понедельник, 9 февраля 2015 г.

Шуба на колесах . Часть пятая.

- Фрау, Вы хотите деньги ? Так  надо было сказать сразу и не морочить мне голову, - устало произносит закройщик в ателье .

Я готова расцеловать понятливого немца.

- Да, конечно я хочу деньги, - чуть ли не кричу я от радости ,  еще не веря своим ушам.

Немец записывает на простом листе бумаги стоимость шубы, число когда нам надо приехать за деньгами.

- Я ничего не могу обещать, но за две недели я попробую продать эту шубу за ее полную стоимость. Вам верну всю сумму за минусом залогового взноса, который идет как обязательный. Это всё, что я могу сделать в данной ситуации.

Вот примерно так заканчивается наш визит в немецкое ателье. Сколько же "лапши" я навесила на уши бедному закройщику. И на рукавах мех потертый, и длина  шубы не очень правильная, и цвет не везде одинаковый. Закройщик даже принес шкурки, чтобы показать как идет раскрой. Объяснил нам куда идут спинки, куда животики и т.д.

- Для меня эта шуба одна единственная на всю жизнь, - выдаю я немцу , -  хочу, чтобы в ней всё было красиво.

Нет, нам явно повезло. Немец раскусил мои доводы очень быстро  и так же быстро разрулил ситуацию. Преклоняюсь!
Мы ушли с какой-то писулькой в руках, где стояла только цена, поверив человеку на слово. Конечно, сомнения были, но доверия гораздо больше.
Ровно через две недели мы приехали в ателье. В конверте нам вручили всю сумму, которая была записана на листке  бумаги. Всё, прощай, шуба ! Ты была в моей жизни...

Не знаю, как бы сложилась для нас в дальнейшем ситуация с покупкой машины. Но жизнь всегда преподносит свои коррективы в наши планы.

У себя в магазине я подошла к заведующей и задала очень волнующий меня вопрос :

- Что сегодня лучше деньги или покупка машины?

- Конечно, деньги, - ответила, не задумываясь, моя начальница, - скоро начнется обмен восточных марок на западные, скоро у нас будет новый ассортимент товаров. Скоро всё будет по другому.

Моя начальница рассказывает про свой дом из четырех комнат, про троих детей, у каждого из которых есть своя комната с  отдельным телевизором, про старенькую машину, про небольшой выбор товаров, про низкий уровень жизни в Восточной Германии.

- Понимаешь, мы нищие. Мы живем очень бедно, - заканчивает свой рассказ моя заведующая.

Я благодарю ее за информацию и ухожу переваривать услышанное.
 Блин, а мы тогда какие? И как же мы живем? Всплывает знакомая фраза : "Мы нищие, но зато мы гордые". Почему-то я не хочу быть гордой ...или нищей... или...

Вспомнила  я сейчас еще об одной подруге. Ира  с Урала. Жизнь  в те времена там тоже была очень тяжелая. Шутила моя подруга часто, доводила  всех до слёз шутками. Хотя, если честно, это были совсем не шутки, а скорее циничные замечания о жизни в Советском Союзе. Так рассказывая об отсутствии мебели, которую можно было приобрести  только  по талонам для ветеранов Великой Отечественной , и то по предварительной записи, Ира произносит следующее:

- Скорее бы война началась, пойду на фронт, стану ветераном и куплю таки эту несчастную стенку в комнату и диван в спальню.

- Ирка, ты что мелешь?

- А что ? Это же не моя вина, что я хочу жить НОРМАЛЬНО !!!

Дома делюсь информацией , полученной от заведующей магазином , с мужем.

- И у меня новость. В июне мы едем в отпуск, обжалованию не подлежит.

Военные, кто-то читает мои записи? Только вы можете понять радость простого капитана, который получил отпуск летом. ЛЕТОМ, понимаете, ЛЕТОМ. Не зимой, не осенью, не весной, а именно летом.  Никогда до этого мы не ездили отдыхать летом. Летом в отпуск идут  высшие чины, а такие, как мы, в другие времена года. Радоваться и прыгать бы  до потолка от этой чудесной новости. Но, всегда  эти "НО", не дают насладиться даже хорошим.
Дело в том, что в июне, примерно в середине месяца должен был состояться этот пресловутый обмен денег. Как будут менять, по какому курсу, какое количество - вопросы, вопросы, вопросы. И немцы тоже не знали ответа. На эти вопросы не могла ответить и моя заведующая.

