пятница, 4 октября 2024 г.

Экскурсия в южную столицу Израиля - 2

 



     Наша первая  остановка в Старом городе Беэр-Шевы возле Центра Лейдера, известного сегодня как один из главных культурных и образовательных центров города. В прошлом на месте Центра Лейдер находилось небольшое медицинское учреждение, то ли клиника, то ли медпункт. Затем учреждение было закрыто, Беэр-Шева выросла, и сегодня в городе находится одна из самых огромных больниц страны - Сорока.
  В центре Лейдера проходят  курсы и лекции по различным темам, таким как искусство, музыка, литература и история. Так же здесь проходят культурные мероприятия, включая концерты, выставки, театральные постановки. Кроме этого здесь проходят семинары и тренинги для профессионального развития.  Центр Лейдер - это важный элемент социальной жизни Беэр-Шевы. 
   В Центре Лейдер оказывают огромную поддержку студентам. Для тех, кто хорошо учиться, но ограничен финансовыми возможностями, предоставляются стипендии и гранты. Студенты могут участвовать в волонтерских инициативах Центра, что помогает им не только внести вклад в общество, но и приобрести бесценный опыт и навыки. И самое интересное - на территории Центра находятся небольшие жилые помещения для студентов, которые остро нуждаются в жилье.

   Как известно, Центр Лейдера был создан на средства и в честь  американской семьи Лейдер. Семья Лейдер занималась благотворительностью и поддерживала образовательные и культурные инициативы Израиля.

Во внутреннем дворе центра.










                               Очень красивые старинные вещи в здании центра. 
\




                                                      Декоративные фонари на улице.

                                                    Шикарная ваза из старины.

     Наша следующая остановка прямо напротив Центра Лейдера. Надо только перейти улицу, и перед нашими глазами предстает домик, во внутреннем дворе которого расположились удивительные фигуры из железного мусора, принадлежащие  знаменитому в Израиле бизнесмену и застройщику, работающему в сфере недвижимости - Ицхаку Толедано. Этот офис в Беэр-Шевы стал своего рода арт-пространством, где используются переработанные материалы для создания уникальных арт-объектов. Здесь же находится здание, где работают архитекторы, дизайнеры и специалисты в области градостроения.  Офис славится своим креативным подходом к проектам. Команда Толедано стремится к созданию функциональных и эстетически привлекательных пространств, которые соответствуют современным требованиям и потребностям жителей.

















    Публикую фотографии нескольких металлических фигур. Такое искусство не только украшает пространство, но и вызывает интерес у посетителей, создавая уникальную атмосферу. Ведь у каждой из фигур есть свое название и своя история, своя необычная форма и конструкция , скульптуры олицетворяют связь между людьми, общественными группами и культурными традициями. 
  Например, металлическая фигура в виде яйца, созданная из ключей, является символом новых возможностей и надежд, подчеркивая креативный подход к использованию вторичных материалов. Яйцо  - это символ новой жизни, отражает идею перемен, роста и будущих возможностей, взаимосвязь между людьми, которые работают вместе для достижения общих целей. Надо только подобрать свой ключик.

А мы продолжает удивительное путешествие по Старому городу. Но об этом в следующий раз.

четверг, 3 октября 2024 г.

Экскурсия в южную столицу Израиля - 1

 


   И так Беэр-Шева. 

    Первые годы нашей жизни в Израиле были тесно связаны с этим городом. Здесь мы открывали счет в банке, здесь получили свои  израильские паспорта, здесь в Бейт-Яциве  три месяца учились на специальных курсах по ивриту для репатриантов, имеющих высшее образование, здесь почти год учились в технологическом институте на курсах, здесь учились в школе вождения и сдавали на права, здесь находилась контора по распродаже квартир в Негеве, где мы покупали свое первое собственное жилье в Израиле. Мы уже неплохо ориентировались в городе и имели много друзей. Но жизнь в другом городе постепенно отдалила нас от Беэр-Шевы. 

     И вот, будучи на пенсии, получила возможность поехать на экскурсию в этот славный город в середине сентября.  

Любая экскурсия начинается с экскурсовода. На въезде в Беэр-Шеву нас ожидала Майя, жительница города, которая и провела с нами весь день. И нам очень повезло, должна я вам сказать. Майя влюблена в Беэр-Шеву, и это невозможно не почувствовать. Выбор маршрута, интересные рассказы, даже музыкальное сопровождение, огромный профессионализм и бесконечная доброта к людям

 

   Для начала небольшая справка о городе.  

Беэр-Шева — второй (после Иерусалима) по муниципальной площади город Израиля, его площадь составляет 117,5 км. Беэр-Шевская низменность  расположена на северном краю пустыни Негев, у подножья Иудейских гор; средняя высота — 280 метров над уровнем моря. Город лежит в центре впадины, в 109 км от Тель-Авива, 108 км от Иерусалима и в 232 км от Эйлата . Через город проходят дороги, соединяющие центр страны с Эйлатом. Северная часть города построена на холмах, представляющих собой южную оконечность Шефелы (холмистой полосы, тянущейся между прибрежной равниной и Иудейскими горами.

