понедельник, 29 мая 2017 г.

Воспоминания. Часть 24.

    Я знаю, что многие ждут продолжения моего рассказа. Даже не думала, когда начинала писать, что так много сохранилось воспоминаний в моей голове. Наверно, не буду писать так подробно обо всем. Попытаюсь обозначить  только основные события.

   И так я ждала дня, когда можно будет забрать маму из санатория. Октябрь месяц подходил к своему завершению. 31 октября позвонил муж, чтобы поздравить меня с пятилетним юбилеем нашей свадьбы:

- Как же я скучаю за вами !

- Потерпи,- прошу я мужа,- надеюсь, что скоро заберу маму, оформим  ей инвалидность, и тогда  мы  сразу вернемся домой.

- Я вас очень жду,- говорит мне муж.

 В санатории мама  должна была находиться три недели. Раз в неделю я ездила к ней в гости. На две ночи приходилось отдавать дочку свекрови. Как всегда  я выезжала поздно вечером  и уже рано утром была в Киеве, а там  добиралась знакомым маршрутом до санатория. День проводила с мамой. Если позволяла погода, то гуляли в красивом лесу. Ходили в местные магазины. Недалеко от санатория нашли небольшое кафе, где можно было спокойно посидеть и поговорить в плохую погоду обо всем на свете за чашечкой кофе, или наслаждаясь вкусным молочным коктейлем. То, что мама стала чувствовать себя хуже, я сразу не заметила. Да, и жаловаться мама не хотела.

- Просто холодно в комнате, когда открываем окно для проветривания. Может простыла я немного.
В первый свой приезд я зашла поговорить с врачом.

- Все идет нормально, никаких отклонений нет. А что же вы хотите, чтобы человек после такой сложной  и тяжелой операции сразу взял и выздоровел. Будет еще слабость у вашей мамы. Потерпите.

   После обеда мы попрощались с мамой еще на неделю. Я уезжала в Киев в сторону продуктовых магазинов, чтобы как и всегда закупить необходимые продукты, а вечером садилась в поезд и ехала домой к дочке.
Во второй мой приезд мама выглядела очень уставшей.

- Я не знаю, что со мной,- ответила мама на мой вопрос о своем самочувствие,- наверно, я устала от всех больниц, очень хочу домой. Я говорила врачу, но он как всегда, сказал, что все под контролем и беспокоиться не о чем.

  Сегодня могу честно сказать, что я тоже отнесла мамину слабость на плохое настроение, на то, что она скучает за нами, за домом. Не забила я тревогу, не почувствовала угрозу. Я как-то полностью прониклась доверием к врачам после того, как маме сделали такую сложную операцию. И, как  оказалось, напрасно. И еще признаюсь. Какая-то внутренняя сила запрещала мне даже думать о плохом. "Все хорошо, вернемся домой, маме станет легче!" - вот, что крутилось у меня в голове.
   Ровно через три недели я приехала в санаторий, чтобы забрать маму домой. Нам дали необходимые  при выписке  документы, рекомендации, пожелали всего хорошего. Собрав вещи, отправились на киевский вокзал. Железнодорожные составы в дневное время почти совсем не ходили в сторону нашего города, поэтому решили сдать чемодан в камеру хранения , чтобы освободить руки, и спокойно ожидать своего поезда. Наверно, можно было бы опустить описание того, как мы провели время в зале ожидания киевского вокзала. Можно было бы, если бы не одно неприятное происшествие, вспоминая которое меня начинает колотить от бессилия и отвращения.

Ладно, по порядку. Что делает человек, ожидая своего поезда? Правильно, по необходимости можно перекусить прямо в зале ожидания, взяв бутерброды с чаем, можно погулять в хорошую погоду по магазинчикам, которые находятся в большом количестве тут же недалеко от вокзала. И так уж устроен человеческий организм, что имеет потребность время от времени справлять разного рода нужду. Да, разговор о туалетах. Извините, но не написать не могу об этом. Почему именно пишу об этом именно в этот раз, поймете дальше.

