воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Шуба на колесах . Часть заключительная. ( Я очень надеюсь).

Мы сидим перед кабинетом в ожидании переводчика. Только здесь я замечаю, что меня колотит озноб. Муж старается держаться изо всех сил, но и у него дрожит голос.

- Что будем делать?

-  Не знаю, - у меня нет сил думать о чем- либо.

- Так, что же мы оставим машину здесь?

- А что делать? Пойдешь просить начальство, чтобы дали разрешение.

- Нет, об этом забудь. Этот вариант даже рассматривать не будем.

- Тогда будем говорит переводчику правду и ничего кроме правды,- заявляю я вдруг,- нет у нас другого выбора.

Муж неожиданно тоже поддерживает меня.

- Раз нет другого решения, попробуем говорить правду.

В это время к нам подходит женщина средних лет без формы очень приятной наружности.

- Это Вам требуется переводчик?

Женщина говорит с нами на русском грамотно, почти без акцента. Даже удивительно, какой чистый и правильный у нее выговор.

- Да. Это нам требуется переводчик. Хотя нет. Мы поняли все требования полицейского к нам, но  к сожалению выполнить не можем.

- Почему?- удивляется переводчица.

И тут без всяких прикрас мы излагаем суть дела.

- Вы точно через две недели уезжаете в отпуск? - это последний вопрос нашей переводчицы.

- Да. У нас отпуск через две недели, Мы хотели уехать на машине. Помогите.

- Я попробую помочь. Я Вам верю. Сейчас я должна обратиться к начальнице полиции, только она вправе решать такие вопросы. Ждите здесь.

Не помню сколько мы ждали, не помню о чем думали, о чем говорили. Теперь нас больше интересовал вопрос не о том поедем ли мы в отпуск на машине, а сможем ли мы сегодня выбраться из всей этой передряги без потерь.
Наконец к нам подошла переводчица.

- Я договорилась с начальницей. Она не против оформить Вам разрешение на выезд. Сейчас пройдемте к ней в кабинет, у нее есть к Вам вопросы и пожелания.

Мы не знаем, как благодарить нашу спасительницу. Почти одновременно вспоминаем о пакетах с презентами в наших руках.

- Возьмите, пожалуйста.

- Что это?

- Это Вам и начальнице за помощь.

Женщина меняется в лице, но старается сдержать эмоции.

- Уберите ЭТО, если вы хотите уехать домой на машине. Вы не предлагали, я не видела и не слышала. И в кабинете у начальницы даже не вздумайте делать такие глупости.

- Извините, мы больше не будем, - что-то в таком духе мямлим мы.

В кабинете нас ждет немолодая женщина в форме, подтянутая,  взгляд строгий. Говорит с нами  четко и быстро. Но я теперь не должна напрягаться, рядом переводчица, которая объясняет нам все требования начальницы.

- Я разрешила только потому, что Вы уезжаете через две недели в СССР. Это так, я правильно поняла ?

Мы киваем, что так.

-  Я разрешаю оформить Вам бумаги. Я беру всю ответственность на себя, надеюсь, что никаких инцидентов не произойдет за это время. Я запрещаю Вам ездить в течении этих двух недель по дорогам Германии. И еще. Самое главное. Вы обещаете мне здесь и сейчас, что не вернетесь на этой машине назад из отпуска.

Конечно, мы обещаем. Мы законопослушные, мы такие благодарные. Обещаем , клянемся.

- Можете пройти на оформление. Вам всё объяснят.

Благодарим начальницу, переводчицу. Нас направляют в какой-то отдел , выписывают бумаги.

- Здесь квитанция, пройдете по этому адресу, заплатите пошлинный налог за дороги Германии и Польши. Потом вернетесь за разрешением.

Отправляемся пешком по указанному адресу заплатить по квитанции.  Платим. Идем назад.

И тут наверно сказалось всё напряжение последних часов. Потому, что начинаем дурачится, петь и танцевать прямо на улицах маленького немецкого городка. Немцы смотрят на нас с удивлением, улыбкой, а может это нам так кажется. Потому, что нет на свете счастливей нас !Мы это сделали! У нас сложилось, получилось! Это такое удивительное состояние , что хочется обнимать и целовать весь мир!

