воскресенье, 4 октября 2015 г.

Второй дом на Родине или наша жизнь в кибуце. Результаты розыгрыша жилья

  Настало время рассказать о результатах розыгрыша жилья. Я что-то запуталась в очередности событий. Муж сказал, что мы узнали про жилье прежде, чем сдали экзамен по вождению.
Думаю это не очень важно сегодня.

Не помню в какой очередности произошли эти два события, но то, что это было в конце ноября 1995 года - факт. И то, что они  оба произошли одно за другим - тоже факт.

И так мы названивали в офис к Леве, чтобы узнать о результатах розыгрыша домиков. Лева мог бы служить в разведке или быть вражеским шпионом, потому что лишнее слово из него вытянуть было невозможно. "Пока ничего", - отвечал нам служащий Лева на наш очередной звонок. И вот однажды раздалось в ответ: "Есть результаты, приезжайте, списки висят на улице возле офиса".

С утра выехали из кибуца в сторону Беэр-Шевы. Доехали на городском автобусе до офиса фирмы. На улице  возле огромной доски для объявлений уже толпились люди. Список был огромный. В розыгрыше разыгрывалось 200 домиков, поделенных на 2 половинки. Каждая половинка была отдельной единицей жилья. Поэтому в списке было 400 записей. Сейчас не помню, как шла запись - то ли по номерам домиков, то ли по фамилиям, то ли по номерам удостоверений личности. Решили разделиться с мужем. Он пошел к одному краю списка, я к другому краю. И мы стали искать.

Вокруг галдели люди. Кто-то с радостным криком отходил от доски, кто-то уже раз десятый с огорченным лицом пересматривал и пересматривал записи, но опять не находил свое имя. И вдруг я услышал окрик мужа:

- Иди скорее сюда, мы в списке.

Наши имена и фамилия были записаны  в списке дважды напротив двух половинок одного дома. Дыхание перехватило, на глазах были слезы. Мы стояли обнявшись, и уже раз десятый - двадцатый смотрели и смотрели на запись. Весь дом наш. Понимаете  - ВЕСЬ !!!

Знаете, мы с мужем решили  - до тех пор пока не будут известны результаты розыгрыша, не поедем даже смотреть где эта улица, где этот дом и даже где этот город. И вот сейчас настало время посмотреть и узнать, за что же мы боролись.

  А пока зашли в офис к Леве, чтобы выяснить, что делать дальше.
Лева подробно объяснил, сколько стоит весь дом, сроки получения нами ипотеки и прочие дела связанные с покупкой дома. Наши залоговые чеки автоматически были внесены в оплату в счет дома. Кроме этого мы должны были внести дополнительную наличную сумму,  по - моему общая сумма наличных денег должна была составить минимум 10 процентов от стоимости жилья. Первый взнос наличными мог быть и больше - тут ограничений не было. А основную сумму, которая составляла 90 процентов от стоимости дома, мы должны были взять в одном из банков, который занимается ипотечными ссудами.

Не раздумывая, сразу от Левы мы поехали в свой банк Леуми в Беэр-Шеве. Очереди в те времена в банках были огромные. Мы отстояли часа два, пока попали на прием. Нам повезло сесть напротив русскоязычной служащей. На этом наше везение закончилось.

Я могу понять человека, который с самого утра должен объяснять таким "чайникам" как мы  что такое ипотека, под какие проценты и как оформляется, как выплачивается и т.д. и т.п. Женщина говорила таким однообразно-монотонно-уставше- отрешенно- незаинтересованным голосом, что у меня сразу отпало желание брать ипотеку в своем банке. Ну, нельзя таким голосом завлекать клиентов. Мало того, что мы ничего не поняли, так еще остался осадок, будто мы навязываемся со своими вопросами, и банк совсем не заинтересован давать нам деньги.

В тот день мы больше никуда не успели. Нас ждала еще вечерняя смена. И хотя еще не видели самого домика, и хотя еще не оформили ипотеку, чувствовали себя на вершине счастья.

  При первой же возможности мы поехали с мужем в тот самый южный городок, где выиграли домик. Добираться из кибуца пришлось с пересадками. Очень хорошо, что у нас был бесплатный проездной  от кибуца на все междугородние автобусы по Израилю.
Вскоре мы въезжали в маленький городок с одноэтажными старенькими домиками  и узкими кривыми улочками. Спросили водителя, где находиться наш микрорайон, но он не смог дать нам ответ. Стали спрашивать пассажиров. Только одна женщина откликнулась с неуверенностью в голосе : "А это тот микрорайон, что давно построен и стоит незаселенный. Я вам покажу, где выходить".
 Очень быстро мы доехали до нужного места, женщина указала нам в правую сторону. Мы вышли  в незнакомом месте. Автобус повернул в другую сторону и скрылся за домами.

  И вот мы зашли во внутрь нашего района. Скажу сразу - впечатление было очень сильным, впечатление было шоковым. Первая ассоциация - мы попали в гетто. Дома - бараки, заросшие высоким бурьяном дворы. На окнах наклеены были бумажные ленты накрест, помните во время войны так заклеивали стекла, чтобы они не разлетались от бомбежек. Мы шли по пустынным улицам, и мне казалось что это не реальный мир, а сюрреализм - кто-то воплотил здесь свои детские страхи, комплексы, дикие фантазии. Даже стало страшно. И вот домик с нужным номером. Это наш. Он не отличается от других. Такой же страшненький. Дойти до двери тяжело, все заросло. Но мы прорываемся и дергаем закрытую дверь. Куда идти дальше?

Мы стали искать хоть какую-то живую душу в этом заброшенном мире. На соседней улице  в одном из домиков оказался офис- склад. Там отдыхал охранник.

- У меня нет ключей от всех домиков. Я могу вам показать другой. Они почти все одинаковые.

И вот мы внутри одного из домиков, вернее в одной из половинок. У каждой половинки свой автономный вход. Две спальни, небольшая кухня и салон, совмещенный санузел и ванна, отдельно комнатка для стиральной машины. Вокруг большой двор.

Мы посмотрели, поблагодарили и пошли искать автобусную остановку. Больше нам здесь нечего было делать. Про себя я четко решила : "Жить я здесь не буду никогда". Оформим ипотеку, получим ключи (кстати,  забыла написать. Лева объявил нам, что ключи от дома мы получим 1 июня следующего года. Так, что в запасе у нас было еще полгода), продадим, а там уже будем решать, как действовать дальше.









25 комментариев:

  1. Почему же эти дома столько стояли пустыми?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не знаю. Эти дома построили в 1991 году . Они предназначались для новых репатриантов, как временное социальное жилье. Как получилось, что эти дома попали на продажу через четыре года, кто стоял за этим, кто "нагрел" руки можно лишь догадываться.Таких домов в те годы было построено очень много в разных городах, но только небольшое их количество было действительно передано в социальные службы.

      Удалить
  2. Ну детектив пря таки)))
    Жду продолжения с интересом. И про покупку машины.
    Женя, а что на работе? Есть сдвиги в лучшую сторону?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В те времена мы не знали многого, принимали действительность такой, как она есть. Нам срочно нужно было оформлять ипотеку, искать гарантов , чтобы успеть вложиться в трехмесячный срок до 1 марта следующего года внести чек в строительную фирму.

      Про машину тогда еще только могли мечтать. Почти все деньги, которые успели скопить за 9 месяцев прибывания в Израиле , внесли на покупку квартиры.

      На работе есть сдвиги. Пока не знаю или в лучшую сторону. Меня напрягли конкретно. Я сама решила идти к хозяину только после праздников. Начальник мой дома на больничном с поломанной ногой. Это теперь на месяц-полтора дома.

      И вдруг на той неделе мастер одного из цехов приводит ко мне свою жену ( жена вторая , привез из Питера не так давно, а с первой развелся). И объявляет - это твоя новая помощница, хозяин взял ее напрямую, ты должна ее научить всему, что ты делаешь.

      Вот не больше и меньше. Если та помощница была через коах-адам на полставки и должна была мне помогать с физической работой, то эта уже будет работать напрямую и больше часов( он сам определил, что пока 5, а там как пойдет). И кроме этого я должна ее всему научить, а меня это настораживает. Я не пальцем сделана и не первый день в Израиле - мужичок решил ее протолкнуть на мое место. Ну, так мне кажется.

      Завтра на работу, учить ее не собираюсь - пусть сама смотрит и запоминает. Настроение у меня паршивое. Тот мастер на хорошем счету, работает на заводе с 90 , будет меня доставать. А я и отношение портить не хочу, но и себя в обиду не хочу давать. Может и правда уволиться?

