четверг, 9 февраля 2017 г.

Возвращаемся из отпуска. Часть 5

Продолжу-ка я  свой рассказ, а  то и правда, получилась неполная картина.

На следующий день после нашего приезда  муж вернулся на службу. А мне срочно надо было зайти к подруге. И не только потому, что соскучилась. У нас совершенно не было денег. Когда мы уезжали в отпуск, в ходу были еще восточные марки, а теперь только западные. Перед отъездом занесли подруге  400 марок,  это все , что осталось после покупки машины. Какую-то небольшую сумму еще взяли в дорогу домой  и обменяли перед советской границей на рубли.

Каково же было наше удивление, когда узнали, что деньги менялись один к одному и в любом количестве. То есть,  мы получили свои 400 марок, но уже западных. А сколько было разговоров до обмена  денег , и никто не мог  объяснить  что и как будет происходит в реальности. Оказалось в финчасти  полка составили списки. Каждый приносил для обмена свои деньги, сколько у кого было в наличии. Начальник финчасти принимал деньги, а потом обменял всю сумму в банке и раздал обратно согласно ведомости.

- Да,  еще много нового. Зайди для начала в продуктовый,-  посоветовала подруга, - тебя ждет много сюрпризов.

И действительно мы вернулись в новую Германию. Это я почувствовала не только по ассортименту продуктов, одежды. Но не буду забегать вперед.

На следующий день я планировала съездить в немецкий магазин, в котором работала до отъезда в отпуск. Я, конечно, мечтала вернуться на работу. Из Союза я привезла небольшие сувениры и подарочки для всех женщин и очень ждала встречи со всеми.
И вот первое разочарование ! Меня встречают грустные лица , печальные глаза.
 Наш продуктовый маленький магазин выкупили. Новый хозяин из Западного Берлина. Эту информацию я узнаю от своей, теперь уже, бывшей директрисы. Оказалось, что все государственные магазины, предприятия и т.д. приватизировали и выкупали  в основном немцы с Западной Германии. Моя директриса тоже хотела выкупить магазин для себя, но у нее не было нужной суммы.
- Теперь этот магазин будет семейным бизнесом для одной семьи . Всех кроме меня увольняют, пожалели значит . Я остаюсь простым продавцом. Но рада даже этому. Куда же я сейчас без работы,  столько лет я здесь.
У женщины слёзы на глазах. И мне ее очень жалко. Она по настоящему любила свою работу, мне было очень приятно и удобно работать с ней. Немного встречалось мне в жизни таких аккуратных, грамотных , требовательных руководителей.
Я раздаю  всем подарочки, мы обнимаемся  и прощаемся. Куда же пойдут работать эти женщины? Уезжаю с тяжелым сердцем, и я теперь безработная. В который раз  в своей жизни !

Володя с семьей приехал через день после нас. Об этом сообщил мне мой  муж, который встретился с Володей в части.
- Всё у них хорошо. Машину утром отремонтировали. Доехали без приключений.

"Вот и хорошо", - подумала  я. И стала забывать о той поездке.
О том, что Наташа в больнице, я тоже узнала от мужа.
- Я не знаю, что с ней. Володя собирается домой в Украину, ребенка надо отвезти к родителям. Он готов взять передачу нашим родителям. И ждет нас сегодня вечером у себя дома.

Совсем не хотелось нагружать лишними заботами парня, но муж объяснил, что Володя очень хочет поговорить с нами.  Собрали небольшие посылочки на Родину : для моей мамы и для родителей мужа, купили сладости для Володиного сына и для Наташи в больницу.
И что такого приключилось с молодой женщиной?

Вечером зашли домой к Володе. Он был осунувшийся, потерянный. К его ноге жался малыш. Вся атмосфера в доме давила какой-то безнадегой: раскиданные вещи, немытая посуда на кухне, закрытые окна.
- Володя, в чем дело, что с Наташей?
- Она в госпитале. В отделение психиатрии. Шизофрения. Я больше не с кем не могу поговорить, мне страшно.
И он стал рассказывать. О внезапных  перепадах настроения жены, о  ее замкнутости, о видениях,  о  мнимых преследованиях.   А последнее время она перестала следить за ребенком, запугивая малыша своими криками и страхами. Володя вынужден был посоветоваться с врачом. Наташу направили на обследование и лечение.

Ну что тут скажешь? Мы проехали с Наташей в машине всего пару часов,  и то натерпелись.
- А что дальше?
- Сейчас отвезу сына к своим родителям, надеюсь Наташу подлечат, а потом ...,- Володя запнулся.
 Стало понятно, что он сам не знает, что потом. А сейчас ему надо было выговориться. Такой новостью, сами понимаете, не будешь делиться направо-налево.  Он рассказал нам , значит доверился.
Утешали как могли. Я прошла на кухню, помыла посуду, сделала небольшой ужин. Муж помог сложить вещи в чемоданы.

Прошел месяц , а может два. А может и больше. Не помню я всех подробностей. Володя рассказал нам , что его отправляют в Союз. Наташу подлечили насколько это было возможно, держать ее в госпитале в Германии никто не собирался. Оставлять ее дома одну тоже было небезопасно. Командование части приняло решение о переводе ребят  из Германии  в Союз.

Мы не виделись с Володей больше года. Наша встреча  с ним произошла случайно уже в нашем родном городе в Украине, когда мы вернулись из Германии. Он был один. Было видно, что очень рад нашей встрече. Мы даже зашли в ближайшее кафе, чтобы посидеть, поговорить.
-  Я развелся с Наташей. Ее болезнь неизлечима. Самое страшное, что эта болезнь наследственная. От меня скрыли, что папа у Наташи тоже болел .
- А сынишка где?
- Наташа с сыном живет у своей мамы. Я... вычеркнул его  и ее  из своей жизни, врачи сказали, что сын тоже может унаследовать эту страшную болезнь, я не переживу.

Было видно , как тяжело давалось ему каждое слово, было видно, через какие муки пришлось пройти  этому человеку, чтобы отказаться от собственного ребенка.

Мы не вправе осуждать и выносить какой- либо приговор . Не дай Б-г никому оказаться в его шкуре.

Уже перед самым нашим отъездом в Израиль мы встретили Володю с другой женщиной. Пожелали счастья.

Вот так закончилась та история. Еще одна судьба, с которой  случайно соприкоснулись.

А  у нас закрутила новая жизнь в объединенной Германии. Но об этом уже точно в других рассказах.












15 комментариев:

  1. Шизофрения - страшная болезнь. У знакомой ей сын страдает - не дай Бог никому...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас по соседству жила очень хорошая интеллигентная семья. Муж, жена, дочь. Мужчина отличался начитанностью, заумностью. Все считали его очень образованным. Я еще тогда училась в школе. И помню, как я боялась его, где -то на бессознательном уровне. Он мог остановить меня на улице и начать просветительскую лекцию, потом сказать, что если я не читала какую там книгу, то я чуть ли не безграмотная тупая девочка.

      А потом я уехала из родного дома, выйдя замуж. В каком-то письме мама написала мне про нашего соседа. Он взял топор и покрошил в квартире всю мебель, перебил посуду, порвал книги. Его сдали в психушку.

      А мне никто не верил, когда я рассказывала взрослым, что боюсь этого человека.

      Удалить
  2. страшное дело... у каждого своя жизнь и свои решения, Боже упаси осуждать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень страшная история. Мы никогда не осуждали Володю.

      Удалить
  3. Печальная история про семью...Очень жаль ребенка - прожить детство рядом с психически больными родственниками. И еще вопрос, что будет с ним самим.
    А вообще, конечно, в плане таких больных должны все же быть какие-то ограничения на продолжение рода, как бы негуманно это не звучало. Лучше одного шизофреника сделать несчастным, чем он испортит жизнь своей семье, передаст болячку своему ребенку, тот по аналогии перечеркнет жизнь еще скольким людям. Есть во всем этом что-то неправильное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, наверно, в наше время есть возможность проводить какие-то генетические тесты или что там полагается. Нам Володя сказал тогда, что если бы знал о наследственности Наташи, то никогда бы не женился на ней. Но никто ему не сказал, мало того, скрыли , что и папа у нее больной.
      У ребенка болезнь может никогда и не проявится. Но гарантию никто дать не может.

      Удалить
    2. И еще интересно, я даже не про Володю конкретно. Люди, вычеркивающие детей из своей жизни (звучит просто ужасающе, как по мне), как они потом живут, неужели действительно можно напрочь забыть про своего ребенка, не вспоминать, не думать, как он растет...Если рассматривать нормальных здравомыслящих людей с правильным образом жизни, не маргинальные элементы. Хотя, чего далеко ходить,даже при обычных разводах есть подобные случаи, без отягчающих обстоятельств, как в данном случае.

      Удалить
    3. Как ты права! ( Можно на ты . Я привыкла , что в иврите нет обращения на ВЫ ). Это отдельная тема. К сожалению, и я выросла без отца. Знаю многих своих мальчиков-одноклассников, которые родили детей в первом браке, а теперь даже не знают, где эти дети, что с ними.

      Удалить
    4. Про ты - отлично)))
      Я, честно говоря, не помню, писала ли ты про отца. И он тоже так и не проявился в твоей жизни?
      Такое ощущение, что в таких людях заложено какое-то нарушение на генетическом уровне. Ну как иначе такое можно объяснить? (опять-таки, не рассматривая алкоголиков-наркоманов и прочих больных)

      Удалить
    5. Я писала,но очень осторожно. Есть по-моему один единственный пост. Это больная для меня тема, очень больная. Но когда-то я выплесну свою боль.

      Удалить
    6. Был пост "Как я стала сильная."

      Удалить
    7. Да, посмотрела, вспомнила. Очень жаль, что жизнь так сложилась...Я так поняла, вы все же как-то общаетесь, правда, радости это не приносит (это я не спрашиваю, не думай, что вытягиваю подробности тяжелой темы. Размышляю сама с собой). Т.е. он не исчез совсем и навсегда. Хотя, если общение причиняет только боль и приносит негатив, кто его знает, как лучше.

      Удалить
    8. Нет, не исчез. Родители не смогли договориться мирно друг с другом при разводе. Мама осталась со своей глубокой душевной травмой и подорванным физическим здоровьем. Папа жил своей жизнью, а в моменты появления приносил только боль от небольших встреч. К сожалению, сейчас не общаемся. Мы ... чужие. Т.е. биологически- генетически мы родня. А в остальном мы живем в параллельных мирах.

      Я уже как-то писала про разного рода передачи по телевидению о встречах родителей и детей, не видевших друг друга годами. Я не верю в такие встречи и взаимную любовь.

      Удалить
  4. Ответы
    1. Мальчику уже должно быть сегодня лет 29-30. Хочется верить, что Наташина мама нормальный адекватный человек и растила внука в любви. Эта женщина тоже настрадалась в жизни : сначала муж, потом дочь. Будем верить в хороший конец истории .

      Удалить