А мы как раз  шубу продали. И с обменом в июне "пролетаем". Можно было бы оставить подругам, доверяла я всем. Не в этом была проблема. Проблема в том, что никто не знал какую сумму можно поменять. А вдруг не разрешат всю сумму к обмену? Муж ходил к начальнику финансовой  части полка, но и там ответа не получил.  И остаться нельзя, строго с этим было. Получил отпуск, забирай заграничный паспорт из штаба  и вперед на заслуженный отдых на Родину.
 Короче полный " абзац" ждал нас. Надо было что-то срочно предпринимать. А в голове крутилось: "машина, машина, машина, машина, машина!". И в обратном направлении: "нет разрешения, нет разрешения, нет разрешения, нет разрешения".
Время поджимало, и надо было действовать. Но об этом в другой раз.





























8 комментариев:

  1. Ну прямо детектив, так захватывает :).
    Подумалось мне, что вся жизнь в Советском Союзе была остросюжетным романом... в какой-то степени. Прямо тоже захотелось написать про свою молодость.

    ОтветитьУдалить
  2. Женя, спасибо за добрые слова. Если хочеться писать - напиши обязательно. Моя жизнь в СССР была настоящей школой для выживания. Детство без отца, скитания с мамой по съемным квартирам, безденежье, тяжелая болезнь мамы, учеба в вечернем институте и одновременно работа, потом переезды с одного места на другое с мужем военным. Сейчас я начала писать, вспоминать о той жизни и вот , что подумала. Для меня любая трудность была , как "красная тряпка" - призыв к действию. Начинала работать в экстремальном режиме, если так можно выразиться. А когда проблема решалась, мне становилось скучно и неинтересно. И я начинала поиски новых приключений. Так же и до сих пор. Моя подруга говорит, что я и сейчас постоянно воюю с мельницами. Не знаю, может быть.

    ОтветитьУдалить
  3. Женя, Ваши истории из жизни в Германии очень увлекательные. По роду свой профессии раньше, живя в Беларуси, я часто сталкивалась с женами военнослужащих, которые в своё время служили с мужьями в Германии и наслушалась много забавных историй. А теперь вот и Вас читаю.

    ОтветитьУдалить
  4. Sinshne, спасибо за комментарий. Я когда-то написала, что пишу и вспоминаю для себя. Но если честно, я поняла , что очень жду отзывов . Ведь вкладываю частичку себя в каждый рассказ и очень приятно, что кто-то читает и кому-то нравится. Мне еще повезло в Германии. Я одна из немногих, кто работал. Из четырех лет службы мужа там в Германии , я два года работала . А до этого закончила курсы делопроизводства и машинописи при местном Доме Офицеров. Не с моим характером просто сидеть дома без дела. А представте тех женщин, которые просидели пять лет дома без работы! Историй разных забавных было у всех море. Моя история это тоже только маленькая часть из той жизни.

    ОтветитьУдалить
  5. С удовольствием читаю Ваши истории. Согласна с jean: захватывает, как настоящий детектив. Жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  6. LIONA, спасибо за добрые слова. Для меня эта история совсем не детектив, я всегда вспоминаю ее с юмором. И до сих пор не верю, что была главным героем. Т.е. решилась на все эти авантюры.

    ОтветитьУдалить
  7. Нет, и правда захватывающе интересно, как вы там жили в ГДР. Ведь это все равно был другой мир в какой-то степени. У меня, кстати, одноклассница и троюродная сестра были такими же офицерскими женами, которые попали в ГДР.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Женя. Другой мир, другая ментальность. У меня столько воспоминаний!!! Маленьких и интересных историй !!! Мы не просто попали служить в ГДР. Мы попали в период перемен. Мы спокойно прожили два года, как и все предыдущие до нас семьи военных. Потом мы пережили период объединения двух Германий, что само по себе событие грандиозное. Потом мы прожили почти год в уже новой Германии - Западной. И наконец, самое главное, мы пережили вывод наших советских войск из Германии. Если хватит у меня терпения и будет желание, то попробую написать . Как оказалось писать совсем нелегкая штука. Дочка уговорила меня на эту новую авантюру. Я поддалась. Интересно на сколько меня хватит ?

      Удалить