вторник, 26 января 2016 г.

Второй дом на Родине или наша жизнь в кибуце. Дошла до точки кипения или моя новая работа

  Бывало ли у вас так? Какой-то человек активно начинает продвигаться вперед, да так, что вокруг щепки летят. И эти щепки попадают прямиком в вас и делают больно. Вы ругаете в душе этого человека, но противостоять очень трудно и сделать практически ничего невозможно. Он, этот человек, сильнее вас. Вы можете сдаться и терпеть, а можете попытаться изменить ситуацию в свою пользу. И когда, она, эта ситуация улучшится для вас, то вместо проклятий  и ругани в адрес того человека, вы  с гордостью  и радостью за себя, скажете ему за всё слова благодарности.

А проще сказать - в любой невыгодной и плохой ситуации ищите выход с пользой для себя.

И так по порядку. Еще осенью в кибуц на программу "Первый дом на Родине" приехали сразу три семьи. Все очень разные, из разных республик бывшей нашей Родины. Каждый со своим багажом знаний, опыта и желания устроится в новой жизни. Очень выгодно выделялась среди них одна семья, или вернее - глава этой семьи Саша. Совсем молодой, может 22-23 года, жена была старше его на пять лет, две дочки - близняшки лет четырех. Саша закончил  в той жизни институт иностранных языков, разговаривал свободно на немецком и английском. Иврит тоже "пошел" у него довольно быстро. Дочки и жена во всем слушались и подчинялись ему беспрекословно, это было видно невооруженным взглядом. Жена его, как оказалась училась в одном классе со старшей сестрой Саши, девочки дружили, и Ира часто бывала в доме у подруги. А там подрастал младший брат. Молодых людей потянуло друг к другу,  Саше было всего 17 лет, когда это случилось.

Так вот этот Саша  "вошел" в кибуцную жизнь очень резво. Сразу выучился на билдера - строителя колес, научил тайком и свою жену, чтобы она не работала фидером - помощником строителя. Работали ребята по очереди на заводе, чтобы девочки не оставались одни дома по вечерам. Попадать с Сашей на  одну смену было просто невыносимо. Деспотичный, наглый, самоуверенный. Он всегда хотел за смену сделать колес больше всех, лучше всех, при этом мало заботясь, как помощник должен справляться со своей работой. А потом и вовсе устроил соревнование между билдерами. Узнала я это от другого билдера - волонтера Мартина из Дании, приятного молодого человека.

На одной из наших совместных смен с этим волонтером он попросил меня делать работу быстрее, при этом в отличии от Саши, помогал мне, как мог. Я спросила зачем это надо. И тогда Мартин объяснил мне, что у них с Сашей соревнование-пари. Мой следующий вопрос был : " Вы во все смены соревнуетесь?". "Нет, для этого нужен хороший помощник, а это только ты, с другими не получается ".

Можно было бы обрадоваться такой похвале, но, люди, я была старше этих ребят лет на 10-12, работа и так была очень тяжелая, зарплату за переработки и количество никто увеличивать не собирался, и тогда возникал вопрос: "А на фига оно мне надо? ". И я честно сказала Мартину об этом. На что он почти по-детски стал просить продолжать работать так, чтобы все-таки обогнать Сашу. При этом не забывал помогать мне. На смене у Саши картина резко менялась. Никакой помощи, никакой просьбы : надменный взгляд свысока и никаких поблажек - ты должна успевать и точка.

Может эта гонка на заводе,  а может  и общая усталость, которая скопилась за все эти длинные месяцы первого года нашей репатриации, но я стала все чаще задумываться, что с работой на заводе пора заканчивать. В добавок сильно болела спина и ноги, а на правой руке перестал совсем гнуться большой палец. Сустав от тяжелой работы стал неподвижным. Чтобы пошевелить им, надо было помогать второй рукой.

  Решение пришло неожиданно. Я возвращалась с вечерней смены домой в час ночи. Это был январь месяц. Холодно, темно, но звезды на небе все-таки проглядывали. Грязная, уставшая, я смотрела на эти звезды и как всегда в эти минуты разговаривала с мамой. Рассказывала ей обо всем.

- Мамочка, я больше так не могу. Я устала, я на пределе. Что делать? Я не знаю, как быть.