  Какое-то время, предварительно покушав в кафе, мы с мамой погуляли возле вокзала. Мама очень быстро устала, и мы решили вернуться в зал ожидания, чтобы ждать  свой поезд. Перед тем как найти свободные  сидячие места в зале и сесть отдохнуть, решили отметиться в туалете. На первом этаже возле женского туалета стояла табличка.  "Извините, идет уборка, работают туалеты на втором этаже". Нам бы подождать, а мы решили подняться на второй этаж. И видимо мы были не одиноки в своем решении, потому что на втором этаже нас ждала очередь  в женский туалет - огромная длинная нескончаемая, этак в человек 50, не меньше. В этой очереди стояли и молодые, и пожилые, и старые женщины, некоторые держали за руку маленьких деток. Вонь и грязь сопровождали нас до самых кабинок, усиливаясь еще больше по мере приближения к заветной двери. Как выяснилось, на такое количество женщин работало всего два туалета. Мама пропустила меня первой зайти в кабинку под названием туалет, а правильнее бы  назвать  это заведение сральней. То, что я увидела, зайдя за дверь, иначе и не назовешь.
   Почему-то в СССР в те времена  в общественных местах устанавливали напольные унитазы. Вроде бы считалось, что они наиболее соответствуют правилам гигиены. Увы, и ах! Никакой гигиены не наблюдалось и в помине. Может быть мужчины и могли попасть в эту дыру в полу, а для женщин  это было невыполнимое задание. Короче, зайдя в эту засральню, первым желанием было выскочить наружу, потом хотелось закрыть глаза и перестать дышать. И если дышать еще получалось через раз, то закрыть глаза не могла. Была велика вероятность наступить ногами или  в говно, или  в мочу. Кое-как справившись, выбегаю наружу. Беру у мамы из рук наши дамские сумочки, которые она держала. Я не успела даже отойти от дверей, когда услышала, что за моей спиной открылась дверь туалета, и я увидела маму, которая была бледна, как стена и держалась за нос.  Я не сразу поняла, что произошло. Мама жестом попросила отдать ей сумочку,  из бокового кармашка взяла носовой платочек и приложила к носу. И только теперь я увидела, как из носа у мамы льется кровь. Мы дошли до умывальника, я намочила платочек, стала прикладывать к носу. Мама попросила отвести ее до любого сидения. Мы зашли в зал ожидания, я попросила кого-то, сидящего с краю, уступить место. Потом достала еще свой платочек. Так я бегала к умывальнику, смывала кровь  под водой и бежала назад к маме. Один платочек мы положили на нос, закинули голову, а второй держали под носом. Кто-то даже стал помогать. Кое-как общими усилиями, кровотечение мы остановили. Долго еще мама сидела, приходила в себя в душном, не проветриваемом помещении в зале ожидания киевского вокзала среди шума и суеты.
 Во всей этой ситуации осталась еще одна большая проблема. В туалет мама так и не успела сходить. Я решила спуститься на первый этаж и проверить, открыли ли там туалеты. Потом вернулась за мамой, и мы медленно двинулись к лестницам.
После уборки туалеты первого этажа оказались чистыми, но теперь дышать было невозможно из-за огромного количества хлорки, которым заливали или засыпали эти дыры в полу. И что еще запомнила, между дырами в полу не было перегородок. Т.е. все у всех писали и какали на виду. Такое коллективное сближение  тел и душ. Полный абзац!!!
Короче, процедура на которую у нас вдвоем могло уйти минут пять от силы, мы затратили больше часа. За то какая память осталась ! (так хочется прямо здесь оставить свои комментарии, но попробую сначала дописать, а потом буду высказываться).

  Утром мы вернулись домой. Какая была теплая встреча бабушки и внучки. Мы так верили, что всё плохое уже позади. Но только теперь дома до меня дошло в полной мере, что мамино самочувствие в действительности очень плохое. Я уговорила маму на следующий день подъехать в отделение ревматологии и посоветоваться с врачом, который дал нам направление на операцию.







11 комментариев:

  1. Теперь могу оставить свой комментарий, не дожидаясь реакции читателей. Несколько лет назад мы здесь в Израиле подыскивали ресторан для семейного торжества. Выслушали много советов и рекомендаций относительно зала, меню, музыки, и т.д.. Но как оказалось самый дельный совет дала нам дочка моей подруги: " Тетя Женя, какой бы красивый не был зал, какое бы разнообразное меню вам не предложили, первым делом загляните в туалеты ресторана.". Я очень удивилась, но к сведению приняла. Так вот, как оказалось, это был хороший совет. Потому, что как бы вас вкусно не кормили, как бы вам красиво не играла музыка, какая бы яркость и нарядность вас не окружали, хоть раз за вечер вы загляните в туалет. И там должно быть так же чисто , уютно и аккуратно, как и везде.

