четверг, 13 августа 2015 г.

Первый дом на Родине или наша жизнь в кибуце. Немного о внешнем виде

 Оказалось, что жизнь в кибуце в первые полгода была настолько насыщена, что в двух словах и не описать. Опубликовала свой предыдущий пост об окончании ульпана, и вроде как это подразумевало переход  к рассказу о жизни во втором доме на Родине. А потом поняла, что еще так много не написала из жизни в первом. Так, что наберитесь терпения, а я продолжу.

Вдруг столкнулись в кибуце с проблемой стрижки. Сейчас точно не помню - то ли не было парикмахера в кибуце, то ли нас репатриантов не обслуживали, то ли был парикмахер, но плохой, то ли дорого. Не помню совершенно. Обращались  мы с просьбой к своим соседям по караванному городку. Каждый выкручивался по своему. Мила ездила к сестре в Ашдод. Кто-то ездил в Беэр - Шеву. И мы  тоже стали искать к кому бы обратиться.

Мой муж, кстати, и не переживал вовсе по этому поводу.  Мне пришлось когда-то освоить и эту премудрость - наводить порядок на его голове. А дело было еще в первые годы нашей совместной жизни. Мой муж по профессии военный. Смотры, построения, проверки. И всегда неожиданно. Вот и в тот поздний вечер, вернувшись со службы, он заявил, что утром будет смотр и надо срочно постричься.

- А где? - спросила я, - в это время всё уже закрыто.
- Давай ты.
- Как я? Я не умею и не буду.

Но выхода все равно не было. Уговорил меня мой муж. И я взялась. Как мучилась, как старалась, как переживала. На удивление получилось очень даже неплохо.

- Вот видишь, можешь, когда захочешь, - пошутил муж.

С тех пор в экстренных случаях приходилось мне делать стрижки мужу.
Вот поэтому в кибуце пришлось мне пару раз вспомнить старый свой опыт.

Я  приехала в Израиль со стрижкой средней длины под названием каскад. Здесь в Израиле ее именуют  мадрига или мадригот (ступеньки). В Украине стриглась у родной тети жены моего двоюродного брата. Так как она меня стригла, больше таких парикмахеров не встречала. Каскад получался безукоризненный, пышный. Как раз перед отъездом в Израиль привела я себя в порядок, но волосы растут быстро, и форма прически теряется.

Так вот. Стала расспрашивать у всех родных и знакомых, где бы мне привести себя в порядок. Выручила двоюродная сестра моего мужа из Беэр-Шевы.

- У меня соседи, муж и жена, парикмахеры, стригут дома. Приезжайте.

Договорились. Приехали. Первым зашел мой муж, его постриг мужчина-парикмахер. Ну, вроде неплохо получилось, что там особенно  мужичкам надо.  Потом зашла я. За меня взялась женщина. Спросила, как я хочу. Стала я ей объяснять, что у меня каскад, надо его только обновить. Мне бы тут уже насторожиться, когда она начала переспрашивать меня - типа что и как.
Ну, я объяснила, что сверху надо вернуть форму - значит покороче, а сзади длину можно оставить, только подравняв концы. А дальше! Не успела я и сообразить что и как, как получилась короткая стрижка по всей голове и только сзади на самом затылке висели длинные прядки. Сказать, что я была в шоке, значит ничего не сказать.

Мой муж, увидев меня, долго ничего не мог сказать. А у меня истерика началась. И тогда все дружно стали меня успокаивать - и типа с короткой стрижкой тоже неплохо, тем более в Израиле в такую жару, и отрастут волосы - это временно.

Вскоре в кибуц приехала семья, в которой жена по профессии была парикмахер. Не скажу, что большой профессионал, но долгое время мы пользовались ее услугами. Мне она сразу состригла длинные пряди сзади, сделала аккуратную короткую стрижку. Отрастить волосы после того случая я не могла много лет.

Про маникюр и педикюр, работая на заводе или на уборках, даже думать забыла. Несовместимо это было!!! И я даже не помню, чтобы кто-то из наших женщин репатриантов задумывался о таких элементарных вещах.

А вот специалист - косметолог в кибуце была очень хорошая. С ней меня познакомила женщина из кибуца. Ох, и мучилась со мной эта косметолог. Кожа у меня от природы не очень простая, а после  работы на заводе,  от солнца и от  хлорированной воды в бассейне и вовсе ухудшилось ее состояние. Надо было срочно менять все крема. Климат штука серьезная.

И такого рода проблемы возникали в нашей новой жизни.








15 комментариев:

  1. Сколько же олим возомнило себя парикмахерами в 92-м! Стригли у себя дома, побрызгав немного волосы водой. Мне это казалось просто дикостью после того салона, куда я ходила ТАМ.
    Помню одного такого парикмахера в кавычках. Как же он долго меня стриг! И такое сделал!!! Хорошо, что я возвращалась поздно, и меня никто не видел. Потом голову вымыла дома. Но такое было!
    Хорошо, что у меня быстро растут волосы.
    О маникюре и педикюре даже и не помнили.
    Только через пять лет я нашла одного парикмахера. Она здесь закончила курсы и очень прилично стригла. Но спустя годы я в ней разочаровалась и с тех пор в поиске.
    Вот и сейчас иду снова к новому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же всё похоже. Я тоже до сих пор в поиске. Меняю каждые пару лет парикмахеров, иногда нахожу нового , а иногда возвращаюсь к старому. Пробовала стричься и у израильтян. В первый день выходила довольная. А потом начинались проблемы. Структура моих волос не подчиняется тем стрижкам, которые мне делали.

