среда, 18 февраля 2015 г.

Что такое пофигизм по израильски ?

  1. " Пофигизм -  это безразличие, нарочитое равнодушие ко всем и ко всему вообще, то же, что наплевательство". ( Из Интернета).


    Так о чем это я? Сойдя с трапа самолета в Израиле ровно 20 лет назад, чуть ли не первые слова, что мы выучили - савланут ( терпение) и леат-леат ( медленно, очень медленно). 

    Вы настоящий счастливчик, если не приходилось Вам сталкиваться с пенсионным фондом Мивтахим, с институтом Национального страхования  Битуах-Леуми, со строительными подрядчиками при покупке квартиры, с банками при оформлении ипотеки, с ожиданием своей очереди в приемном покое больницы и т.д. Можете добавлять пункты в этот список по своему усмотрению.

    Нам за 20 лет в Израиле пришлось столкнуться чуть ли со всеми видами бюрократии в разных организациях.  Ни одно даже самое простое дело никогда невозможно решить с первого раза. Обязательно, что-то пойдет не так, не туда.

    Адвокат не скажет сразу какие справки нужны, в банке забудут дать какой-то бланк на подпись, на почте вдруг забастовка, в больнице не хватает врачей, в пенсионном фонде документы принимают только с утра, в Битуах- Леуми документы вообще пропадают,  чтобы дозвониться куда-нибудь надо "провисеть" на телефоне минимум полчаса.  Этот список можете продолжить сами.

    За 20 лет уже привыкли, что любое дело движется медленно, запасаемся терпением. Но не всегда хватает этого терпения выдержать  наплевательское отношение служащих к своей работе  Размеры пофигизма в Израиле превосходят все мыслимые и немыслимые границы. И тогда я лично начинаю срываться. Как не стараюсь сдержать себя, но есть же предел савлануту.

    Я просто высказалась. Наболело. За последнее время скопилось у меня три крупных серьезных дела, которые сдвинуть не могу. Вот как не бьюсь, а пофигизм он сильнее.







13 комментариев:

  1. Добрый вечер! Очень злободневная тема! Непонимаю откуда растут ноги этого пофигизма! Если сможете ра скройте тему !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Реалистка ! Если бы я могла ответить на этот вопрос !!! Служащие в различных организациях ведут себя не просто безразлично, а с огромной наглостью. Получается их надо просить о чем то, а они тебе вроде одолжения делают - снисходят со своего трона к твоей скромной персоне. В большинстве своем это не компетентные люди. но получившие постоянство на работе . Даже не знаю, как раскрывать эту тему.

      Удалить
    2. Что-то пора менять в этой системе. Я уже приводила примеры в некоторых своих предыдущих постах. Но проблемы они не кончаются. А организации призванные помогать людям, делают еще больше проблем .

      Удалить
  2. Да, ужасно это все (((. Меня больше всего бесит, что никто ни за что не отвечает. Приходишь в тот же "Битуах Леуми" с вопросом, тебе с умным видом отвечают - но если ответили неправильно, расплачиваться за это будешь ты, а не "Битуах Леуми". То же и адвокаты, которые с умным видом излагают глупости. Хорошо еще, когда честно признаются, что в каком-то вопросе не очень компетенты...
    У госслужащих квиют - это, конечно, большое зло. некомпетентных сотрудников никто не уволит, они знают об этом - и наслаждаются жизнью.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это пожалуй раздражает меня больше всего остального - безнаказанность и некомпетентность служащих.

      Никогда в жизни у меня не было дома столько папок с бумагами - документами, справками, письмами, договорами. Как в какой-то рабочей конторе.

      Удалить
  3. Жалко, что я не вела свой блог четыре года назад, когда продавала старую квартиру и покупала новую. Можно было написать сагу о бюрократии израильской системы. Я сейчас не могу вспомнить всех подробностей. Но не одно действо не обходилось без загвоздки.


    Под пофигизмом я еще подразумевала наплевательское отношение к своей работе различных частных организаций. Не ходите в клинику SUN , практически все услуги этой фирмы полный развод клиентов. Я поверила рекламе о лазерном удалении капиллярных сеточек на ногах. Сеточки остались, а удалили мне деньги со счета. Ожидание часами в очереди, заказывала час времени для себя на процедуру, а на деле получала только 20-30 минут . Мне забывали звонить о том, что врач взял выходной, а ездила из другого города. Не забываемые "очучения "за свои деньги. Как с этим бороться ? Не знаю. Как доказать свою правоту? Даже здесь нужен адвокат. Стыдно, что повелась.

