Хотела дочитать книгу, затем опубликовать эту заметку с цитатами из романа. Но события развиваются очень быстро и непредсказуемо. Поэтому опубликую пока, то что успела прочитать и отметить для себя. Продолжение будет...
"Доколе Господь не даст покоя братьям вашим, как вам, и доколе и они не получат во владение землю, которую Господь, Бог ваш, дает им за Иорданом; тогда возвратитесь каждый в свое владение, которое я дал вам". Втор. 3, 20
А вы читали эту книгу американского писателя Леона Юриса?
"Исход" - это история величайшего чуда нашего времени, не имеющего аналогов в истории человечества. Это рассказ о втором рождении народа, который был рассеян по миру два тысячелетия назад. "Исход" - история о сражающемся народе, о людях, которые не просят прощения ни за то, что рождены евреями, ни за то, что хотят жить, не теряя чувства собственного достоинства. Леон Юрис.
В основе книги реальные события послевоенного 1946. В свете сегодняшнего дня эта книга для меня стала сильным открытием и потрясением. Читаю, плачу, задыхаюсь от боли и бессилия. Сердце мое разрывается от отчаяния. Мой народ опять стоит перед лицом величайшей опасности. Продажный мир пытается в очередной раз убить, уничтожить, унизить мой народ. За что? Этот вопрос поднимается в книге много раз, но ответа, видимо, нет и не будет. И так некоторые цитаты из книги "Исход".
Библия и история еврейского народа полны удивительных сказок и спасительных чудес. Однако, с нами сегодня нет Иисуса Навина, который бы остановил Солнце или обрушил стены. Само наше существование - чудо. Мы пережили Александра Македонского, римлян и даже Гитлера. Переживем и Британскую империю.
Единственное царство, где правит добро - это Царствие Небесное. Земными же правит нефть. А у арабов ее много. Похоже в этих фразах - вся мудрость мира. Все мы, народы государства, живем по закону необходимости, а не по закону правды.
Непросто быть солдатом и иметь совесть. Солдаты обычно не рассуждают и следуют установившейся политике.
Иврит - очень логичный язык. Господь Бог считал древнееврейский настолько логичным, что повелел написать Библию именно на нем.
Жизнь должна иметь цель. Борьба за свободу - это цель.
- Я достаточно работала с врачами-евреями и знаю, какие они высокомерные. Они ни во что нас не ставят.
- У них комплекс неполноценности. Они два тысячелетия были козлами отпущения, - всё это не могло не наложить на них особого отпечатка.
Слово "алия" означает "подниматься", "вставать", "взбираться". Когда еврей едет в Палестину, его называют "алия" - он встает, поднимается. "Алеф", или буква "А" - обозначение легальной иммиграции. "Бет", или "Б" - нелегальной. Поэтому Моссад Алия Бет можно перевести как организация для нелегальной иммиграции.
- Этот несчастный старик еврей беседует с Богом, рассказывает, что прожил безгрешную жизнь, соблюдал все законы, чтил Святую Тору, безропотно переносил любые ниспосланные ему испытания. Он просит Бога избавить его от страданий, ибо вполне заслужил это своей праведной жизнью.
- Старики никак не поймут, что есть только один мессия, способный избавить их от страданий - это штык.
Антисемитизм так же стар, как человечество. Он есть часть бытия, чуть ли не естественный закон. Менялись только его степень и разновидности.
Евреи подчинили собственные интересы высшим интересам человечества и ассимилировались в обществе. И каких великих людей дали миру! Гейне, Ротшильд, Маркс, Мендельсон, Фрейд. Этот список можно продолжать без конца.
В дни повального безумия нужна ясная голова.
Течение событий в человеческом обществе подчиняется таким же непреложным законам, как приливы и отливы. Бывают приливы страстей и ненависти, даже полнейшего безумия. Но, достигнув высшей точки, они низвергаются вниз, обращаясь в ничто.
Иисус был евреем, и его мать, и все апостолы. В первой части Библии говорилось исключительно о евреях. Разве там не повторялось на каждом шагу, что евреи были избраны самим Господом для выполнения его ведений? Если все это правда, то почему же быть евреем опасно? И почему евреев ненавидят? Бог часто наказывал евреев, когда они не были послушны. Неужели еврейский народ на этот раз провинился так сильно?
Геноцид! Танец смерти, охвативший шесть миллионов человек! Эйхман, палестинский немец, самый остервенелый палач, один из авторов геноцида. И рядом тысячи людоедов поменьше. Сначала немцы действовали неуклюже: просто расстреливали. Это выходило чересчур медленно. они мобилизовали ученых для организации дела на широкую ногу. Были придуманы душегубки, в которых людей умерщвляли газом по пути на кладбище. Тогда были построены печи и газовые камеры производительностью в две тысячи трупов за полчаса; в лагерях побольше производительность нередко доходила до десяти тысяч. Организация массового истребления стала безупречной, и машина геноцида заработала полным ходом.
Все евреи должны ехать на родину предков. Это единственное место, где еврей может жить достойно. Ничто не может остановить яростного стремления еврейских беженцев попасть в Палестину.
Сионизм - это когда один человек просит деньги у другого, чтобы дать третьему для переправки четвертого в Палестину.
"Ты отдал нас, как овец, на снедение...на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас...Всё это пришло на нас; но мы не забыли Тебя... Восстань на помощь нам, и избавь нас..." Библия заводила в тупик. Как мог Господь допустить, чтобы шесть миллионов людей ими избранного народа так зверски замучены? Может жизнь когда-нибудь ответит на этот вопрос.
- Всю жизнь я слышал, что раз я еврей, то должен быть трусом. Движение Пальмах, взрывая какой-нибудь английский склад оружия или давая жару арабам, доказывает, что лгут те, кто утверждает, будто евреи трусы. Пальмахники дерутся за достоинство евреев.