  

   Точное происхождение названия «Беэр-Шева» неизвестно. Слово «беэр» (ивр. בְּאֵר‎, араб. بئر‎) означает «колодец». Согласно Библии, в Беэр-Шеве (Вирсавии) Авраам вырыл колодец и заключил союз с Авимелехом, царём Герара, принеся при этом в жертву — в знак клятвы верности — семерых овец. В Библии указывается: «Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись» (на иврите слово «шева» (ивр. שֶׁבַע‎) можно трактовать и как «семь» и как форму слова «клятва» (ивр. שבועה‎)). Следовательно, название можно понимать как «колодец клятвы» или «колодец семи [овец]».

    Позже Исаак тоже заключил союз с Авимелехом, после чего опять указывается, что он назвал эту местность «Беэр-Шева»: «В тот же день пришли рабы Исааковы и известили его о колодезе, который копали они, и сказали ему: мы нашли воду. И он назвал его: Шива. Посему имя городу тому Беэршива [Вирсавия] до сего дня». Среди толкователей Библии некоторые придерживались мнения, что название происходит от семи выкопанных колодцев.

    На основе этих двух описаний и археологических находок некоторые учёные считают, что в древности существовало ханаанское поселение Шива (семитские народы придавали особое ритуальное значение числу семь), рядом с которым, у колодца в низине, затем возникло ещё одно, получившее название «Беэр-Шева», то есть «Колодец у Шива». Со временем, вероятно, оба поселения объединились. Вирсавия является славянизированной формой греческого варианта названия.

   Первое упоминание о городе содержится в Библии где он упоминается в качестве самого южного города колена Иуды и всего Ханаана. 

После арабского вторжения (632) Беэр-Шева исчезла с карты до основания турками современного города в 1900 году. 

   В 1903 году в городе было 38 домов, а население составляло 300 человек. Позже были построены многие общественные здания: мечеть, дом наместника, станция и железная дорога.

    Первая мировая война дала толчок развитию города, который служил для турок южной военной базой для войны с британцами, опорные позиции которых располагались в Египте. Для этой цели были построены укрепления, дороги — обычные и железные, население города выросло ещё больше. Беэр-Шева являлась восточным опорным пунктом в южной линии обороны, начинавшейся в Газе; она контролировала дороги, и в ней было много колодцев. После английских неудач на этом фронте в 1917 году командующим Египетским экспедиционным корпусом был назначен генерал Алленби, под командованием которого город был захвачен 31 октября 1917 года. Вслед за этим пал южный фронт турецких сил, а потом — и вся Палестина.

     А любой город  видимо начинается с вокзала. Так и наша экскурсия по Беэр-Шеве началась со старой железнодорожной станции, построенной турками в начале прошлого века.



Паровозная станция. Цифры 70414 - регистрационный номер паровоза, находящегося на рельсах станции. 




   К сожалению в Израиле  не сохранился оригинальный вариант паровоза. В конце 50 гг прошлого века он был отправлен на переплавку. Паровоз 70414 точно такой как и тот, который бороздил огромные расстояния Израиля (шутка, конечно про расстояния) более ста лет тому назад. Приобретен в Англии, где он сохранился в первозданном виде и является братом-близнецом паровоза, приобретенного турками для новой железной дороги в 1915 году. Кстати, расстояние в 109 км до Тель-Авива состав преодолевал примерно за восемь часов. 

  Старый железнодорожный вокзал в Беэр-Шеве, также известный как Османский вокзал, соединял Дамаск, Хайфу, Иерусалим  и Египет. Вокзал играл важную роль в транспортировке войск и грузов во время Первой мировой войны.

   В 1948 году вокзал закрылся и был заброшен. Сейчас это часть музейного  комплекса  "Музей Негева", который освещает историю Беэр-Шевы и региона в целом. Рядом находятся два отреставрированных здания - сам вокзал и домик смотрителя железнодорожного вокзала, который жил рядом со станцией. Смотритель был ответственен за контроль и обслуживание станции, и его близость к ней обеспечивала оперативное выполнение обязанностей. Из рассказа Маи, нашего экскурсовода, узнаем, что смотрителя могли выдергивать из его дома в любое время дня и ночи, поэтому иногда он прибегал на станцию в пижаме, чтобы сократить время на переодевание в специальную форму. К сожалению, имя смотрителя не сохранилось в исторических источниках, но известно, что он был крайне недоволен близким расположением его дома к месту работы. 

    Ох, думая, что сегодня, он бы не жаловался на такой пустяк, если бы добирался на работу на машине пару часов в пробках и по жаре.



  Сегодня старый вокзал затерялся среди современных построек.  

С левой стороны виден аккуратный ряд пальм. Пальмы всегда играли важную роль в ландшафте Израиля.  В старые времена такой ряд мог означать для усталого  путника приближение к  месту, заселенному людьми. Сегодня расположение пальм вдоль дорог - это часть культурного наследия, на иврите даже возникло в связи с этим  слово - "шдера"( שדרה), что означает бульвар или аллея. И очень интересно происхождение еще одного слова - "тамрур"  (תמרור) , которым сегодня пользуются для обозначения ориентира, указателя, дорожного знака. А возникло это слово как производное от слова тамар, тмарим (תמר) - финиковая пальма, финик. И если углубляться в хитросплетения иврита, то можно вспомнить еще слово  -  тамир (תמיר), т.е. стройный как пальма.





                          А это я собственной персоной возле здания вокзала.


   Напротив старого железнодорожного вокзала находится парк Алленби, названный в честь британского генерала Эдмунда Алленби, который во время Первой мировой войны  возглавлял британские войска на ближнем Востоке. Парк Алленби является одним из значимых мест города Беэр-Шева.








   Со старого железнодорожного вокзала направляемся в Старый город Беэр-Шевы - исторический район, основанный османами в 19 веке. Это был первый город, построенный в пустыне Негев по плану османского правительства, ставший административным и торговым центром региона. Старый город спроектирован по европейскому типу с прямыми улицами и квадратной планировкой, и это отличало его от других традиционных арабских поселений того времени. Сегодня Старый город Беэр-Шевы  сочетает  историческую архитектуру  с современными арт-галереями, ресторанами и культурными центрами. В следующей заметки я расскажу в каких местах Старого города мы побывали  и, конечно, опубликую фотографии. А пока мы проезжаем через  военное британское кладбище города, которое тоже расположено в Старом городе. Оно основано в начале 20 века во времена османского правления, и здесь покоятся солдаты и гражданские лица, жившие и сражавшиеся в этом регионе.
   


  Кладбище ухожено, так оно выглядит сегодня. Содержится на деньги различных благотворительных организаций  и поддерживается Комиссией по военным захоронениям Содружества. Эта организация отвечает за уход за могилами  британских и союзных солдат, погибших  в мировых войнах.
Главная роль  в уходе за кладбищем все же принадлежит Австралии, особенно в отношении захоронений австралийских солдат, погибших в годы Первой мировой войны. 31 октября 1917 года под Беэр-Шевой  произошла знаменитая битва, в которой участвовали австралийские легкие кавалерийские подразделения. Это была одна из последних успешных кавалерийских атак в истории, и она сыграла решающую роль в победе британских сил над османами.  Австралийская помощь выражается не только в финансовой поддержке, но и в организации мероприятий, посвященных истории и участию Австралии в этом регионе, чтобы сохранить наследие и память о тех событиях.

  На старом кладбище  Беэр-Шевы есть только одна могила еврея, что делает ее особенной в этом контексте. Она принадлежит Пинхасу Моше, который был еврейским солдатом, служившим в османской армии во время Первой мировой войны. Он погиб в битве за Беэр-Шеву и похоронен на кладбище  наряду с другими солдатами. Могила Пинхаса Моше выделяется, как единственная еврейская, отражая сложные исторические события того периода, когда евреи служили в различных армиях. Сегодня в Америке проживает родня того самого солдата погибшего в боях за Беэр-Шеву.

 А наш экскурсионный  автобус тем временем приближается к новой остановке в Старом городе. Но об этом в следующий раз.


пятница, 23 августа 2024 г.

Исход (продолжение)


    "Если я забуду тебя Иерусалим, забудь меня десница моя. Прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего." - Пс.136.6


    " На будущий год  - в Иерусалиме!" Из пасхального стиха евреев.

    Нет такого места на свете, где бы над нами не издевались. Мы, евреи, должны вновь стать нацией, вот в чем наше единственное спасение. Мы должны восстановить Дом Иакова.


    Если мы сотворены по образу и подобию Б-га, то Мессия живет в каждом из нас, а тот Мессия, который в моей душе, велит мне обороняться и стоять за себя. Он велит мне отправиться в Землю Обетованную.

    Иисус Навин не только еврейский герой, но и мусульманский пророк.

    Теодор Герцль сделал вывод, что проклятие антисемитизма никогда нельзя будет устранить окончательно. До тех пор пока будет жив хоть один еврей, всегда найдутся люди, которые будут его ненавидеть. Он стал искать выход из этого положения и пришел к выводу, к которому до него приходили миллионы евреев: только тогда евреи станут свободными людьми, когда снова объединяться в нацию. Они должны внушать уважение как равные среди равных, а для этого необходимо собственное, всеми признанное государство.

