вторник, 27 января 2015 г.

Шуба на колесах . Часть четвертая.

Тех, кто читает мой рассказ и ждет завершения истории, наверно, разочарую в очередной раз. Не сегодня ! Не в этой части! Потерпите еще!

Вернусь к шубе. Давно я ее не упоминала в своем рассказе. Собственно в то время , как я начала работать в немецком магазине, шуба была в процессе пошива. Я ездила  изредка на примерки и откладывала ежемесячно  заработанные в магазине деньги, чтобы рассчитаться за свою долгожданную обновку.

Примерно в это же время офицеры и прапорщики, которые отслужили в ГСВГ ( группе Советских войск в Германии) четыре года получили возможность покупать и вывозить машины в СССР. У моего мужа этот срок приблизился к 2, 5 годам службы в Германии. Т.е. ни  о каком  разрешении от командования полка о вывозе машины  и речи даже не могло быть.  А без разрешения из части , немцы не подписывали в свою очередь открепление из полиции на вывоз машины через таможню.
 Не сразу, ох, не сразу бросились наши военные скупать автопарк Германии. Денег на эту неожиданно разрешенную покупку надо было иметь немало. Чтобы купить машину в те времена, надо было отложить несколько зарплат и ужимать себя во многом. Но постепенно, медленно, но уверенно в нашем военном городке стали появляться первые ласточки. Помню, как собирались мужички вокруг  приобретения очередного счастливчика , высказывали свое мнение, хвалили, ругали, а за глаза завидовали. Ну, очень все хотели прокатиться с ветерком на своем коне.

Машины немцы продавали в основном наши же советские,  изготовленные на  импорт, с улучшенным внешним видом, с какими-то  дополнительными наворотами. Скажу сразу , что для немцев это тоже было огромное счастье продать свои старые машины изготовленные в СССР. Скоро, очень скоро было им обещано долгожданное объединение двух Германий. Они мечтали о западных  современных улучшенных  модных моделях автомобилей.
 Так, что рынок старых машин в то время  был наводнен и переполнен. Мой муж почти каждую неделю ездил в Потсдам на какую-то площадь, где в определенные дни выставлялись на продажу автомобили. Каждый раз приезжая, он рассказывал с восторгом об очередной понравившейся машине, о запредельной для нас цене. И страдал, конечно. Очень хотел мой муж сесть за руль и прокатиться по городку, а еще лучше приехать в родной город в Украине и произвести фурор. Вот он я , а вот она  - моя машинка.

Сейчас пишу эти воспоминания, может быть очень наивные и смешные для сегодняшнего поколения. Для нашей семьи сегодня машина совсем не роскошь, а такая же необходимость, как и телевизор, холодильник, компьютер. Но в те времена, поверьте, эта была несбыточная мечта , это было что-то из области фантастики. Где мы, а где автомобиль?!  Советские граждане ждали годами, чтобы получить разрешение на покупку машины и собирали деньги годами- десятилетиями.  Получалось так :  "Дождался - купил - проехал и... умер, то ли от счастья, то ли от старости."

Не помню, как скоро появилась еще одна интересная новость для нас. Разрешение на вывоз машины получить  от командования  нам было невозможно. Но...

 До сих пор удивляет полный маразм по этому поводу. Почему для тех, кто прослужил 4 года можно, а для других, кто меньше - нельзя. Но это так в духе советских времен. Помните анекдот Райкина про дефицит . Я только напомню заключительную фразу :

"Ты купил, я купил, мы его не любим — он тоже купил. Все купили. Все ходим скучные, бледные, зеваем. Завсклад идет — мы его не замечаем. Директор магазина — мы на него плюем! Товаровед обувного отдела — как простой инженер! Это хорошо? Это противно! Пусть будет изобилие, пусть будет все! Но пусть чего-то не хватает! " 

Как точно сказано!!!
 Скучно бы стало нам, если бы всем разрешили купить машины. А так все  в тонусе, все завидуют, все друг друга обсуждают - уважают значит.

Но всегда есть это "но". Разрешение на вывоз не дают, но покупать и ездить по Германии не запрещают. Браво, товарищи! И стали наши проворные соотечественники приобретать автомобили в личное пользование для поездок по Германии, в надежде что когда-нибудь и разрешение будет. А аварий сколько сделали наши умелые водители в Германии! Немцы только хватались за голову. Но мой рассказ  не об этом.

Вы уже сами  догадались , что и мой муж загорелся новой идеей приобретения машины. 

- Давай купим, будем пока ездить здесь в Германии, -  с надеждой и мольбой произнес он.

- А деньги, где взять деньги? Скоро забирать шубу. Ничего не останется, - отвечаю я. 

Наверно, моё отношение ко всему происходящему было более, чем нейтральное. Никогда никому не завидовала. Надеялась, что когда придет наш срок 4 года службы, то получим законное разрешение от командования части и деньги как раз отложим за оставшееся время. 
Зачем же голову забивать ненужными идеями и мечтать о нереальном?  Я женщина практичная. Всему свое время.

 Пока мой дорогой был в своих мечтах о машине, как раз моя шуба и пошилась, забрала я ее из ателье. Кто читал мою первую часть рассказа?  Радовалась я очень, красота  - слов нет. Примеряла с разными нарядами, любовалась каждый день. Так мне было  тепло и хорошо в ней! 
Такая роскошная  молодая женщина отражалась в зеркале !!! Письмо маме отправила, похвасталась. Лепота!!!!!!!!!!!!!!!!!
 Но... Через пару дней моя радость пошла на убыль. А если через год-два мужа переведут по службе в Среднюю Азию, и даже если и не в теплые края попадем ? Попробуй в такой шубе показаться в глухих забайкальских или магаданских краях, или в другом каком-нибудь захолустье Советского Союза, где стоят воинские части. Ох, разные мысли стали меня посещать. И не львица я светская, на приемы ходить не буду. Ну, и на фига козе баян? Нет, это точно не моё и не для меня. Не так я воспитывалась и не так я росла, чтобы в одночасье поменяться от приобретенной шикарной вещи. 

План пришел сразу. На следующий день  я повесила, без всякого сожаления, объявление возле магазина военторга о продаже  своей новой ненадеванной ни разу шубы. Приходили несколько женщин, интересовались, примеряли, но то ли цена не устраивала, то ли, как и мы мечтали они с мужьями о машине и собирали деньги на четыре колеса. И тут в мою голову пришла еще одна безумная идея. 

- Бери выходной , поедем в ателье к немцам, попробую что-то придумать, - объявила я мужу в какой-то из вечеров.

- Что ты задумала ?

- Еще не знаю. 

Правда, не знала , что и как буду говорить, что и как объяснять. Но если в мою голову занесло новую  свежую идею, то начинаю действовать.



                                   Фотография из Интернета для наглядности.
















7 комментариев:

  1. Женя, из кого ж шуба была? )))) Очень понимаю такую практичность, и вотэтовот: "не знаю как, но я это сделаю".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я писала в первой части - это была шуба из мурмеля. Точно не могу утверждать - вроде это зверек сурок. Мех перекрашивался в черный цвет. Такой красивый отлив получался, мех чудесный, богатый.

      Удалить
    2. извините, видимо я пропустила.

      Удалить
    3. Наташа, спасибо, что читаете мои рассказы.

      Удалить
  2. Да, мурмель (Murmeltier) по-немецки значит сурок.
    Думаю, шуба действительно была роскошная :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, явидела шубы из сурка, только не знала, что это так называется --- мурмель ) Очень красиво!

      Удалить
    2. КРАСИВО!!! Шуба была шикарная.

      Удалить