пятница, 15 марта 2019 г.

Кружок плавания Часть 3

   Что еще осталось в памяти?

  Моя первая и последняя драка в жизни. Я всегда была тихой и спокойной, умела ладить со всеми, просто не отвечая на обиды. Тот инцидент произошел после тренировки в раздевалке.

  Была у нас в группе девочка Марина младше меня на два года, но рослая, высокая, сильная, с широкой костью Возле нее я выглядела хрупким, маленьким, худеньким птенчиком. Мы переодевались после тренировки. Я запуталась в своем купальнике, вернее в резинках, которыми были стянуты сзади шлейки. Дело в том, что двигались мы в воде много, наши купальники в воде растягивались, и предательские шлейки слетали с плеч, мешая плыть и оголяя тело. Тренер сразу внес рацпредложение, предложив нам связывать шлейки сзади резинкой.

  Так вот попросила я Марину помочь разобраться мне с этими шлейками и резинками. Мокрый купальник лип к телу, не давая мне распутаться самостоятельно. А Маринка возьми и ляпни:

- Разве это купальник у тебя? Ходишь в старье, смотреть противно, - выдала она,  одновременно пытаясь развязать резинку.

   Что на меня тогда нашло? Может из-за того, что я была голодная после тренировки, а это равносильно - злая. А может обида и зависть к красивым купальникам моих подружек вырвались наружу. Но Марина была права. Мой старый купальник совсем не подходил к бассейну. Когда-то это был гимнастический купальник красного цвета. За пару месяцев тренировок в воде с хлоркой он потерял свой цвет, растянулся и был похож непонятно на что. Короче, ничего не соображая, развернувшись к Маринке лицом, я ударила ее со всей силы. Сначала все замерли, никто ничего не понял. Маринка, тоже голодная и злая, с каким-то странным криком набросилась на меня и стала колошматить по всему телу. Мои попытки сопротивляться, выглядели смешно. Девчонки разняли нас, успокаивали как могли. По дороге домой я горько плакала. Нет, не из-за того, что меня побили, мне было обидно за свой купальник. Я знала, что у нас с мамой нет денег на новый. Даже просить  ее не могла, боялась, что мама запретит мне тренировки. И причина веская опять же.

   Несколько дней мы не разговаривали с Маринкой. Дулись друг на друга. А я замкнулась в себе, стала плохо плавать. Тренер, конечно, заметил, что со мной что-то не так. Но на все его расспросы я отмалчивалась. Наверно, кто-то из девчонок рассказал о конфликте в раздевалке.

- Я хочу поговорить с твоей мамой,- обратился ко мне Евгеша после очередной тренировки, - в субботу же она не работает?

- Не работает. Я передам,- я совсем расстроилась, мысленно уже прощаясь с бассейном и тренером.

  В субботу мама пришла со мной в спортивную школу перед тренировкой. Разговаривала он с тренером наедине, а я ждала самого худшего  и даже не переодевалась.

-  Я не понял, ты собираешься опоздать на тренировку? Марш переодеваться и мыться,- окликнул меня Евгений Григорьевич.

  Уже хорошо. Никто меня не будет выгонять. Я немного успокоилась.

Прошло пару дней. Я вернулась вечером домой после очередной тренировки, на столе лежал небольшой пакет.

- Доченька, разворачивай, это тебе.

В моей детской жизни мало было подарков. В основном всё покупалось по большой необходимости.

- Мама, что это?

- Открывай, не бойся.

Дрожащими руками я развернула маленький пакет и ахнула. Купальник. Красивый. В черную и ярко - голубую полосочку. Специальный для занятий плаванием.

- Ну, что смотришь, меряй.

Моей радости не было предела. Только потом узнала. что деньги на купальник мама одолжила у своей подруги.

- Знаешь, доченька, я поговорила с твоим тренером. Я просила его уговорить тебя отказаться от кружка плавания. Но он так защищал тебя и хвалил. Старательная, хорошая, трудоспособная. Он убедил меня. Прости, моя девочка, - мама заплакала, - если хочешь, продолжай заниматься.

- Спасибо, мамочка.

   Сегодня могу уже смело сделать вывод, что бассейн был для меня не только возможностью заниматься любимым видом спорта. Бассейн был для меня спасением от внутренних переживаний. После ухода папы из нашей маленькой семьи я сломалась, перегорела, замкнулась. От веселой, открытой, жизнерадостной девочки ничего не осталось. Плохие оценки в школе появились не из-за большой занятости. Я просто не хотела ничего делать. В школе тоже произошли конфликты с одноклассниками из-за ухода отца из семьи. Дети жестокие, они не умеют понять и посочувствовать. Они умеют сделать еще больней. Я это прошла, я знаю. У мамы были свои взрослые переживания, боль и проблемы. Мы "варились" в этом горе и выживали, как могли, но в одиночку. Когда-нибудь я напишу обо этом.

