суббота, 20 мая 2017 г.

Воспоминания. Часть 22.

 Сказать, что я испугалась, когда увидела перед собой пьяную рожу парня, так нет.  Скорее мне стало очень неприятно. И кричать я не собиралась. А может просто не успела в первое мгновение и понять, что же происходит?

- Не кричи, я ничего плохого тебе не сделаю,- между тем парень стал быстро, быстро говорить, перескакивая с одной темы на другую , - я не пьяный, я выпил немного, я еду из Чернобыля, ты мне понравилась, я уберу руку и мы поговорим, пожалуйста, не прогоняй меня.

В ответ я утвердительно киваю головой, парень убирает руку. Я не знаю, что и сказать на все сказанное им раньше. Парень молчит какое-то время, ожидая моей реакции.

- Если тебе неприятно, то я уйду. Но мне очень надо поговорить с тобой.

В какое-то мгновение я действительно понимаю, что ничего плохого не произойдет, парень настроен миролюбиво. И еще. Даже  при слабом освещении вагона я увидела, а может просто почувствовала, что ему очень плохо. Не физически, а душевно. Или на меня волшебным образом подействовало слово "Чернобыль"?  Я так была занята  последнее время мамой, что совершенно забыла, что происходит на белом свете. И тогда  в ответ  парню я произношу:

- Говори.

- Спасибо. Ты не думай, что я пьяный,- продолжает  оправдываться паренек,- и друзья мои хорошие, они тоже не пьяны. Мы счастливые, что  возвращаемся из Чернобыля. Там мы пробыли все вместе ровно месяц. Нас забрали на восстановительные работы. А теперь вместо нас приехали другие, а нам заплатили зарплату за месяц и каждому дали в подарок магнитофон. Да, мы купили на вокзале водку, но пойми. Нам надо было выпить. Ты себе не представляешь, где мы были. Знаешь мне всего 23 года.

Парень замолкает, я жду.

- Ты классная девчонка, умеешь слушать. Так вот мне уже 23 года. И я не знаю, сколько мне осталось жить после Чернобыля. Там такая  бешеная радиация. Нас одевали в специальные костюмы, мы работали в закрытой зоне, а потом  мы возвращались, нашу одежду выкидывали,  а нас отмывали  в воде и переодевали в новое. Но разве это поможет? Я не знаю сколько мой организм продержится, сколько я наглотался радиации. Мне очень страшно, понимаешь я такой молодой, я не хочу умирать.

- Ты не умрешь, и все будет хорошо,- пытаюсь я успокоить парня,- вы же были в спецодежде, я думаю, что она вас защитила от радиации.

- Ладно про меня. Расскажи про себя, - продолжает парень,- я давно за тобой наблюдаю. Как ты смешно прятала кроссовки под подушку!!! Класс.

Мы смеемся. Мой страх и последние сомнения насчет парня развеялись совершенно.  В это время с соседней полки раздается писклявый возглас нервной барышни:

-  Замолчите, дайте спать, надоели .

- Закрой рот, повернись к стеночке и спи,- произносит в ответ ей парень.

- Зачем ты так с ней разговариваешь ?-  спрашиваю я его.

- Так я же сказал тебе, что давно наблюдаю за тобой. Я видел и слышал, как она с тобой разговаривала, и как твои вещи заставила убрать.

- Все равно так нельзя. Это ее место.

- Хорошая ты девчонка,  а поехали ко мне домой. Я тебя и с мамой своей познакомлю,- вдруг предлагает мне парень.

- Я замужем, у меня доченьке скоро исполнится два годика.

Парень в полном недоумении.

- Нет, не может быть. Сколько же тебе лет?

- Я старше тебя, -  для убедительности показываю обручальное кольцо на правой руке.

- Ну и что. Я думаю, что кольцо ты специально носишь, чтобы парней от себя отваживать. Ты же такая красивая. Я понимаю, что тебе надо как-то себя защищать. И никак ты не можешь быть старше меня.

- Не выдумывай, иди спать.

- Я все равно не усну, мне скоро выходить. А если я тебе неприятен, то так и скажи.

Мы еще говорим какое-то время. Я рассказываю откуда я еду. Рассказываю про маму, про дочку, про мужа. Оказывается мне тоже надо кому-то выговориться .

- Ладно отдыхай, - вдруг говорит парень и уходит не попрощавшись.

