воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Второй дом на Родине или наша жизнь в кибуце. Экзамен по вождению

Я знаю, что вы ждете продолжения. Не буду томить.

   И так мой муж первый сел за руль, экзаменатор дал команду, и мы поехали из промзоны  от здания ГАИ ( мисрад-ришуй) в славный город Беэр-Шеву.
   Экзаменатор давал команды четким, спокойным голосом. Я сидела на заднем сидении и молилась, чтобы всё прошло у моего мужа хорошо. Только в это мгновение я поняла почему так сильно волнуюсь. Одно дело, когда сама сдаешь экзамен, а другое дело переживать за близкого человека. Получается, что за себя не так волнительно, как за родного человека.
Между тем мы ехали, и казалось это будет длиться бесконечно. Когда вдруг совершенно неожиданно  раздалась команда "Можно остановиться", а следом последовал вопрос : "Кто следующий?".

- Я следующая,- ответила я с заднего сидения и стала открывать двери машины, чтобы пересесть на сидение водителя.

- Минуточку, не спешите, - сказал экзаменатор и повернулся к нам с Андреем.

- Следующий ты, - указал он, глядя на Андрея.

Немая сцена. Я послушно села на место, не проронив ни единого слова. А Андрей? Надо было знать нашего бедного соседа да еще без поддержки его жены Милы.

- Я не сейчас, я последний, - начал Андрей, натянув на лицо недоуменно обиженно возмущенную гримасу. 

Ну, не могу я вам описать его лицо в эту минуту. Точно такую же обиженную физиономию я видела, когда отказалась сидеть с ним в ульпане за одним столом, когда отмывали грязные руки после вечерней смены, а он плакал от горя и обиды за себя. Лицо обиженного маленького мальчика - может так будет понятнее. А мужику перевалило за сорок.

Но спорить с экзаменатором - дело бесполезное.

- Садитесь за руль и поехали. У меня еще один экзамен сегодня.

Пришлось Андрею подчиниться. И экзамен продолжился. Я настолько ушла в себя от пережитого шока, что даже не следила за происходящим на дороге. Между тем в какой-то момент до меня донесся голос экзаменатора. Ему не понравилось, как Андрей перестроился из одного ряда в другой. Через мгновение я очнулась от резкого толчка, машина остановилась. На тормоза нажал наш экзаменатор.

- Ваш экзамен закончился ,- сказал он Андрею.

- Теперь ваша очередь,- услышала я обращение к себе.

Нет, продолжу после одного анекдота или может быть это притча.

Один диктатор послал гонцов с приказом объявить о повышении налогов. Гонцы разнесли весть, вернулись и доложили  диктатору.

- А народ что делает?

- Народ плачет.

- Очень хорошо, в следующий раз объявите о следующем повышении налогов.

И опять вернулись гонцы с вестью, что народ плачет.  И опять диктатор велел объявить о повышении налогов. Так продолжалось до тех пор, пока гонцы доложили диктатору, что народ смеется.

- Все,- сказал диктатор, - теперь достаточно повышать налоги. Теперь в самый раз.

  К чему это я? В тот момент, когда я садилась за руль, я  уже была в состоянии "в самый раз". Пережив несколько потрясений, а именно сдача экзамена в один день с мужем, ужасное вождение до экзамена,  переживание за мужа, плохая дождливая погода, головная боль, волнение, мандраж, перестановка местами меня и Андрея  в ходе экзамена, удар по тормозам для Андрея, мне стало вдруг спокойно и "фиолетово" на происходящее со мной. Где-то в  глубине души я уже понимала, что мой муж экзамен прошел, а значит программа максимум на сегодня выполнена.

Но надо было закончить этот мучительный день - доехать из города в промзону, перестроиться из крайнего правого ряда в крайний левый, повернуть налево, пересекая основную дорогу, и наконец будет всё.

Я села за руль. Поправила сидение, зеркала, пристегнулась. Делала всё на автомате. Экзаменатор искоса наблюдал за мной .

- Я готова.

- Поехали.
 
Опускаю ручник, сцепление выжато, ногу с педали тормоза переношу на педаль газа, давлю педаль газа со всей своей силы. Машина вздрагивает, начинает реветь, как самолет на взлетной площадке. Кто ездил на машине с ручным переключением скоростей, тот сразу поймет о чем это я. Отпускаю газ, ставлю ногу опять на тормоз. Сзади доносится скептическое хмыканье Андрея.

- Извините, - это я прошу прощение за досадную оплошность у экзаменатора.

Он молча кивает и ждет моих дальнейших действий.

Что происходит в это мгновение? Я вдруг собралась, как пружина, вспомнила все слова Рафи. "Ты можешь", - эта мысль проносится в голове. Смотрю в зеркала и начинаю двигаться. Машина подчиняется, слушается, сливается со мной в одно целое. С этой минуты я выполняю все команды четко, правильно, на всех светофорах во время трогаюсь с места. Чувствую себя более, чем уверенно. И вот он последний светофор перед выездом из города. Машин море, время подходит к обеду. Все торопятся, перестраиваются, никому нет дела до учебной машины, сзади которой стоит табличка "Осторожно, экзамен". Но и мне уже нет до них дела. Уверенно перестраиваюсь в правый ряд, дожидаюсь команды светофора, начинаю двигаться в огромном потоке. Сейчас главное не поддаваться общему настрою. Надо ехать не больше 50 км в час, так наставлял нас Рафи.

- Город не заканчивается на этом светофоре. Промзона тоже город. Скорость добавлять нельзя. Это грубейшая ошибка.

Меня нагоняют и обгоняют почти все машины, с которыми стояла на светофоре. Теперь осторожно, очень осторожно, надо перестроиться в левый ряд, пересекая по очереди ряд за рядом. Смотрю в зеркала. Мне невероятно везет - меня обогнали все. Дорога пуста, уверенно перестраиваюсь, подъезжаю к повороту, пропускаю машины, которые едут по встречной полосе. Теперь можно.

 А вот и здание ГАИ. Нас ждет с волнением Рафи. Вижу удивление на его лице, когда я  открываю дверцу водителя.

- Что случилось? Почему ты ехала последней? Как это произошло?

Но я буквально вываливаюсь из машины в руки мужа. Мне уже всё равно почему, что и как. Скорее домой, скорее ...








2 комментария:

  1. Да, напряженный день! но что-то мне подсказывает, что вы с мужеи сдали экзамен ) Вам очень повезло с Рафи -- такой инструктор редкость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С инструктором нам и правда повезло . Наша дочка тоже училась потом у Рафи. Что было дальше - это в продолжении рассказа.

      Удалить