      С маникюром и педикюром мне повезло в городе гораздо больше. Как раз рядом с нашим домом молодая женщина открыла салон, закончив только-только учебу. Я была в числе одной из первых клиенток. Женщина очень старалась, училась новшествам постоянно. Заканчивала всё новые курсы. Мастерство ее росло и росло. Пару лет назад она выиграла на израильском конкурсе маникюрш. Получила диплом и денежное вознаграждение. Очередь к ней теперь надо заказывать за пару месяцев. Поэтому, когда надо срочно, нашла себе мастера поскромнее. А что делать?

      Удалить
  2. Да, с маникюром-педикюром у меня тоже вопрос решен и очень удачно.
    А вот парикмахер...что интересно, в первый раз стригут нормально, а потом всё хуже и хуже.
    И у русских была, и у израильтян.
    Причем это уже те, кто здесь учился.
    И все мои знакомые (молодые и не очень) говорят одно и то же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может дело не в парикмахерах, а в нас самих. Ищем новый образ, хотим выглядеть лучше, моложе. Это только мои рассуждения. Пытаюсь понять себя.

      Удалить
  3. Да, Женя, найти своего парикмахера -- дело очень не простое. Своих мужчин я стригу сама, как-то так повелось и им нравится. При наличии двух младших братьев имела на ком практиковаться )) Вот женщин не стригла бы ни за что! Такая ответственность!
    А свои волосы ношу к замечательной девочке уже лет семь. Хотя бывают случаи "самопокраски" и "измены" -- в поиске креатива у других мастеров. Но всегда возвращаюсь , т.к. лучше найти не могу.
    Маникюр делаю сама, после парочки неудачных и болезненных экспериментов. Включаю какой-то фильм, устраиваюсь в кресле -- и вуаля! педикюр -- ношу к специалисту , нашла ее с большим трудом,

    Девочки, у меня вопрос связанный с внешним видом: вы постоянно пользуетесь кремом с UF фильтрами? При таком активном солнце, наверное это нужно?
    у меня смуглая кожа, и загар "прилипает" моментально. Но возраст такой, что всякие пегментные пятна после загара особенно проявляются, и не красят, увы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня наведение собственного марафета всегда проблема. В молодости делала легкий макияж, брови . Маникюр пробовала сама, но не получилось и оставила эту затею. С возрастом все больше и больше нужен постоянный уход. Все чаще приходится обращаться к разным специалистам.

      На утро и вечер пользуюсь соответствующими кремами для лица. После душа - кремом для тела. Отдельный крем для ног. Кремом от загара пользуюсь только в случае поездки на отдых. Мне вообще солнышко противопоказано , так что стараюсь бывать насколько это можно меньше.

      Удалить
    2. Да, утро-вечер это понятно. Для ног ( не только ступней, а так сказать всей филейной части) пользуюсь немецким маслом для младенцев Bubchen Baby Ol, наношу на влажную кожу, а потом растираю и оно впитывается.

      Понятно , а то мне говорили, что в Израиле без кремов UF30-50 вообще никто на улицу не выходит.В смысле не туристы, а постоянные жители. Как всегда все эти моменты строго индивидуальны.

      Удалить
    3. Выходим . И много знакомых выходят. Интересно узнать мнение других моих читателей из Израиля.

      Удалить
    4. Наташа, у меня тоже смуглая кожа, поэтому 1-й год в Израиле я кремами от солнца не пользовалась. Итог - полезли пигментные пятна на лице. Не слишком заметные, но все равно - чего хорошего? С тех пор я стараюсь мазать "критические места" на лице, если выхожу на солнце. Тем более, что с моей работой это нередко случается в самую жару. Прошлой зимой мне в аптеке дали в качестве подарка маленький тюбик солнцезащитного крема, и я тут же засунула его в сумку. Очень удобно! Практически ничего не весит, но если я забыла перед выходом намазаться - крем всегда при мне.
      Пигментные пятна исчезли, кстати.

      Удалить
    5. Вот спасибо за отзыв! Я как-то даже умудряюсь подзагореть даже не находясь на открытом солнце, хотя вообще загорать люблю, только лицо нужно прятать под большой козырек.
      Женя, как крем называется? Напиши пожалуйста.

      Удалить
    6. Да любой! SPF не меньше 30-ти... Мне как-то говорили, что если ты живешь в Израиле - кремы нужно покупать в Израиле, они лучше всего приспособлены к местным условиям. Я думаю, в этом что-то есть. По крайней мере, швейцарский крем от солнца у меня здесь как-то "не шел"...

      Удалить
    7. Женя, я полностью согласна. Живя в Израиле желательно приобретать крема, шампуни и т.д. израильских фирм. Эти фирмы учитывают климатические условия нашего проживания, поэтому очень хорошо защищают кожу, волосы.

      Удалить
  4. Я пользуюсь увлажняющим кремом . Много много лет. И всё.
    Солнца я никогда не опасалась и спец.кремом от него не пользовалась.
    А парикмахеры? Конечно, хочется новый образ. Но наблюдала, как и молодые девушки никак не могли найти хорошего профессионала в парикмахерском деле.

    ОтветитьУдалить
  5. Я жуткий консерватор. В России много лет стриглась и красилась у одного парикмахера. В Израиле моя первая стрижка мне не понравилась (нет, это было неплохо, но...) А вот 2-я парикмахерша сразу покорила. И теперь вся семья стрижется только у нее. Приятно, что она всегда прислушивается к пожеланиям клиентов. Кстати, стрижет очень быстро.

    ОтветитьУдалить