Я, наверно, немного сгустила краски, когда написала, что в сентябре не знала куда двигаться и с чего начать дальнейшую жизнь после ульпана. Зная заранее, что в конце сентября учеба в ульпане закончится, решили сразу же приступить к получению водительских прав.
Да, автомобиль прочно вошел в нашу сегодняшнюю жизнь. Это давно не роскошь для нас, а одно из вспомогательных средств, как и холодильник, стиральная машина и т.д. Без машины не было бы и работы для мужа.
Но чтобы осуществить эту свою мечту тогда - иметь автомобиль, кроме денег нужно было получить нам права. А вернее обновить их.
Те, кто приехал до 1995 года могли спокойно обменять свои старые права из СССР на новенькие права в Израиле без всяких экзаменов. Прошло несколько лет, пока израильтяне поняли, что большинство репатриантов, приехавших из СССР или потом из СНГ, просто напросто эти права купили на своей бывшей Родине. И, кстати, не только права. Но сейчас совсем не об этом. И так мы приехали в начале 1995 года и сразу попали под новые правила получения водительских прав.
Первоначально давалось только две попытка практического экзамена, для этого следовало в обязательном порядке взять несколько уроков вождения. Количество уроков определял инструктор по вождению. Те, кто проваливал практический экзамен, отправлялся на экзамен по теории, после этого опять на уроки вождения. И на новый экзамен.
И так мы решили получить водительские права в Израиле. Осуществить эту мечту в кибуце на месте оказалось намного легче. Дело в том, что в кибуце жил прекрасный инструктор по вождению Рафи со своей семьей. Есть такая возможность у некоторых кибуцников, при условии общего согласия всех его членов, работать вне кибуца. При этом зарплата работника перечисляется на общий счет кибуца, а на руки кибуцник получает такую же сумму, как и другие, положенную ему по бюджету.
Рафи работал в одной из школ по вождению в Беэр - Шеве. Он практически обучал всех наших репатриантов, приехавших по программе "Первый дом на Родине". Было только у него одно условие - чтобы его понимали. Не все после первых полгода в кибуце после ульпана могли нормально общаться и понимать иврит. И у нас были большие сомнения по этому поводу. Одно дело где-то в столовой или на заводе разговаривать, а другое за рулем понимать, что от тебя хотят.
Первыми обучаться решили мы с Милой. Мила знала иврит на очень хорошем уровне. Поэтому первый звонок к Рафи от своего и моего имени сделала именно она где-то в начале сентября. Договорились. Рафи так и сказал Миле, что первый урок будет ознакомительный в плане понимания, и если не сможем общаться, то надо будет еще подучить иврит. Правда, поговорив с Милой, вопрос о ее иврите отпал сразу. Оставалась я, и наши мужья, которые решили начать брать уроки в октябре после окончания ульпана.
Мой первый урок состоялся в середине сентября. Возле столовой на остановке меня ждал Рафи на учебной машине. Поздоровались. Рафи сел за руль, и мы выехали из кибуца. Сразу за кибуцом Рафи свернул с трассы на проселочную дорогу и ... остановился прямо в поле на этой дороге. Перед тем, как я села за руль, я прослушала от Рафи маленькую вводную. Удивительно, но я практически понимала все, что говорит этот спокойный уравновешенный человек. А объяснил он мне следующее.
- Извини, что я привез тебя сюда. Я должен убедиться, что ты действительно умеешь водить машину. К сожалению, есть среди твоих бывших соотечественников такие, которые даже не могут завести машину. Сейчас ты сядешь за руль и для начала просто заведешь машину, а потом будем говорить дальше.
Я пересела на водительское сидение, и хотя до этого уже долго не водила, очень уверенно начала с того, что подвинула сидение под свои размеры, поправила зеркало, пристегнулась, завела машину и стала ждать дальнейшую команду.
- Поехали.
И я поехала. Машина на которой я училась была с ручным управлением. Тронулась с первой передачи, переключилась на вторую. Больше скорость на проселочной дороге давать нельзя было. Рафи смотрел и молчал. Вскоре мы подъехали к трассе, Рафи попросил выехать на трассу и продолжать движение. Здесь я уже переключилась на третью скорость и ... поехала. Не помню сейчас какая была марка учебной машины, вроде корейского производства. Неважно. После наших советских машин я почувствовала себя в кабине самого лучшего в мире автомобиля. Руль поворачивался без усилий, нажимать педали было комфортно. Кондиционер, удобные сидения. Я ехала и просто балдела от всего. Вдруг очень тихий голос вернул меня на землю.
- Посмотри на спидометр. Здесь разрешено только 90 км в час.
Оторвав голову от дороги и глянув на прибор, я увидела почти сотню. Отпустила немного педаль газа.
- Рафи, извини, я даже не чувствую скорость. Я никогда не ездила на такой машине.