    Корыстолюбие и страсть к наслаждениям, ненависть и хитрость, коварство и насилие, дружелюбие и гостеприимство - всё это составные части  арабского характера, столь непонятного посторонним.

   Праотец Авраам был предком не только евреев, но и арабов. Арабы считали Моисея, великого законодателя евреев, одним из своих пророков; что все библейские пророки - одновременно пророки Корана и даже некоторые их великих раввинов почитаются у мусульман святыми.


   В 1909 году евреи купили севернее Яффы кусок песчаной полосы с прилегающими к нему апельсиновыми рощами. На этой земле был построен первый за две тысячи лет чисто еврейский город. Его назвали Тель-Авив - Холм весны.

    Евреи Второй алии торжественно поклялись трудиться на благо строительства родины, забыв про личную выгоду. Эта клятва открывала путь к созданию коллективных хозяйств. Сельскохозяйственная коммуна родилась не из общественных или политических убеждений. Она была необходима в условиях ежедневной борьбы за жизнь; другого пути не существовало. Поселенческое общество купило четыре тысячи дунамов земли к югу от Тивериады. Это было сплошное болото. Двадцать молодых парней и девушек стали осваивать эту землю. Евреи назвали свое поселение Шошана - по имени дикой розы, которая растет в окрестностях Тивериадского озера. 
Опыт работ на общественной земле в Шошане мог и должен был послужить основой для будущего заселения страны. Это был самый важный шаг, предпринятый евреями с начала второго Исхода.
Шошана, первый кибуц в Палестине, стал долгожданным ответом на самый трудный вопрос, стоявший перед сионистским движением.  Каждый житель Шошаны всем сердцем ненавидел то, что делало его похожим на еврея гетто. Они были полны решимости построить страну заново.


   - Ни разу во всей человеческой истории не удавалось воскресить язык.
   - Но ведь и ни один народ еще не пытался воскресить нацию, а мы воскрешаем.
   - Ты должен помнить, что древнееврейский существует только для общения с Б-гом.
   - Если мы хотим думать и жить, как нация, то и говорить должны как единая нация.
   - А мы и говорим. Идиш - вот наш язык.
   - Идиш - язык диаспоры. Идиш - язык гетто. Иврит - вот общий язык для всех евреев.


    - Я видел, как евреи приезжали сюда и совершали чудеса. У нас у арабов нет ничего общего: ни религии, ни языка, ни обычаев. Я даже не уверен, что евреи не завладеют когда-нибудь страной. Но...евреи - единственное спасение для арабов. Именно они, впервые за тысячу лет, принесли свет в эту заброшенную землю.


    - Мы добьемся государственной независимости так же, как возродили эту страну - потом и кровью.


   Еврейский воин - самый толковый из всех, так как он живет и борется ради высоких идеалов. Всё происходящее в стране касается его непосредственно. Всё напоминает ему славное библейское прошлое.


    Не дремлет и не спит хранящий Израиля...


   ...Отдай душу за душу, глаз за глаз, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение... Исх.21,23 -25


    Сабра - так называют тех, кто родился здесь. Вообще-то, сабра - это плод дикого кактуса, растущего в Палестине. Он шероховатый и колючий снаружи, а внутри мягкий и сладкий.


    - Вы не сразу поймете тягу к Палестине. Евреи, подышав воздухом свободы, проникаются преданностью к этой стране, и тогда им становится очень трудно уехать отсюда. Их любовь к этой стране чрезвычайно глубока. Здесь человек встает рано утром, и сразу наступает тревога. Он не знает, не исчезнет ли внезапно то, ради чего он проливает пот и кровь. Эта страна занимает мысли двадцать четыре часа в сутки и постепенно превращается в смысл существования.


   - Мы, евреи, создали здесь в Палестине странную цивилизацию. всюду в мире культура шла из крупных городов, а здесь всё наоборот. Извечная тоска евреев по своей земле настолько сильна, что здесь решительно все берет начало именно от земли. Музыка, поэзия, искусство, наука и армия -  всё вышло из кибуцев и мошавов.


    - С какой волей  к жизни корни дерева прокладывают себе путь в скале.
    -  Вот так и мы, евреи, вернувшиеся в Палестину.


    Что это войска без мундиров и званий? Что это за армия, где женщины сражаются наравне с мужчинами? Кто он такие, эти молодые львы Иудеи? Это - армия Израиля, и нет силы на земле, которая устоит перед ней, ибо с ней сам Б-г.


    И мусульмане, и христиане признают, что они обязаны своими религиями еврейским учителям, которые скрываясь уберегли иудаизм, без чего не было бы христианства, ни ислама; обе эти религии уходят корнями в Тору, именно из иудаизма почерпнули они жизнь и живую душу.


    - Три дара обещал Господь Израилю, но каждый из них будет обретен ценой страданий. Один из этих даров - Эрец Исраэль. 


     - Если говорить  об армии, то у арабов превосходство сорок к одному, в населении - сто к одному, в снаряжении - тысяча,  а в территории - пять тысяч  к одному.  Но евреи готовы   бороться за каждый населенный пункт.


     Когда смотришь, какие чудеса совершили евреи в этой стране, то оказывается, что ты не реалист, если не веришь в чудеса.

     Евреи готовы отдать свою кровь до последней капли. А сколько крови готовы отдать арабы?


     Осень 1947, ООН, Нью-Йорк. Шеститысячелетняя судьба еврейского народа была поставлена на суд человеческой совести.


    Главным оружием евреев стала правда. Всё, что установила комиссия в ООН в Палестине, была правдой: англичане правят деспотически, арабы, несмотря на все попытки пустить пыль в глаза, так и не сумел преодолеть свою культурную, экономическую  социальную отсталость. В еврейских городах, возникших среди песков,  в цветущих еврейских полях, отвоеванных у пустыни, была правда упорного труда, правда непрерывного поиска, правда еврейского Исхода.


    Мог ли народ, насчитывающий всего полмиллиона, к тому плохо вооруженный, устоять против пятидесяти миллионов врагов? Ведь придется иметь дело не только с арабами Палестины, но и с армиями всех арабских государств. Весь мир тревожил вопрос, провозгласят ли евреи независимость?

    Евреи заплатили за свою страну кровью, и арабам, если они попытаются ее отнять, придется платить тем же.


    Нельзя быть хорошим христианином, не будучи, хотя бы в душе, немного евреем. Здесь на земле Палестины  возникает чувство близости к Христу.


     Международное право - это то, чем злодей пренебрегает и на чем добродетельный отказывается настаивать силой.

    
     В этой стране Б-г действительно творит чудеса.


     Приближался май 1948 года. Срок мандата англичан истекал через две недели. На границах в полной боевой готовности стояли армии Сирии, Йемена, Ливана, Трансиордании, Египта, Садовской Аравии и Ирака. Они ждали приказ атаковать евреев. Наступили решающие дни. Посмеют ли евреи провозгласить независимость своего государства?


     14 мая 1948. Тысячи людей во всем мире застыли у радиоприемников. Уничтоженное две тысячи лет назад государство возродилось к жизни. В то время, когда толпа плясала хору на улицах Тель-Авива, египетские бомбардировщики брали курс на город, намереваясь его уничтожить. К границам новорожденного государства двинулись многотысячные арабские армии.


    Молодое государство доказывало человечеству, чего можно добиться, когда есть воля и любовь к свободе. Никто в Израиле не трудился ради личной выгоды в настоящем: всё было нацелено в будущее - для новых иммигрантов, для грядущих поколений. Подрастали дети - сабры, которые никогда  не знали унижения. Израиль стал грандиозной эпопеей человечества.


     Евреи не могли иначе. Снова гетто? Концлагеря? Душегубки и печи?  Нет, все что угодно, только не это. Но все-таки эта наша свобода ... слишком дорогой ценой куплена. 


  -  Для Израиля никакая цена не велика. Такова жизнь. Такова цена, которую приходится платить за то, что мы родились евреями. Но разве не лучше отдать жизнь за свою страну, чем умереть от рук мрази в гетто? Наше поколение ничего не смогли дать вам детям, кроме жизни полной борьбы, да и оставляем вас в окопах и с морем за спиной.


     Тель-Хай. Здесь похоронены первые вооруженные евреи, защищавшие свой народ еще в начале 20 века. Здесь находится место, где стоит символ обороны страны - огромный каменный лев. На цоколе памятника высечены слова: " Нет выше счастья, чем отдать жизнь за родину".  И хорошо, когда есть родина, за которую можно отдать жизнь.


  -  Зачем я родилась еврейкой? Господь избрал нас не потому, что мы слабы или убегаем от опасности. Мы терпели убийства, унижение шесть тысяч лет и всё равно сохранили свою веру. Мы пережили всех, кто пытался уничтожить нас.  Эта маленькая страна избрала нас, потому что здесь главный перекресток мира, где кончается цивилизация и начинается дикость. Именно здесь поставил господь свой народ, чтобы нести охрану и блюсти Его законы, основу человеческого существования. Разве есть более подходящее место для евреев?
 - Но Израиль приперт к стене. Он всегда так стоял и вечно будет так стоять, а дикари вечно будут пытаться его уничтожить.
- Нет. Израиль - это мост между тьмой и светом.

   Почему мы должны каждый день драться всего лишь за право жить?


    В пасхальную ночь мы празднуем самое выдающееся событие в истории нашего народа. В эту ночь мы празднуем победоносное шествие от рабства к свободе.



     


     















воскресенье, 11 августа 2024 г.

Мои новые рисунки


 Продолжаю два раза в неделю посещать кружок рисования. Обещала показать свои новые рисунки.



Сливы.