Я опять отворачиваюсь к стене. Спать уже точно не получится. Теперь из головы не выходит рассказ парня про Чернобыль. Как же так? Неужели все, что он рассказал это правда? Неужели все так плохо? Сколько же горя на земле!!!

Наверно, я все же задремала. И меня опять разбудила чья-то рука.

- Это опять ты? Что еще?

И вдруг я вижу прямо перед собой на подушке букет. Мелкие белые хризантемы. Чудесный красивый осенний букет.

-  Это мне? Спасибо. Где ты взял цветы в поезде?

- Я скоро выхожу, пойдешь со мной ?

- Нет.

- Тогда будь счастлива. Ты самая лучшая девчонка.

На своей щеке я чувствую его губы. Он быстро целует меня и уходит в свое купе.

- А ты живи долго,- шепотом говорю я ему вслед.

В вагоне появляется проводница и начинает будить тех, кому скоро надо будет выходить. Останавливается она и напротив мужчины, который перекладывал мои вещи на верхнюю полку. Вот это неожиданность! Мужчина спускается со своей полки и начинает тормошить несчастную дамочку, прося ее встать, чтобы достать свой чемодан из ящика. О, если бы я могла передать те звуки, которые раздались ему в ответ. Мужчина молча выслушал с свой адрес все проклятия, взял свой чемодан  и направился в тамбур к выходу. И только теперь я поняла, что на самом деле он защищал меня, а не пытался угодить красавице, как я подумала в тот момент. Спасибо  и тебе, добрый человек! Наказал ты заносчивую барышню!

В это время состав начинает торможение. Ребята из соседнего купе тоже продвигаются к выходу. Я ловлю  на себе последний взгляд своего случайного попутчика. И тебе спасибо! Будь счастлив!

Через пару часов пути проводница тихонько тормошит и меня. Пора выходить. Моя станция. Ха-ха! Похоже дамочка тоже приехала. И мы будем выходить вместе. Снимаю свой чемодан и сумку с верхней полки. Пытаюсь взять букет хризантем, но это получается неловко. Как же неудобно! С большим трудом мне удается найти место в руках для цветов. Остановка. Людей в нашем городе выходит много. Я на какое-то мгновение теряю дамочку из виду. А потом вдруг вижу ее рядом. Она идет свободно, держа в руках только торт. Ее чемодан несет пожилой мужчина, я понимаю, что это ее папа. Я слышу опять визгливый писклявый жалобный голосок. Она рассказывает какая ужасная была поездка, какие страшные невоспитанные люди, как она бедненькая все это терпела всю ночь.

Потом, увидев сбоку меня, она замолкает. Помню, что тогда подумала. Вот красивая, не бедная. Есть молодой человек, который провожал в Киеве. Здесь в шесть утра встречает папа. Чего не хватает человеку? Почему столько злости и ненависти к людям?

А меня никто не провожал, никто не встречает. Руки обрываются от тяжести. Но на душе светло.
На всю жизнь запомнила ту поездку из Киева.  И необыкновенный букет цветов. Ну, где, где он их взял ночью в поезде?



11 комментариев:

  1. Какая трогательная история! Нееет, у меня все было гораздо хуже, хоть и кончилось хорошо. Продолжайте, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня эта история тоже тронула , и запомнилась надолго. Мне обязательно хотелось поделиться с вами этой историей потому, что до сих пор неизвестно точное число людей -ликвидаторов последствий Чернобыльской трагедии. Вот выдержка из Википедии.

      "В промежутке 1986—1992 годов насчитывалось 600 000 ликвидаторов и более миллиона людей было задействовано в работах в 30-километровой зоне и их здоровье было подорвано, вследствие влияния радиации. Из-за распада СССР в 1991 году начались проблемы с лечением пострадавших, поскольку они были из разных стран (в большей части с Украины, из Белоруссии, России и Казахстана, но также из других бывших советских республик). В дальнейшем, правительство Российской Федерации так и не раскрыло истинные цифры пострадавших. Несмотря на это, по исследованиям белорусских учёных смертность от рака среди этой категории населения в 4 раза выше, чем среди всего населения пострадавших стран. Все подсчёты, представленные в этой статье, предоставлены различными агентствами.