      Удалить
    2. Уволиться всегда успеешь, ты сначала посмотри на эту помощницу. Учить , ты права, не надо. Пусть карабкается сама, говори ей, что делать, и держи дистанцию. Помни о том, что ты здесь главная.

      Удалить
    3. Успею, конечно. Но...достало всё. Лучше было бы молчать. Хозяин все-таки что-то задумал - он просто так лишнего человека брать не будет.

      И насчет физической работы - мастер обещал помогать сам лично , когда потребуется (А как же, свою жену жалко !). Собственно этого я и добивалась - человека, который уже работает на заводе и при необходимости будет мне помогать. А хозяин вот как выкрутил. Тяжело тебе значит- заменим.

      Муж говорит, что я себя раньше времени накручиваю. Может быть, но прокручивая разные варианты, оптимизма у меня мало.

      И если , честно. Я сама уже хочу уйти, а это тоже накладывает психологический груз. Возраст, возраст, возраст ... Мне моя подруга говорит: " Ну, что ты дергаешься - доработай спокойно до пенсии". Люди, мне еще так далеко до нее и так совсем близко.

      Удалить
    4. Женя, мне тоже кажется, что ты себя "накручиваешь раньше времени". Ты ведь даже не видела эту тетку. Не факт, что она вообще справится. А может, наоборот, будет помогать нормально.
      Хозяина можно понять: твой начальник ушел на больничный надолго, надо как-то организовывать работу - и тут подвернулась эта тетка, почему бы не попробовать, он и согласился. Его ведь это ни к чему не обязывает, если она не справится с работой, то уволит, и все.
      Мне кажется, ты просто психологически устала от ситуации на работе за последние месяцы, от огромного вороха обязанностей, микроконфликтов с начальником, непоняток с хозяином... И тебе хочется хлопнуть дверью. Но ведь не факт, что на другой работе ситуация будет лучше. Тут по крайней мере знают, что ты хороший ответственный работник. Подумай, не спеши!

      Удалить
    5. Женя, спасибо. Разложила по полочкам. Я действительно устала психологически больше, чем физически. Это истина !!!!!!!! Будем посмотреть. Потом напишу , что и как. Спасибо за поддержку.

      Удалить
  3. Да уж эти домики....И впечатление от них...Вы всё верно описали. Добавить нечего.
    И о банке всё верно....
    И условия : минимум 10% наличных и гаранты.
    Ох, уж эти гаранты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, мы все проходили через эти банки и искали гарантов. Об этом будет в продолжении.

      Домики при всей своей неприглядности практически до сих пор держат цену. Удивительно ! Все дело в земельном участке вокруг дома или все-таки цена была немного меньше, чем покупать квартиры на этажах. Не знаю.

      И что меня больше всего тогда привлекло - цена дома после получения ключей увеличилась сразу в два раза. Почему-то многие из наших репатриантов мечтали после больших городов иметь свой домик на земле.

      Удалить
    2. В центре было 15 % минимум, мы брали в Тфахот, он тогда только открылся, и ещё там был фонд Гросса. А гаранты - да, мы их покупали, потому что родственников не было, просить было некого(((. И все же выжили и через восемь лет продали квартиру, купив вторую, стартовая цена которой уже была выше. Вот тут уже я все ошибки, связанные с первой квартирой, я учла. Покупка была очень динамичной и понятной. Вот сейчас, каблановская квартира - это да, такого опыта у нас ещё не было. Это посерьёзнее, чем со вторых рук..муж говорит, что все, закончили с недвижимостью, но я уверена)))
      Кстати, когда мы покупали свою вторую машину (это был форд фокус), муж посчитал, что машканты осталось платить "полтора форда" - порядка 200 тыс шекелей (а брали всего 250 тыс, ужас, сколько времени платили только проценты). Но ссуду за машину мы вернули за три года, а машканты нужно было платить ещё ого-го сколько!!! Так что муж сделал докторат, пересчитали машканту и рассчитались с банком. Вот это был кайф! А потом купили третью машину, тоже форд ( полюбили эту марку), выплатили и её. На мой взгляд, нельзя бояться, нужно и рисковать, при этом риск должен быть, конечно, разумным.

