
  57. Спасибо, девочки. Мы живем и продолжаем жить . О чем и написала я свой пост с самого начала. Живем в новой реальности - с сиренами и обстрелами. С нашими мальчиками, которых сейчас призвали в резервисты. С бессонными от обстрелов ночами , с пробуждением под сирены, и засыпанием под взрывы ракет. У сестры нашей соседки должна была быть свадьба на следующей неделе. И мы все должны были быть там и веселиться. Но свадьбу отменили , будет только торжественная часть в укрепленном от обстрелов месте. Не потому, что мы не хотим веселиться, а потому, что запретила служба тыла во избежания несчастья . Нельзя собираться много людей в одном месте. Это наша реальность , и я буду о ней писать . А жизнь у нас продолжается!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  58. Продолжается жизнь, да.
    У меня завтра тоже юбилей, но пока отложили до следующей пятницы - младший призван, старший ожидает повестку со дня на день. Гости мои сегодня оторвались немного от ТВ и поехали прокатиться по магазинам.
    Новости, конечно, еще те.. Про Ливан..

    ОтветитьУдалить
  59. Оказывается, что и старший с ночи призван.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стойкости и терпения. Надо держаться и жить. Наш зять тоже в армии сейчас. Дочка в свое время служила в боевых войсках и бывала в неспокойных точках. Я Вас понимаю, как солдатская мама. Еще был и минометный обстрел с сирийской стороны утром. Ливанская армия уничтожила боевой расчет, который выстрелил по Израилю. А юбилей обязательно отметит , когда всё вернуться к мирной жизни.

      Удалить
  60. "Спасибо этим простым и мужественным людям."

    ========================================================
    .......спасибо Перецу!!! и всем нашим правителям!

    ОтветитьУдалить
  61. Спасибо и Вам, анонимный. Перецу - это за Купол ? Так понимать надо. Тогда и огромное спасибо разработчику этой системы - бригадному генералу Дани Гольд.
    " Дани Гольд, спасибо тебе за наши жизни, за жизни наших родителей, братьев и сестёр, детей и внуков, за жизни всей нашей страны! " - это благодарность от моей семьи. А на счет правителей - это ирония ? Я лично большой благодарности к ним не испытываю.

    ОтветитьУдалить
  62. слово спасибо, тут просто не уместно! A куда деваться ??? А насчет правителей..... то даже смешно. Враги столько не сделали, как голубь мира г Пэрэц

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может быть Пересу, а не Перецу. Это два разных человека. Поэтому и не понятна Ваша позиция.

      Удалить
  63. ...помню дискотеку "дельфинарий" с почти полностью погибшими Русскими детьми, очень молодыми и красивыми. И все болтали.... что сейчас этим арабам будет, страшно подумать!!!! бла.... бла... бла

    ОтветитьУдалить
  64. прошу прощения конечно голубь мира это только Перес

    ОтветитьУдалить