    Вот так и в Киеве. Какая бы красота меня не окружала в городе, какие бы достопримечательности я не посещала, всегда оставался гадкий противный осадок от киевского вокзала, преследовали вонючий запах и картинка наваленной кучи говна, будто плевок в спину - знай и помни где ты.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, туалеты в советские времена были что-то с чем-то... Удивительно, но факт: с развалом СССР туалеты постепенно пришли в приличное состояние, даже на вокзалах.
    Пиши, Женя, пиши... Действительно, те времена, как живые, встают перед глазами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Туалеты стали платные, частные, может быть поэтому и порядка стало больше. Мы были последний раз в Украине в 2012 году. Если на вокзалах действительно стало поприличнее, то в поездах ничего не изменилось.Та же грязь и вонь.
      А в аэропорту Борисполь возле туалетов меня встретила та же знакомая табличка : " Туалет на уборке, извините". На мой вопрос: " А где другой находится?" , последовал ответ :" В этом помещении больше нет туалетов". А когда все-таки дождалась окончания уборки и спустилась вниз в туалеты, то оказалось , что там всего три кабинки на весь зал ожидания. И это международный аэропорт в столице !

      Удалить
    2. Ужас какой! Нет, в России было получше, даже в небольших городах.

      Удалить
  3. А кто помнит, как в пионерлагере ночью в туалет ходили? Страшно, кругом лес, идти далеко, темнота полная, никаких фонариков.... А пописать рядом с корпусом нельзя - боялись мальчишек, вдруг будут подсматривать? Договаривались вечером, что будем будить друг друга и идти вместе. Да только фигушки, кто просыпался. Так что, кому приспичило, пускались в путь, полный приключений и ночных ужасов, в одиночку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, раз уж пошел такой разговор, то сразу вспомнила свою родную школу с туалетами на улице и зимой , и осенью , и весной. На 20 классов в школе был всего один нормальный унитаз внутри здания( со временем добавили еще два) и один умывальник. Бегали в любую погоду по улице, чтобы успеть за маленькие переменки.Мальчишки получали свое удовольствие - курили на улице возле туалетов.

      После 9 класса самых лучших учеников отправили с учителями в Одессу на отдых в летнее время на 10 дней. Поселили нас прямо в классах в одной из школ, находящихся недалеко от моря.Вместо парт в нескольких классах поставили кровати. Туалеты , как всегда были на улице. Вечером ходили все вместе туда. Потому, как еще и темно было. Кто-то один светил фонариком, чтобы другим попасть по назначению. А днем каждый бегал сам. В какой-то из дней одна из девочек тихонько , не сказав никому ни слова, отправилась в туалет сама. Вернулась она бледная, как стена, ее трусило и колотило со страшной силой. Оказалась, что в женский туалет зашел педофил и ждал девочек выставляя свои генеталии напоказ. Наша одноклассница от страха сразу выскочила из туалета, при этом со страшной силой врезалась в косяк двери. Еле-еле ее успокоили. После этого учителя разрешали нам ходить в туалеты только всем вместе.

      Удалить
  4. Молодому поколению, наверно, тяжело понять о чем это я здесь пишу. Можно анекдот?

    -Мам, ты динозавров видела? -Нет сынок, не застала, поспрашивай у бабушки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне туалетная тема сразу отзывается множеством воспоминаний (не самых приятных).

      Удалить
    2. Приятного вроде мало было. Но бегая на переменках раздетыми по улице, не имея возможности нормально помыть руки, почти никто и никогда не болел.

      Удалить
  5. Да, туалеты, это сложная тема! И до сих пор не решенная, особенно в маленьких городках. У нас в центре три общественных туалета и довольно далеко удалены друг от друга. А на окраинах и того нет. Можно, конечно зайти в поликлинику, справить нужду, а вот в магазинах, даже супермаркетах все закрыто, только для персонала. И в парках тоже проблема. Есть биотуалеты, но как часто их убирают? Такая же вонь и грязь. Вспоминаю поездку к дочери в Америку. На каждой автозаправке туалет, чистый, с возможностью и переодеть ребенка, и самому вымыть руки. Про магазины и не говорю. А в парках какие чистые туалеты, и везде бумага и моющие средства. Туалеты, наверное, первое, что поразило за рубежом. Были в Форте Росс, так там американцы заглядывали в уличный туалет и морщили носы, смеясь, и показывая в дырку. Хотелось им сказать, что половина России до сих пор ходит в такие туалеты. И еще - внук был маленький, гостили в России, и муж учил его пописать за кустик, когда гуляли. Дочка была в ужасе! В Америке за это штраф ей пришлось бы платить.

    ОтветитьУдалить