Рафи засмеялся . В тот день мы ездили только по трассе. Я привыкала к машине, к учителю.
- В следующий раз едем в город.
Рафи был явно доволен моим первым уроком. И я тоже.
Да, автомобиль прочно вошел в нашу сегодняшнюю жизнь. Это давно не роскошь для нас, а одно из вспомогательных средств, как и холодильник, стиральная машина и т.д. Без машины не было бы и работы для мужа.
Но чтобы осуществить эту свою мечту тогда - иметь автомобиль, кроме денег нужно было получить нам права. А вернее обновить их.
Те, кто приехал до 1995 года могли спокойно обменять свои старые права из СССР на новенькие права в Израиле без всяких экзаменов. Прошло несколько лет, пока израильтяне поняли, что большинство репатриантов, приехавших из СССР или потом из СНГ, просто напросто эти права купили на своей бывшей Родине. И, кстати, не только права. Но сейчас совсем не об этом. И так мы приехали в начале 1995 года и сразу попали под новые правила получения водительских прав.
Первоначально давалось только две попытка практического экзамена, для этого следовало в обязательном порядке взять несколько уроков вождения. Количество уроков определял инструктор по вождению. Те, кто проваливал практический экзамен, отправлялся на экзамен по теории, после этого опять на уроки вождения. И на новый экзамен.
И так мы решили получить водительские права в Израиле. Осуществить эту мечту в кибуце на месте оказалось намного легче. Дело в том, что в кибуце жил прекрасный инструктор по вождению Рафи со своей семьей. Есть такая возможность у некоторых кибуцников, при условии общего согласия всех его членов, работать вне кибуца. При этом зарплата работника перечисляется на общий счет кибуца, а на руки кибуцник получает такую же сумму, как и другие, положенную ему по бюджету.
Рафи работал в одной из школ по вождению в Беэр - Шеве. Он практически обучал всех наших репатриантов, приехавших по программе "Первый дом на Родине". Было только у него одно условие - чтобы его понимали. Не все после первых полгода в кибуце после ульпана могли нормально общаться и понимать иврит. И у нас были большие сомнения по этому поводу. Одно дело где-то в столовой или на заводе разговаривать, а другое за рулем понимать, что от тебя хотят.
Первыми обучаться решили мы с Милой. Мила знала иврит на очень хорошем уровне. Поэтому первый звонок к Рафи от своего и моего имени сделала именно она где-то в начале сентября. Договорились. Рафи так и сказал Миле, что первый урок будет ознакомительный в плане понимания, и если не сможем общаться, то надо будет еще подучить иврит. Правда, поговорив с Милой, вопрос о ее иврите отпал сразу. Оставалась я, и наши мужья, которые решили начать брать уроки в октябре после окончания ульпана.
Мой первый урок состоялся в середине сентября. Возле столовой на остановке меня ждал Рафи на учебной машине. Поздоровались. Рафи сел за руль, и мы выехали из кибуца. Сразу за кибуцом Рафи свернул с трассы на проселочную дорогу и ... остановился прямо в поле на этой дороге. Перед тем, как я села за руль, я прослушала от Рафи маленькую вводную. Удивительно, но я практически понимала все, что говорит этот спокойный уравновешенный человек. А объяснил он мне следующее.
- Извини, что я привез тебя сюда. Я должен убедиться, что ты действительно умеешь водить машину. К сожалению, есть среди твоих бывших соотечественников такие, которые даже не могут завести машину. Сейчас ты сядешь за руль и для начала просто заведешь машину, а потом будем говорить дальше.
Я пересела на водительское сидение, и хотя до этого уже долго не водила, очень уверенно начала с того, что подвинула сидение под свои размеры, поправила зеркало, пристегнулась, завела машину и стала ждать дальнейшую команду.
- Поехали.
И я поехала. Машина на которой я училась была с ручным управлением. Тронулась с первой передачи, переключилась на вторую. Больше скорость на проселочной дороге давать нельзя было. Рафи смотрел и молчал. Вскоре мы подъехали к трассе, Рафи попросил выехать на трассу и продолжать движение. Здесь я уже переключилась на третью скорость и ... поехала. Не помню сейчас какая была марка учебной машины, вроде корейского производства. Неважно. После наших советских машин я почувствовала себя в кабине самого лучшего в мире автомобиля. Руль поворачивался без усилий, нажимать педали было комфортно. Кондиционер, удобные сидения. Я ехала и просто балдела от всего. Вдруг очень тихий голос вернул меня на землю.
- Посмотри на спидометр. Здесь разрешено только 90 км в час.
Оторвав голову от дороги и глянув на прибор, я увидела почти сотню. Отпустила немного педаль газа.
- Рафи, извини, я даже не чувствую скорость. Я никогда не ездила на такой машине.
