вторник, 24 ноября 2015 г.

Дорога домой ( начало)

Обещала написать о нашем путешествии из Германии в Украину на машине. Если, кто читал мой рассказ "Шуба на колесах", поймет сразу. А кто заинтересуется  -  можете прочитать на моем блоге в рубрике "Наша жизнь в Германии".

И так я начинаю.

Мы выехали из расположения нашей воинской части засветло. Ехать по дорогам Германии было одно удовольствие. Даже сравнивать невозможно с дорогами в СССР. Автомобилисты поймут. Довольно легко и быстро доехали к немецко-польской границе. Здесь всё было цивильно, быстро и спокойно. Проверка паспортов, осмотр машины, багажа. И вот мы уже мчимся по дорогам Польши, тоже довольно хорошим.

Скоро будет вторая граница: польско-советская. А там уже и до дома рукой подать. Наивные!!!
На территории Польши перед самым взъездом на таможенный досмотр нас ждала вереница из машин длинной на много-много километров. Теперь включаем воображение. Лето, зной, на дороге тысяча машин. Вокруг дороги валяются  горы мусора килограммами, нет тоннами. Людям надо есть, пить, ходить в туалет. Мусорные баки и туалеты не предусмотрены. Поэтому, лучше по сторонам не смотреть и дышать через раз.
Наши продукты мы везли в дорожной сумке-холодильнике со специальными замороженными в  домашней морозилке пакетами. Но на сколько хватит этой заморозки? А с нами маленькая четырехлетняя дочка . "Хоть бы хватило воды и не испортились продукты," - эта мысль, как заноза, застряла у меня в голове.

Между тем начало смеркаться. Поужинали, уложили дочку спать на заднем сидении. Нам с  мужем отдыхать видимо не придется всю ночь. Колонна движется методом толкания машин вручную. Никто не заводит двигатели, чтобы не тратить драгоценный бензин. У нас в багажнике запасливо стоят четыре канистры. Заливаем бензин по мере надобности. СССР не Германия, бензин надо возить с собой. Да, и на территории Польши нет возможности заправиться по причине отсутствия  у нас польской денежки.
 Мы с мужем решили отдыхать по очереди. Если прозевать начало движения колонны, то машины сзади сразу обгоняют и занимают место впереди. Моя очередь, муж спит. Колонна стала шевелится. Бужу мужа, выходим из машины, закрываем дверцы, начинаем толкать медленно-медленно. Идем минут пять. А вот и водитель-соня. Его приходится  всем объезжать. Всё. Колонна встала. Муж занимает свой пост на дежурство, я пытаюсь отдохнуть, хотя это плохо получается. Изредка выхожу из машины прогуляться, затекло все тело. Так вот ты какое, счастье, иметь свою машину!

Всё в том же ритме встречаем рассвет. Проснулась дочка, пытаемся завтракать. Замороженные пакеты уже начинают отпускать холод, но в холодильничке еще по прежнему нормальная прохлада.
 Нудота, тоска, хочется выть. Встает солнышко, начинается  быть тепло, а потом жарко.
В машине сидеть практически невозможно. Поход в сторону по нужде вызывает рвотные рефлексы. Наверно, это мучение никогда не закончится. Опять прошли, толкая машину, несколько метров. Да, что же они там на таможне делают? От безделья начинаем знакомиться с идущими впереди и сзади. Мужики безмерно счастливы, что приобрели железную лошадку, начинают рассматривать стоящие рядом машины, делиться своими знаниями, давать советы друг другу. А я в который раз убеждаюсь в выносливости и спокойствии своего ребенка. Золотая моя! Сколько же тебе достается с такими неугомонными родителями!

Где-то впереди на горизонте замаячило здание польской таможни. Ура! До границы уже недалеко. Но как тяжело даются эти последние километры перед воротами.

По встречной полосе изредка проезжают машины из СССР. Водители ухмыляются  и смеются над нами или мне уже это мерещится от усталости и жары. Рядом с нами останавливается машина.
- Марки остались ? Мы купим в обмен на рубли.
Решаем продать, оставив на память себе несколько мелких купюр. Когда вернемся в Германию,  там уже будут  в обиходе западные марки, а восточные уйдут в небытие. Через несколько лет в лихие 90-е мы продадим те оставшиеся у нас мелкие купюры на рынке в Украине нумизматам, чтобы как -то восполнить дырки в своем бюджете. А пока приобретаем советские рубли, в отпуске пригодятся.

Ворота! Перед нами открываются вожделенные вороты. Польские таможенники запускают нас в... Блин, а здесь опять вереница до самой ...

Наконец мы проходим польскую таможню. Пограничники всё делают не спеша, с ленцой, они разморенные и уставшие от безделья. Успевают проверить с десяток машин и садятся отдыхать. Ворота со стороны Советского Союза все равно закрыты. Проходит еще пару часов, пока мы попадаем на территорию своего родного государства. И здесь опять нескончаемый поток машин,  и все-таки издали показалась таможня. Общая колонна распадается на три или четыре ряда по количеству пропускных будок. Становимся в одну из колонн. Как всегда не угадали! Как только наступает наша очередь, таможенники (они же тоже люди) уходят на перекус, перекур, или просто мы им надоели до чертиков. Приходится ждать, деваться все равно уже некуда.

И вот уже ближе к вечеру мы подкатываем к будке советских таможенников. Шмон с головы до ног! Чемоданы, багажник, чехлы на сидениях, в каком-то месте пытаются поднять обивку. О, да, ты моя непобедимая, могучая и любимая страна, как же я тобой горжусь! Муха не пролетит!
Стараюсь сдерживаться из последних сил, потому что одновременно следуют вопросы про наркотики, алкоголь, валюту. После суток ожидания в колонне могу поверить, что и правда являюсь опасным элементом общества (представляю, как мы выглядим и как приятно  пахнем).
Фу! Всё! Нас отпускают, выдав какие-то бумаги, которые еще надо подписать. Заходим в  таможенный зал. Ба! А здесь выставка из алкогольных напитков, сигарет, каких-то непонятных предметов, брошенных прямо на полу. Скорее, скорее на свободу.
Выезжая с таможни, решили остановиться на огромной стоянке. Все-таки хочется цивилизованно сходить в туалет и помыть руки хотя бы холодной водой. Сначала я пошла с дочкой. Потом ушел муж, а мы сидели и ждали его в закрытой машине. Закрытой, потому что заметили на стоянке снующих туда-сюда очень подозрительных мужчин совсем не славянской национальности. Вдруг один из них приблизился к нашей машине, стал бесцеремонно заглядывать во внутрь. Я сжалась от ужаса. А тот позвал к себе еще одного и стал ему показывать на нашу машину. Потом они покрутились и ушли рассматривать другие машины.

Пришел муж, рассказала. Стал успокаивать, хотя прекрасно понимал, что эти люди опасны.

Наш дальнейший путь лежал  не в сторону основной трассы, а в сторону железнодорожного вокзала города Бреста. Нас должен был встречать отец мужа, человек который проработал в авторемонтной мастерской в воинской части практически всю свою жизнь и знал внутренности любой машины. Не помню почему мы так решили, чтобы он нас встречал, но дальнейшие события показали, что решение было правильным.

Отъезжая от стоянки на таможне, я смотрела назад, не переставая. Вроде за нами ничего подозрительного.

Продолжение следует.

1. Женя, я немного запуталась - это вы в отпуск ехали или насовсем возвращались?

1. Это в отпуск. Мы купили свою первую машину в Германии и поехали домой к родителям в Украину.