пятница, 28 августа 2015 г.

Второй дом на Родине или наша жизнь в кибуце. Просто пост (без названия)

    Вы знаете, наверно, последующие полгода нашей жизни в кибуце в Израиле  на "втором доме" не займут у меня столько времени  по их написанию и такое огромное  количество постов, как первые полгода. Хотя событий и важных решений в это период было более, чем предостаточно.

  Когда только закончили ульпан, мы решили, что теперь то нам будет легче. Останется только работа. Поднакопим денежек, купим квартиру. А вдруг нас оставят в кибуце?  И такая мысль изредка посещала нас. А что? Размеренная жизнь кибуцников очень даже привлекала.
Но не тут то было. Работа без перерывов даже на выходные, получение водительских прав, приобретение квартиры и все, связанные с этой покупкой, дела по оформлению ипотеки навалились и захлестнули нас с такой силой, что дышать было некогда.

  После моего стресса в конце сентября, когда казалось, что дальше нет никаких перспектив, что дальше полная безнадега, начался период становления, период перемен и удач. Причем этот период летел с такой бешеной скоростью, что даже вся наша родня в один голос говорила нам, что так не бывает, вы не выдержите такого темпа. А нас остановить было невозможно.

   Я, кстати, заметила, что мне важно поставить задачу, поверить в мечту - пусть на первый взгляд невыполнимую, кажущуюся бредом для себя и окружающих. И только вперед!  Как только я достигаю чего-нибудь в жизни меня охватывает новый приступ депрессии. Так, что пытаюсь ставить всё новые задачи и по сей день. Ну, такая я.

  Немного отвлекусь от наших дел. А то перестала писать про окружающих нас соседей-репатриантов. У них жизнь тоже бурлила. Кто-то уже купил жилье и ждал ключи, кто-то, как и мы, был еще в поиске, кто-то пытался сдать на права, кто-то уже учился на курсах в городе. Нам повезло, наверно, что вся информация была доступна. Мы все делились важными моментами, подсказывали друг другу на что надо обратить внимание, как лучше сделать то или другое, куда обратиться. Поверьте  - информация или добрый совет иногда дороже любых денег.

  Я, как губка впитывала, впитывала, впитывала весь этот поток информации. Очень люблю докапываться до всяких мелочей. У меня всегда  в новом деле возникают тысячу вопросов и тысячу их решений. Составляю даже список. В семье меня по этой же причине называют занудой, но так я устроена - докапываться и вытягивать в нужном месте в нужное время нужную информацию, накопленную раньше.


   А пока о работе. Завод стал нашим кормильцем. Когда понимаешь, что у тебя много желаний, которые нельзя достигнуть вот сейчас в эту минуту, начинаешь думать только о том, как бы побыстрее и побольше накопить денег, чтобы воплотить эти желания в жизнь. Короче, я заразилась от других репатриантов этой гонкой за счастливое будущее. Работа каждый день без выходных. По субботам, если не было дежурства в столовой, у меня было сразу две смены в день. Утренняя с 4 утра часов до 12 часов дня за 200 процентов и вечерняя смена обычная с 7 вечера до часу ночи - за 100 процентов. У мужа в субботу не было работы. Поэтому, чтобы помочь мне, он выходил вместо меня с 4  до 7 часов утра, чтобы я могла отоспаться, потом я приходила и меняла его.

  Из домашних забот у нас была только уборка. Муж полностью взял эту работу на себя. И не только по причине нехватки времени у меня. Полы в караване были изготовлены из пластика. Пластик был шершавый, неровный, вся грязь и пыль плотно въедались в пол. Выглядело это очень очень ужасно. Сколько бы я не мыла эти полы, у них оставался жуткий серо-грязный налет. И тогда муж нашел способ с помощью щетки с мылом буквально выдраивать  эти гадкие полы. А это требовало больших физических затрат. Помните я писала про свои уборки вне дома и как меня хвалили за чистоту. Помню, как кто-то один раз высказался моему мужу после моей очередной уборки столовой :

- Тебе повезло с женой. Она такая аккуратная, всегда моет чисто. У вас дома тоже так?

