понедельник, 17 августа 2015 г.

Первый дом на Родине или наша жизнь в кибуце. Моя новая профессия

  По пятницам на заводе был короткий день, состоящий из двух коротких смен.              
В 10 часов с завода  домой уходили те, кто начинал работу в 4 утра.  К 10 утра приходила вторая смена. Я  тоже обычно начинала свою смену с 10 утра и  работала до четырех часов дня, предварительно сделав уборку у Хаи с 7 утра до 9.  Из-за большего количества людей приходящих в пятницу утром  и днем, по причине отсутствия третьей смены, в одну из пятниц мой начальник Майкл предложил мне вместо работы на станке убрать туалеты и столовую. Я согласилась.

А собственно, что мне оставалось? За станком кто-то  уже работал. У меня был выбор - или идти домой или остаться на уборку. Так, как в другие будние дни я работала  вечером через день, то пропускать пятницу не хотелось. По заводским правилам убирать туалеты и столовую должны были по очереди кибуцники, которые работали в администрации завода в разных ее отделах. Но они естественно не хотели заниматься грязной и трудной работой.

  Убирать было очень тяжело. Представьте грязное резиновое производство. Везде  были следы от грязной обуви, от грязных рук. Майкл вычислил меня правильно и удачно для завода. Я со своей любовью к чистоте, которая досталась мне по наследству от моей бабушки и со своим чувством исполнять любую работу идеально, отмывала все подсобные помещения очень чисто. Кроме туалетов на заводе оказались и душевые комнаты И их я тоже мыла. В столовой я отдраила всю посуду, столики, стены, окна. Ну, не умею я делать что-то плохо.

Так повторилось еще пару раз в пятницу. Меня стали даже хвалить. Подходили люди и говорили слова благодарности за чистоту. Постепенно уборка на заводе в пятницу стала моей прямой обязанностью, исключение составляли дни, когда некому было работать на станке.

  Как-то в помощники на уборку Майкл прислал мне молодого парня из наших, который приехал по программе  Ульпан-авода. Как же парнишка возмущался: "Я не для этого приехал в Израиль, я не буду здесь ничего мыть." И так далее в том же духе. Мне нечего было ему ответить. Я тоже не для этого ехала в Израиль. Но на данном этапе времени так сложились обстоятельства. Молча сцепив зубы, я мыла и мыла.

  Вспомнила по этому же поводу разговор между мной и Андреем, соседом по караванному городку. После смены в один из вечером мы мыли с ним вместе руки в умывальнике перед уходом домой. И вдруг Андрей начинает показывать мне свои руки со словами :

- Смотри на эти руки, я же инженер, разве я должен ходить с такими руками.

- Так и я вроде не должна, тоже училась в институте, играла на пианино, - глядя на свои руки, ответила я.

- Ты не понимаешь. Я хороший инженер. Это всё ужасно, - Андрей чуть не плакал от жалости к себе.

И я опять промолчала. Ответа не было. Я понимала, что надо перетерпеть, выучиться и больше никогда не работать возле станка на грязном заводе.

Вернусь к уборкам. Их у меня получалось уже несколько в неделю. Это уборка у Хаи, уборка на заводе и  уборка на вилле у молодой семьи математиков. Я мечтала, что как только закончится ульпан, меня обучать работе бильдера (строителя колес) и я больше никогда не буду заниматься уборками. Но как я уже писала : "Человек предполагает, а судьба располагает.".


На какое-то время я стала профессиональным уборщиком не только на заводе, но  и...
Нет, об этом другая история.






6 комментариев:

  1. Женя, мне кажется через никайон все прошли. Ну по крайней мере большинство. У меня через 3 года работы в гостинице вообще от хомеров экзема началась. С трудом пришлось вылечить. И то же самое не за этим сюда ехали.
    Потом уже. перешла на другую работу и сказала себе, что за тряпку я больше не возьмусь.(не считая дома).
    Брр.. Понимаю тебя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я обязательно напишу продолжение своего рассказа. Уборок в моей жизни ( кроме домашних) больше не было - даже в трудные времена. А тогда - это был чуть ли ни единственный способ заработать. Прошла и через это!

      Удалить
  2. Женя, спасибо, что пишете о таких "не престижных" работах!
    А то почитаешь форумы и диву даешься -- никто не никайонил и все сразу стали "директорами волнорезов" . И сквозит таким легким презрением, противно очень.
    Я когда заговорила с родственниками об Израиле, так мне сразу выдвинули аргумент :
    ---- Ты там будешь или на заводе, или убирать, или метапелить. Как ты себе это представляешь?
    Знаете, нормально так представляю, и не вижу чего стыдиться. Хотелось бы со временем найти то, что будет по душе, но тут как получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я не стыжусь и потому пишу об этом периоде спокойно. Приехав в другую страну без знания языка , очень тяжело рассчитывать сразу на хорошую работу.

      Совсем недавно из Украины приехала на ПМЖ в Израиль моя двоюродная сестричка с мужем. ( Мы с ней одного возраста ). Они долго не решались репатриировать . Одной из основной причин их нежелание переезда - как раз был страх перед тяжелой физической работой. Но обстоятельства заставили переехать. Сестре помогли устроиться на завод электроники. Ее муж начинал на уборках в магазине. Первое время им было тяжело - возраст, проблемы со здоровьем. Сейчас всё устаканилось. Сестра работает только в первую смену по 8-10 часов. Работа у нее не тяжелая. Ее муж перешел с уборок на завод в кибуц.
      Пару дней назад разговаривали с сестрой. Она очень жалеет, что не переехали раньше . И мысли даже не возникает, чтобы вернуться назад в Украину.

      Удалить