четверг, 27 апреля 2017 г.

Воспоминания. Часть 19

  Через некоторое время я и Галина Сергеевна провожали Веру. Её маму выписали из клиники, а вскоре уехала и женщина с ребенком. Наша маленькая комнатка не пустовала, хозяйка приводила новых жильцов. Но я больше никого не запомнила.  Некогда было !
 Ранний подъем, завтрак, утреннее посещение клиники. Два часа возле мамы. Затем по необходимости: магазины, базар, приготовление еды для мамы. Дневное посещение клиники. И опять два часа возле мамы. Затем обед, стирка, глажка, почта, баня и т.д. (опять по необходимости). И наконец, вечернее посещение клиники.

   Вечером я буквально приползала домой, и почти каждый вечер мы проводили с Галиной Сергеевной. Мы очень подружились. Старались помогать друг другу, чем только могли. Если первой  домой вечером приходила я, то и ужин начинала готовить нам на двоих, а если Галина Сергеевна, то приготовлением ужина занималась она. Уже писала в одном из постов, что кроме отсутствия холодильника, существовала еще одна проблема (по крайней мере для меня) - это утюг. На нашем общем довольствии находился только тяжелый старый чугунный утюг - настоящий антиквариат, который надо было нагревать на газовой плите. Я совершенно не умела им пользоваться, а гладить надо было обязательно и вещи для мамы, чтобы были стерильные и свой белый халат, который приходилось стирать день через день. И здесь мне на помощь приходила Галина Сергеевна. Она пользовалась таким утюгом еще в своем детстве  и умело нагревала его, помогая гладить мне необходимые вещи.

   В нашей маленькой комнатке было тепло и уютно. Хозяйка время от времени протапливала печь. А вот в импровизированной кухне-коридоре холод  "гулял" из всех  щелей. Мы постоянно  держали  двери в комнатку закрытыми, чтобы не пускать  холодный воздух из коридора. Помыться на улице в рукомойника стало тоже невозможно. Порой за ночь внутри рукомойника вода покрывалась тоненькой корочкой льда. Мыть руки и чистить зубы приходилось с помощью большой кружки. Нагревали сначала воду в чайнике, затем разбавляли горячую воду из чайника и холодную из ведра. С кружки сливали воду над помойным ведром, еще одной незаменимой достопримечательностью ушедшего века. Кто жил в домах не оборудованных водопроводом, тот сразу поймет о чем речь.

   Такое ведро, которое в обиходе называли помойным, находилось в любом доме. Точно такое было и у бабушки в доме и на частной квартире, где мы жили с мамой долгое время, пока не переехали в многоэтажку.  Над этим ведром мылись, в него сливали грязную воду после мытья посуды и после стирки. Но кроме этого помойное ведро служило импровизированным туалетом в домах без водопровода. Пришлось и нам вспомнить про это назначение помойного ведра. Наш туалет находился на улице. Даже днем заходить в него было холодно до ужаса. А вечером или ночью, вообще, полный абзац. Я долго стыдилась пользоваться помойным ведром по нужде, пока в какой-то вечер меня не остановила Галина Сергеевна, встав в грозную позу на пороге нашей квартирки:

- И куда ты собралась?
- На улицу.
- Ты, что не понимаешь, что можешь простудиться, молодой женщине надо себя беречь. Вот ведро, и никаких возражений. Закрывай дверь в комнату и вперед.

Да. Вот при таких обстоятельствах понимаешь, что стыд - это последнее, чего надо бояться в жизни. Надо было держаться и быть сильной, чтобы помочь маме встать на ноги, а все остальное - это такие мелочи.

Единственная проблема, которая мешала нашему  мирному общежитию с Галиной Сергеевной, это ее могучий храп по ночам. Я очень чувствительный человек, люблю тишину и покой. А когда придешь  после больницы домой уставшей, измочаленной от всех передряг и проблем, от ежедневной боли и слез окружающих людей, так тяжело было отключится от всех мыслей. Сразу уснуть не получалось, а потом не могла уснуть от храпа соседки. Терпела полночи, крутилась, мучилась. Потом  я вставала якобы по нужде, специально громко хлопала дверью, чтобы разбудить Галину Сергеевну. Она просыпалась и уже не могла уснуть до утра. И тогда я могла хоть немного отдохнуть перед следующим тяжелым днем забот о маме.
   Вечером Галина Сергеевна обязательно выговаривала мне за бессонную проведенную ночь из-за того, что я ее разбудила. Мне было жалко и ее, и себя. Я так же нуждалась в нескольких часах сна.
   Как же медленно и одновременно быстро тянулся тот период времени! Скорее бы, скорее бы все закончилось, и мы бы могли уехать  с мамой домой.


4 комментария:

  1. Спасибо за продолжение, Женя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо , что продолжаете меня читать, ArLena!

      Удалить
  2. Спасибо большое, мы ждали. С наступающим Днем Независимости!

    ОтветитьУдалить