      Удалить
    3. Марина, я только что закончила писать новый пост о том, как брали ипотеку. ( Пока не публикую. Держу паузу). Сколько совпадений у нас - и банк, и ссуда Гросса. И выплатили мы ипотеку тоже раньше времени.

      И мой муж влюблен в Форд. Две последние машины у нас этой же марки , но не Фокус, а Мондео .

      Рисковать - но разумно, я согласна.

      Удалить
  4. Ага, Мандео - классная машина. Наш нынешний Фокус двухлитровый, мотор от Мандео , такой רמת גימור לוקס. Мне это очень важно, чтобы внутри все было удобно и красиво, муж надо мной смеётся))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне больше нравятся небольшие компактные машины. Удобно - это хорошо и правильно.

      Удалить
    2. Я просто привыкла к большим машинам, у меня и на работе Тайота тоже большая. А мужу все равно, на чем ездить, особенно, когда я за рулём))

      Удалить
    3. Я сейчас езжу очень мало, и когда с мужем вместе - только он за рулем.

      Удалить
  5. Возраст, возраст...Требуют от нас физическую работу, а мы уже не можем...Я не могу работать физически так тяжело, не могу...А мой муж, он такой был крепкий, а сейчас работает так тяжело, все время спит. Но если бы только работа..Начальники еще достают...Их так много, они в своей жизни никогда не работали так тяжело..и им все время кажется, что рабы работают мало..подгоняют...недовольными голосами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про возраст я немного в другом ракурсе написала. Молодым всегда легче найти новую работу и легче сорваться, если что не так на работе. А в моем возрасте уже надо взвешивать свои поступки. Не так легко найти новую работу. Меня никто не подгоняет, я сама распределяю свою работу. Но делать ее все равно надо. Мой хозяин работал тяжело, я писала об этом. Он знает.

      Удалить
    2. Нелли, чтобы не работать физически, надо учить язык. Тогда у вас будет шанс найти работу, не поднимая чего-то и не стоя в течение всей смены на ногах. Повторюсь, я уже писала не раз, что в нашей фирме делают таки предпочтение на женщин после сорока, потому что хозяин понимает, что молоденькие мамочки чаще берут больничный, им нужно вовремя выйти с работы, чтобы забрать детей из садика.... много чего. У нас постоянно требуются люди в שירות לקוחות. Это непростая работа, клиенты по большей части кричат на тебя, а не благодарят, но стартовая зарплата там 5700 плюс переработки (кто хочет). Из физического - поднять телефонную трубку и нажать на мышку, но нужен иврит - и чтобы клиенту ответить, и начальнику обьяснить суть проблемы. И программу Priority надо знать, и excel,, и переписываться по электронной почте с клиентами. Иногда после такой работы сил нет разговаривать даже с мужем (я начинала семь лет назад в этом отделе). Я думаю, что у вас на севере таких работ полно. Ищите, будьте активными.

      Удалить
    3. Вдогонку: я с Женей согласна, есть что терять на работе. Меня тоже иногда достаёт начальник, хочется сказать ему правду, но сдерживаю себя (мы очень часто друг на друга кричим, это в порядке вещей, он так себя в тонусе держит) и ограничиваюсь едкими предложениями. Уйти можно, начинать сначала не хочется. А сейчас и машканта держит.

      Удалить
    4. Марина, может с характером моим это связано. Хочется чего-то нового. Устаю от однообразия.

      В молодости , когда постоянно переезжали с места на место с мужем военным, была одна единственная мечта - остановиться, получить свое жилье , найти постоянную работу.

      И вот теперь , когда есть то о чем мечтала в молодости, вдруг тянет на перемены. И непременно бы сорвалась, если бы не возраст. Парадокс !

      Удалить
    5. Ах, Нелли, как это знакомо. Вы с мужем в той нише, где всё именно так и бывает.
      А язык....Язык нужен , чтобы чувствовать себя комфортно. И что у вас с языком? Есть время его учить?
      И силы? И где то приходится употреблять?

      Удалить
    6. Сразу никому легко не было. И, конечно, чем старше, тем тяжелее. А язык всегда нужен .

      Удалить
  6. "Гляжусь в тебя, как в зеркало..."))
    Офф: тебе говорили, что ваш Офирка очень на тебя похож? Не на маму, не на папу, а на бабулю?))

    ОтветитьУдалить