понедельник, 6 марта 2017 г.

Воспоминания . Часть 8

   Приближался день нашего отъезда в Киев. Точную дату не запомнила. Конец сентября, начало новой трудовой недели. Выехали с мамой вечером из родного города. В Киев прибыли часов в шесть утра. Час-полтора провели в зале ожидания на вокзале, а затем вышли к стоянке такси. Очередь была длиннющая, но двигалась довольно быстро.
Таксист довез нас к клинике сердечно- сосудистой хирургии имени Амосова, пожелал удачи. Напротив центрального входа стояло огромное шестиэтажное здание, но как выяснилось, для вновь прибывших требовалось пройти медосмотр в  небольшой поликлинике , которая находилась рядом с основным зданием. Мы прошли в регистратуру, отдали документы, направление от нашего лечащего врача, нам выдали талончик к врачу. Нашли указанный в талончике кабинет и стали ждать своей очереди.
Народу в эти утренние часы  в поликлинике было очень много. Возле каждого кабинета сидели, стояли, ходили люди. Удивило огромное количество  больных детей. Мы заняли очередь и стали ждать. Прошло часа два -три, пока дождались своей очереди. В кабинете сидела  женщина - врач. Запомнила, что она сразу показалась мне очень неприветливой. К больному человеку отнеслась с полным равнодушием. Просмотрев мамины документы, попросила раздеться. Прослушала сердце, проверила давление, что-то там еще посмотрела, а затем выдала холодным уставшим голосом:

- Все нормально, можете ехать домой.

- Но наш лечащий врач рекомендовал делать операцию немедленно, мы и так ждали с весны.

- Здесь я врач, и я решаю, кого направлять на операцию. Пока нет никакой необходимости в хирургическом вмешательстве.

- А когда же приехать?

- Женщина, я же сказала, пока не надо, станет хуже - приезжайте.

- А насколько хуже? Ведь уже и так всё плохо.

- Освободите кабинет, у меня продолжается прием, до свидания.

Выйдя из здания поликлиники, сели с мамой на свободной лавочке, глядя друг на друга в полном недоумении. Первая реакция у мамы : счастье, что ничего не надо делать. И это понятно, кому охота под нож хирурга.

- Вот видишь, доченька, всё хорошо, только напрасно мучила я тебя столько времени. Сейчас поедем домой, я выйду на работу, а вы возвращайтесь в Черняховск.

- Мама, разве ты сможешь выйти на работу, а я смогу тебя оставить в таком состоянии?

- Но выхода то у нас нет,- говорит мне мама уже потухшим голосом, прекрасно понимая, что работать не сможет, а операцию ей делать не собираются.

- Выход есть, - говорю я маме,  - Я же навела до отъезда справки о двух врачах-хирургах. Вот у меня записаны здесь их данные.

- Доченька,  может не надо, как мы будем искать этих врачей.

- Мама, мы столько ждали. Нельзя  опускать руки. Сейчас пойдем в клинику и будем спрашивать, как нам найти этих врачей, я не уеду отсюда, пока не получу ответа от них.

Мама нехотя соглашается со мной. И мы направляемся в регистратуру больницы.
Первый в моем маленьком списке значится врач, который оперировал знакомую из нашего города, она дала  мне его данные по  большому секрету. Ей пришлось заплатить ему лично взятку, которая составляла немаленькую по тем временам сумму. В клинике Амосова было очень строго со всякого рода взятками. Если Амосов узнавал о передаче денег от пациентов врачам или медсестрам, увольнял без суда и следствия даже лучших специалистов.
Мы, несмотря на тяжелое материальное положение, сумели отложить необходимую сумму, которую нам озвучила знакомая женщина. Спрашиваем в регистратуре, где можно найти врача, на что нам отвечают, что этот врач больше не работает в клинике. Первая мысль, которая тогда промелькнула "Попался на взятке", и как  в последствии выяснилось, это была правильная мысль.

- А доктор  (я называю фамилия и имя второго врача) работает ?

 Я напомню, что к этому врачу посоветовал нам обратиться наш сосед. Как оказалось, зав. отделением шестой хирургией  клиники Амосова учился в одном классе с нашим соседом и они были очень хорошие друзья еще из детства.

- Да. Это зав. отделением шестой хирургии. Можете подняться на шестой этаж и спросить там, где его кабинет.

Мы свободно поднимаемся на лифте на шестой этаж, находим кабинет зав. отделением. Здесь уже сидят люди.

- Врач еще на операции, надо ждать.

Мы ждем.  Появляется небольшого роста худенький человек с уставшим лицом. Никогда бы не подумала, что так выглядит хирург, да еще один из лучших хирургов клиники Амосова.

- Вы ко мне? - обращается он к сидящим возле кабинета людям.

- Да.

- Пожалуйста, я начну прием через минут пятнадцать.

  Приходит наша очередь. Мы передаем привет от нашего соседа. Врач оживляется, видно, что ему приятно слышать о друге. Показываем наши документы, направление. Опять осмотр, врач внимательно слушает маму.

- Одевайтесь. Даю вам неделю на размышление, но не больше.

- А что, доктор, зачем нам неделя?
Врач обращаясь к моей маме, говорит:

- Вам срочно нужна операция, на принятие решения даю неделю. И... если вы отказываетесь, то ...ничего хорошего не гарантирую, и времени очень мало.

- Так мы готовы, доктор. Нам не надо думать, - произношу я.

