суббота, 28 октября 2017 г.

Моя память...

  Я отвлекусь от моего рассказа. Завтра исполняется 18 лет, как не стало моей бабушки Леи  (или, как называли всегда ее мы - Лизы), очень дорогого для меня человека.

   Она прожила 89 лет на этом свете, пережила мужа и двоих своих детей. Ей пришлось хлебнуть столько горя и бед, что хватило бы на десять жизней. А я никогда не слышала от нее никаких жалоб, сожалений. Разве, что после 70-ти лет она пожаловалась, что тяжело уже нагибаться, чтобы помыть полы, которые она продолжала мыть ежедневно в течении всей жизни.
  И в свой последний день тоже пожаловалась. Мне в тот день позвонила тетя и со слезами сказала, что бабушке плохо, она слабеет на глазах. Я попросила дать трубку телефона бабушке, думала, что она взбодриться и встанет.
  Мы стали разговаривать. Она все понимала, на мои просьбы держаться, ответила просто: "Внученька моя, я устала жить. Хватит на мой век, сил больше нет. Береги себя и своих близких. Как жалко, что ты рано осталась без родителей. И я тебя очень люблю, моя Женюля."

  Бабушка спасла своих троих детей от смерти во время войны, она совершила настоящий  женский подвиг во имя спасения будущего поколения, т.е нас внуков, правнуков и праправнуков. Всего у моей бабушки родилось после войны 5 внуков, 9 правнуков и уже 4 праправнуков.

  Я сейчас не в обиду никому из родных скажу, что меня она любила больше всех. У нас с ней была какая-то необыкновенная  необъяснимая связь. Мне с ней всегда было легко и просто. Она никогда не ругала и не воспитывала меня. Молча лечила мои разбитые коленки, когда я падала с велосипеда, промывала мой желудок раствором марганцовки, когда я объедалась зелеными яблоками с дерева сорта белый налив из ее сада, выхаживала меня в детстве после болезни, когда я почти три недели лежала в постели, ждала меня поздними вечерами с прогулок и открывала  мне двери в любое время без наставлений и упреков. А как вкусно она готовила!

  Многим она казалась странной, жестокой даже. Но только не для меня. Мне хватало от нее ласки и любви, пусть даже и молчаливой, сдержанной. Она всегда оберегала меня. И про свою жизнь рассказывала скупо и редко, стараясь никому не жаловаться.

  Я сейчас пишу воспоминания о бабушке Лизе. Это малая толика того, что я могу дать ей в благодарность за все,что она для меня сделала.

  Светлая память, дорогой мой человек!


 

10 комментариев:

  1. Женя, а продолжение будет? Очень жду....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, столько передряг в жизни, что некогда писать. Надеюсь, что все скоро уладится. А пока только ждать... И спасибо всем, кто ждет.

      Удалить
    2. Я тоже жду. И желаю, чтобы все уладилось.

      Удалить
    3. Спасибо, Женя. Я вернусь к рассказу, когда смогу.

      Удалить
  2. Женя,ваша бабушка счастливый человек. Не каждому дано так легко уйти...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не совсем так, Мири. Были проблемы со здоровьем у бабушки в последние годы ее жизни. Но вот жаловалась редко. Она была той старой закалки. Я сейчас редко встречаю таких людей.

      Удалить