  Мои дельфинчики.




Разнообразие зеленого цвета.



Тихая заводь.



Ягодка.











четверг, 1 августа 2024 г.

Исход

     Хотела дочитать книгу, затем опубликовать  эту заметку с цитатами из романа.  Но события развиваются очень быстро и непредсказуемо. Поэтому опубликую пока, то что успела  прочитать и отметить для себя.  Продолжение будет...



"Доколе Господь не даст покоя братьям вашим, как вам, и доколе и они не получат во владение землю, которую Господь, Бог ваш, дает им за Иорданом; тогда возвратитесь каждый в свое владение, которое я дал вам".  Втор. 3, 20  

    А вы читали эту книгу американского писателя Леона Юриса? 

    "Исход" - это история величайшего чуда нашего времени, не имеющего аналогов в истории человечества. Это рассказ о втором рождении народа, который был рассеян по миру два тысячелетия назад.  "Исход" - история о сражающемся народе, о людях, которые не просят прощения ни за то, что рождены евреями, ни за то, что хотят жить, не теряя чувства собственного достоинства. Леон Юрис.

    В основе книги реальные события послевоенного 1946. В свете сегодняшнего дня эта книга для меня стала сильным открытием и потрясением. Читаю, плачу, задыхаюсь от боли и бессилия. Сердце мое разрывается от отчаяния. Мой народ опять стоит перед лицом величайшей опасности. Продажный мир пытается в очередной раз убить, уничтожить, унизить мой народ. За что? Этот вопрос поднимается в книге много раз, но ответа, видимо, нет и не будет. И так некоторые цитаты из книги "Исход". 

    Библия и история еврейского народа полны удивительных сказок и спасительных чудес. Однако, с нами сегодня нет Иисуса Навина, который бы остановил Солнце или обрушил стены. Само наше существование - чудо. Мы пережили Александра Македонского, римлян и даже Гитлера. Переживем и Британскую империю. 

   Единственное царство, где правит добро - это Царствие Небесное. Земными же правит нефть. А у арабов ее много. Похоже в этих фразах - вся мудрость мира. Все мы, народы государства, живем по закону необходимости, а не по закону правды.


  Непросто быть солдатом и иметь совесть. Солдаты обычно не рассуждают и следуют установившейся политике.


   Иврит - очень логичный язык. Господь Бог считал древнееврейский настолько логичным, что повелел написать Библию именно на нем.


   Жизнь должна иметь цель. Борьба за свободу - это цель.


   - Я достаточно работала с врачами-евреями и знаю, какие они высокомерные. Они ни во что нас не ставят.

- У них комплекс неполноценности. Они два тысячелетия были козлами отпущения, - всё это не  могло не наложить на них особого отпечатка.


    Слово "алия" означает "подниматься", "вставать", "взбираться". Когда еврей едет в Палестину, его называют "алия" - он встает, поднимается. "Алеф", или буква "А" - обозначение легальной иммиграции. "Бет", или "Б" - нелегальной. Поэтому Моссад Алия Бет можно перевести как организация для нелегальной иммиграции.


- Этот несчастный старик еврей беседует с Богом, рассказывает, что прожил безгрешную жизнь, соблюдал все законы, чтил Святую Тору, безропотно переносил любые ниспосланные ему испытания. Он просит Бога избавить его от страданий, ибо вполне заслужил это своей праведной жизнью.

- Старики никак не поймут, что есть только один мессия, способный избавить их от страданий - это штык.


    Антисемитизм так же стар, как человечество. Он есть часть бытия, чуть ли не естественный закон. Менялись только его степень и разновидности.


   Евреи подчинили собственные интересы высшим интересам человечества и ассимилировались в обществе. И каких великих людей дали миру! Гейне, Ротшильд, Маркс, Мендельсон, Фрейд. Этот список можно продолжать без конца.


   В дни повального безумия нужна ясная голова.


  Течение событий в человеческом обществе подчиняется таким же непреложным законам, как приливы и отливы. Бывают приливы страстей и ненависти, даже полнейшего безумия. Но, достигнув высшей точки, они низвергаются вниз, обращаясь в ничто. 


    Иисус был евреем, и его мать, и все  апостолы. В первой части Библии говорилось исключительно о евреях. Разве там не повторялось на каждом шагу, что евреи были избраны самим Господом для выполнения его ведений? Если все это правда, то почему же быть евреем опасно? И почему евреев ненавидят? Бог часто наказывал евреев, когда они  не были послушны. Неужели еврейский народ на этот раз провинился так сильно?