Замкнутые в гетто евреи служили козлами отпущения за любое несчастье, что обрушивалось на Польшу. Избиение евреев стало у поляков обыденным, едва ли почтенным времяпрепровождением. Четыре столетия погромов достигли своего кровавого апогея в 1648 году, когда было вырезано полмиллиона евреев. Страшная трагедия 1648 года и века непрерывных гонений породили среди евреев странные явления.
Когда наступали черные дни и не оставалось уже ни малейшей, казалось надежды, в народе объявлялись "мессии" - самозванцы, претендующие на роль спасителей нации. Вместе с "мессиями" зародилась и еврейская мистика: появились толкователи, ищущие в Священном писании объяснение вековым страданиям. в это же время возникла секта хасидов. Эти люди, желая уйти от горестной действительности, целиком погружались в молитвы и изучение Священного писания.
"Мессии", каббалисты, хасиды - всех их породило отчаяние.
Многие евреи не имели фанатизма хасидов, не верили в мессию и выкладки каббалистов. Они отмечали еврейские праздники, но Тора была для них не столько священной книгой, сколько историей еврейского народа. Но у них была призрачная, нереальная идея - евреи должны когда-нибудь вернуться в Палестину и воссоздать там свое древнее государство. Только тогда они смогут добиться равенства с другими народами. Из трех с половиной миллионов польских евреев несколько сот тысяч верили в эту идею, отсюда бил неиссякаемый источник сионизма.
Немцы сделали важный шаг по пути "окончательного решения" еврейского вопроса, построив лагеря массового уничтожения.
Девятое Ава - день ежегодного траура в память дважды разрушенного ассирийцами и римлянами Иерусалимского Храма. Ибо падение Иерусалима в войне с римлянами около двух тысяч лет назад ознаменовало собой конец еврейской государственности. С тех пор евреи рассеялись по всему миру.
В стенах гетто каждая организация придерживалась своей идеологии. Верующие препирались с социалистами, консерваторы - с левыми. Евреи любят спорить. В гетто споры стали любимым времяпрепровождением. ( Что-то такое происходит и сегодня. Нас хотят уничтожить, а мы опять спорим).
Что значит слово "лехаим"? Это означает "За жизнь".
В евреях есть что-то особое. Они не похожи на нас.
Нас, евреев, обвиняют во многих проблемах, связанных с британским мандатом на Палестину, и всегда вытаскивают на свет новую провокацию сионистов. Я удивляюсь, что они еще не обвинили сионистов в беспорядках, происходящих в Индии. Ганди, к счастью, не еврей.
В Европе после Второй Мировой из шести миллионов евреев уцелело не больше двухсот пятидесяти тысяч.
Я вообще оспариваю право англичан на Палестину. Неужели у них больше прав находиться там, чем у жертв нацизма? Позвольте, напомнить вам: Господь предназначил эту землю сынам Израиля. Следовательно, здесь будут жить и они, и дети их, и дети их детей. Я скажу министру иностранных дел Англии то же самое, что один великий человек сказал другому поработителю три тысячи лет тому назад: "Отпусти народ мой".
Дайте нам что-нибудь, с чем можно броситься на танки и миноносцы! У нас ничего нет, кроме нашего духа и веры. Две тысячи лет на избивали и уничтожали. Но этот бой мы выиграем.
- Нам (другим народам ) никогда не понять, что движет евреями. Ты была когда-нибудь в Палестине? Это мертвая пустыня на юге, выветрившаяся степь посередине и сплошное болото на севере. Вонючая выжженная дыра, окруженная плотным кольцом смертельных врагов, которых не меньше пятидесяти миллионов. И всё же евреи валят туда сломя голову. И называют эту дыру Земля Обетованная, где течет молоко и мед...Они поют песни о брызгалках и оросительных каналах. Две недели назад я сказал, что у евреев нет монополии на страдания, но теперь начинаю сомневаться. Какова же должна быть мера страдания, чтобы люди стали такими фанатиками!
- Шесть миллионов евреев погибли в газовых камерах, не зная, за что. Нас сегодня на корабле "Исход" всего триста. Если мы погибнем, то будем хорошо знать, во имя чего. И весь мир будет знать тоже. Когда две тысячи лет назад мы были нацией и боролись против римского и греческого порабощения, у нас установилась традиция драться до последнего. Так было в Арбеле, и Иерусалиме, в Бейтаре и Геродиуме. Массаду обороняли четыре года, а когда римляне наконец ворвались в крепость, они застали всех мертвыми.
Никогда ни один народ не дрался за свою свободу так, как наш. Мы гнали со своей земли римлян и греков, пока нас самих не рассеяли по всему свету. За последние две тысячи лет нам нечасто приходилось бороться как нации. Но когда мы поднялись в варшавское гетто, то остались верны древней традиции. Сойдя с этого судна ("Исход") и добровольно вернувшись за колючую проволоку, мы предадим своего Бога.
- Всю жизнь я знал, что такое правда, и умел отличить добро от зла. Большинство людей это умеют. Но знать, где правда, это одно... А вот жить по правде, создавать Царствие Небесное на земле - это совсем другое. Как часто приходится делать в жизни вещи, о которых знаешь, что они постыдны, и все-таки делаешь, потому что того требуют твои интересы. Как я всегда восхищался теми немногими, кто умел постоять за свои убеждения, хотя бы это угрожало позором, пытками и даже смертью. Как чудесно должно быть ощущение душевного покоя, которое испытывают евреи. Ощущение, которое мы, обыкновенные смертные, никогда не узнаем.
Какой странный, непонятный народ евреи...какой непостижимый, всесильный фанатизм!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий