пятница, 24 февраля 2017 г.

Воспоминания. Часть 1.

 посвящается моей маме.
Помолимся за родителей,
За всех живых и небожителей!
И в час, когда станет холодать,
Их души свечами согрей...
Помолимся за родителей,
Ангелам нашим хранителям,
Помолимся, и когда-нибудь
Помолятся дети за нас.

   Скоро исполнится три года с тех пор, как я написала свой первый пост посвященный маме " Воспоминания...или 28 лет тому назад...". Обещала продолжение, но откладывала и откладывала.  Слишком все болит до сих пор.
Почему  же все-таки я решилась написать об этом сейчас?

 Маме в  начале декабря 2016 года исполнилось  бы 80 лет. А тогда в 1986 году мы мечтали отметить ей 50 лет, но до этой даты надо было еще дожить, преодолев сложнейшую операцию на сердце и длительный восстановительный период.

   Я остановилась в своем предыдущем рассказе как раз на том месте, когда мы в начале мая месяца 1986 года должны были уезжать в Киев в клинику Амосова, чтобы маме сделали операцию на сердце. Но нас тогда остановил Чернобыль. Он круто ворвался в жизни людей, диктуя свои непонятные правила, деля все на "до" и "после". Но подробно, что произошло, мы узнаем, как и все, через много лет, а тогда мы находились в полном неведении - что делать, как ехать, можно ли ехать, что будет????? Вопросы, вопросы, а ответов нет.

Первым делом я обратилась к врачу, который направил нас в клинику. Он тоже был растерян, но сказал, что выбора у нас совершенно нет. Ехать надо во чтобы-то ни стало.
 
- Ладно, потерпите до осени. Но это последний срок.

А до осени было еще долгих 4 месяца. Я уехала из нашего с мужем дома с маленькой дочкой в апреле, и теперь мы должны были оставаться с моей мамой на неопределенное время, а значит жить в разлуке  мне с мужем, дочке с папой. Я не колебалась ни на минуточку в том, что останусь с мамой, пока не поставлю ее на ноги. Но как же это было тяжело и невыносимо жить вдалеке от любимого человека. И как было тяжело ему там без нас.

 Между тем лить слезы мне было совершенно некогда. На моих руках дочка, которой было тогда год и пять месяцев, больная мама, бытовые заботы . Мой день начинался рано утром. Варка, стирка, уборка, магазины с бесконечными очередями, прогулки с ребенком.  Успевала всё. Я всегда была самостоятельным и организованным ребенком, когда  сама росла без отца. Я была хорошей образцовой женой для своего мужа военного, надежный тыл, как шутили у нас в городке.

Придется коснуться денежной темы. Так получилось, что до рождения дочки я не работала. Декретных не получала. Муж свою лейтенантскую зарплату делил поровну и каждый месяц переводил нам с доченькой одну половину, оставляя  для себя вторую. Мама с февраля месяца была на больничном. Сейчас не помню  сколько она получала процентов от своей зарплаты, но худо-бедно нам хватало на жизнь. Но правильно говорит пословица : "Пришла беда - отворяй ворота". В начале июня позвонили с маминой работы из бухгалтерии и сказали, что больше не имеют право платить за больничные дни. Надо оформлять инвалидность либо выходить на работу. Конечно, ни о какой работе и речи быть не могло, поэтому я ринулась к врачам, в  какие-то комиссии, стала выяснять, как оформить инвалидность. Но в этом нам сразу отказали. Помню я была на приеме у какой-то тетки с мамиными документами, помню как она мне объясняла почему не положена инвалидность:
 
- У больной есть направление на операцию - есть. Вот и езжайте делайте операцию. Вопрос с инвалидностью будем решать после операции, а до этого никак.

На все мои доводы, что пока нет возможности ехать из-за непонятной ситуации с Чернобылем и пока неясно сколько времени займет сама операция, ответ был  нет, нет и нет, не положено.

Оставался еще один вариант -  идти мне на работу. Но для этого нужна была прописка по месту жительства. А для этого сперва  надо было выписаться из нашей квартиры с мужем в России. Ребенка надо было отдавать в ясли. Проблема на проблеме, короче.

   Выручила нас неожиданно мамина начальница. Узнав, в какое положение мы попали, она предложила для мамы  на дому копировать строительные альбомы. Она же договорилась с директором проектного института, в котором работала тогда моя мама, чтобы маме стали платить обычную зарплату. Это был такой хороший и приемлемый выход для нас. Я ездила за альбомами, сама их копировала. Мама ставила только свои подписи, я увозила готовые, брала новые. К вечеру я уматывалась так, что думать ни о чем уже не могла.  Конечно, нас жалели и давали легкие альбомы, в которых было не так много исправлений, не так много чертежей.  Иногда мамина начальница записывала что-то в своих отчетах, а меня отправляла без альбомов.
 
- Иди отдыхай, все нормально, приедешь через дня два, я позвоню.

Что сказать?  Спасибо всем , кто поддерживал нас тогда. Это давало нам силы и уверенности, что справимся, что выстоим.

В конце июня позвонил муж.

- Мне дали отпуск, я уговорил командира дивизиона. Я так соскучился. Ждите меня в начале июля.

Радости не было предела. Весь месяц мы будем вместе. А там и операция в сентябре, и после  этого мы с дочкой вернемся домой.

Разве мы могли знать, что ждет нас впереди?

3 комментария:

  1. Этот пост я уже публиковала несколько месяцев назад. Потом я перевела его в черновик. Я думаю, что настало для него время. Я очень стараюсь написать продолжение. Всем, кто ждал, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. молодец, что пишешь о тяжелом.

    ОтветитьУдалить