   Геноцид! Танец смерти, охвативший шесть миллионов человек! Эйхман, палестинский немец,  самый остервенелый палач, один из авторов геноцида. И рядом тысячи людоедов поменьше. Сначала немцы действовали неуклюже: просто расстреливали. Это выходило чересчур медленно. они мобилизовали ученых для организации дела на широкую ногу. Были придуманы душегубки, в которых людей умерщвляли газом по пути на кладбище. Тогда были построены печи и газовые камеры производительностью в две тысячи трупов за полчаса; в лагерях побольше производительность нередко доходила до десяти тысяч. Организация массового истребления стала безупречной, и машина геноцида заработала полным ходом.


  Все евреи должны ехать на родину предков. Это единственное место, где еврей может жить достойно. Ничто не может остановить яростного стремления еврейских беженцев попасть в Палестину.


   Сионизм  - это когда один человек просит деньги у другого, чтобы дать третьему для переправки четвертого в Палестину. 


    "Ты отдал нас, как овец, на снедение...на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас...Всё это пришло на нас; но мы не забыли Тебя... Восстань на помощь нам, и избавь нас..." Библия заводила в тупик. Как мог Господь  допустить, чтобы шесть миллионов людей ими избранного  народа  так зверски замучены? Может жизнь когда-нибудь ответит на этот вопрос.


   -  Всю жизнь я слышал, что раз я еврей, то должен быть трусом. Движение Пальмах, взрывая какой-нибудь английский склад оружия или давая жару арабам, доказывает, что лгут те, кто утверждает, будто евреи трусы. Пальмахники дерутся за достоинство евреев.


    Замкнутые в гетто евреи служили козлами отпущения за любое несчастье, что обрушивалось на Польшу. Избиение евреев стало у поляков обыденным, едва ли почтенным  времяпрепровождением. Четыре столетия погромов достигли своего кровавого апогея в 1648 году, когда было вырезано полмиллиона евреев. Страшная трагедия 1648 года и века непрерывных гонений породили среди евреев странные явления. 

  

  Когда наступали черные дни и не оставалось уже ни малейшей, казалось надежды, в народе объявлялись "мессии" - самозванцы, претендующие на роль спасителей нации. Вместе с "мессиями"  зародилась и еврейская мистика: появились толкователи, ищущие в Священном писании объяснение вековым страданиям. в это же время возникла секта хасидов. Эти люди, желая уйти от горестной действительности, целиком погружались в молитвы и изучение Священного писания.

   "Мессии", каббалисты, хасиды - всех их породило отчаяние.


     Многие евреи не имели фанатизма хасидов, не верили в мессию и выкладки каббалистов.  Они отмечали еврейские праздники, но Тора была для них не столько священной книгой, сколько историей еврейского народа. Но у них была  призрачная, нереальная идея - евреи должны когда-нибудь вернуться в Палестину и воссоздать там свое древнее государство. Только тогда они смогут добиться равенства с другими народами. Из трех с половиной миллионов польских евреев несколько сот тысяч верили в эту идею, отсюда бил неиссякаемый источник сионизма.

     

    Немцы сделали важный шаг по пути "окончательного решения" еврейского вопроса, построив лагеря массового уничтожения.


    Девятое Ава - день ежегодного траура в память дважды разрушенного  ассирийцами и римлянами Иерусалимского Храма. Ибо падение Иерусалима в войне с римлянами около двух тысяч лет назад ознаменовало собой конец еврейской государственности. С тех пор евреи рассеялись по всему миру.


    В стенах гетто каждая организация придерживалась своей идеологии. Верующие препирались с социалистами, консерваторы - с левыми. Евреи любят спорить. В гетто споры стали любимым времяпрепровождением. ( Что-то такое происходит и сегодня. Нас хотят уничтожить, а мы опять спорим).


     Что значит слово "лехаим"? Это означает "За жизнь".


    В евреях есть что-то особое. Они не похожи на нас.


   Нас, евреев, обвиняют во многих проблемах, связанных с британским мандатом на Палестину, и всегда вытаскивают на свет новую провокацию сионистов. Я удивляюсь, что они еще не обвинили сионистов в беспорядках, происходящих в Индии. Ганди, к счастью, не еврей.



    В Европе после Второй Мировой из шести миллионов евреев уцелело не больше двухсот пятидесяти тысяч.



    Я вообще оспариваю право  англичан на Палестину. Неужели у них больше прав находиться там, чем у жертв нацизма? Позвольте, напомнить вам: Господь предназначил эту землю сынам Израиля. Следовательно, здесь будут жить и они, и дети их, и дети их детей. Я скажу министру иностранных дел Англии то же самое, что один великий человек сказал другому поработителю три тысячи лет тому назад: "Отпусти народ мой".


   Дайте нам что-нибудь, с чем можно броситься на танки и миноносцы! У нас ничего нет, кроме нашего духа и веры. Две тысячи лет на избивали и уничтожали. Но этот бой мы выиграем.


