четверг, 6 апреля 2017 г.

Воспоминания. Часть 16.

   В тот первый день, когда маму перевели из реанимации в хирургическое отделение, произошел неприятный инцидент. Я в прошлом посте писала, что у мамы началась сильная аллергия от применения йода во время операции. На утреннем обходе врач назначил маме лекарство от аллергии : супрастин три раза в день. Но ни днем, ни вечером медсестра не принесла эти таблетки . Вечером мама пожаловалась мне на сильный зуд и страшные волдыри на теле. Я подошла к дежурной медсестре и спросила, почему же не дали таблетку от аллергии.

- Всё, что врач выписал, ваша мама получила. Значит, врач не счел нужным выписать это лекарство, - отвечает мне медсестра.

- Но я точно знаю, что врач выписал  утром таблетки, - пытаюсь возразить я.

- Я лучше знаю, что выписали, а что нет. Утром будет врач, тогда и решайте этот вопрос с ним.

 В семь часов утра на следующий день я  уже была возле мамы. Ночь  для нее прошла ужасно.  К сильным болям добавлялись страдания от аллергии. Надо было ждать общий обход, чтобы поговорить с врачом.

- Доченька, я точно знаю, что врач выписал мне эти таблетки,  - говорит мне мама, - почему же мне их не дают ?

- Спросишь у врача во время обхода, я уверена, что все выяснится, - отвечаю я.

К сожалению, я должна покинуть больницу до обхода, согласно выписанному пропуску

  В обед я снова возле мамы.

- На обходе врач сказал, что таблетки мне выписали, но...опять не дают, - сквозь слезы  жалуется мне мама.
Я подхожу на пост к дежурной медсестре.

- Почему моя мама не получает необходимых таблеток, - пытаюсь выяснить я.
Медсестра открывает мамину историю болезни, заглядывает на какую-то страницу и отвечает мне, что таких таблеток не выписали.
Возвращаюсь в палату, в голове пока никак не укладывается эта ситуация.

- Сейчас пойду сама к врачу, - говорю я маме, - надо же выяснить, что там происходит.

  Выхожу в коридор и вижу, что медсестра уходит со своего поста в другой конец коридора. Вокруг никого нет. Я решаюсь. Подхожу к столу, нахожу мамину историю болезни, быстро начинаю листать страницы. Останавливаюсь на разделе "Назначения". Есть. Маме выписали супрастин еще накануне.
 Ругаться с медсестрой ? Или сразу к врачу? Решаюсь  идти в ординаторскую к врачу. Объясняю ситуацию. Вместе с врачом возвращаемся на пост медсестры.

- Ну, да я знаю, что таблетки выписаны, - не моргнув глазом говорит медсестра, - но их нет в наличии в больнице.

- Почему не доложили?

- ???

- Освободитесь, зайдите ко мне в кабинет, - говорит врач медсестре, которая смотрит на меня враждебным  взглядом.

- Сейчас выпишу другие таблетки, - уже обращаясь ко мне, произносит врач, - а впрочем давайте пройдем к старшей медсестре. Я точно помню, что супрастин был в наличии, не могла я ошибиться.

Я иду следом за врачом.

- Подождите меня здесь, - останавливаясь возле какой-то двери, говорит врач.
Жду совсем недолго.

- Вот таблетки, - у меня в руках  оказывается целая упаковка супрастина  30 штук, - пусть ваша мама принимаем  по таблетке три раза в день. Извините.

Что это было? Я до сих пор не знаю и не понимаю. Но главное, что теперь маме станет легче, и она не будет страдать от аллергии.

Да, забыла написать. Я объяснила врачу, что не смогла купить лимоны для мамы.

- Лимоны очень нужны . Попробуйте все-таки достать. Я настаиваю.

Вечером того же дня я обзванивала всех своих родных с единственной просьбой - найти лимоны  для мамы. А на следующий день я опять была на почте. Ответ от всех был отрицательный.

- Перезвони еще завтра,- просит меня моя тетя, - я подняла по тревоге всех своих знакомых, может кто-то откликнется.

На следующий день тетя спешит обрадовать меня :

- Нашлись у  одной знакомой другой знакомой ее знакомой. Но не свежие, а нарезанные в сахаре, хранятся в холодильнике в банке еще с лета. Брать?

- Бери. Обязательно бери. Заплачу сколько надо. Я приеду через день-два в Хмельницкий.

Вот так мы выживали в конце 80-х в Советском Союзе - самом великом и могущественном государстве мира.





10 комментариев:

  1. Ужас какой!! Как можно так мучить человека после операции?? Ну и бессовестная же эта медсестра - и неужели думала, что ей это сойдет с рук?

    ОтветитьУдалить
  2. И врач, которая нас домой отправляла - ужас. И медсестра, которая лекарство не дала - ужас. И еще много всяких неприятностей ждало нас впереди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень больно про это читать. Но такова была жизнь.

      Удалить
    2. Да, Женя. Ты точно заметила, такова была наша жизнь. В очередях, с дефицитом любых товаров, со взятками . Горько вспоминать.

      Удалить
  3. И самое страшное, что мы настолько привыкли к такой жизни, что она воспринималась нормальной. Другой-то не знали...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да, Татьяна. Очень правильно. Это сегодня можно сравнивать с чем-то другим. А тогда ... просто жили, как могли.

      Удалить
  4. а у меня так в Израиле...Прихожу к выводу, что от кармы страна не спасает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь в Израиле свои трудности. Согласна, Нелли!

      Удалить
  5. Медсестра, наверно, вымогала деньги таким образом. Или же супрастин тоже был "дефицитом", и она хотела забрать его себе или нужным людям. Ужас, Женя, и самое главное, что мало что изменилось в медицине, ну, кроме техники выполнения операций, сейчас они все-таки более щадящие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мири, я не знаю, что она хотела и чем руководствовалась. Скорее всего действительно захотела заработать денег. Но ведь так очевидно, что я обратилась к врачу. Она что надеялась , что я не пойду жаловаться врачу. Вот правда не знаю , как объяснить такое поведение. Видимо не все жаловались и обращались к врачам, а значит " сходило " с рук.

      Удалить