воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Второй дом на Родине или наша жизнь в кибуце. Мы участники розыгрыша

Наша жизнь в кибуце текла по расписанию.

   Мы с мужем работали ежедневно. Завод останавливался только на один день в году - Йом Кипур. И то помню, как Майкл подошел к нам и спросил или мы хотим работать в этот день. Наш ответ был однозначно: "нет". А так работали без выходных, от смен не отказывались.
Дочка училась в пятом классе, ее иврит и английский очень продвинулись. Общение со сверстниками стало более сносным, и она вернулась на продленку.
Я и Мила стали брать уроки по вождению в сентябре. Мой муж и Андрей - в середине октября. Рафи после своего собственного экзамена - проверки вождения в поле, объявил ребятам, что он их будет учить не водить машину, а учить сдавать экзамен в Израиле.

Про первый свой урок  вождения я уже писала. Второй мой урок прошел в славном городе Офаким. Рафи проверял, как я езжу по городу, а начиная с третьего урока ездили только по Беэр-Шеве. Там в Б.Ш. и должен был проходить экзамен.

  Почти после каждого урока вождения я спешила в фирму Шикун-а -Питуах, которая находилась в Б.Ш.  И почти всегда служащий Лева с невозмутимым лицом говорил : "Пока ничего нет, но будет". На другие вопросы "Где будет ?", " Цена?", " Когда будет?"  получала один и тот же ответ: "Ничего не знаю".

Строили в те времена очень мало. Наши репатрианты, приехавшие раньше нас, скупили практически все доступное жилье в старых домах. Квартиры в новых домах разлетались, как горячие пирожки. Извечный и насущный вопрос на все времена - это жилье.

Наш сосед по караванам Валера постоянно твердил мне, что надо продолжать заходить в офис: "Вот увидишь - обязательно будет новая распродажа. Надо только быть в числе первых. От желающих отбоя нет". Соседка Мила утверждала, что квартиру надо покупать в большом городе, и они с мужем копили деньги на жилье в Ашдоде. Почему мы не прислушались именно к доводам Милы? Или испугала дороговизна жилья в Ашдоде, или наши отношения с семьей Милы повлияли на наш выбор? Как же все связано в этом мире! Но почему-то больше доверяли Валере.

И вот  свершилось. Судьба значит так распорядилась. После очередного урока вождения  я как обычно зашла в офис к Леве.

- Да, будет распродажа в конце октября. (Лева назвал число). Надо иметь при себе банковский чек на 3000 шекелей, удостоверения личности обоих, удостоверение репатрианта и т.д.  по списку. В 9 утра начинаем запись. Приезжайте.

Попыталась задать какие-то вопросы - где, сколько, какой дом или квартира?  Вопросы сыпались из меня. Все-таки покупаешь жилье, а не холодильник. Лева виртуозно уходил от всех вопросов. По-моему, единственный ответ я все же получила.

-Это домики в городе Н., - скупо бросил мне служащий Лева.

  Вернувшись в кибуц, поспешила поделиться новостью с мужем, вместе пошли за советом к Валере. Он сказал - надо брать. И мы согласились с ним, при этом не зная совершенно, где находится этот город, как он выглядит и  понравятся ли нам эти дома. На следующий день я с утра полетела в банк, чтобы взять чек. А в назначенный день в 9 утра мы с мужем были возле офиса. Сказать, что мы получили шок, значит ничего не сказать. Возле офиса толпилось около тысячи человек. Ну, может чуть меньше, но это было внушительное количество. Мы заняли живую очередь. Только здесь я узнала от других людей (они видимо приехали из самого города Н. и поэтому владели  информацией) какие дома продают, сколько стоит полдома, сколько весь дом. Но самая большая неожиданность  для нас была следующей - дома не просто продавались, дома в Н. разыгрывались. Желающих приобрести жилье было во много раз больше, чем самих домов. И тогда власти города решили сделать розыгрыш. Это был не совсем тот розыгрыш к которому мы привыкли. Типа пишут имена на листочках, кидают их в шапку, потом тянут, и счастливчик, имя которого вытянули, считается победителем.

  Собственно так мы и решили тогда, что это будет лотерея. Ничего другого на ум не приходило - участвуем в лотерее повезет - не повезет.
Но оказалось, что принцип был другой. Собирались данные всех желающих, а потом общий список распределяли по четырем группам. Сразу отпали те, кто был меньше полгода в стране. И как не странно, у тех, кто был уже прописан в городе и жил там какое-то время, шансов было меньше, чем у нас, которые даже не знали, где находится этот город. Чтобы выиграть жилье необходимо было прожить в самом городе не меньше полгода.

  У некоторых семей получилось следующая ситуация. Уже год в стране, но всего 4 месяца проживания в самом в городе. Они автоматически выбывали из розыгрыша.
И так список записавшихся делился на группы : на светских жителей Н., религиозных жителей Н., семьи извне (это очередь для нас) и еще одна очередь для людей с льготами по здоровью или по заслугам (точно не знаю). Из нашей очереди первыми проходили молодые семьи.

Ладно, к этому списку я еще вернусь. А пока мы стояли в длиннущей очереди на запись. И тут в мою голову пришла мысль-озарение, которую я сразу озвучила мужу:

- Знаешь, я хочу весь дом или не хочу ничего.

Муж удивленно посмотрел на меня :

- Я согласен, что весь дом лучше, но кто же нам его продаст. Смотри сколько народу стоит. У нас и семья маленькая - всего три человека, а ты на весь дом замахнулась. Даже Валера купил полдома.

- Валера купил полдома,  а я хочу весь. Понимаешь - ВЕСЬ!!!

