Ты живешь в двадцатом веке - веке культуры, прогресса и человечности.
Рядом с тобой может подохнуть человек, а ты ничего не почувствуешь. Сострадание - да, но никакой боли. Твое брюхо в порядке - вот в чем дело. В метре от тебя в криках и мучениях умирает человек, а ты ничего не чувствуешь. В этом и заключается бедствие мира! Поэтому все так медленно и движется вперед. И так быстро назад.
Основной закон жизни: опасность обостряет чувства.
Любое положение лучше, чем война.
Единственная вина беженцев заключалась в том, что они родились и жили.
Когда вы дольше пробудете в изгнании, вы заметите, что несчастье - самая распространенная вещь на земле.
Самый крепкий аромат, который только есть на земле - аромат свободы.
Самым лучшим убежищем во время войны была свежая воронка от снаряда. Почти никогда не случалось, чтобы в нее сразу попадал другой.
Вероятное нам всегда кажется невероятным.
При самых естественных вещах человек краснеет. При пошлых - никогда.
Мужество - лучшее украшение молодости.
Для тонущего человека важно только одно - вынырнуть на поверхность, и ему совершенно безразлично, какова окраска рыб, плавающих вокруг.
Жестокий век. Мир завоевывается пушками и бомбардировщиками, человечность - концлагерями и погромами. Мы живем в такие времена, когда все перевернулось. Агрессоры считаются сейчас защитниками мира, а те, кого травят и гонят,- врагами мира. И есть целые народы, которые верят этому!
- Какое состояние бывает у врача, когда он видит, что создаются бомбардировщики и пушки, а не больницы?
- Отвратительное. Прекрасная задача - штопать людей применяя все свое великое искусство с тем, чтобы их с величайшим варварством снова разрывали на куски. Почему их не убивают сразу, когда они еще дети? Это ж много проще.
- Умерщвлять детей - это убийство. Умерщвлять взрослых - это дело национальной чести. В следующей войне будет участвовать много женщин и детей.
Если рядом с тобой кто-нибудь умирает, ты этого не чувствуешь. В этом несчастье мира. Сострадание - это не боль. Сострадание - это скрытое злорадство. Вздох облегчения, что это не ты и не тот, кого ты любишь.
Всё злое - более твердое, оно дольше выдерживает.
Чем примитивней человек, тем больше он собой доволен. Сомнения и терпимость - это черты интеллигентных людей. Поэтому они и продолжают погибать. Сизифов труд...
Понять можно. Но простить - это слишком тяжелая задача. Я лучше забуду.
Все-таки у людей, которым за семьдесят, есть преимущество - они уже не так рискуют своей жизнью...
Я всегда считал евреев самым глупым и самым доверчивым народом в мире. Но я не принял в расчет панического страха, который взрастили тысячелетия погромов и гетто. Если принять всё во внимание, то это безумно смелый народ.
Зачинщики не бывают виноватыми, виноватыми бывают только те, на кого нападают. Именно они-то и есть причина скандала. Самая современная психология.
Будьте предателем! Это сейчас модно.
Мы живем в век обмана. Демократия сменилась демагогией.
Самое прекрасное и самое бесполезное слово в мире - слово "свобода".
Я узнал, что если не хочешь подохнуть, нужно быть твердым. И узнал, что приказы действуют лучше, чем просьбы.
Ничего не страшно, пока тот, кого ты любишь, еще жив.
Порядочный человек не хранит подарков. Они делают его жизнь горше.
Налоги на развлечения! Типично для нашего столетия! Вместо того, чтобы давать за это премии.
Древние греческие герои плакали больше, чем какая-нибудь сентиментальная дура наших дней. Они знали, что этого заглушить в себе нельзя. А сейчас наш идеал - абсолютная бесчувственная статуя.
Грусть иногда бывает единственным счастьем.
Радость жизни - покинутая дочь терпимости. В наше время ее не стало. А к ней многое относится. Познание и рассудок, скромность и спокойное отречение от невозможного. Всё смыто диким казарменным идеализмом, который хочет сейчас улучшить мир. Люди, считавшие, что улучшают мир, всегда его ухудшали, а диктаторам никогда не были знакомы радости жизни.
Те, кому диктуют, тоже радостей не испытали.
Самое страшное то, что всё рано или поздно превращается в привычку. Даже так называемый экстаз! Даже война! Даже боль! Абсолютно всё - дело привычки! Всё, кроме собственной смерти!
Он не знал точно, какому богу молится,- сам он протестант, отец его - еврей, а молился он в католической церкви, - но он решил, что в такие времена и на небе должна быть настоящая неразбериха и что молитва сама найдет правильную дорогу.
Это дворец Лиги наций. Это дворец, в котором уже много лет решаются наши судьбы. Здесь всё еще решают, выдать ли нам документы и считать ли нас (беженцев) снова людьми.
В гранд-отеле "Белльвью" живут представителе Лиги наций, министры и другой бесполезный народ.
Любовь и месть трудно уживаются друг с другом.
Голод, пристанище и время - постоянные проблемы эмигрантов, и они ничего не могут с ними поделать, потому что не имеют возможности работать. Голод и забота о ночлеге - это два смертельных врага, но с ними еще можно бороться, а время, уйма пустого бесполезного времени - это враг, который крадется тайком и пожирает их энергию. Ожидание утомляет, призрачный страх парализует волю. Если двое первых нападают открыто, то время подкрадывается незаметно и разрушает душу.
Человек велик в своих крайностях. В искусстве, любви, глупости, ненависти, эгоизме и даже самопожертвовании. Но миру чаще всего не хватает золотой середины.
В мире ведь все зависит от капельки тепла.
Удивительно, какая власть над человеком у этих бумажек. Наши предки в древние века испытывали страх от грома и молнии, боялись тигров и землетрясений; средневековые отцы - вооруженных воинов, эпидемий и господа бога, а мы испытываем дрожь от печальной бумаги - будь то деньги или паспорт. Неандертальцев убивали дубинками, римлян - мечом, а с нами можно расправиться с помощью жалкого клочка бумаги.
Мы живем в неустойчивом столетии, когда легко погибают, но и быстро растут.
Кто покупает, тот всегда богаче того, кто вынужден продавать.
Да здравствует уничтожение личности! У древних греков на первое место ставился ум, в более поздние времена - красота, еще позднее - болезни. А теперь на первое место вышли преступления! История мировой культуры - это история страданий тех людей, кто ее создавал.
Пока ты жив - еще ничего не потеряно!
- Почему так издеваются над евреями? Ведь мы же ничего им не сделали.
- Думаю, что именно по этой причине.
Всё быстротечно, и жизнь не вечна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий