пятница, 19 мая 2017 г.

Воспоминания. Часть 20.

 Дни летели. Мы  с мамой очень ждали, когда можно будет покинуть клинику. И вот долгожданное :

- В начале следующей неделе  можете собираться для переезда в санаторий, мы вас выписываем из клиники, - сказал маме лечащий врач , - состояние удовлетворительное, нужен еще какой-то период для  реабилитации и полнейшего восстановления . Все указания и рекомендации получите при выписке.

- Надеюсь, что вы сможете вернуться к нормальной жизни и даже выйти на работу через некоторое время,- обращаясь к моей маме, добавляет врач.

- Спасибо, доктор, что взялись оперировать безнадежный случай, спасибо за подаренную жизнь!!!

 Мы это сделали! Когда врач уходит из палаты, обнимаемся с мамой и плаче , но это уже слезы радости и счастья.
Ох, если бы знать, что нас ждет впереди и где надо подстелить соломку?

Я начинаю готовить отдельно чемодан с вещами для мамы в санаторий, который находится недалеко от Киева в городке Ирпень. В этом санатории мама должна провести три недели для дальнейшей реабилитации и восстановления после операции. Моя помощь ей больше не нужна, теперь она сможет обходиться самостоятельно, а я смогу уехать к доченьке, за которой  соскучилась очень сильно.

Ко дню выписки мамы из больницы я тщательно и основательно подготовилась. Встала  я в тот день очень рано, позавтракала и, взяв чемодан с вещами  и пакет с необходимыми продуктами для мамы, пошла в клинику. Врач обещал, что сразу после утреннего обхода нас снабдят необходимыми документами , и мы сможем уехать в санаторий.
Скорее бы!!!
И вот эта счастливая минута. Выходим с мамой из клиники. Позади невозможно и невыносимо тяжелый период нашей жизни. Радуемся, как две маленькие девочки. И погода в тот день солнечная, природа тоже за нас рада.
Ловим такси до железнодорожного вокзала. На вокзале в справочном узнаю, как добраться до станции Ирпень. Нас отправляют на пригородный вокзал город , с которого через довольно недолгое время ожидания, мы на электричке отправляется в нужном направлении.  Не помню сколько ехали . А вот и нужная нам станция. На вокзале выясняем, как добраться до санатория.

- Через дорогу от станции находится автобусная остановка.

Автобус приходится ждать долго. Народу на остановке много. Как всегда  и везде в те времена, подъехавший автобус приходится брать штурмом. Почти все люди с тяжелыми чемоданами , сумками. Водитель злится и ругается. Двери еле закрываются. Очень переживаю за маму. Свободных  сидячих мест нет. Да, и стоять получается не очень комфортно среди чемоданов . Выясняется, что и дорога неблизкая. Только в середине пути немного стало попросторнее, и даже освободилось сидение для мамы. Доезжаем до нужной остановки. Вижу, что мама устала. Еще бы! Первый выход после операции, и уже сразу надо делать такие огромные марш - броски.

Санаторий находим быстро. Он находится недалеко от городка Ирпень в лесу среди огромных и высоких деревьев. Наверно, летом здесь должно быть очень зелено и особенно красиво. Да, и сейчас поздней осенью все выглядит чудесно. Само здание я не запомнила. Да, и внутри здания все помню смутно. Я никогда не бывала в санатории раньше, но тогда мне показалось, что это обычная больница. Такие же палаты для больных, ординаторская,  врачи и медсестры. Уже не помню как  оформляли документы, что нам говорили. Поэтому додумывать и придумывать не буду. Я дождалась момента, когда маме дали место в палате, вроде там было четыре кровати ( уже приятнее, чем в клинике после операции). Мы разложили мамины вещи в тумбочке, развесили , что можно в шкафу. Потом прошлись по санаторию, узнали где столовая, где комната отдыха с телевизором и другие нужные помещения.

 Настало время прощаться.  Не могла я задерживаться надолго возле мамы. Я очень хотела вечером уехать домой к дочке, а до этого надо было закончить еще все дела в Киеве. Мама понимала меня, поэтому тоже торопила.

- Все хорошо, доченька. Езжай. Я узнаю здешний адрес и  напишу вам, если можно будет позвонить с почты, то позвоню. Не волнуйся за меня. Уже все самое страшное позади.

Как же тяжело опять прощаться! Но ехать надо. Обратный путь до киевского вокзала, перекус в какой-то столовой  и бегом по магазинам, чтобы купить продукты домой. Куры, масло сливочное, колбаса, сыр  и т.д. Всё пригодится, там у нас за этими продуктами надо будет стоять в огромной очереди. К шести или семи вечера добираюсь в свое киевское жилье с пакетами из магазинов. Накануне  я рассчиталась полностью с хозяйкой.  Дома меня ждет и уже волнуется Галина Сергеевна.

- Как же ты долго, детка ! Все нормально?


- Да, более чем. Мама в санатории, я закупила продукты, сейчас поужинаю и в дорогу.

- Может все-таки завтра поедешь?

- Нет. Я больше не могу оставаться.

Мы ужинаем с Галиной Сергеевной. Потом аккуратно укладываем  купленные мной продукты в сумку, собираем  мои вещи в чемодан. Все. Можно посидеть на дорожку. Галина Сергеевна провожает меня до автобуса. Мы обнимаемся, желаем друг другу самого хорошего. Со слезами на глазах расстаемся. Дорогой мой человек! Спасибо за все.

Добираюсь до киевского вокзала, становлюсь в длиннющую очередь в кассу, которая продает билеты на отъезжающие в данный момент поезда. Я знаю, что ближе к ночи есть два или три поезда в сторону моего дома. За мной занимает очередь мужчина средних лет и сразу делает деловое предложение:

- Добрый вечер. Предлагаю объединить наши усилия. Здесь работают две кассы. Стоять одному человеку в двух очередях не очень удобно, да и заклюют, если увидят. Давайте так. Вы будете стоять к этой кассе, а я займу во вторую кассу. Кто раньше подойдет к заветной цели, тот позовет другого к себе.

- А давайте, - соглашаюсь я.

Собственно, а почему бы и нет. Свою очередь я же не потеряю. Так и стояли с тем мужичком и переглядывались, не теряя друг друга из вида. И вот долгожданный билет на руках. Боковая верхняя полка в плацкартном вагоне.

Ура! Я еду домой.






4 комментария:

  1. Спасибо за продолжение, Женя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, ArLena ! У меня что-то совсем не хватает времени на блог.

      Удалить
  2. Ой, ну наконец-то, Женя! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вам моим читателям! Мне очень приятно, что вы ждете продолжения. Я извиняюсь, что редко пишу.

      Удалить