суббота, 14 февраля 2015 г.

Шуба на колесах . Часть седьмая.

   Мы выбрали день, когда поедем снимать нашу машину с учета в отделении полиции Германии. Договорились встретится возле магазина: немец пенсионер , в прошлом полицейский , мой муж с машиной и я. Директрису  в магазине я предупредила заранее, что  работать буду до обеда. Тут же в своем магазине я купила пару красивых и дорогих коробок конфет, пару бутылок коньяка . Разложила всё в два непрозрачных  пакета.
А что? Я же выросла в Советском Союзе, где за каждую услугу , одолжение, помощь было принято благодарить. С этой ментальностью наше молодое поколение росло под руководством старшего поколения наставников и ...выросло.

   С утра я очень волновалась. И чтобы мужа отпустили со службы без проблем, и чтобы немец не забыл. Такой игрушки, как мобильная связь, в те времена еще не было. Люди умели в те времена помнить и быть точными без напоминаний.
Волновалась напрасно, ровно в назначенное время все подъехали к магазину. Немец не выходя из своей машины, сказал мне, что он поедет впереди , а мы чтобы ехали за ним. Поездка заняла совсем короткое время. Городок небольшой. Остановились возле небольшого здания. Немец показал из машины, чтобы мы искали парковку на стоянке перед полицейским участком. Сам он почему-то из машины не выходил и парковаться даже не собирался.  Поставив машину, взяв пакеты с презентом, мы направились к нашему знакомому.

- Вот вход,- махнув рукой направо, говорит нам немец,- удачи.
 
И начинает трогаться с места.
Это был первый шок для нас в тот день.

- Останови его, - говорит мне муж.

- Зачем? Я вроде всё объяснила. Немец понял ( или не понял) слово "помощь"  в этом деле по своему.

Почему-то в голове всплыл свежий в те времена анекдот от молодого сатирика Михаила Задорнова про тупых американцев.

-Что будем делать? - спрашиваем друг друга, не двигаясь с места.

- Поехали домой, значит не судьба,- резонно замечаю я.

В это время к нам задним ходом подкатывает наш " помощник" . Видимо увидев в зеркале заднего обзора, что мы не куда не двигаемся, он решил вернуться и спросить в чем дело.

- Мы хотели, чтобы Вы нам помогли, мы ведь не знакомы с этой системой, а Вы здесь работали,- с мольбой и надеждой взываю я к немцу.

- Ладно подождите.

Немец начинает парковаться и наконец выходит из своей машины.  Втроем мы направляемся к зданию полиции. Внутри коридоры кабинеты, полицейские и гражданские лица. Мы проходим следом за нашим Сусаниным и останавливаемся возле какого-то кабинета. Вокруг на стульях сидят в очереди люди, довольно много людей. Немец спрашивает, кто в очереди последний, занимает очередь для нас.

- Ну, вот теперь всё, - с чувством выполненного долга говорит нам бывший полицейский, -  До свидания.
- Ауфидерзейн,- произношу вслух. А мысленно... Впрочем можете додумать сами, что я пожелала нашему добродетелю.

И опять мы остались одни . Наверно сильное желание поехать в отпуск на своей машине затмило наш разум окончательно. Потому, что по другому я не могу объяснить, почему мы не ушли , а остались ждать своей очереди под тем кабинетом. Но тогда и не было бы моей истории.

Наша очередь, заходим в просторную комнату. Оказалось, что прием по отдельности ведут два полицейских - мужчина и женщина. Наша очередь попала к мужчине  полицейскому. Он приглашает нас садится напротив. Произнеся все нужные слова для приветствия, немец спрашивает по какому делу мы пришли.


- Купили машину, надо снять с учета, мы через две недели уезжаем в СССР.

- Покажите какие документы у Вас есть.

Протягиваем договор о купле-продажи нашей машины.

- Разрешение из части , - полицейский действует строго по закону.

- Нет у нас разрешения с собой, - говорю я.

Дальше немец произносит фразу, от которой я выпадаю в осадок. В полный осадок, в шок, в ступор, я теряю дар речи и не могу ничего объяснить мужу и ответить немцу тоже не могу. Кстати, немец решает, что я его просто не поняла и произносит свою фразу повторно. Муж дергает меня за руку, пытаясь добиться  у меня перевода.
В моей голове за пару секунд проносится рой всяких мыслей . Зачем, зачем  я продала шубу, зачем купили эту машину, зачем пришли сюда без разрешения? Не знаю сколько времени я была в таком состоянии, но надо было что-то сказать, во- первых, мужу на русском.

- Полицейский сказал, что мы должны снять с машины номерные знаки, принести ему. Разрешение из полиции на выезд и свои номера  от машины мы получим назад, после того, как принесем ему разрешение из части от своего командования.

Теперь в ступор впадает мой муж. Мы представляем, как засыплет, запорошит, заметет нашу машину на стоянке за год нашего ожидания долгожданного разрешения из части.

- Ладно, не судьба,- решает мой муж,- скажи ему, чтобы отдал наши документы о купле-продаже, и пойдем отсюда.

- Ты не понял, дорогой. Он не отдаст нам документы, пока мы не принесем ему номерные знаки.


- Поговори с ним,- просит муж в полном отчаянии.

Я начинаю нести всякую ерунду о том, что нам скоро ехать в отпуск, о том что мы не знаем как снять эти номера, о том что нет разрешения, потому что нет времени. Короче, это был полный бред, словесный понос. Мне стыдно перед моими педагогами немецкого языка.Так отвратительно на немецком я не говорила еще никогда. Мне стыдно перед немецким полицейским. Какой бред он должен был слушать по долгу службы.

  Надо отдать должное терпению немецкого полицейского. Человек на службе. Человек блюдет честь своей страны. Не перебивает, не злится, не ругается, не орет. Спокойно и монотонно опять и опять объясняет нам, что надо сделать. На нас уже с любопытством смотрят люди , которые сидят за соседним столиком напротив женщины-полицейской. Она тоже краем уха слушает наш разговор и делает какие-то сигналы нашему полицейскому. За дверью стоит очередь посетителей. Они должны работать, а тут русские, мягко говоря тупые, которым невозможно объяснить простые вещи. Несколько раз наш полицейский пытается остановить меня, чтобы закончит нашу встречу .

- Фрау, я всё сказал. Пожалуйста , принесите номера с машины .

- Мы должны ехать в отпуск, нам надо ,- продолжаю я нести всякую ерунду лишь бы только не молчать.

Муж сидит без движения, тихо. Он хорошо понимает, что сегодняшний разговор может дойти и до командира части. И тогда мы поедем домой не  просто  в отпуск. Доигрались, короче!!!

- Вызови для них переводчика,- предлагает вдруг полицейская с соседнего столика, которая уже потеряла терпение от этих придурковатых русских.

Нас отправляют за дверь ждать переводчика.

А я предлагаю Вам, мои читатели, запастись еще немного терпением. Моя история приближается к развязке.





                                              Фотографии  немецкого городка Науэн.


12 комментариев:

  1. читается на одном дыхании Скорее продолжение Не томите

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже написала, сегодня мне очень легко пишется. Такое бывает не всегда. Иногда вымучиваю очередную главу. А сегодня села и пишу, пишу. Только, что поставила заключительную точку в своем повествовании. Не знаю только публиковать сегодня или оставить интригу хотя бы до завтра.

      Удалить
  2. Сегодня! Как раз на ночь интересненькое

    ОтветитьУдалить
  3. У нас в Израиле рабочая неделя начинается в воскресенье утром, рано утром, настолько рано, что еще хочется спать и спать. Тяжелый день для нас воскресенье. Вчера легла спать рано. Так что, анонимный мой читатель, комментарий прочитала только утром. Опубликую продолжение сегодня вечером, как раз на ночь, а может и завтра вечером. Пока еще не решила.

    ОтветитьУдалить
  4. Ответы
    1. Обещаю, обязательно опубликую. Уже самой интересно стало.

      Удалить
    2. Давай уж публикуй сегодня не томи!!!

      Удалить
    3. Раз народ требует, пожалуйста, читайте.

      Удалить
  5. Жека ,А Вы не жалеете, что не поехали потом в Германию? Сменилась историческая эпоха и многие евреи уехали туда .Тем более Вы имели и опыт работы и язык

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это отдельная история. Конечно я мечтала про Германию. Только и в Израиль мы ждали разрешение от родителей мужа три долгих года. Умерла моя мама, так и не дождавшись этого разрешения. Завтра исполняется ровно 21 год со дня ее смерти. Боль не проходит и обида тоже.

      Удалить
  6. Многие говорят: Мы, да в Германию ? Да ни за что! Там же немцы и опасно. Но, все с радостью ,мчаться туда в отпуск ,если появляется возможность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Германию я уже не боялась. Мне там было комфортно. Причины были в другом.

      Удалить