Дома тоже было всегда чисто, но там убирал мой муж. Вот такой парадокс.

Про покупку квартиры и том, как получали права напишу отдельно.







10 комментариев:

  1. Это очень понятно, когда исполняется одна мечта -- срочно нужно замечтать новую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как красиво сказано- замечтать! Мне обязательно нужен стимул, иначе начинаю хандрить и киснуть. Сейчас бы успокоиться и спокойно ждать пенсии, но есть уже новые наметки. И я вся в движении к новой цели.

      Удалить
  2. Ой, Женя, у меня точно так же. Обязательно должен быть какой-нибудь проект, иначе я закисну)). Вот закончу с квартирой, буду английский улучшать и еще намечено кое-что.. В общем, деда моего мужа расстреляли в 1937 году, и не осталось ничего, даже фотографии((. Свекор и свекровь умерли, даже спросить некого. Я нашла на одном форуме по поиску еврейских родственников как и куда надо обращаться, чтобы посмотреть личные дела. Уже даже бланки подготовила, но пока еще не послала. Планов громадье. А иначе жить неинтересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Планов хватает. Но не все зависит от нас и не все делается быстро, как бы хотелось.

      А пока я осуществляю одну маленькую мечту - ездить на работу на велосипеде. До работы добираться совсем ничего. Но не всегда есть возможность мужу отвезти и забрать меня. Приходится ловить тремп или идти пешком. Муж предложил покупку второй машины, но это столько ненужных расходов . И еще постоянно искать стоянку. Пешком тоже как-то не хочется. И вот решила вспомнить молодость. Велосипед уже приобрели. Пока езжу тренироваться в темное время суток по велосипедной дорожке недалеко от дома. Еще тренироваться и тренироваться, но главное, что я еду сама.



      Удалить
    2. Женя, ради Бога, осторожнее! Столько велосипедистов сбивают на шоссе ((((.
      Мы не успели приехать в Израиль - нам уже рассказали историю, как один дяденька решил ездить на велосипеде на работу в соседний Акко. Несколько месяцев ездил, а потом его сбили - и сразу насмерть (((.

      Удалить
    3. Женя, мне по шоссе не надо. Почти прямо от дома ведет велосипедная дорожка до самой работы. Просто по прямой . Единственное надо будет переходить дорогу на кругу. Но там я ехать не буду, а идти пешком. Пока тренируемся только на велосипедных дорожках .

      Удалить
    4. В таком случае это просто здорово!

      Удалить
    5. Пока еще далеко до совершенства. Забылось. Надо тренироваться. А как раз в кибуце я ездила очень много на велосипеде. И конечно в детстве, когда я гоняла наравне с мальчишками.

      Удалить
  3. Велик - это отлично! Я, получив права, двигаться стала гораздо меньше. Поэтому езжу в бассейн и плаваю, плаваю, плаваю...
    На велосипеде в дождь не поедешь, но, я думаю, несколько дней в году тебя и муж подвезет)).
    Мои старшие ( сын с невесткой) раз в неделю ездят по очень серьезным трассам, а младший купил себе сейчас электрический велосипед и ездит на работу пару раз в неделю. Но у них там все условия. - и помыться, и переодеться. У меня таких условий нет, да и жару я очень плохо переношу. Мазган для меня средство выживания((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно в самую жару и в дождь ездить не буду. Первоначально тоже было желание электровелик. Но это же , как машина - без всяких усилий и движений. А тут два в одном - и движение , и доставка своего организма на работу.

      Бассейн был давно. Почти каждый день проплывала 1 км. Потом были другие увлечения. Попробуем с 1 сентября вернуться к плаванию. Хватало бы времени и сил после работы.

      Удалить