вторник, 23 мая 2017 г.

Воспоминания. Часть 23.

  И так я в родном городе. Выхожу из здания вокзала, пристраиваюсь в длинную очередь на такси. В шесть часов утра другой транспорт в городе еще не ходит. Очередь движется очень медленно. Но через какое-то время мне повезло. В такси, которое заняли люди стоящие впереди очереди, оказалось одно место в сторону моего микрорайона. Таксист помогает мне донести чемодан, и вот я уже еду домой.
  Водитель довез меня под двери подъезда, а дальше я сама стала вскарабкиваться на пятый этаж со своими вещами. Вспомнила, как тяжело маме было каждый раз подниматься на наш самый высокий этаж. Она шла медленно-медленно, останавливаясь и отдыхая на каждом этаже, чтобы восстановить дыхание и унять биение сердца. Очень надеюсь, что после операции, маме станет намного легче преодолевать ежедневный подъем по лестницам.
  Потом вспомнила, как поднималась на пятый этаж с маленькой дочкой. Спасибо моей крошке, она всегда шла самостоятельно, очень редко просилась на руки. Если шли просто с прогулки, то проблем не было никаких. А если шли с ней с магазина или  с базара, то тут было два варианта. Первый, если дома была моя мама, то я оставляла все сумки и авоськи внизу, поднимаясь только с ребенком. Дома оставляла дочку с мамой и спускалась за продуктами. И второй, если дома никого не было, то приходилось тянуть сумки сразу, потому как оставить дома маленького ребенка одного я не могла. Получалось, что подъем был медленный, дочка шла, останавливаясь на каждой ступеньки двумя ножками, а я несла тяжелые сумки  и с нетерпением ждала, когда закончится это очередное восхождение в гору.
 Возвращаясь из поездки я решила, что лучше подняться пару раз на пятый этаж, чем таскать тяжести. Поэтому оставила сумку внизу, поднялась только с чемоданом и букетом, а потом вернулась за сумкой.
 Наконец-то я дома. С чего начать ? Больше всего на свете я хотела бы отдохнуть. Лечь и спать, спать, спать. Но вспоминаю, что сегодня должна забрать дочку из садика в четыре часа дня, а до этого надо сварить, убрать, сходить в магазин. В квартире не было никого почти целый месяц. Раздев куртку, я чувствую, что очень холодно. Ну, конечно, пятый этаж, у нас находится кран на батареях . Надо срочно выпустить воздух из отопительной системы. Нахожу отвертку, беру ведро, открываю винт. С шипением и жутким запахом из системы начинает выходит грязный пар вперемешку с грязной водой. Жду пока в ведро начинает стекать горячая вода.Теперь можно кран закрывать. Бедные соседи  с нижних этажей! Они должны были мерзнуть, пока я не приехала домой.  Теперь срочно набрать  полную ванну, чтобы сесть в горячую воду, насладиться, получить блаженство от простой забытой процедуры мытья в домашних условиях. Зажигаю газовую колонку, только не подведи меня. Сколько раз в своей жизни мне приходилось прочищать этого монстра под названием газовая колонка. Помню, как приходилось вызывать сантехника для этой процедуры, а это всегда деньги, которых  и так не хватало никогда. А я девочка любознательная, пару раз подсмотрела, как сантехник это делает, и в следующий раз, когда колонка забилась, я сказала маме, что попробую ее прочистить сама. И у меня всё прекрасно получилось. С тех пор это занятие входило в мои обязанности.
 Колонка загудела сразу, в ванну полилась горячая вода. Пока набиралась вода в ванну, разобрала сумку с продуктами, поставила цветы в вазу, сделала ревизию в холодильнике и составила список, что из продуктов надо купить сегодня срочно. А теперь в ванну! Как же хорошо! Даже не хочется выходить и начинать что-то делать. Но жизнь продолжается, мне некогда заниматься собой, некогда отдыхать. Пока высыхают волосы, успеваю разложить чемодан. Почти все вещи не мешало бы постирать, но это потом. А сейчас уже можно ехать на базар за мясом и овощами. После базара спешу в магазин за молочными продуктами и  хлебом. Начинаю готовить обед. Дочка очень любит борщ, котлетки. Пока варится мясо, успеваю убрать в нашей однокомнатной  квартирке. А теперь уже можно и позвонить свекрови, объявить, что я дома и за ребенком в садик пойду сама.

- А ребенок дома,- узнаю я новость от свекрови,- мы не хотели тебя расстраивать и говорить правду, но пришлось отказаться от садика почти сразу. Девочка много болела и плакала. Мы решили ее оставить дома. Так, что ждем тебя у себя.

