среда, 30 сентября 2015 г.

Второй дом на Родине или наша жизнь в кибуце. Результаты экзамена по вождению

Знаю, что ждете от меня этого поста.

   Результаты экзамена по вождению мы узнали от Рафи в тот же день вечером за ужином в столовой. Или не так. Я была очень уставшая  после экзамена, поэтому не всё уложилось в голове в правильной последовательности.

Почему Мила уже знала результаты раньше нас, почему она перехватила нас возле столовой и просила, чтобы мы молчали до поры до времени о своих успехах, где в это время был Андрей?

Могу  только предположить, что после того, как экзаменатор нажал Андрею на тормоза, сомнений не возникало ни у кого - Андрей провалил экзамен. В каком состоянии он находился - тоже могу догадываться. Оставалось узнать результаты мои и мужа.

Мила видимо и объявила нам первой, что мы с мужем экзамен прошли оба.  Но все равно хотелось побыстрее эту новость узнать от самого Рафи и поблагодарить за всё.

Зашли в столовую, нашли нашего учителя. Он поздравил нас с успешной сдачей экзамена, был  искренне рад. А как мы радовались!!! С первого раза прошли и я, и муж !!! Вот это мы молодцы!!! Прыгали, как дети малые от счастья!!! А вокруг с нами радовались кибуцники ! Мы от всего сердца поблагодарили нашего замечательного учителя. Он объяснил, когда и как можно будет получить новенькие израильские права. Но это уже были просто формальности.

Рафи все же был расстроен из-за Андрея.

- Что же случилось?- недоумевал он, - я был уверен в нем.

Я лично думаю, что повлияло изменение очередности во время экзамена. Не успел Андрей собраться, разнервничался. Об этом и сказала я Рафи.

  Знаете, что случилось потом? До нас стали доходить сплетни от своих же репатриантов. Андрей всем жаловался и сетовал, что я совсем не умею водить машину, что он не понимает, как я сдала и т.д. и т.п. После очередного раза, когда кто-то мне опять сказал, что Андрей продолжает возмущаться результатами экзамена, я решилась зайти в караван к соседям. Зашла вечером, когда вся семья была в сборе.

- Андрей, я хочу поговорить. Я совершенно согласна, что ты водишь машину лучше меня, что у тебя больше опыта, что ты самый-самый. Видимо был не твой день, так легла масть, так расположились звезды, извини. Только я здесь не причем. Я не хочу слушать сплетни  в свой адрес. Надеюсь, что в следующий раз у тебя всё получится.

Что-то он начал мямлить в ответ, что-то стала доказывать Мила.

- Ребята, успокойтесь. Мы сдали, а вам удачи!

  Вот такие огорчалки. Сколько же еще раз за 20 лет я столкнусь здесь с завистью, упреками, обвинениями в наш адрес и от чужих людей, и от своих родных. И единственная наша вина будет в том, что сумели сдать с первого раза экзамен по вождению, что сумели закончить курсы в колледже, что никогда не были в минусе в банке, что нашли неплохую работу в своем городе, что выучили иврит.

  Я отвлеклась. Извините. Но и тогда наше радостное событие немного, самую малость омрачил человек- неудачник, человек жалобщик на всё и на всех.

P.S. Забыла написать самое главное. Для репатриантов в первые три года проживания в Израиле предоставлялась возможность купить новенький автомобиль из магазина без пошлинного таможенного налога по удостоверению репатрианта (теудат оле). Это огромная скидка по деньгам.  Надо было только в эти три первых года получить израильские права. После сдачи экзамена  по вождению у нас тоже появилась возможность купить  совершенно новую машину в Израиле. Новая машина из магазина - это наша новая мечта с мужем. А значит  вперед к новой намеченной цели.



19 комментариев:

  1. Читаю и забываю, что дело было давно. Уже хотела поздравить даже с успешно сданным экзаменом))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И все равно спасибо. И за поздравления и за то, что читаете. Я тут еще решила дописать кое-что в свой пост.

      Удалить
    2. Спасибо. Очень важная информация!

      Удалить
    3. Надеюсь, что актуальна и сегодня. В любом случае надо проверять.

      Удалить
    4. Ну, вот мужу сказали, что, якобы, уже можно машину купить и с российскими правами. Правда, сказали это в салоне, а я не очень доверяю такой информации. Хотя, я пока и не в Израиле и многого не знаю:)

      Удалить
    5. Юля, первые три месяца в Израиле новый репатриант может пользоваться своими водительскими правами, привезенными из другой страны. Машину тоже можно купить. Но НОВУЮ машину из магазина по скидке можно купить только имея израильские права и в течении первых трех летпроживания в стране. Про машины , наверно, лучше советоваться с мужчинами. Я могу только сказать, что любая новая машина из магазина очень быстро теряет свою цену в течении первых трех лет, а в эксплуатации не уступает совсем новеньким. Так, что можно и со вторых рук взять очень хорошую машину. Сам процесс купли-продажи со вторых рук очень простой.

      Удалить
    6. Спасибо, Женя! Просто муж у меня зациклился на новой машине и спорить с ним невозможно:) Тем более, что у него передо мной есть "козырь", т.к. он прожил в Израиле 20 с лишним лет. Так что я просто жду своего приезда, чтобы уже на месте разобраться.
      И надеюсь, что в Вашей жизни больше нет таких жалобщиков.Общение с ними мне напоминает болото, которое тебя поймало и тянет вниз.

      Удалить
    7. Юля, желаю удачной репатриации. Машина в Израиле для нас необходимость. Без нее не представляю нашей жизни . Так, что вопрос серьезный. На месте разберетесь быстрее.

      Жалобщиков везде хватает. Есть такая порода людей. Стараюсь держаться подальше от них. Всегда тянусь к людям успешным, оптимистам в любой ситуации.

      Удалить
  2. Женя, классно! С первого раза! Ух ты!
    Я сдала с третьего, тоже очень рада была. До сих пор помню весь свой маршрут. Мужа терроризировали больше: он сдал с пятого раза, пришлось пересдавать теорию. У нас в центре очень непросто с первого раза пройти вождение. И ошибки дурацкие были - не смотрит по зеркалам ( в России на Жигулях было только одно зеркало родное, да и то украли, так что муж пользовался исключительно зеркалом заднего вида), руки неправильно на руле держит... в общем, проплатили мы денежку(((.
    В то время скидка на новую машину для новых репатриантов была ощутимая, так что купили новую. Дайву Рейсер, 39000 шёл после всех страховок вместо 62000. Сейчас, насколько я знаю, скидка очень несущественная.
    То, что машина теряет в цене очень быстро - это да, но пять лет никаких проблем с машиной того стоят. Поэтому и вторую, и третью машину покупали тоже из магазина. Брали ссуду и добавляли. Мне кажется, это того стоит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина! Нам реально повезло здесь на юге. Мужа брат жил на севере. У них там сдать вождение было просто невозможно. Учителя и экзаменаторы чуть ли не в открытую вымогали деньги. Потом мы узнали, что на севере накрыли целую сеть аферистов- вымогателей.

      Кроме этого я писала, что наш учитель Рафи так и сказал нам с самого первого урока - я буду вас не учить водить машину, а учить сдавать экзамен по вождению. Т.е. он обращал наше внимание на любые мелочи. Я до сих пор вспоминаю его рекомендации, слышу его голос, когда еду за рулем. Он Учитель с большой буквы. Нам повезло вдвойне - хороший учитель из нашего же кибуца.
      Практически весь кибуц учился у него.

      Про покупку машины у меня будет отдельный пост. Поэтому пока не буду выдавать свои секреты. Но то, что брали с магазина новую - это да.

      Удалить
    2. Кстати, про экзамен в центре. Рассказывал мой знакомый, как он с первого раза сдал. Дело было в Ришон Лецион, начал движение, все было хорошо, завернули на улочку а там пробка! Движение практически на нуле. Почти 15 минут стояли за автобусом а потом время закончилось, сдал!

      Удалить
    3. Счастливчик! В любом случае, кто не сдает с первого раза - не унывать и не раскисать. Всегда есть повторная попытка. Кстати, Андрей легко сдал экзамен со второго раза. А Мила , пока жила в кибуце, так и не сдала даже после шестого раза. Ей пришлось сдавать теорию. Чем закончилась ее история с получением прав, честно , не знаю.

      Удалить
    4. Ну, дети мои тоже сдали оба с первого раза)). Этим мальчишкам все нипочём. А я в первый раз завалилась за сто метров до окончания - тётка датишная поставила ногу на переход, и тестер среагировал первым. В общем, я даже не расстроилась, хотя откатала маршрут очень хорошо. Просто поставила себе галочку, что "внимание, и ещё раз внимание". А вот второй раз было очень обидно: экзамен был назначен на 7.10 утра, и я надеялась, что проскочим по ещё тихому городу, но....пока экзаменатор проверил документы у меня и ещё одной девочки, пока он решил, что эта девочка будет первой, уже было 7.30 - поехали подвозки с детьми в школу, начались пробки и вдруг пошёл ужасный ливень! А в машине не работает кондиционер! Девочка, сдававшая первой, поехала из миграша по встречной полосе, и для неё экзамен закончился. Села я. Дождь льёт как из ведра, пробки, мне ничего не видно из-за запотевших стёкол, но и экзаменатору ничего не видно: он пытается открыть окна, но куда там!! Я ехала минут тридцать по городу ( до этого ни разу не пришлось ехать в дождь, даже не знала, как дворники включать), маршрут был очень сложный - с двухсторонней улицы на одностороннюю, переходы перед детьми, но я ехала в таком экстриме, пока перед светофором какой-то гад меня подрезало, перестраиваясь из ряда в ряд. Я тормознула, но и тестер тоже...
      В общем, я была очень рассержена на своего инструктора, что машина не была готова к поездке. Приехала к мисрад аришуй и, не дожидаясь его, поехала на работу.
      Через неделю он дал мне ещё тест, и тут уже я откатала просто отлично. Знала сразу, что тест прошла, но в четыре часа позвонил инструктор и сказал, что, "к сожалению, мне не нужно брать больше уроков"))). Через пару дней поехала на работу сама, в сопровождении мужа. Надо ли говорить, что последующие зимы с грозами и ливнями я ездила без страха? Ну, ещё и просто люблю ездить))

      Удалить
    5. Все, что с нами происходит -это наш опыт, и он идет нам в копилку. Представляешь, а я наоборот доказывала инструктору, что мне надо брать еще уроки , и что в один день муж и жена не смогут сдать экзамен. Спасибо моему учителю Рафи , что настоял на своем. И нервы и деньги сэкономили.

      Удалить
    6. Ну, ваш Рафи - это что-то!
      Так ты ездила на свежекупленной машине? Давай рассказывай!

      Удалить
    7. Ой, это не так быстро произошло. Впереди была покупка квартиры, машина пока была только в мечтах. Но мы уверенно шли к своей цели.

      Удалить
  3. Мы тоже сначала квартиру купили, а потом уже машину. Все таки свое жильё как - то укрепляет твои позиции. Не привыкшие мы жить на схируте(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы не жили в Израиле на съеме ни одного дня . За плечами только кибуц.. Основная задача наша была выйти из кибуца в свое жилье. Потом уже все остальное по необходимости.

      Удалить