Рафи засмеялся . В тот день мы ездили только по трассе. Я привыкала к машине, к учителю.
- В следующий раз едем в город.
Рафи был явно доволен моим первым уроком. И я тоже.
Когда через 10 лет, училась я, у Рафи был фольксваген Борька, эт я точно помню!
ОтветитьУдалитьНет у нас тогда была другая машина. Вроде "Даятсу", а может быть и нет. Вот не помню совсем. Тебе мы посоветовали учиться у Рафи, знали что он чудесный преподаватель.
УдалитьЯ училась на автомате и училась с нуля здесь, в Израилн. Недостаток информации в СССР не дал мне пинка пойти учиться водить. Я честно думала, что как и в России, здесь меня будет возить муж. А раз так, зачем нужно было учиться? Это при том, что водить машину мне хотелось всегда, и была у нас машина. Где логика? Нет ее((. Да и здесь мне первые пять лет говорили, что надо делать права, а я все отмахивалась. Да и денег лишних не было. Но однажды я решилась. И с тех пор езжу уже шестнадцать лет. Люблю машину. И скорость.
ОтветитьУдалитьМы уже были в курсе, что те кто имел водительские права в СССР просто обменивают их на израильские. Но как раз попали в 95 году под новый закон, хотя и это было неплохо - сдавать только практику без теории. Пока бы мы выучили иврит, то потеряли бы льготу на приобретение первого автомобиля. У мужа права были еще с 18 лет, получил их учась в училище Я пошла учиться вождению в 93 году . У нас в городе была хорошая школа. Я сдала в Украине и теорию и практику с первого раза. Здесь мне нечасто приходиться ездить, нет особой необходимости. Да, и особого удовольствия не нахожу. Но иметь права - думаю это обязательно.
Удалитькупленные права...это явно не про меня, я прилежно училась в школе по вождению, сдала практический экзамен самая первая из своей группы, передо мной этот экзамен завалили четыре человека...и очень интенсивно водила машину 15 лет. Мой муж прошел весь этот путь со мной и в итоге водил лучше меня, особенно, если надо было поставить машину на стоянку...В Израиле я заплатила за 12 уроков вождения, сдала только со второго раза..Муж, который водит лучше меня, не сдал и со второго. Сделали себе из нас кормушку...просто заработали на нас деньги...
ОтветитьУдалитьНелли, было и такое явление. На севере страны в те времена действовала группа вымогателей - экзаменаторов. Сдать экзамен по вождению было практически невозможно - выжимали деньги с репатриантов по полной.
УдалитьНо поверьте было и такое явление, как купленные права. К большому стыду и сожалению нашему. Ярким примером такого явления, как оказалось позже, была моя соседка по караванному городку- Мила. Она практически не могла водить машину, а права привезла, думала проскочить - просто обменять. А тут новое правило - экзамен. И пришлось ей учиться практически с нуля. Но об этом мы узнали гораздо позже.
И про то, как покупали дипломы, да, что там дипломы - покупали свидетельство о рождении, чтобы стать евреем и уехать в Израиль, тоже знаю таких лично.
Так, что тут со всех сторон можно найти несправедливость и обман.
Кстати, когда молва о новых правилах получения прав в Израиле долетела до бывшего СССР, наш народ понял, что на дурняк не пройдет и начал учиться по-настоящему.
УдалитьА интересно, как с этим ( сдачей вождения ) сейчас? Насколько заинтересованы принимающие экзамен в объективном оценивании? Если честно, езжу я 16 лет, но экзамена по теории опасаюсь, там много каверзных вопросов ( во всяком случае у нас ). И еще, я не умею на автомате. Когда брали машину из салона -- я специально хотела механику, боялась разучиться ))
УдалитьНаташа, если честно, то я не знаю , как сейчас. Но думаю схема осталась та же. У кого есть права оттуда - надо взять уроки вождения и начать с практического экзамена. При успешной сдаче практики - теория не нужна. Кстати, сейчас можно сдавать теоретический экзамен на русском языке.
УдалитьМы учились на ручной коробке передач - это была дань привычкам. Мой муж не за что не хотел автомат. Но когда настала пора покупать машину - согласился на автомат. Кстати, те кто учиться на механике имеют право и на вождение автомата. ( наоборот -нет). Первое время мне было смешно наблюдать за мужем , как он дергал левой ногой, а правой рукой шарил в поисках переключения передач.
Сегодня - это только автоматическая коробка передач!!!
Моя дочь сейчас подтверждает права. Все бумажки - справки сдала, печать поставила. Теперь сказали, что в течении двух лет она может сдать вождение, Теорию сдавать не надо.
УдалитьУдачи Вашей дочке! Иметь права в Израиле необходимо! Нам тоже не надо было сдавать теорию при условии успешной сдачи практического экзамена . Давалось две попытки.
УдалитьСпасибо Жека.
Удалить