четверг, 14 марта 2019 г.

Кружок плавания Часть 2

  Моей радости в тот момент не было предела. Меня записали в младшую группу к Евгению Григорьевичу, самому молодому и красивому тренеру новой спортивной школы нашего города. Тренировки три раза в неделю с 15:30 до 17:00. Являться надо заранее, чтобы успеть помыться и переодеться.

 Дома я делюсь своей радость с мамой. Но мама не очень разделяет мои чувства.

- А как же школа, уроки музыки? Как будешь успевать?

   Мама, как всегда права. Уроки в школе до 14:00. Два раза в неделю сразу после основной школы занятия с учительницей музыки до 15:00. Раз в неделю еще сольфеджио с 16:00 до 19:00. Успевать было бы не проблемой, но мы жили далеко от школы.

   Начинала я учебу в моей школе еще когда жили рядом с ней. А потом из семьи ушел мой отец, оставив нас с мамой на частной квартире. Хозяева у нас были очень хорошие, но их единственный сын после института решил жениться. И мы вынуждены были переехать на другую квартиру далеко от школы, чтобы освободить половинку дома для хозяйского сына с его молодой женой. Мама предложила мне перейти в другую школу, ближе к нашей новой квартире. Но я отказалась. А потом мы опять переехали. Я заболела скарлатиной, инфекционным заболеванием, новые хозяева побоялись за своих маленьких детей, мама отвезла меня к бабушке и дедушке, а сама нашла для нас новый угол, еще дальше от моей школы. С 10 лет и до выпускного вечера мне приходилось добираться в школу или автобусом, или троллейбусом. Я быстро привыкла, хотя вставать надо было раньше своих одноклассников, живущих рядом со школой. Я научилась брать штурмом переполненный транспорт, пробираться там, где взрослые даже не пытались. Я быстро научилась выживать в любых условиях, получив  этот бесценный опыт в неполной семье. При этом  надо было не забывать, что моя мама страдает сердечной недостаточностью, ей нельзя совсем нервничать. Ну, хотя бы из-за меня.

- Я справлюсь, мама. Пожалуйста, ты же знаешь меня.

- Ладно, если не отразиться на учебу, то попробуй, - разрешение было получено под  мое честное слово.

   Надо еще сказать, что основная школа была далеко от дома, а вот бассейн рядом через дорогу. Это был большой плюс для меня.

  Первые тренировки. Я их почти не помню. Детей в группе было много. Евгеша, так ласкового между собой мы называли нашего наставника, прежде всего учил нас хорошо держаться на воде, преодолевать страх, правильно дышать. Наши тренировки проходили на мелкой части бассейна и больше походили на игры. Мы продолжали плавать поперек бассейна. Очень скоро ряды нашей группы поредели. Не всем нравилось находиться по полтора часа в довольно прохладной воде, выполнять монотонные задания и еще ездить на тренировки на автобусе из других районов города. Наш тренер не признавал теплую воду:

- Чтобы не было холодно, надо постоянно двигаться, а не стоять на одном месте. Если вода будет теплая, вы совсем уснете у меня здесь. Привыкайте!- наставлял нас Евгений Григорьевич.

 Тренировки не помню, но детский восторг от первого прыжка в воду, от первой самостоятельно преодоленной дистанции от бортика до бортика без остановки - это запомнилось. С каждой тренировкой я чувствовала себя все более и более уверенной в воде.

Однажды Евгеша предложил перейти нам во время тренировки на глубокую часть бассейна. Эту предательскую дрожь в коленях тоже запомнила. Показать боялась, но внутри все дрожало от страха.

- Плывем также поперек от бортика до бортика, - спокойный голос тренера успокаивает, - вы справитесь.

   По команде свистка мы поплыли. Подо мной глубина в 3 метра, а я плыву, плыву, плыву. И страх уходит, и такое ликование, когда дотрагиваюсь до бортика с другой стороны. Теперь все тренировки проходят только на стороне с глубокой водой. Мы учимся прыгать с бортика  в глубину, потом первый прыжок с тумбочки. И наконец, первая преодоленная дистанция вдоль бассейна - 25 метров без остановки. Я очень счастлива, но еще больше радуюсь, когда тренер объявляет, что несколько человек из младшей группы переходят в среднюю, и я в их числе.

  Переход в среднюю группу усложняет мою жизнь. Тренировки становятся ежедневными шесть раз в неделю. С 17:00 для 18:30. А я не могу пропускать сольфеджио. Мама договаривается с тренером, что я буду пропускать одну тренировку  в неделю. Евгений Григорьевич соглашается, не выгоняет меня. А я так переживала.

   Этот период можно смело назвать проверкой на выносливость. В пять часов мы должны были сидеть на лавочке и ждать Евгешу. Опозданий он не терпел. Минуты три опрос, как у кого дела в школе, потом инструктаж перед тренировкой, разбор ошибок, распределение дорожек. Получаем задание на разминку. Звучит свисток, прыгаем в воду. Иногда не хотелось прыгать в холодную воду, тогда Евгеша снимал свой свисток с шеи, и размахивая им, приближался к нам. Кто не успевал увернуться, получал свистком по мягкому месту. Мы с визгом и шумом запрыгивали в воду, и начиналась тренировка. Никогда не задумывалась сколько мы за тренировку проплывали километров, пока Евгений Григорьевич не назвал нам цифры. Получалось наша средняя группа делала от 3 до 4 километров, а старшая - еще больше.