По щекам стекали слезы, было жалко себя до боли в груди, на меня напала такая безнадега и полное отчаяние. И тут я поняла одну простую истину - я приехала сюда жить, понимаете жить, жить, жить, а не умирать.

На утро я поговорила с мужем.

- Даже, если нас попросят из кибуца, не переживай, - ответил мне муж, - решила уйти, так уходи.

Чтобы окончательно  расставить все точки, решились поехать в тот городок, где купили домик, чтобы найти квартиру для съема. Очень быстро выяснилось, что в этом городе живут наши земляки, хорошие друзья моего двоюродного брата. Позвонили этим друзьям, договорились встретиться с ними. Они нам помогали в поисках жилья, поставили на ноги всех своих знакомых, но кроме маленькой комнатки на какой-то вилле ничего не было. В этом городке всегда была проблема со съемом. До сих пор я знаю, что тяжело найти подходящее жилье, выбор минимален.

Ну, на нет и суда нет. Если попросят из кибуца, то будем искать жилье до момента получения ключей от своего жилья в другом городе, решили мы. И я пошла к нашему начальнику Майклу с просьбой освободить меня от работы на заводе. На лице у него было такое недоумение.

- Как же так? Ты же работаешь хорошо, мы довольны тобой. Что, почему, отчего? Ты же так просилась на работу.

- Мне тяжело, - сказала я напрямую, - если дадите другую работу, то буду очень признательна.

- Хорошо, дай подумать , - ответил Майкл, - поработай еще пару недель, пока не найдем тебе замену.

Прошла неделя. Мне передали, что со мной желает увидится ответственный  в кибуце за учебно-воспитательный процесс. Если кто читал мои посты о  нашей жизни в кибуце, то должен помнить, что с этим товарищем я уже пересекалась, когда дочка отказалась ходить на продленку после школы. Тогда мне удалось защитить своего ребенка. И вот теперь этот человек  опять вызывал меня к себе в кабинет.
Пришла.

- Я знаю, что ты отказалась от работы на заводе. Я хочу предложить тебе работу в яслях, помощницей воспитателя. Что скажешь?

- У меня нет специального образования, я никогда не работала с детьми. Даже не знаю, что ответить.

- А твоя дочь? Разве для ее воспитания тебе нужно было образование. Мы наблюдаем за вашей семьей, за вашим ребенком. Ты хорошая мама, ты хороший человек, твоя дочь получила хорошее воспитание. Так, что подумай пару дней. Можешь посетить ясли, познакомиться с детьми и родителями, с воспитательницей. А потом я жду ответа.

   Представляете. После всех наших передряг, получить такую оценку. А как же нас пугали свои же репатрианты, что мы не правильно себя ведем, что мы идем против правил кибуца и т.д.
Домой я летела на крыльях радости, даже не столько от заманчивого предложения, сколько от такой высокой оценки. Любой маме так приятно, когда хвалят ее ребенка.

   В конце января, начале феврале месяце я перешла  на свою новую работу. Но это уже другая история. Длинная, интересная, насыщенная. Я познакомилась с новыми прекрасными людьми, я узнала много нового об истории становления кибуца, у нас появились новые друзья в кибуце.
И  какое же это счастье было держать на руках каждый день маленьких карапузов.












16 комментариев:

  1. Женя, спасибо за продолжение.Всегда с удовольствием Вас читаю и жду новых описаний Вашего становления в стране.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, ArLena, спасибо , что читаете и ждете. Это приятно .

      Удалить
  2. Женя, Вы так ярко описываете события! Хотя мы с Вами совсем не знакомы, очень Вам сопереживаю. Сразу вспоминается фильм "Москва слезам не верит": помните, ближе к концу, главная героиня встретилась с отцом дочери и говорит, что хорошо, что он её бросил - она стала сильнее и всё сложилось хорошо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, добро пожаловать на мой блог. Спасибо, что читаете и сопереживаете. Я, наверно, могу поблагодарить своего отца - ушел, когда я была маленькой. А мы остались с больной мамой без квартиры, денег. Но выжили , выстояли, выкарабкались. И на всю жизнь выработался инстинкт - надо жить и быть сильной.

