среда, 13 марта 2019 г.

Кружок плавания Часть 1

   Немного из детства ностальгического...

Я по знаку Зодиака Лев. Стихия Огня. Не знаю насколько я соответствую своей стихии, но всегда любила воду, стихию противоположную огню. Помню себя еще маленькой девочкой, бабушкин и дедушкин  маленький дом с большим садом. В хорошую солнечную погоду бабушка с утра ставила для меня детскую ванночку на улице. Яркое летнее солнышко своими лучами согревало воду в ванне, и мне разрешали подолгу плескаться в ней с игрушками.
Ах, детство!

                                  Сохранилась моя  детская фотография.

  Когда стала старше всегда летом ходила я с мамой или тетей на речку отдыхать, загорать и плескаться с другими ребятами в мутной темной воде возле берега. Долго не могла я научиться плавать. Мое тело не слушалось и сопротивлялось. Было даже страшно, но вода притягивала меня к себе своей силой. С горем пополам я научилась плавать только лет в 10. Помогла мне мамина двоюродная сестра, которая плавала неплохо и объяснила мне доступно что и как. А может время пришло научиться? Хотя назвать это плескание плаванием,  можно было  с большой натяжкой. Просто я научилась немного держаться на воде.

  А еще через год-два в нашем городе открыли новый спортивный комплекс для детей. Красивое двухэтажное здание вмещало в себе зал для борьбы, огромный гимнастический зал и бассейн. Как всегда в моей жизни, его величество случай предоставил мне шанс заняться плаванием. Дело было так.

  Учительница физкультуры нашей школы обратилась на уроке ко всем ученикам нашего класса с вопросом : "Кто из вас умеет плавать?". Подняли руку только несколько человек, и я в том числе.

- А кто хочет представлять нашу школу на соревнованиях по плаванию в ближайшую субботу?, - был следующий вопрос нашей учительницы, - соревнования будут проходить в новом бассейне. Лучших отберут в кружок плавания.

   Вот это да. Моя мечта. С первого класса я занималась музыкой, игрой на пианино и взахлеб любила читать книги. Со второго класса стала посещать кружок "Юного техника", где мы что-то выпиливали, выжигали под руководством замечательной и доброй женщины. Как жаль, что не помню ее имени. Потом я добавила еще и кружок спортивной гимнастики. Все кружки находились в моей родной школе. Родители не очень одобряли мои переходы с одной студии в другую. Но я была настойчивой, и тогда мне разрешили заниматься в других кружках с одним условием: не бросать занятия музыкой. Если честно, то игра на пианино надоела мне уже со второго года обучения. Скучное сидение с нотами и противное сольфеджио раздражали. Я даже сачковала с занятий, пока моя учительница музыки не нажаловалась моей маме. Мои просьбы к маме остались без внимания.

- Музыка - это престижно. И ты должна быть ответственной девочкой. Инструмент стоит больших денег. Мы во многом себе отказываем, чтобы ты училась.

Я, конечно, сдалась на уговоры мамы, закончила (вымучила) музыкальную школу. 7 лет которые ничего не внесли в мою жизнь, кроме отвращения к пианино.

  И так вернусь к своему рассказу. Желающих представлять нашу школу на соревнованиях по плаванию в новом бассейне не нашлось. Подозреваю, что многие, кто поднял руку после первого вопроса учительницы, взвесили свои силы и во время отказались. Но учительница не отступала. Ей нужно было выставить команду от школы. И тогда начались уговоры. Среди нескольких согласившихся в участии, конечно, же была и я. Не могла я подвести школу, не могла отказаться от желания попасть в бассейн. Насколько это была бредовая затея я поняла только придя в назначенный день на соревнования.

  В вестибюле просторного нового здания детской спортивной школы меня и еще нескольких девчонок и мальчишек ожидала наша учительница физкультуры. Верхнюю одежду мы сдали в гардероб, потом проследовали в раздевалку для пловцов. Учительница дала наставления мальчикам, где ее ждать, а сама с девочками направилась в женскую половину. Мы выбрали для себя свободные шкафчики, где можно было сложить свои вещи, чтобы переодеться. Заранее нас предупредили, что следует взять мочалку и мыло, чтобы перед соревнованиями принять душ. И вот мы чистые, в купальниках поднимаемся следом за учительницей в бассейн, который находится на втором этаже здания. На входе в бассейн нас ждет ванночка со специальным раствором для дезинфекции ног,  и стоит милая женщина в белом халате, которая начинает осматривать нас по очереди и проводить пальцами по спине, рукам и ногам. Некоторых из нас не пропускают, требуя заново принять душ. И вот после всех процедур нашу команду пропускают во внутрь здания нового бассейна.

  Учительница рассаживает нас на свободной низенькой скамеечке:

- Ждите меня здесь, я должна отметить нашу команду у судей.

  Я рассматриваю с восторгом огромное помещение. Я впервые в жизни вижу бассейн. Шесть широких дорожек, разделены натянутыми канатами, удерживающиеся на плаву с помощью белых буйков - поплавков. Вода разных оттенков от нежно голубого до темно-синего. Это потом я пойму, что бассейн разделен, как бы условно на "мелкую" воду и "глубокую". Там где мелко до 1 метра - светлее, там где глубина до 3 и больше метров, вода темного цвета. Стеклянные огромные окна пропускают много света с улицы. Солнышко играет лучами в голубой воде, создавая неповторимые узоры. Кроме этого под потолком мощные осветители, которые добавляют воде красоту и силу. С одной стороны вдоль бассейна на большой высоте находятся зрительские трибуны. Нам внизу не видно, что там происходит сверху, слышны только голоса. В этом огромном помещение еще и удивительное эхо.

 Мои наблюдения прерываются голосом учительницы:

- Сейчас начнутся соревнований, будут объявлять вас по имени, фамилии, номеру школы и назовут номер дорожки, по которой вы поплывете. Надо подойти к тумбочке с вашим номером и ждать команду судьи.

   Вот только теперь я очень сильно разнервничалась. И, как выяснилось, не одна я. Практически никто не прыгал в воду с тумбочек. И назвать мое плескание в воде плаванием было бы ошибочно и оплошно. Я сжалась в комочек, и одно сильное желание овладело мной - убежать куда глаза глядят. Но мой пионерский характер с повышенной ответственностью не давал мне сдвинуться с места, а может это был сильный страх.

   В это время объявили о начале соревнований  и вызвали первую шестерку мальчиков на старт. Даже не все мальчишки смогли прыгнуть в воду с тумбочки. Судьи разрешили запрыгнуть в воду "солдатиком" и начать заплыв уже в воде, отталкиваясь от бортика. Кто как плыл? Да, кто как умел. Кто-то размашисто махал руками, поворачиваясь в воде во все стороны, кто-то подгребал под себя "по собачьи", кто-то делал движения, при этом оставаясь на месте. Не все даже смогли преодолеть 25 метров. Было и смешно, и весело наблюдать за таким заплывом.
Но только не для нас, сидящих на скамеечке и ждущих своей очереди.

  Следующий заплыв. Вызывают мою одноклассницу Иру. Вижу, как она дрожит от страха. Подбадриваю, как могу. Девочкам тоже разрешают прыгнуть "солдатиком". Кажется Ира прыгнула. Что произошло потом, я даже не поняла. Где-то со стороны мелькнула огромная тень, которая в считанные секунды доплыла к барахтающимся девчонкам. Я только успеваю заметить, как чьи-то сильные руки выталкивают кого-то из воды. Крики и плач. Одна из девочек от испуга пошла на дно. Опытные тренеры - спасатели начеку. Ничего трагичного не происходит.

  Да, взрослые дяди и тети пытались честно "оптичить" ( по Михаилу Задорнову) чудесное мероприятие, поставить очередную галочку в спортивном развитии города. Не учли они только, что плавать мы практически не умели. Некоторые просто научились держаться на воде и не тонуть. Эти соревнования были больше похожи на издевательство или насмешку над детьми.

 Про себя скажу, что никакие уговоры не смогли меня заставить в тот день прыгнуть в воду на глубине и поплыть. И совсем не помню, чем закончились соревнования. Были ли победители, награждали ли кого-то? Я была в шоке. Мной одновременно овладел страх перед водой, и необыкновенная ее сила притягивала, как магнит. Я даже не сразу поняла, что всем желающим записаться в кружок плавания, разрешили зайти в бассейн на "мелкую" воду, предварительно сняв разделительные канаты с дорожек. Решаюсь зайти, только убедившись, что уровень воды не накроет меня с головой. Сразу несколько тренеров начинают запись. Нас просят проплыть поперек бассейна, продемонстрировав своё умение. Хвастаться мне не чем. Я даже поперек не могу преодолеть бассейн. Хорошо, что не попыталась переплыть его вдоль.

  Я просто остановилась на середине и пешочком дошла до бортика. Ладно, не судьба.

- Девочка, как тебя зовут? - не сразу понимаю, что обращаются ко мне.

- Женя,- я отвечаю тихо дрожа от страха.

- Тезка, значит, - на меня смотрит с очаровательной улыбкой красивый, сильный, накаченный молодой человек, - я тренер. Хочешь заниматься у меня плаванием?

Хочу, хочу, хочу. Я не в силах устоять  перед притягательной силой воды.










  

7 комментариев:

  1. Женя, если был в детстве первый заплыв в ванне - этим уже всё сказано. А сейчас как, проплывёшь дорожку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проплыву спокойно. Одно время ходила здесь в бассейн. Каждый день 1 км без усилий. Любим бывать в Эйлате, любим Красное море. Заплываем с мужем далеко к коралловым рифам и наблюдаем там рыбок. Кайф!!! А еще выходим на яхте с остановкой на купание. Прыгаем прямо с палубы. Под нами глубина 26 метров, а вода прозрачная - видно дно. Средиземное море не для купания. Совсем. Но люблю наблюдать его силу.

      Удалить
    2. И с внуками могу летом в бассейне проводить по полдня.

      Удалить
  2. Женя, молодец. Я с водой тоже на ТЫ. И вот Средиземное море как - то не очень. От Эйлат вот тоже в восторге. А вот с яхты в воду и хочется и побоюсь , наверное. Я здесь сейчас живу рядом с бассейном. Часто ходим. Удивительно зимой когда на улице -30 а ты в воде барахтаешься. правда сейчас привыкла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, бассейн зимой это здорово. Помню, как в детстве после занятий плаваньем на мокрые волосы одевала шапочку и домой быстренько. Никогда не болели. Вода давала силу.

      Удалить
  3. А я так плавать и не научилась. Вернее раньше по-собачьи могла, держалась немного на воде, но только чтобы глубина была такая чтобы могла достать дна. Иначе паника. В детстве хоть и жили на Томи, то больше плескались у берега. Потом уже в городе ходили на озеро, но я не любила илистое дно, поэтому только чуть мочила ноги и загорала в основном. Когда у нас в городе появился бассейн, уже была дочка, водили ее на плаванье.
    Но где-то в глубине души у меня есть чувство, что я люблю большую воду, хоть и боюсь! Вода меня просто завораживает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы не тот случай, думаю. что так бы тоже не научилась хорошо плавать. Но воду всегда любила!

      Удалить