четверг, 28 января 2016 г.

Второй дом на Родине или наша жизнь в кибуце. Завод или ...

  Только- только у меня стало что-то устаканиваться с новой работой, как с  нерадостной вестью пришел с работы муж. Приехали новые семьи репатриантов по программе, кибуц был обязан предоставить для них работу в первую очередь. Получилось так, что место на заводе осталось только для одно человека: или для Андрея, или для моего мужа. Мы ведь приехали в свое время одновременно в кибуц.
Мне всегда нравилась кибуцная демократия и равноправие. Никто ни на кого никогда не давит, сначала человека ставят перед каким-то выбором, дают время подумать, а потом уже совместно принимается решение.

 Точно так же кибуц предупредил моего мужа и Андрея о невозможности дальнейшей работы на заводе одного из них. Дал время для обоих решить, кто хочет продолжить работать на заводе, а кто ... перейдет работать в курятник. Да, да. Никто из кибуца нас не выгонял, но место для работы было  предложено только в курятнике.

  С работы ребята вернулись грустные, унылые и очень расстроенные. Конечно работа на заводе была не сахар, но идти работать в курятник никто не хотел.

Пишу об этих событиях сегодня, и вдруг задумалась. А приходилось ли раньше принимать нам столько решений в жизни в такие короткие сроки?

И так  остро встал вопрос : "Что делать?". Спасибо моему мужу, который сразу сказал, что не побоится работать в курятнике, и если нужно будет потерпеть до момента получения ключей от своего домика, то он согласен и потерпеть.

В какой-то момент собрались наши две семьи на совет: Мила с Андреем и я с мужем. После недолгого обсуждения  приняли одно единственное решение (может быть и неправильное) отдать все в руки заводского начальства. Как они решат, так и будет.
Неделя прошла в противном ожидании. Я видела, как тяжело мужу смириться с такой мыслью, но он стойко ждал и молчал.
Через неделю ребята предстали перед своим начальником, который ждал их решения. Выслушал он их, сказал, что все-таки было бы легче, если бы ребята сами решили кто хочет уйти с завода. Но если не могут определиться сами, то тогда решать будет начальство на заводе. И опять ожидание в несколько дней.

И вот в одних из дней открывается дверь, на пороге мой счастливый муж.

- Меня оставили на заводе, Женя. Как я рад, если честно. Про Андрея не спрашивай, он ни с кем не разговаривает.

Вот так начался новый  небольшой разлад между нашими семьями. Хотя вроде оправдываться нам было не в чем. Решение принимало заводское начальство. Мила, жена Андрея, пыталась сохранять нормальные отношения, а с Андреем первое время было невозможно разговаривать.

Вот тут свои пять копеек вставил Саша. Он подошел к нам с мужем и сказал:

- В курятник должен был идти ты ,- это заявление было обращено к моему мужу, - ты сильный, а Андрей совсем сломается при его характере.

В этом месте мой сильный муж, наверно, уже не мог сдерживать всех эмоций накопившихся в последние недели.

- Саша, уступи ты свое место на заводе Андрею, и вообще, иди куда подальше со своими нравоучениями.

Вроде все было справедливо во всем. Но почему-то осадок остался.

Через какое-то время муж получил новую должность - ответственный на заводе за работу на прессах, и соответственно стал работать только в первую смену.










9 комментариев:

  1. А что плохого было в курятнике?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В курятнике всё было очень хорошо. Ну, это как если бы смотреть со стороны жителя деревни. Но ни мой муж, ни тем более Андрей, приехавшие из больших городов, один бывший военный, другой инженер , никогда даже близко не приближались к жизни в деревни. Это чисто психологический момент, Женя. Завод - это вроде , как город, а курятник - это уже деревня.

      А так работа в курятнике , как оказалась и не такая сложная. Во время покормить, напоить, прибрать за курами. Запах, конечно, был там сильный от помета. Но так и на резиновом заводе тоже не пахло ароматами духов.



      Удалить
    2. По описанию кажется, что в курятнике - чисто женская работа. Почему же туда ставили мужчин?

      Удалить
    3. Нет, в курятнике работали всего два человека. Там был один кибуцник- мужчина, вроде как начальник, и Андрей у него был помощником. Женщины там не работали. В нашем кибуце выращивали кур только на мясо. Привозили цыплят, откармливали несколько месяцев до нужных размеров и веса, а потом отправляли на птицефабрику. Курятник тщательно чистили, дезинфицировали и запускали новую партию.

      Удалить
  2. а как выбрать кому уйти, кому остаться? а почему Андрея не вернули на завод после того как мужу дали новую должность?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наши мужья сами не могли сделать выбор. Выбор делало начальство завода.Чем они руководствовались? Думаю смотрели, как ребята работали на протяжении года, как справлялись со своими обязанностями, как ладили с окружающими и много других факторов. Выбор был в пользу моего мужа. И разве этому решению мы не могли радоваться?

      Не вернули, потому что не было место на заводе, каждые полгода приезжали несколько семей по программе. Их должны были обеспечивать работой в первую очередь.
      Кроме того видимо кибуцники не хотели сами работать в курятнике, а Андрей уже хорошо знал эту работу .

      Удалить
    2. нет, как делает выбор начальство -- понятно, и то, что вы радовались -- тоже. А вот между собой договориться очень сложно. Вот и непонятно, как от вас ждали, что сами договоритесь?

      Удалить
    3. Сложно, мы ведь так и не договорились. Ждали решения кибуца.

      Удалить
  3. Перечитала свои ответы. И хочу сделать уточнение. Кибуцы не обязаны были предоставлять работу репатриантам, которые приезжали по программе " Первый дом на Родине". В десятках кибуцев репатрианты только получали жилье и возможность закончить ульпан. В нашем кибуце работа была, и спасибо, что нас обеспечивали этой работой до самого нашего выхода на вольные хлеба.

    ОтветитьУдалить