      В апреле 1994 года, в сообщении, посвящённом годовщине трагедии, из украинского посольства в Бельгии указывалось 25 000 погибших ликвидаторов начиная с 1986 года.
      Согласно данным Григория Лепнина, белорусского физика, работавшего на реакторе № 4, «приблизительно 100 000 ликвидаторов сейчас мертвы», из числа одного миллиона рабочих.
      Согласно данным Вячеслава Гришина, представителя Чернобыльского союза (организации, объединяющей ликвидаторов со всего СНГ и Прибалтики), «25 000 ликвидаторов из России сейчас мертвы и 70 000 — инвалиды, приблизительно такая ситуация и на Украине, и 10 000 ликвидаторов из Белоруссии сейчас мертвы и 25 000 имеют инвалидность», что составляет общее число 60 000 погибших (10 % от 600 000 ликвидаторов) и 165 000 инвалиды.

      Хотелось, чтобы парень, с которым мы познакомились в поезде в октябре 1986 года был жив и здоров. Он очень хотел ЖИТЬ,

      Удалить
    2. Какой ужас! Неужели эти молодые ребята не могли уехать, как только поняли, насколько все это опасно?

      Удалить
    3. Женя, я не знаю могли или не могли они уехать сразу. Надо узнавать у людей сведущих и компетентных в этих вопросах.
      Лет 10 назад на встречи со своими одноклассниками я узнала, что в Чернобыле работал наш одноклассник. Он после школы отслужил армию и пошел учиться в училище пожарников. Так вот пожарники были обязаны работать в Чернобыле. Когда мы встретились , мой одноклассник был на инвалидности, у него возникло много проблем со здоровьем после Чернобыля. Знаю, что здесь в Израиле при обнаружении серьезных заболеваний у людей приехавших из Украины , врачи задают обязательный вопрос : " Находились ли вы в зоне Чернобыльской зоны?"

      Удалить
  2. Женя, всегда с удовольствием тебя читаю, хочется еще и ещё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо за добрые слова. Буду продолжать свои воспоминания.

      Удалить
  3. Летом 86-го года мы с подружкой возвращались из Крыма через Киев. В Киеве сидели в баре в ожидании поезда и бездумно болтали, анекдоты рассказывали, в том числе и этот: "Благодаря чернобыльской аварии мирный атом пришел в каждый дом". Ну что с нас было взять? Мы жили недалеко от Москвы, 1 мая исправно пощли на демонстрацию, как партия велела, ну да, прошел странный дождь, после которого все листья скукожились, а у тополей ДО СИХ ПОР, молодые листочки сразу скукоживаются . Ну да , наша Калужская область попала в Чернобыльскую зону, количество инвалидов зашкаливает. Но об этом мы тогда не знали, поэтому прикалывались. Так вот вдруг из-за соседего столика встал мужчина с каким-то странным загаром, подошел к нам и обложил нас матом. И сказал, чтоб мы не , мягко говоря, трепались о том, о чем понятия не имеем. И что да, таки атом пришел в каждый дом. И знаете, мы не возмутились, не обиделись, мы вдруг все как-то сразу поняли и извинились от всего сердца.Вдруг как-то дошло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, вот, Мири. И я сразу поняла, что парень, хоть и выпивший был тогда в поезде, но он прошел через такую мясорубку, что осуждать его я не имею права.

      Удалить
  4. И опять, Женя, ты всколыхнула мои воспоминания. В 1987, осенью, мой муж должен был ехать в Чернобыль. Выше писали, что могли бы и отказаться. Так нет, не могли, специально спросила у муже Направляли как военнообязанных, на защиту Родины. Это приказ! Мой муж был офицер запаса, и я ждала второго ребенка. Этот аргумент был только в пользу поездки, ведь у тебя уже есть дети. И все понимали уже тогда опасность заражения, но грозил реальный срок за ослушание. На счастье, у мужа на щеке вскочил фурункул, и его на время отпустили лечиться. Отправили другую партию, а потом уже не трогали. Волей судьбы, в нашем доме поселился мужчина, который прошел Чернобыль, может как раз вместо моего мужа. Он получал разные льготы, пайки, санатории, но я как-то видела его фото до и после Чернобыля. Это было два разных человека: красивый, высокий, пышущий здоровьем парень и скелет, обтянутый кожей. Он умер лет 7 назад, прожив чуть больше 50, и половину из них проболев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот ведь как бывает, иногда и фурункул - это счастье...

      Удалить
    2. Наташа, вот и не знаешь, как жизнь распорядится. Много людей пострадали от той аварии. И до сих пор болеют и умирают.

      Удалить