 Обучались плавать всеми стилями: кроль, спина, брасс, дельфин. Позже у каждого из нас появился свой предпочтительный стиль плавания. Нет, это не означало, что мы не плавали другими видами. Разминка и основное время занятий практически  у всех были одинаковые. А потом каждый получал индивидуальное задание для своего вида плавания. У меня лучше всего получался брасс. Евгеша даже хвалил меня и просил проплыть для примера перед группой, рассказывая что и как правильно в моей технике плавания брассом. За то в других стилях я была не очень. Дельфин для всех был самый сложный стиль. Тех, кто овладевал техникой плавания дельфином, тренер переводил в старшую группу.

  И так тренировка. Почти час и 15 минут беспрерывного плавания. Иногда тренер давал нам передышку, чтобы отдышаться пару минут. А потом новое задание и новые круги вдоль натянутых канатов. Последние 15 минут мы занимались прыжками в воду, учились кувыркаться под водой, нырять до дна бассейна, проплывать под водой от одного бортика до другого, задерживая дыхание. Иногда нам разрешали поиграть с мячом. В конце тренировки звучал длинный протяжный свисток и разрешение идти домой.

- До завтра, не опаздываем, до свидания,- звучат нам вслед напутствия  любимого тренера.

  Что больше всего на свете хотелось после тренировок? Догадаетесь? Больше всего после тренировок нам хотелось есть. Вода отбирала почти всю энергию. Сколько же калорий мы сжигали за одну тренировку? Но прежде чем добраться до раздевалки, где лежали заветные бутерброды в шкафчиках, надо было еще согреться. Мы забегали в душевые комнаты прямо в купальниках, включали почти горячую воду и грели свои продрогшие тела. Иногда устраивали себе развлечения, включая в одной кабинке холодный душ, а в другой горячий, холодный - горячий. Такой контраст! Столько визга было, когда мы забегали по очереди в эти душевые кабинки. В это время в бассейне уже начиналась тренировка старшей группы. И Евгеша время от времени прислушивался к нашей возне. Если мы задерживались очень долго, он залетал с криками к нам в душевую, и размахивая свисток, разгонял по домам.

 Мы убегали со смехом в раздевалку и первым делом хватали бутерброды из сумок. А уже потом вытеревшись насухо, переодевались, складывали мокрый купальник и полотенце в отдельный кулек и шли домой. В любую погоду выходили распаренные, с мокрыми волосами, но практически не болели. Где-то в середине зимы поставили нам для сушки волос два фена. Они были такие маломощные, что приходилось ждать своей очереди много времени. Поэтому я редко пользовалась феном,  жила недалеко  от бассейна и предпочитала быстрее попасть домой, чтобы насытиться горячим ужином.

  Несколько раз у нас были ЧП в раздевалке. Стали пропадать наши бутерброды. Выяснили, что гимнастки заканчивают тренировки раньше нас и успевают порыться в шкафчиках. Был сильный скандал, но охранять шкафчики было не кому. Нас предупредили не брать ценных вещей и ... отказаться от еды.

  Домой я приходила голодная, уставшая. Если в этот день после  основных уроков еще была музыка, то домашние задания в школу приходилось делать после тренировок. А еще надо было заниматься музыкой, разучивая скучные пьесы, менуэты и играть бесконечные гаммы.

  Ну, что греха таить? Учиться я стала намного хуже. Появились первые троечки, которых раньше никогда не было. Музыку забросила настолько далеко и сильно, что учительница музыки вызвала маму на личную беседу. И в основной школе маме выговаривали на родительских собраниях.  Ругала мама меня, просила отказаться от тренировок, приводила разные аргументы, кроме учебы.

- Посмотри на себя, Женя. Ты худенькая, маленькая. Волосы от хлорки непонятного цвета. Глаза вечно красные, кожа от ежедневного мытья совсем бледная. Ну, зачем тебе это плавание? Учебу забросила, дома почти не бываешь. Ты же мне обещала, доченька.

  Да, я обещала, я помнила об этом. Наверно, даже было стыдно. Я старалась все успеть, но не получалось. Я просила маму разрешить мне отказаться от занятий музыкой, но в который раз получала отказ от нее. При том, что жили мы очень бедно, почти половина маминой зарплаты уходила на оплату частной квартирки-комнатки. 40 рублей на жилье и 15 рублей на  бесцельные занятия музыкой. Алименты от папы приходили совсем в маленьких суммах. Думаю, что скрывал он от суда основное место работы. Нам с мамой на житье оставалось совсем ничего. Я уже где-то писала у себя в блоге, что для своего ребенка я бы выбрала на эти 15 рублей хорошо поесть, а не занятия нелюбимым делом.

  Я отвлеклась? Вам не скучно? Наверно, на сегодня достаточно. Продолжение будет в следующей части.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий