суббота, 26 сентября 2015 г.

Второй дом на Родине или наша жизнь в кибуце. Сюрприз для Жени

  И так наша жизнь наполнилась ожиданием результатов розыгрыша домиков в городе Н., а так же мы продолжали брать уроки вождения у Рафи. Где-то  в начале ноября, буквально после двух  взятых уроков, Рафи объявил моему мужу и Андрею, что их экзамен состоится в конце ноября. Мне же Рафи еще в октябре сказал, что раньше декабря не допустит меня к экзамену, а Миле надо было учиться и учиться.

Работа, уроки вождения, ожидание розыгрыша и экзаменов - вот так можно в несколько строк охарактеризовать тот период. Сплошная рутина! Мне нечем вас удивлять, мои читатели.

Огромный сюрприз мне преподнес мой муж после своего очередного урока вождения.

- Женя, экзамен по вождению назначен на 29 ноября.

- Ура,- ответила я, - в добрый час.

- Но это еще не все, - заинтриговал меня муж, - ты тоже записана вместе со мной и Андреем.

Вот это новость! К такому повороту событий я готова не была. Я помнила, как Рафи сказал мне: "Твой экзамен будет в конце декабря". А тут вдруг в конце ноября, да еще вместе с ребятами. Радоваться или огорчаться? Честно, я огорчилась. О чем и сказала Рафи во время своего урока вождения. Мой учитель заулыбался  и  сказал:

- Евгения, я уже записал вас троих на экзамен. И  не переживай, я считаю, что ты уже будешь полностью готова к концу ноября. После первых уроков я действительно думал, что период обучения продлиться дольше. Я не хочу давать тебе лишних уроков, это же деньги. Все будет хорошо.

- Но, Рафи, - продолжала настаивать я, - сдавать экзамен в один день мужу и жене, это даже звучит не очень правильно. Экзаменатор точно не пропустит одного из нас - завалит (в душе я была  абсолютно уверена, что завалят именно меня).

- Что за ерунда, - продолжал возражать Рафи, - выкинь эти мысли из головы и продолжай учиться, времени  до экзамена действительно мало, но я настаиваю - ты уже готова. И закончим этот разговор.

И я смирилась, хотя мандраж усилился до предела. Дурные мысли не покидали мою голову. Успокаивала себя только тем, что была уверена - муж сдаст, а я в следующий раз.

В назначенный день мы выехали из кибуца на машине вчетвером заранее - Рафи за рулем  и мы втроем рядом. Рафи хотел провезти нас по маршруту всех троих вместе еще до экзамена. В отдельности каждый из нас знал примерный маршрут, но вместе мы ехали первый раз. У Рафи был свой график - кто начинает первый, кто едет в середине и кто завершит экзамен.

   Кстати, про погоду. Для нас это была первая осень в Израиле. В тот год стояла теплая и очень сухая осень. Хотелось уже прохлады и дождей. Но, увы погода не баловала нас. За весь период обучения ни разу не было и капли дождя. А накануне экзамена ночью прошел первый дождик. Мы ехали по мокрому после дождя асфальту, солнышко не светило совсем, спрятавшись за многочисленные тучки, и мое настроение ухудшалось с каждой минутой все больше.

И так мы приехали к месту начала экзамена, а именно к зданию ГАИ  в городе Беэр-Шева (на иврите мисрад ришуй, на русском может  и не  так звучит, поправьте меня, если ошиблась в названии), где оформлялись и выдавались права. В те годы мисрад ришуй в Б.Ш. был далеко за городом в старой промзоне. Маленькое одноэтажное невзрачное здание. Именно от этого здания должен был начинаться наш экзамен. Первым  сесть за руль, а значит начать экзамен, Рафи попросил моего мужа. Мы доехали до города из промзоны, проехали несколько улиц.  Все шло хорошо. Потом последовала команда для моего мужа - остановить машину, второй по городу должна была ехать я. Как я ехала в то утро? Лучше промолчать. То ли из-за погоды, то ли из-за волнения я стала делать массу глупых ошибок, я несколько раз заглохла на светофоре. Рафи был явно недоволен мной. После такой паршивой езды у меня еще разболелась голова. Завершал наш маршрут Андрей. Он тоже справился отлично, как и мой муж.

   Пару слов про маршрут. Выезжать из промзоны и заезжать в нее было намного сложнее. Надо было перестраиваться из крайнего правого ряда в крайний левый для поворота. Задача для неопытного водителя сложная. Рафи, спасибо ему большое, для меня выбрал самый легкий участок в городе.

Вернувшись к месту отправки, Рафи попросил начать наш маршрут заново. Время до экзамена еще было. И опять полный круг. И опять ребята ехали хорошо, а я делала ошибки. Никак не могла собраться. Мой учитель был явно недоволен моей ездой, но продолжал твердить: "Соберись - ты можешь, не волнуйся -  ты  умеешь".

И вот настало время экзамена. Мы стояли возле мисрад ришуя. К машине подошел экзаменатор - мужчина средних лет, Рафи представил нас друг другу. По правилам сдачи экзамена, наш учитель не имел право ехать с нами. Поэтому пожелав нам удачи, Рафи зашел в здание.

- Кто первый?- задал нам вопрос на русском языке наш экзаменатор.

Вот так неожиданность. Наш экзаменатор  оказался репатриантом из бывшего СССР. Больше всех этой новости почему-то обрадовался Андрей.

- Первый я,- ответил мой муж и сел за руль.

- Как вы предпочитаете, чтобы я говорил с вами на иврите или на русском, - вопрос был задан нам всем.

-  Со мной на русском, - сразу отозвался Андрей.

- А я хочу на иврите, - тихонько попросила я, это хоть как-то напоминало бы мне спокойный голос Рафи.

- Тогда я тоже на иврите, лучше будет восприниматься, - закончил опрос мой муж.

 Экзаменатор  что-то отметил с своих бумагах, дал команду моему мужу. И мы поехали. Так начался наш экзамен.














8 комментариев:

  1. Интересно, как вы все это помните в таких подробностях? Если я хочу написать пост, но откладываю это по каким-то причинам, то я уже через неделю не помню, что хотела написать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иногда события двадцатилетней давности я помню лучше, чем многие из сегодняшнего дня. Не знаю в чем тут причина. Я человек впечатлительный. Пропускаю многое очень глубоко через себя. Это , наверно, неправильно, но что же поделать - я такая. Иначе бы не было моего блога.

      Удалить
  2. Юля, я вот тоже помню все в деталях, хоть и прошло уже больше 15 лет. Что там урок вождения? Вчера дети были и рассказывали, что родила родственница невестки, потом разговор перешёл на рождение моих детей.... Это все невозможно забыть, помнятся такие мелочи))) а прошло уже 32 года))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно помню и такие события. Но про это я пока не готова писать. Это для меня очень тяжелая тема.

      Удалить
  3. Я помню свою жизнь в деталях.
    В этом и прелесть ,и ....наказание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, как правильно. Есть в жизни моменты, которые хочется вычеркнуть из памяти, как плохой сон. Но не отпускает. Может быть из-за этого начала писать. Должна же я выговориться когда-нибудь. И еще , когда пишешь - легче разобраться в ситуации.

      Удалить
  4. Как обычно, на самом интересном месте!
    У меня тоже есть моменты, которые впечатались в память намертво. И рождение детей, и многое другое. А многое утекает сквозь пальцы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот такая я! Люблю интриговать , как выяснилось.

      Удалить