Руки опускаются. В который раз мне хочется плакать и выть от бессилия, стать слабой хрупкой женщиной. Пусть уже кто-то за меня что-то решает и заботиться обо мне. Но... через минут пять  приходить осознание, что раскисать некогда, и слезы мои никто не видит, и помочь мне некому. Сама, в который раз все сама !
 Быстро собираюсь и еду в дом к свекрови. Везу подарки из Киева, чтобы отблагодарить за ребенка. Скорее бы забрать свою крошечку домой, больше мы не будем расставаться !
И вот долгожданная встреча. Мы летим друг к другу. Хватаю на руки свое маленькое бесценное сокровище! Мы плачем обе! И не можем разжать объятий! Нас приводят в чувство только слова свекрови:

- Женя, Женя, успокойся. Так нельзя. Ребенка напугаешь.

Я ставлю дочку на пол, моя девочка не отходит от меня ни на минуточку, боится, что я опять исчезну. Вместе со свекровью собираем  необходимые вещи в сумку. Через пару часов отправляемся с дочкой домой. Я счастлива, и девочка моя счастлива! Мы вместе!


                                       Железнодорожный вокзал родного города.

13 комментариев:

  1. Но ведь это, наверное, хорошо, что свекровь забрала дочку из садика, если ребенку там было плохо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, конечно хорошо, что забрали из садика. Если бы еще с самого начала не морочили нам голову, чтобы ее туда отводить.Я ведь сразу просила , чтобы ребенок был дома. А мне в ответ много всего высказали. Но потом сами пришли к выводу, что лучше дома. А мне же жалко своего ребенка, разве непонятно.

      Удалить
    2. Я, наверно, еще раз объяснюсь. Писать свои воспоминания начала еще в феврале. И не все же события запоминаюся читателями.

      Я с самого начала была против садика, очень просила свекровь не отдавать ребенка, но мне в ультимативной форме дали понять, что без садика за внучкой смотреть не будут. Дочка начала болеть еще до моего отъезда в Киев, и я опять просила не отдавать ее в садик.. На что свекровь ответила, что болеют все дети, ничего страшного с моим ребенком не случится.

      А потом они сами поняли,когда дочка стала болеть, что лучше, чтобы ребенок был дома.

      Ну, конечно, же я переживала.

      Удалить
    3. Конечно, я уже не помню такие детали. Ну что сказать? Они хотели обойтись "малой кровью", но не получилось. И очень хорошо, что голос разума возобладал и ребенка забрали из садика. Но что тебе об этом не сообщили - свинство, конечно.

      Удалить
    4. Да, я поняла, Женя. Конечно, невозможно всё запомнить. Я была категорически против садика с самого начала, но мне не оставили выбора.

      Удалить
  2. Женя, а когда ты дома, дочка в садик не ходила? Была с тобой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Татьяна. Дочка всегда была со мной. В том городке, где мы жили с мужем, я смогла ее поставить на очередь в сад. Мне обещали только через-год два. Потом я уехала и была возле мамы. Дочка была со мной. А потом мы уехали в Германию. И опять не было садиков. Дочка пошла в сад только в четыре года.

      Удалить
  3. Женя, вот , вроде, простая история, а как интересно читать. Вам так удается ненавязчиво воссоздать атмосферу тех времен... "Аффтар, пиши исчо", что называется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мири, спасибо. Уже почти дописана следующая глава. Если успею сегодня закончить, то сразу опубликую. Я вот сейчас, что подумала. Я когда уехала жить к мужу из дома, то писала маме письма каждые три дня. Мобильных телефонов тогда не было, с телеграфа звонить было неудобно Да, и что скажешь за пару минут. Я знаю, что многие мои друзья и соседи мамины удивлялись - о чем можно писать каждые три дня. А я находила. Может быть с тех времен сохранилась привычка все подмечать. Мама тоже читала мои письма с удовольствием, в ответ писала : " Спасибо , доченька, будто бы с вами рядом ".

      Удалить
    2. Да, Женя, у тебя явный талант!

      Удалить
    3. Спасибо, Женя. Не знаю , как и реагировать на слово " талант". С одной стороны очень приятно, а с другой - пишу, как чувствую, и хочу, чтобы читатели получали удовольствие от прочитанного.

      Удалить
    4. Так это и называется талантом, когда все как живое :).

      Удалить
  4. Может быть. Еще раз спасибо тебе, Женя, за высокую оценку.

    ОтветитьУдалить