Через две недели мы выезжаем из части на своей машине, чем вызываем немалый интерес и удивление сослуживцев мужа.

- Как же без разрешения?

- Для таких , как мы  можно без разрешения,- заявляем мы с гордостью, озадачив окончательно всех интересующихся.

Ну, не будем же мы каждому рассказывать эту историю. Вот с вами поделилась по секрету.   Всё , как на духу. Честно, честно.
Как мы добирались домой? Какие приключения ждали нас в Западной Украине?
Оставили ли мы свою машину дома в Союзе, как обещали? Что ждало нас по возвращению из отпуска? Как поменяли деньги, вернулась ли я на работу? Как пережили объединение двух Германий? С кем познакомились в Западном Берлине? Как проходил вывод наших войск из Германии?
Если интересно, то ждите продолжения. Но это уже совсем другие истории.

P.S. Знаете сколько было восторгов , когда мы приехали домой. Моя мамочка была одновременно удивлена и очень рада за нас.

- Доченька, какие вы молодцы! Столько хороших покупок. Кстати, как твоя новая шуба о которой ты написала , ты привезла ее, так хочется посмотреть на тебя в ней.

- Мамочка, подойди к окну,- зову я маму,- вот видишь на колесах.

- Что на колесах? - не понимает моя мамочка.

- Шуба на колесах приехала, - говорю я маме.



Фотография моего родного города на Украине. Это река Южный Буг в городе Хмельницком. Я с мамой жила недалеко от этой красоты. Наша улица так и называлась - Заречанская.







6 комментариев:

  1. Интересно !!! В те времена не опасно было ехать из Германии ? За машину часто убивали и люди бесследно пропадали .Да и у дома без гаража машину лучше было не оставлять Как у Вас прошла длинная дорога ? Напишите пожалуйста продолжение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В самую точку. Дорога была очень опасной. И убивали по дороге. Это чистая правда.Первый раз мы ехали сами. Потом был получен приказ ехать только колоннами. Гараж сняли у маминого соседа по дому. Не знаю пока о чем буду писать дальше.

      Удалить
  2. Здорово! Мир не без добрых людей! Странно, я думала, что немцы патологически законопослушны - но, оказывается, и в Германии возможны варианты! И это радует, если честно...
    Ну и понятно, что детектив не кончился. Муж-то продолжает в Германии служить - а машину, выходит, в СССР оставить?! Жду продолжения! )))))
    Я закончила немецкую школу, переписывалась с девочкой из ГДР... в общем, мне немецкая тема как-то особенно близка ))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, тссссссссссс... никому не выдавай наши тайны. В защиту немецкой полиции скажу, что скорее всего своих немецких законов они не нарушали. Эпопею с разрешениями из части придумала советская сторона ( до сих пор не понятно для чего нужно было это разрешение из части). Вскоре машины разрешили покупать и вывозить всем подряд и в любом количестве(были бы деньги и желание). В этот момент уже немцы поставили свои условия - купили машину, вывозите из Германии. Наши водилы сплошь и рядом нарушали ПДД в Германии. Поэтому чуть ли не каждую неделю или две из части выезжала колонна машин в сторону СССР. И документы по-моему оформляли уже коллективно, был специально ответственный человек за это. А мы в те времена получились чуть ли не первопроходимцами ( ха-ха-ха) .

      Удалить
  3. В молодости легко даются различного рода авантюры.Зато потом есть, что вспомнить. Интересные у Вас истории, пишите ещё.

    ОтветитьУдалить
  4. LIONA, Вы правы . Только в молодости можно так легко поддаваться на такие авантюры. И что самое удивительное - получалось. А сейчас и так обдумаешь и сяк, взвесишь все за и против, а на выходе нулевой результат. Воспоминаний еще очень много, пока обдумываю о чем писать дальше. Спасибо, что прочитали мой рассказ.

    ОтветитьУдалить