 Озвучила, решила и ... после этого надо было действовать немедленно. Оставив мужа в очереди, я умчалась на другой конец города за вторым чеком. Отстояв очередь в банке, успела вернуться, и еще очень долго ждали своей очереди. Принимали несколько служащих в разных комнатах. Нам выпало счастье попасть к Леве. Как ни странно было это признавать, но свою работу он делал очень грамотно, быстро и четко. Записав все данные, задав несколько необходимых вопросов, Лева выписал нам квитанцию за чеки, пожелал удачи в розыгрыше и объявил дату, когда можно будет узнать результаты.

- Списки буду висеть на улице. Если вы будете в списках, то я дам вам разъяснение, что делать дальше. Если нет - то мы вам возвратим чеки. Кстати, почему у вас два чека с разными датами?

Ну, я не стала посвящать Леву в свои планы, ответила, что не было сразу всей суммы. И еще про себя отметила, что Лева не возражал против покупки нашей семьей всего дома  и принял оба чека без всяких оговорок. Значит надежда была. Маленькая, но она у меня была. Я знаю это точно. А пока оставалось ждать еще целый месяц, чтобы узнать результаты розыгрыша - распродажи.

P.S. Название города, для тех кто заинтересовался, в следующем посте. Пусть пока это будет моей маленькой тайной или интригой. Потому, как и для нас участие в  том розыгрыше была полнейшая интрига.






17 комментариев:

  1. Жень, ну просто детектив! Неужели на юге такое было? В центре было квартир навалом, только плати денежку... Ну пиши уже дальше, а то прям так заинтриговала(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как-то так у нас происходило. И правда, вспоминаю сейчас и удивляюсь сама. В центре может квартиры и были, но дорогущие. Смотрели мы эти квартиры на последних этажах без лифтов и балконов. Клетки настоящие ! А тут свой домик на земле - так захотелось . Вспомнила бабушкин дом, сад, цветы, кошки, собаки во дворе. Размечталась я , очень уж размечталась!

      Удалить
  2. Да, квартиры были недешевые, но был выбор. Кстати, я почему-то даже не обращала внимание на последние этажи. Купили, понятно, небольшую квартиру, и в не самом хорошем районе. Это вторую квартиру мы купили уже с "умом" - большую площадь в приличном районе. Потом несколько лет доводили до того состояния, в котором было комфортно жить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что у нас был не самый плохой вариант на те времена. Судьба дала нам огромный шанс, кстати. Мы распорядились им по своему. Может быть и не совсем правильно . Могу сейчас только повздыхать и пожалеть, что остановились на полпути. Но об этом в продолжении.

      Удалить
  3. Лучше жалеть о том, что сделано, а не наоборот.
    Я просто удивляюсь тому, что на такой маленькой территории нашей страны происходили абсолютно разные вещи: у вас гонялись за квартирами, у нас их было навалом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На юге было всегда меньше работы и меньше жилья. Намного меньше. Это сегодня правительство стало вкладывать в периферийные районы. Это сегодня у нас расширяются промзоны. Это сегодня открыта новая железнодорожная ветка , соединившая юг с центром. Этот список нового можно перечислять и перечислять. А тогда 20 лет назад юг отставал очень по всем параметрам.

      И не забывай, речь все-таки шла о домиках на земле. Очень многие люди из центра, прожив там несколько лет и так и не устроившись, приехали испытать судьбу - недорогое жилье с огромным участком. Для многих это был единственный выход приобрести свое жилье.

      А мы действовали тогда вслепую. В стране находились всего 7-8 месяцев, прожили их в кибуце. Работали и учились. Т.е. времени оценить обстановку не было совсем.

      Удалить
    2. Ну точно, как у нас. Оценить обстановку не могли, а подсказать некому было, мы только вчетвером приехали, с двумя детьми - ни родственников, ни знакомых, ни интернета))). Ничего, выжили.

      Удалить
    3. Да, вроде мы приехали одни из последних среди родни. Одни говорили так, другие так. Не всегда советы были правильные. Поэтому больше на себя надеялись, на свою интуицию. Может, что и не так получилось, но тоже выжили.

      Удалить
  4. Зажватывающе. Жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да. Я сейчас пишу и сама удивляюсь ! Даже не верится, что это всё с нами происходило.

      Удалить
  5. Женя, как Вы умеете всегда прерываться на самом интересном месте))) Вам надо детективы писать)))
    Очень ждем продолжения!!! Пишите!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я стараюсь. Для детективов времени не хватит.

      Удалить
  6. Про домики узнала уже через несколько месяцев после приезда. Поехала в Кирьят Гат смотреть. Качество не понравилось. Полдомика не вдохновило. Город тоже.
    Жители большого города , мы не представляли себя живущими в таком домишке
    на голой земле.
    Наверняка , надо было покупать. Цены вскоре очень выросли. И покупка должна была бы стать просто хорошим вложением денег.
    Смутило качество дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, совершенно верно. Именно вложение денег и очень прибыльное, кстати. Помню, как уговаривала я двоюродную сестру мужа прийти с нами на запись в назначенный день. Я как-то сразу прочувствовала , что это будет выгодно. А она побоялась , хотя и прожили они в Израиле на тот момент почти пять лет. Боялась , что нельзя будет продать, что будет возня с банками и т.д. и т.п. Так и мучились они, пока не получили социальное жилье. А ведь могли улучшить уровень своей жизни во много раз.




      Удалить
    2. Аня, если вам и Ришон не нравится, так куда там Кирьят Гату?

      Удалить
  7. Не нравится. Имею право на своё мнение при уважении к чужому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, жалко мне вас, Аня. Противно вам здесь все, и выхода нет((. Вот даже аватарку боитесь повесить... друзей, похоже, тоже не наблюдается...и менять в жизни вы ничего не хотите.
      Не буду больше писать. А хотела.

      Удалить