- А почему мне в поликлинике написали, что нет необходимости в операции, - пытается выяснить моя мама.

- Вы сейчас у меня, я не отвечаю за решение других. Операция и только операция спасет вам жизнь.

- А после операции, доктор, что ждет меня после операции? - не успокаивается моя мама.

- Лет пять - десять жизни я вам гарантирую.

- Но это так мало.

- Это не мало, мы боремся даже за  один год жизни пациентов, а я могу вам гарантировать гораздо больше.

Мы соглашаемся. Врач выписывает направление.

- Оперировать вас будет другой хирург из нашего отделения, я не делаю такие операции, у меня другая специализация. Хирург очень хороший талантливый.

- А вы уже нашли себе жилье?- продолжает доктор.

- Нет.

- Сейчас отдадите документы на оформление, вам скажут в какой день явится в отделение. А потом подойдите в регистратуру на первом этаже, там  помогут найти жилье недалеко от клиники .

Мы благодарим врача. Отправляемся оформлять документы.

- Ждем вас в отделении через два дня.

   Затем следует перечень вещей, необходимых принести с собой на операцию. После оформления спускаемся на первый этаж, обращаемся в регистратуру с просьбой помочь  найти жилье для меня. Весь период нахождения больного в клинике после операции составляет недели три. Всё это время кто-то из родных должен навещать, ухаживать и помогать медперсоналу, которого так не хватает в больнице.
Служащая просит подождать, начинает проверять какие-то списки.

- А вот хорошая квартира, хозяйка добрая. У нее как раз есть одно место для вас.

Благодарим и отправляемся искать квартиру по адресу указанному у нас в записке.

P.S. Очень стараюсь писать без эмоций. Может быть выплесну всё в комментариях.













8 комментариев:

  1. Как же трудно Вам писать про это, и какая Вы молодец, что делаете это. Пожалуйста, продолжайте, это нужно и нам и Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мири, спасибо за поддержку и понимание.

      Удалить
  2. Какой ужас!! Ну вот чем, чем руководствовалась та тетка в поликлинике? Ей что, за вредность доплачивали?
    А сама тема мне очень близка - только с другой стороны. Мне ведь оперировали сердце в 4-летнем возрасте. Представляю, каково было моей маме! И как она жила 3 месяца в Москве, пока я лежала в больнице... помню, рассказывала, как из гостиницы ее прогнали... А потом, уже во взрослом возрасте, я прочитала книгу Амосова и осознала, что с моим пороком сердца 50% детей умирали после операции. А мне повезло.
    Пиши, пожалуйста, дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Женя, это представить сложно, когда ребенок в больнице. В клинике Амосова было два детских хирургических отделения. И да. Почти каждый день кто-то умирал или до операции, или во время, или после.

      Что сказать про горе-врачей?
      Моей маме очень не повезло в жизни. И не один раз, как оказалось. Когда мне было 6 лет, всей семьей ( я, родители, дядя, тетя) отдыхали в Одессе у моря. Вдруг началась гроза. Пока бежали хоть под какой-то навес, все промокли до ниточки. Заболела только мама. Сначала легкое недомогание, горло, потом грипп. К врачу обратилась только , когда вернулись домой с моря. Мама тогда пожаловалась своему участковому врачу ( тоже женщине) на постоянную слабость, на невысокую температуру, боль в руках.На что врач сказала, что это скоро пройдет. Когда через месяц мамино состояние ухудшилось ,и она опять пришла к участковой, та сказала, что она придуривается и не хочет работать. Так тянулось еще пару месяцев. мама из последних сил старалась держаться, но ей становилось все хуже и хуже. Тогда мой папа пошел к завотделением местной поликлиники и потребовал другого врача. Другой врач назначил первым делом обычный анализ крови. На следующий день мою маму положили в больницу на целый месяц, у нее был сильнейший воспалительный процесс, повышенные РОЭ в крови. Целый месяц колили сильнейшими антибиотиками, началась аллергия. Свое 30-летие моя молодая мама отметила в больнице под капельницами. Как следствие не вовремя оказанной медицинской помощи - осложнение на сердце( порок сердца) и ревматизм.
      Из здоровой женщины фактически сделали инвалида. А ведь та участковая продолжала работать, и никто не уволил ее.

      И вот в Киеве нам опять попалась врач, которая поставила умышленно или нет - неправильный диагноз. Может быть она хотела денег, может быть наша национальность ее не устраивала. Не знаю, что было бы, если бы мы не попали на прием к другому врачу.

      Удалить
    2. К сожалению, такие врачи встречаются :(. Моя мама пришла к врачу с уплотнением в груди, а врач ей сказала: "Женщина, вы слишком мнительны". А потом оказалось, что это раковая опухоль, но было уже поздно. Мама умерла в 53 года.

      Удалить
    3. Врачи не имеют право на такие ошибки. Всего лишь надо прислушаться к пациенту и провести самые простые проверки.

      Удалить
    4. В медицину нужно идти только подготовленным людям. А идут все. И взятки брать и лечить. Ведь кроме лечения очень важно уметь говорить с людьми и слушать их.

      Удалить
    5. Наташа, и говорить с людьми, и слушать - это важно. Но в первую очередь надо любить или хотя бы уважать своих пациентов.

      К большому сожалению, та врач, которая не дала направление маме на операцию, была не единственная такая безграмотная или бездушная, что повстречалась в маминой и моей жизни.

      Удалить