      Удалить
    2. О, всегда грустно слышать такие истории! Мне всегда хочется верить, что если на долю человека выпадает много трудностей, значит обязательно наступит и лёгкий период, время прилива сил и добра в жизни.

      Удалить
    3. Будем верить! Саша, вы переезжаете с семьей в Израиль?

      Удалить
    4. Да, я, муж, ребёнок и 2 кота))

      Удалить
    5. Удачи вам. Легко точно не будет. Поняла, что в Беэр- Шеву едете. Мы живем недалеко. В жизни все бывает, может и встретимся.

      Удалить
    6. Спасибо! Это да, кардинальная перемена жизни никогда легко не даётся... Здорово, что у Вас уже пройден самый сложный (с моей точки зрения), период - сам переезд и первые месяцы жизни в Израиле!

      Удалить
    7. Ой, Саша. Мы уже скоро в Израиле 21 год. Это я пишу свои давние воспоминания , начиная с момента переезда - 20 февраля 1995 года. Не знаю или вы читали мои первые посты, я убрала их в черновики. Почему-то решила поделиться этим своим багажом памяти.

      Удалить
    8. Вот это да! Уже столько много времени!!! И Вы так ярко помните те события - отличная память.
      У папы друг примерно 23 года назад уехал с семьёй и не просто им было - он музыкальный учитель - но всё равно не жалеют. Но, насколько я понимаю, кто умеет работать, тот обязательно найдёт своё место в Израиле.

      Удалить
    9. И еще не боятся учиться новому.

      Удалить
  3. Можно только догадываться какие цели были у этого Саши. Возможно -- остаться в кибуце, кто знает? И он это видел так.
    А деспотизм и надменность "прилетают" в оборотку вдвойне.
    Главное, что вы выбрали для себя верный выход.
    Вот странно, да? Получается, что если бы не этот Саша -- вы бы работали на тяжелой работе на заводе, как и раньше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Наташа. Саша не из тех кому нужен был кибуц. Он действительно был толковый и умный парень, и хотел делать свою карьеру в городе. Я бы даже сказала, что при всем своем ужасном характере, он вызывал уважение грамотностью, знаниями. Сейчас вспомнила, что он с женой купили квартиру в Ашкелоне. Там у него жила мама, которая занималась страховым бизнесом. Она даже приезжала в наш кибуц и пыталась подписать семьи репатриантов на какую-то страховку. Отговорила нас наша куратор Женя.

      Саша с семьей прожил в кибуце очень не большой срок в отличии от нас. Они уехали даже раньше нас на вольные хлеба. А потом я увидела Сашу через много лет по телевизору. Когда только открылся в Израиле наш русскоязычный девятый канал, руководители канала стали искать какие-то проекты , чтобы завлечь зрителей. В первые годы транслировали программы с командами КВН из Хайфы, Ашкелона, Тель-Авива. Приезжали русскоязычные команды из Америки и Германии. Так вот в ашкелонской команде увидели знакомое лицо. Саша, это был он. Поправился, облысел.Так, что думаю у него все хорошо в жизни устроилось.

      Я в начале поста пыталась объяснить, как некоторые люди влияют на наши судьбы. Я не знаю сколько бы я терпела работу на заводе, но Саша точно ускорил этот процесс, однозначно. Так, что спасибо ему за это.

      Удалить
  4. Женя, как обычно - захватывающе интересно!
    Конечно, маленькие карапузы неизмеримо приятнее резинового завода! :)
    Наверное, этот Саша потом высказал вам, что он о вас думает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя. Если хватит терпения, то напишу и про этот период моей жизни.

      Саша нашел себе другой объект . Как раз приехала новая семья , и на мое место взяли другую женщину. Как-то она мне пожаловалась на Сашу. Плакала от обиды и беспомощности. Утром они с мужем учились, а вечером работали. Уставали конечно, а тут еще Саша со своими жесткими методами. Я решила поговорить с Сашей. Напомнила как тяжело было ему и его жене, когда только приехали. Пыталась объяснить, что друг другу надо помогать, а не топить. В ответ - я должен дать план , спрашивают с меня. Откуда это в молодом парне - не знаю.

      Мне он уже ничего не мог сделать , и неважно мне, что он там думал.

      Удалить