среда, 5 апреля 2017 г.

Воспоминания . Часть 15.

   Первые минуты встречи с мамой. Я была на седьмом небе от счастья !!! Моя мама снова со мной рядом, можно поцеловать, прижаться, поговорить.

- Я же обещала, что буду жить,- говорит мне мама тихим и слабым голосом.

Мама находится в специально оборудованной палате для послеоперационных больных. Здесь находятся еще три женщины кроме нее. Кровать на колесах  со специальными ручками за которые можно подтянуться, чтобы встать. Изголовье кровати можно поднять или опустить при необходимости. Над кроватью стенд со множеством проводов и кнопок, которые выполняют различные функции по мере надобности. Я тогда впервые видела такую кровать и была очень удивлена.
  Ну, что сказать? Первые дни после операции для мамы были очень тяжелые. Огромный шов с левой стороны грудной клетки начинался около солнечного сплетения, продолжался под левой грудью,  проходил через левый бок и заканчивался на спине. Там же на левом боку находился дренаж. Ребра во время операции раздвигали, потом возвращали на место. Левую грудь во время операции зажимали в специальном приспособлении. После операции болело все. И ребра, и грудная клетка, и грудь. Тяжело было двигать левой рукой, поворачиваться, приподниматься. Шов был закрыт специальной повязкой, а вокруг повязки всё тело было обильно смазано йодовым раствором. Как оказалось на йод у мамы была аллергия, все эти  смазанные места стали покрываться волдырями и жутко чесаться.

Мама была еще очень слаба и бледна после операции. Но самое главное, что я заметила :  губы у мамы  вместо синего цвета, который был до операции, стали нежно-розовые, и ногти на пальцах рук приобрели нормальный здоровый  оттенок. Работает сердце, движется кровь по всем сосудам ! Ура!!!

   К нам в палату зашла медсестра. Она объяснила, что маме надо стараться приподниматься, садиться и начинать ходить. Повязку будут менять каждый день, а для этого надо одеколон ( ? ) и перевязочные материалы. Обязательно в ежедневный рацион питания для мамы надо включить орехи, гранат, курагу, изюм и лимон. Необходимые лекарства будут приносить медсестры в положенное время.
 Для меня выписали специальный пропуск. Время посещения  больных в послеоперационном отделении - утро с 7 до 9, день с 12 до 14 и вечер с 18 до 21. Я должна помогать маме подниматься, поддерживать  ее во время ходьбы, приносить еду, убирать палату и т.д.
 Сразу просим медсестру о помощи. Надо же снять аллергию от йода.

- Это только врач назначает  лечение. Скоро обход. Поговорите с врачом. А пока пытайтесь сесть и пройтись. Это обязательно.

 Ох, как же тяжело далась маме эта первая попытка самостоятельно сесть. Ухватиться за ручку, висящую над кроватью, получилось только правой рукой. Я, как могла, помогала. Затем медленно поворачиваясь, мама опустила ноги на пол. Я помогла одеть обувь, и вот первая попытка встать. Как же тяжело! Но пересиливая боль и страдания, надо было двигаться, чтобы жить! А теперь первые шаги ! Держу маму под руку с правой стороны, начинаем движение. С первой попытки получилось дойти до дверей палаты и обратно. Вижу, что мама очень устала, кружится голова, болит всё тело. И я еще та помощница ! Мой вес килограмм на 15-20 меньше маминого. Смогла бы я удержать маму, если бы понадобилось? Навряд ли. И мама понимая это, старалась делать все сама, минимально опираясь на мою руку .

 Отдыхаем. И опять несколько шагов до дверей и обратно. Двигаться. Обязательно надо двигаться! Это необходимо и для сердца, и для легких.
Затем я помогаю маме позавтракать, убираю палату. Мое утреннее посещение закончилось. Мы расстаемся до обеда.

  Я спешу на автобус, чтобы доехать на главную улицу Киева - Крещатик. Здесь находится продуктовый рынок, один из самых больших в городе . Впервые за все время пребывания в столице Украины могу расслабиться и  немного полюбоваться городом. Поздняя осень.  Каштаны в желтых листьях - деревья из моего детства и юности! Точно такие же растут возле нашего дома в Хмельницком.  
   И еще одно воспоминание из детства. В младших классах нас детей отправляли осенью на сбор созревших  каштанов. Мальчишки влезали на деревья и трусили  с них плоды. А мы, девчонки внизу собирали. Как же давно это было!
 Хочется не спеша прогуляться по главной улице Киева, зайти в магазины, но времени совершенно нет. На рынке покупаю  грецкие орехи. Беру сразу пару сотен. Нахожу гранаты, курагу и изюм. Но лимонов нет. Продавцы на рынке говорят, что еще не сезон. Лимоны будут ближе к декабрю. И все, как один, заявляют, что искать лимоны в эту пору бесполезно.

 Вернувшись домой, начинаю снимать ореховую скорлупу, чтобы отнести маме уже чистые ядра ореха. Кипятком промываю курагу и изюм. Очищаю гранат. Все складываю в пакеты, чтобы  к дневному посещению все эти полезные продукты передать маме в больницу.
К 12 часам дня я опять возле мамы. И опять пробуем вставать и ходить. Затем помогаю маме пообедать. Два часа пролетают незаметно. Мы расстаемся до шести вечера. Вечером все повторяется. Прогулка, еда. Все дается маме с огромными усилиями. На то, что здоровый человек может сделать за пару минут, у мамы уходят часы.

Огромное терпение ! Нечеловеческие усилия через боль и страдания! Вера в выздоровление! Желание жить полной жизнью! Такой я знаю свою маму. И знаю, что мы победим в этой схватке с болезнью.










2 комментария:

  1. Женя, большое спасибо, что снова стала писать об этом! Это, конечно, ужасно тяжело, когда близкий человек в таком состоянии. Вспоминаю себя после операции - все-таки насколько дети обычно быстрее и легче восстанавливаются... Не помню, сколько я лежала, но когда мне разрешили вставать - я скакала, как козленок, мама даже удерживала меня на поводке в виде пояса, чтобы я не начала по-настоящему бегать. Это такое было счастье - снова встать после долгого лежания! Смутно помню, что однажды под бинтами я тоже увидела глубокую дыру, страшновато... Но я не очень хорошо это запомнила, мне ж всего 4 года было.
    Пиши дальше, жду...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя. Как-то тяжело мне дается дальнейшее написание. И если честно, времени совсем мало. Устаю на работе, дома подходить к компьютеру уже не хочется.

      Удалить