    ОтветитьУдалить
  4. Для внука купили раскладной диванчик себе домой. Дети приезжают в гости, ребенку нужно полноценное спальное место. Хотели сначала кроватку, а потом подумали, что малыш растет быстро. Куда же потом с этой кроваткой? А диванчик удобно. В обычное время можно посидеть, а когда дети с внуком приезжают, раскладываем в кровать. Оказалось, что спать на этом твердом "монстре" невозможно. Тот матрас , что прилагался к диванчику не выдерживает никакой критики. Звонили в фирму, приезжал представитель, но помочь ничем не смог. теперь ищем , где на заказ пошить нормальный матрас.

    У меня много таких историй. У кого есть подобные - поделитесь. Может кому нибудь пригодиться.

    Но это мелкие проблемы, а как быть с крупными .... У меня нет ответа.

    ОтветитьУдалить
  5. Ёще один вид пофигизма. В Израиле в феврале начинается сезонная распродажа зимних вещей по скидкам. Прощай, зима, скоро лето! С мужем отправились в местные магазины в промзону города. Сразу привлекла внимания к себе табличка возле магазина H&O - 60 процентов скидки для всех ( надпись крупным заметным шрифтом ) и внизу уже мелким шрифтом + 20 процентов дополнительно для членов клуба магазина. У нас карточки членов клуба нет, но и 60 процентов тоже неплохо, так решили мы. Выбрали зимние костюмы для внука на следующий сезон. Проблемы начались на кассе. Работала только одна, простояли очень долго. На все просьбы покупателей вторую кассу так и не открыли. Когда пришла наша очередь , кассирша пробив наши вещи, просит карточку магазина. "Нет у нас, нам не надо дополнительно 20 процентов. Сделайте только 60"."Без карточки магазина эта скидка не пробивается. заплатите за карточку и получите скидку." Сколько времени и нервов мы потратили возле кассы!!! выслушивая тупые безразличные высказывания продавцов и кассира. И что мы не поняли , что написано, и что это только для членов клуба магазина. Кстати, в этом магазине такая проблема возникла не впервые. Больше не буду заходить H&O. Трата времени и нервов, полное наплевательство на покупателей. Дочка сказала нам, что надо было сделать фотографию той таблички и отправить в центральное отделение. Может быть. Только выходишь в магазин получить удовольствие, а получаеiь очередую порцию пофигизма.

    ОтветитьУдалить
  6. У меня тоже есть пример вот такого пофигизма. Переводили ребёнка в другую школу, так вот бегала я из школы в мисрад хинух раза три, а все потому что в школе мне не могли дать вразумительный ответ, что же необходимо конкретно для перевода. И мне подумалось, мой ребёнок не первый кто выбывает, и не первый, кто приходит к ним в школу. Так неужели у служащих нет конкретного алгоритма действий. Получается это просто лень? Лень вовремя напечатать необходимую справку. Или некомпетентность и тупость? Неужели человек, который занимается этим за долгие годы не в состоянии запомнить эти простые действия?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Sinshne, спасибо, что откликнулись. Меня еще вот, что удивляет. Умение переводить " стрелки". Вы не так поняли, не то принесли, не так сказали, не то сделали. А объяснить толково не могут. Я как-то одной сказала: - Я специалист у себя на работе, за это деньги получаю, придешь ко мне - объясню что и как. А сейчас я пришла к тебе , здесь ты работаешь и между прочим получаешь зарплату из моих налогов.
      Ой, как она возмущаться стала, что я с ней некрасиво разговариваю. Вопрос , как же с этим бороться?

      Удалить
    2. Sinshne, тут как раз есть рациональное объяснение. когда ребенок ходит в какую-то конкретную школу, отпускать его оттуда школе невыгодно. И работники школы этому часто противодействуют, так же как и чиновники. То есть это не простое разгильдяйство, а умышленные действия :(. Знаю пару историй на тему.

      Удалить
    3. Женя, я вот тоже подозреваю, что многое делается умышленно. А вдруг и так сойдет. Я писала об этом в своем посте про травму ноги у мужа. Он бы не за что не стал требовать деньги назад. А таких как он тысячи.

      Удалить
  7. Сейчас в ЖЖ прочитала статью одной женщины про российский пофигизм. Слушайте, практически одно и тоже , что и в Израиле. Тогда можно смело называть пофигизм международной чертой нового века. Пофигизм во всем мире не победим!

    ОтветитьУдалить