"Если я забуду тебя Иерусалим, забудь меня десница моя. Прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего." - Пс.136.6
" На будущий год - в Иерусалиме!" Из пасхального стиха евреев.
Нет такого места на свете, где бы над нами не издевались. Мы, евреи, должны вновь стать нацией, вот в чем наше единственное спасение. Мы должны восстановить Дом Иакова.
Если мы сотворены по образу и подобию Б-га, то Мессия живет в каждом из нас, а тот Мессия, который в моей душе, велит мне обороняться и стоять за себя. Он велит мне отправиться в Землю Обетованную.
Иисус Навин не только еврейский герой, но и мусульманский пророк.
Теодор Герцль сделал вывод, что проклятие антисемитизма никогда нельзя будет устранить окончательно. До тех пор пока будет жив хоть один еврей, всегда найдутся люди, которые будут его ненавидеть. Он стал искать выход из этого положения и пришел к выводу, к которому до него приходили миллионы евреев: только тогда евреи станут свободными людьми, когда снова объединяться в нацию. Они должны внушать уважение как равные среди равных, а для этого необходимо собственное, всеми признанное государство.
Корыстолюбие и страсть к наслаждениям, ненависть и хитрость, коварство и насилие, дружелюбие и гостеприимство - всё это составные части арабского характера, столь непонятного посторонним.
Праотец Авраам был предком не только евреев, но и арабов. Арабы считали Моисея, великого законодателя евреев, одним из своих пророков; что все библейские пророки - одновременно пророки Корана и даже некоторые их великих раввинов почитаются у мусульман святыми.
В 1909 году евреи купили севернее Яффы кусок песчаной полосы с прилегающими к нему апельсиновыми рощами. На этой земле был построен первый за две тысячи лет чисто еврейский город. Его назвали Тель-Авив - Холм весны.
Евреи Второй алии торжественно поклялись трудиться на благо строительства родины, забыв про личную выгоду. Эта клятва открывала путь к созданию коллективных хозяйств. Сельскохозяйственная коммуна родилась не из общественных или политических убеждений. Она была необходима в условиях ежедневной борьбы за жизнь; другого пути не существовало. Поселенческое общество купило четыре тысячи дунамов земли к югу от Тивериады. Это было сплошное болото. Двадцать молодых парней и девушек стали осваивать эту землю. Евреи назвали свое поселение Шошана - по имени дикой розы, которая растет в окрестностях Тивериадского озера.
Опыт работ на общественной земле в Шошане мог и должен был послужить основой для будущего заселения страны. Это был самый важный шаг, предпринятый евреями с начала второго Исхода.
Шошана, первый кибуц в Палестине, стал долгожданным ответом на самый трудный вопрос, стоявший перед сионистским движением. Каждый житель Шошаны всем сердцем ненавидел то, что делало его похожим на еврея гетто. Они были полны решимости построить страну заново.
- Ни разу во всей человеческой истории не удавалось воскресить язык.
- Но ведь и ни один народ еще не пытался воскресить нацию, а мы воскрешаем.
- Ты должен помнить, что древнееврейский существует только для общения с Б-гом.
- Если мы хотим думать и жить, как нация, то и говорить должны как единая нация.
- А мы и говорим. Идиш - вот наш язык.
- Идиш - язык диаспоры. Идиш - язык гетто. Иврит - вот общий язык для всех евреев.
- Я видел, как евреи приезжали сюда и совершали чудеса. У нас у арабов нет ничего общего: ни религии, ни языка, ни обычаев. Я даже не уверен, что евреи не завладеют когда-нибудь страной. Но...евреи - единственное спасение для арабов. Именно они, впервые за тысячу лет, принесли свет в эту заброшенную землю.
- Мы добьемся государственной независимости так же, как возродили эту страну - потом и кровью.
Еврейский воин - самый толковый из всех, так как он живет и борется ради высоких идеалов. Всё происходящее в стране касается его непосредственно. Всё напоминает ему славное библейское прошлое.
Не дремлет и не спит хранящий Израиля...
...Отдай душу за душу, глаз за глаз, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение... Исх.21,23 -25
Сабра - так называют тех, кто родился здесь. Вообще-то, сабра - это плод дикого кактуса, растущего в Палестине. Он шероховатый и колючий снаружи, а внутри мягкий и сладкий.
- Вы не сразу поймете тягу к Палестине. Евреи, подышав воздухом свободы, проникаются преданностью к этой стране, и тогда им становится очень трудно уехать отсюда. Их любовь к этой стране чрезвычайно глубока. Здесь человек встает рано утром, и сразу наступает тревога. Он не знает, не исчезнет ли внезапно то, ради чего он проливает пот и кровь. Эта страна занимает мысли двадцать четыре часа в сутки и постепенно превращается в смысл существования.
- Мы, евреи, создали здесь в Палестине странную цивилизацию. всюду в мире культура шла из крупных городов, а здесь всё наоборот. Извечная тоска евреев по своей земле настолько сильна, что здесь решительно все берет начало именно от земли. Музыка, поэзия, искусство, наука и армия - всё вышло из кибуцев и мошавов.
- С какой волей к жизни корни дерева прокладывают себе путь в скале.
- Вот так и мы, евреи, вернувшиеся в Палестину.