 -   Нам (другим  народам ) никогда не понять, что движет евреями. Ты была когда-нибудь в Палестине? Это мертвая пустыня на юге, выветрившаяся степь посередине и сплошное болото на севере. Вонючая выжженная дыра, окруженная плотным кольцом смертельных врагов, которых не меньше пятидесяти миллионов. И всё же евреи валят туда сломя голову. И называют эту дыру Земля Обетованная, где течет молоко и мед...Они поют песни о брызгалках и оросительных каналах. Две недели назад я сказал, что у евреев нет монополии на страдания, но теперь начинаю сомневаться. Какова же должна быть мера страдания, чтобы люди стали такими фанатиками!


-   Шесть миллионов евреев погибли в газовых камерах, не зная, за что. Нас сегодня на корабле "Исход"  всего триста. Если мы погибнем, то будем хорошо знать, во имя чего. И весь мир будет знать тоже. Когда две тысячи лет назад мы были нацией и боролись против римского и греческого порабощения, у нас установилась традиция драться до последнего. Так было в Арбеле, и Иерусалиме, в Бейтаре и Геродиуме. Массаду обороняли четыре года, а когда римляне наконец ворвались в крепость, они застали всех мертвыми.

Никогда ни один народ не дрался за свою свободу так, как наш. Мы гнали со своей земли римлян и греков,  пока нас самих не рассеяли по всему свету. За последние две тысячи лет нам нечасто приходилось бороться как нации. Но когда мы поднялись в варшавское гетто, то остались верны древней традиции. Сойдя с этого судна ("Исход") и добровольно вернувшись за колючую проволоку, мы предадим своего Бога.


  -   Всю жизнь я знал, что такое правда, и умел отличить добро от зла. Большинство людей это умеют. Но знать, где правда, это одно... А вот жить по правде, создавать Царствие Небесное на земле -  это совсем другое. Как часто приходится делать в жизни вещи, о которых знаешь, что они постыдны, и все-таки делаешь, потому что того требуют твои интересы.  Как я всегда восхищался теми немногими, кто умел постоять за свои убеждения, хотя бы это угрожало позором, пытками и даже смертью. Как чудесно должно быть ощущение душевного покоя, которое испытывают евреи. Ощущение, которое мы, обыкновенные смертные, никогда не узнаем.


    Какой странный, непонятный народ евреи...какой непостижимый, всесильный фанатизм!!!




   



    





   



   



    






   

    

 









пятница, 19 июля 2024 г.

Вроде все обычно

    Вроде!!! Когда у тебя дома убрано, холодильник забит едой, на балконе красивые цветы, ты с новым маникюром и стрижкой, муж каждое утро уходит на работу, кажется, что все обычно. Но это только внешние декорации. Ты убираешь, варишь, поливаешь цветы, идешь к мастерам, но мысли никуда не деваются. Вокруг страшная война, война возле твоего дома. И  эти все мелочи такая суета никчемная, но если постоянно думать о войне и перестать делать эти обычные будничные дела, то, скорее всего, можно сойти с ума от происходящего. Потому что мир переживает новый  страшный виток лютой ненависти. И я понимаю, что будет только хуже, и всё успокоится только после гибели  миллионов или миллиардов, живущих сегодня на такой беззащитной Земле.





четверг, 18 июля 2024 г.

А какие у вас способы?

    Внучка гостит на каникулах у дедушки и бабушки. Вечером легли все спать. Сквозь сон слышу приближающиеся шаги. Вскидываю голову.

- Бабушка, я не могу уснуть.

- Почему?

- Я уже и лицо промыла, и в туалет сходила.  Меня так мама учила перед сном делать. Но всё равно ничего не получается.

- А ты попробуй считать? 

- Как считать?

- Раз, два, три...

- И до скольких считать надо, бабушка?

- Пока не уснешь. 

Через какое-то время заглядываю в комнату к внучке. Спит.

   Утром спрашиваю:

- До скольких ты досчитала?

Смотрит, думает, вспоминает.

- У меня же свои способы, бабушка.


пятница, 24 мая 2024 г.

Ничего нового

 У нас ничего нового. Всем миром нас приговорили к смерти. Моя маленькая страна, которую можно проехать за один день, в которой проживает меньше 10 млн человек, которая из пустыни сделала оазис, видимо вызывает зависть у продажного мира, который поддерживает и снабжает террористов. Подставив Израиль вы не спасете свою шкуру. Бумеранг никто не отменял.




четверг, 8 февраля 2024 г.

Иудея и Самария: Просторы маленькой страны

 https://ok.ru/video/7994964119824

Рекомендую  всем посмотреть этот  документальный фильм по ссылке вверху.  



Наша земля еврейская!!! История нескольких тысячелетий!!! История написанная в древних книгах!!!

   У меня слезы после просмотра! Люди созидают на своей земле подаренной им Б-гом!!! С такой любовью и заботой, с таким вдохновением делают жизнь прекрасной вокруг себя! Почему мир пытается отобрать у нас эту землю? Почему и в чем нас обвиняют? Почему?...