  Помню, как пришла на следующую тренировку в новом купальнике. Помню, как светились добротой и радостью глаза моего тренера. Помню, как он попросил всех моих товарищей поздравить меня с обновкой. И попросил Маринку пожать мне руку, в знак нашего примирения.

    Да, тренер у меня был своеобразным человеком, но всегда справедливым и требовательным. И воспитывал в нас бойцовский характер. Вспомнила еще один случай.
Шла обычная тренировка. В тот день в бассейне была только наша группа. В тренерской комнате зазвонил телефон. Евгеша извинился и зашел в комнату, чтобы ответить. Появился встревоженный, попросил продолжить тренировку какое- то время без него. Это был единственный случай, когда он оставлял нас одних.

- У каждого есть задание, плывем, как обычно. Я на вас надеюсь. Скоро вернусь,- сказал он и скрылся в тренерской.

  Какое-то время тренировка шла своим чередом. Кому из наших девчонок пришла бредовая мысль прыгнуть с вышки, я уже не помню. Нам строго-настрого запрещали приближаться к этому сооружению, которое нависало над бассейном со стороны ее глубокой части. Мы как-то спрашивали Евгения Григорьевича про вышку, на что он ответил, что он является тренером по плаванию, а не по прыжкам в воду. Между тем, сказано - сделано. Несколько  смелых и дерзких девочек  и мальчиков из нашей группы уже на пути к вышке. И вот первые прыжки. Визг, удовольствие, море брызг. Кто-то уже спешит прыгнуть по второму разу, пока не вернулся тренер. Я и еще пару девочек не участвуем в этом веселье и непослушании. Нас зовут к себе смельчаки, но мы сопротивляемся.

- Что слабо прыгнуть? - подзадоривают нас прыгуны.

- Евгеша никогда не разрешал прыгать, он будет злиться, что мы его ослушались,- отвечаем из воды.

В это время возвращается наш тренер. Он, конечно же застукал нарушителей, достается всем подряд. Никогда не видела Евгения Григорьевича таким грозным.

- Вы срываете тренировку, вы не выполнили мою просьбу, вы самовольничаете. Последние 15 минут  тренировки никаких  развлечений, плывем до свистка.  А теперь наказание для провинившихся, - наши прыгуны замерли в ожидании приговора,- кто не прыгал?

Я и еще несколько девчонок поднимаем руки. Ждем похвалу от тренера за хорошее поведение.

- Кто не прыгал, вышли из бассейна и бегом на вышку. Будете прыгать,- вот такого поворота никто не ожидал.

- Но мы же не прыгали без разрешения? За что нас наказывать?

- А почему не прыгали?

- Так нельзя же без разрешения,- оправдываемся мы.

- А может боялись?

Ну, конечно, Евгеша раскусил нас. Дело было не в запрете на прыжки, дело было в страхе перед вышкой.

Поднимаемся на вышку, как на эшафот. Высота метра три или четыре над водой. Снизу командует тренер.

- По очереди подходим к краю. Прыгаем "солдатиком". Вниз не смотрим. Взгляд на противоположную сторону бассейна там, где висят огромные часы. Смотрим на часы и прыгаем. Пошли!!!

Мой первый прыжок был ужасным. От страха я забыла все наставления Евгеши, на воду я "сажусь" и ударяюсь попой и бедрами.

- Для закрепления пройденного, прыгаем второй раз.

У меня "горят" ноги, они становятся красного цвета от удара об воду, болит попа. Но ослушаться тренера не могу. На втором прыжке я уже более внимательная, больше не хочу никаких ударов.

- Закончили прыжки, возвращаемся к тренировке, - звучит следующая команда тренера.

Плыву свою дистанцию, чувствую боль, но меня переполняет гордость. Я смогла это сделать. Я преодолела саму себя. Я ПРЫГНУЛА.














2 комментария:

  1. Женя, ты очень сильная! Я поражаюсь твоей воле, стремлению к преодолению трудностей! Сама жизнь тебя закалила, хоть и постоянно испытывала на прочность! Я рада, что познакомилась с тобой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, лучше бы я была слабая, и никто бы меня не испытывал. Но как говорится, испытания посылаются тем, кто может их выдержать. Судьбе угодно каждый раз проверять меня на прочность. Когда-нибудь и я сдамся. пусть это будет позже.

      Удалить