Что это войска без мундиров и званий? Что это за армия, где женщины сражаются наравне с мужчинами? Кто он такие, эти молодые львы Иудеи? Это - армия Израиля, и нет силы на земле, которая устоит перед ней, ибо с ней сам Б-г.
И мусульмане, и христиане признают, что они обязаны своими религиями еврейским учителям, которые скрываясь уберегли иудаизм, без чего не было бы христианства, ни ислама; обе эти религии уходят корнями в Тору, именно из иудаизма почерпнули они жизнь и живую душу.
- Три дара обещал Господь Израилю, но каждый из них будет обретен ценой страданий. Один из этих даров - Эрец Исраэль.
- Если говорить об армии, то у арабов превосходство сорок к одному, в населении - сто к одному, в снаряжении - тысяча, а в территории - пять тысяч к одному. Но евреи готовы бороться за каждый населенный пункт.
Когда смотришь, какие чудеса совершили евреи в этой стране, то оказывается, что ты не реалист, если не веришь в чудеса.
Евреи готовы отдать свою кровь до последней капли. А сколько крови готовы отдать арабы?
Осень 1947, ООН, Нью-Йорк. Шеститысячелетняя судьба еврейского народа была поставлена на суд человеческой совести.
Главным оружием евреев стала правда. Всё, что установила комиссия в ООН в Палестине, была правдой: англичане правят деспотически, арабы, несмотря на все попытки пустить пыль в глаза, так и не сумел преодолеть свою культурную, экономическую социальную отсталость. В еврейских городах, возникших среди песков, в цветущих еврейских полях, отвоеванных у пустыни, была правда упорного труда, правда непрерывного поиска, правда еврейского Исхода.
Мог ли народ, насчитывающий всего полмиллиона, к тому плохо вооруженный, устоять против пятидесяти миллионов врагов? Ведь придется иметь дело не только с арабами Палестины, но и с армиями всех арабских государств. Весь мир тревожил вопрос, провозгласят ли евреи независимость?
Евреи заплатили за свою страну кровью, и арабам, если они попытаются ее отнять, придется платить тем же.
Нельзя быть хорошим христианином, не будучи, хотя бы в душе, немного евреем. Здесь на земле Палестины возникает чувство близости к Христу.
Международное право - это то, чем злодей пренебрегает и на чем добродетельный отказывается настаивать силой.
В этой стране Б-г действительно творит чудеса.
Приближался май 1948 года. Срок мандата англичан истекал через две недели. На границах в полной боевой готовности стояли армии Сирии, Йемена, Ливана, Трансиордании, Египта, Садовской Аравии и Ирака. Они ждали приказ атаковать евреев. Наступили решающие дни. Посмеют ли евреи провозгласить независимость своего государства?
14 мая 1948. Тысячи людей во всем мире застыли у радиоприемников. Уничтоженное две тысячи лет назад государство возродилось к жизни. В то время, когда толпа плясала хору на улицах Тель-Авива, египетские бомбардировщики брали курс на город, намереваясь его уничтожить. К границам новорожденного государства двинулись многотысячные арабские армии.
Молодое государство доказывало человечеству, чего можно добиться, когда есть воля и любовь к свободе. Никто в Израиле не трудился ради личной выгоды в настоящем: всё было нацелено в будущее - для новых иммигрантов, для грядущих поколений. Подрастали дети - сабры, которые никогда не знали унижения. Израиль стал грандиозной эпопеей человечества.
Евреи не могли иначе. Снова гетто? Концлагеря? Душегубки и печи? Нет, все что угодно, только не это. Но все-таки эта наша свобода ... слишком дорогой ценой куплена.
- Для Израиля никакая цена не велика. Такова жизнь. Такова цена, которую приходится платить за то, что мы родились евреями. Но разве не лучше отдать жизнь за свою страну, чем умереть от рук мрази в гетто? Наше поколение ничего не смогли дать вам детям, кроме жизни полной борьбы, да и оставляем вас в окопах и с морем за спиной.
Тель-Хай. Здесь похоронены первые вооруженные евреи, защищавшие свой народ еще в начале 20 века. Здесь находится место, где стоит символ обороны страны - огромный каменный лев. На цоколе памятника высечены слова: " Нет выше счастья, чем отдать жизнь за родину". И хорошо, когда есть родина, за которую можно отдать жизнь.
- Зачем я родилась еврейкой? Господь избрал нас не потому, что мы слабы или убегаем от опасности. Мы терпели убийства, унижение шесть тысяч лет и всё равно сохранили свою веру. Мы пережили всех, кто пытался уничтожить нас. Эта маленькая страна избрала нас, потому что здесь главный перекресток мира, где кончается цивилизация и начинается дикость. Именно здесь поставил господь свой народ, чтобы нести охрану и блюсти Его законы, основу человеческого существования. Разве есть более подходящее место для евреев?
- Но Израиль приперт к стене. Он всегда так стоял и вечно будет так стоять, а дикари вечно будут пытаться его уничтожить.
- Нет. Израиль - это мост между тьмой и светом.
Почему мы должны каждый день драться всего лишь за право жить?
В пасхальную ночь мы празднуем самое выдающееся событие в истории нашего народа. В эту ночь мы празднуем победоносное шествие от рабства к свободе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий