четверг, 12 февраля 2015 г.

Шуба на колесах. Часть шестая.


Прокрутив мысленно сотни разных вариантов от самых простых до самых фантастических, начинаю все больше задумываться о покупке машины. Вывезти  ее пока в СССР возможности у нас нет, надо ждать еще хотя бы год с хвостиком. Но купить и пользоваться  на территории Германии никто не запрещает. На время отпуска можно оставить машину на территории части или в специальном месте выделенном для этого командованием полка. Иного лучшего выхода,  как сохранить наши деньги я не нахожу. Оставить у подруг восточные марки на обмен  страшно, а вдруг они не смогут поменять всю сумму на западные. В полку как раз прошел слух, что для советских офицеров будут менять не больше двух месячных зарплат. А у нас, с учетом проданной шубы и моей получки из магазина, получалась сумма примерно в шесть зарплат.
И что скрывать? Я постепенно тоже загорелась идеей покупки машины. А почему бы и нет?

С мужем еще раз взвешиваем все "за" и "против". Конечно, он "за" даже без раздумий, сидит с довольной физиономией, и на все мои доводы кивает счастливо в знак согласия. Моему дорогому только-только исполнилось 30 лет, ну разве это не лучший подарок к юбилею. И я довольна, не хочу лишних переживаний во время обмена, хотя очень даже понимаю, что оставить деньги выгоднее во много раз. Но если нам суждено уехать в отпуск на время обмена, то так тому и быть, покупаем машину.

Поисками и оформлением покупки машины занялся муж. Я полностью положилась на его выбор, вкус, интуицию. Мой свекор всю жизнь проработал в воинской части автомехаником, занимался ремонтом машин. Муж еще будучи подростком часто крутился возле папы и помогал , выполняя мелкие работы.
Сослуживцы мужа тоже активно взялись помогать  в поисках подходящего варианта, и буквально в течении двух недель общими усилиями машина была куплена.

  И вот она наша красавица! Жигули первой модели изготовленная на экспорт.
 " Копейка- копеечка," -  ласково называют ее все собравшиеся зеваки, сослуживцы и соседи из дома. Цвет необыкновенный, я раньше никогда не видела в союзе машин такого цвета. Темно-серый насыщенный, с переливом. На крыше имеется откидной люк, спереди и сзади - спойлеры.  Попытаюсь объяснить, правда, я сама не очень понимаю в этом, но муж сказал, что кроме того, что это выглядит красиво, спойлеры выполняют функцию по улучшению устойчивости автомобиля на дороге. Как-то так. А по научному, устройство которое превращает ламинарный поток воздуха в турбулентный. ( Кто интересуется смотрите Википедию). Машине 9 лет, пробег небольшой.

Ну, конечно мы очень радовались и были счастливы. О такой покупке и мечтать никогда не могли. Теперь в Потсдам выезжали на своей машине, не надо было топать 50 минут пешком до электрички, по возможности  мой дорогой забирал меня  с работы из  магазина на машине. Муж конечно не отходил от своей "копеечки",  каждый день что-то подкручивал, что-то переделывал, мыл, чистил.

 И, наверно, в этом месте можно было бы поставить жирную точку в моем повествовании. Шуба продана,  на эти деньги куплена машина. Я вас огорчила? Вы ожидали большего?
 И правильно, мои дорогие читатели!!! Потому, что в моем пазле осталось еще два слова "полиция и разрешение".

Всё ближе и ближе наш отпуск. Всё печальнее и грустнее мой муж, который не хочет расставаться со своей красавицей.

- Вот бы поехать в отпуск  домой на машине, представляешь как же это было бы здорово,-  мечтает он.

- Как ты себе это представляешь?

- Неужели ничего нельзя придумать, ты же с немцами работаешь?- ставит мне очередную задачу мой супруг.

Вот именно задачу,  потому, что я так устроена, сразу включаю свои полушария для достижения поставленной цели. Тем более, что наши желания совпадают. Я и сама мечтаю приехать домой в свой родной город на машине.

" А что если? "- проноситься очередная бредовая идея в моей голове.

Всю следующую неделю я поджидаю в магазине одного из постоянных клиентов, пожилого мужчину, который отсидел в лагерях Советского Союза 20 лет. А когда он наконец-то появляется, обращаюсь к нему с просьбой:
- Я могу обратиться к Вашему другу пенсионеру, который работал в полиции, за помощью. Мы купили машину, скоро у нас отпуск, нам надо срочно получить  разрешение на выезд от немецкой полиции.

- Конечно, я передам ему, чтобы он зашел в магазин, и Вы смогли договориться.

Ждать пришлось недолго. Чуть ли не на следующий день в магазине появляется моя надежда - пожилой мужчина, пенсионер, а в прошлом немецкий полицейский. Помните я рассказывала о нем в одном из своих рассказов.

- Я могу рассчитывать на Вашу помощь? Нам надо снять машину с учета в полиции, чтобы уехать в отпуск в Союз, - говорю я.

- Нет проблем, конечно я рад Вам помочь. Давайте назначим встречу. Пусть Ваш муж приезжает к магазину на машине в удобное для Вас время, а я приеду на своей машине.

Вот на этой радостной нотке закончилась наша встреча. Домой я прилетела на крыльях счастья. Опять ПОЛУЧИЛОСЬ!

Ах, если бы я тогда могла предположить в какой переплет мы попадем.
Ещё немного терпения. Возможно следующая часть станет последней в моем рассказе.


                                         И опять фотография для наглядного примера.



2 комментария:

  1. Ответы
    1. Не знаю, о детективе не думала. А приключения на свою голову мы себе обеспечили , купив машину.

      Удалить