четверг, 2 февраля 2017 г.

Возвращаемся из отпуска. Часть 2

  Я продолжу свой рассказ.
Мы выехали друг за другом. Впереди нас ехала красная машина ( марку не помню) с семьей Володи.
- Почему мы едем за ребятами?,- спросила я.
- Так договорились.
Не знаю права я или нет, но ехать вторыми было сложнее. Надо было следить за дорогой и не выпускать из вида товарища, который ехал впереди. Красный цвет Володиной машины очень помогал нам не терять ребят из поля зрения. В свою очередь Володя тоже должен был следить , где мы, не отстали ли.
Дорога была неблизкая. Украина, Белоруссия, Польша, Германия. Три таможни.

Мы еще находились на территории Украины, когда заметили, что Володя подает сигнал "остановка". Взяли вправо, прижались к обочине. Муж вышел и направился к машине ребят. Из красной машины вышли Володя и Наташа. По их лицам стало понятно, что что-то случилось.
Вернулся муж.
- Камень попал в лобовое стекло, от удара стекло разлетелось на мелкие осколки,- сообщил мне муж
- Что будем делать?
- Пока мы с Володей постараемся очистить салон от осколков . А ты приготовь место для Наташи с ребенком, они поедут дальше в нашей машине.
  Счастье , что никто не пострадал тогда. Вот не знаю, как сейчас. Вроде современные стекла уже не разлетаются на такие осколки, а тогда пришлось повозиться, чтобы прибрать внутри машины. Так же пришлось доставать оставшиеся и безобразно торчащие куски стекла из  резиновых пазух , чтобы они не вылетели по дороге и не ранили водителя. Времени потратили много.  И еще повезло , что на улице был июль месяц, лето в полном разгаре. И все же ехать без лобового стекла даже в теплую погоду занятие не из приятных. Наташа достала  из чемодана для мужа рубашку с длинными рукавами и свитер. Нашлась еще какая-то кепочка на голову.
Почему тогда решили ехать до самого Бреста, а не искать помощи в Украине? Не знаю и не помню.
  Мы продолжили свой путь. Теперь впереди на небольшой скорости ехали мы. Муж за рулем, я рядом. На заднем сидении Наташа с сыном и наша дочка. Володя ехал за нами с включенными аварийными габаритами. Несколько раз  мы останавливались по дороге, чтобы дать Володе возможность согреться и отдохнуть. Он стойко  и спокойно терпел. В общем, потратили мы на дорогу до Бреста гораздо больше времени, чем рассчитывали. Утешало, что выехали  за два дня до окончания отпуска, а значит запас еще был.
  Моя история была бы неполной, если бы  я не рассказала  про Наташу. Эту женщину я видела впервые в жизни. Так случилось, что  из-за аварийной ситуации пришлось  нам ехать в одной машине несколько часов. И вот не закрывался  рот у этой женщины до самого Бреста. Первое время я списывала всё на случившееся. Ну, разнервничалась женщина,  переживает за мужа, за машину. Еще же надо найти и вставить это стекло. Через границу без лобового стекла не проедешь.
 Сначала пытались с мужем успокоить и утешить женщину. Но она распалялась все больше и больше.
- Я так и знала, что что-то будет, я знала, что нам завидуют, я знала, что нас прокляли.

Вот такую ерунду мы вынуждены были слушать без остановки. Я сейчас очень смягчаю всё , что говорилось тогда Наташей. Из-за нее начали нервничать дети. Ее маленький сынишка расплакался. Наша дочка сидела в уголочке, и я видела , что ей очень не комфортно с  хмурой и болтливой теткой и плачущим незнакомым  маленьким мальчиком. Мой муж спокойно выслушивал очередные стенание Наташи, но я видела, что и он уже начинает уставать от назойливой тетки. Никакие наши доводы, что в дороге случается всякое ( вспомнили, как мы ехали месяц назад, и у нас сломался водяной насос в машине), Наташу не успокаивали.
 Скорее бы Брест,  найти станцию техобслуживания, вставить новое стекло и  продолжить   оставшийся путь спокойно, без истерик и лишней нервотрепки от  близости с беспокойными попутчиками.
  Но как всегда гладко ничего не проходит. Приехали мы в Брест уже далеко после обеда,  покрутились еще по городу, пока нашли СТО, на которой нам объявили, что у них в наличии  стекла нет, сейчас закажут, получат завтра , и уже тогда отремонтируют. Ремонт был недешевый, совместными усилиями мы собрали нужную сумму в рублях. Никакой другой валюты у нас не было. Помните , что мы выезжали в отпуск как раз накануне обмена восточных марок на западные. Так, что оставшиеся  в наличии  восточные марки у нас на руках были просто фантиками, а западные мы еще не получали.
  И что делать до завтра с двумя маленькими детьми?
Вы не устали  еще от моей писанины? Тогда продолжу.
Вариантов было предложено несколько. И может быть мы бы приняли тогда другое решение, но поведение Наташи не оставило нам всем выбора. Истерика, слёзы, нервы, крики на мужа и на ребенка . Все видели, что ситуация выходит из под контроля . Володя держался из последних сил, и я поняла что надо срочно что-то решать.
- Комната матери и ребенка на железнодорожном вокзале. Мы с детьми поедем туда, чтобы переночевать. Мой муж отвезет нас, а сам вернется, чтобы быть с Володей до утра на стоянке возле СТО, - предложила я.
- Может быть вы возьмете мою жену и ребенка в собой. А я останусь здесь ждать сам,- предложил Володя.
" Еще та перспективка",- подумали мы с мужем практически одновременно. Мы еще не успели прийти в себя от предыдущей поездки с Наташей. Этот вариант был одновременно и хорош, и плох . Поясню. Само по себе хорошо, что можно ехать, а не ждать. А вот плохо было то, что дорога предстояла длинная, впереди ночь, детей положить спать негде. Еще переживали, чтобы на таможне не придрались к Наташе, почему возвращается из отпуска одна без мужа на чужой машине. Но тут Наташа сама за всех все решила.
- Я без мужа не поеду ,- и стала опять выть белугой.
- А знаете, ребята, отвезите Наташу с ребенком на вокзал, пусть ночуют там, а я здесь останусь на стоянке ( благо Володе разрешили заехать на закрытую стоянку на СТО) до завтра. После ремонта я заеду за ними на вокзал. А вы не ждите нас , езжайте, тем более, что ваш отпуск заканчивается через день.
И тихонько, чтобы не слышала жена, добавил:
- Извините за все. Хватит вам слушать этот бред. И я хочу отдохнуть.

  Неожиданно Наташа согласилась поехать с нами и ребенком на вокзал. Всю дорогу до вокзала  и на вокзале, пока оформляли Наташу с сынишкой в комнату матери и ребенка, мы слушали продолжение фантастического бреда от ненормальной дамы.
Ах, знала ли я тогда, что была очень близка к истине по восприятию этой дамочки.

 На всякий случай, если на следующий день машину не отремонтируют, мы предложили Володе отправить Наташу с ребенком поездом из Бреста до Вюнсдорфа. Железнодорожная станция города Вюнсдорф находилась примерно в 40 км на юг от Берлина  и служила для всех советских военных и их семей  приемным  перевалочным пунктом.

Уже в сумерках мы добрались до Брестской таможни и стали в длиннющую очередь. Конечно, эта очередь была не такой большой как та, в которой мы застряли ровно месяц назад, когда ехали из Германии в СССР. Но если мне не изменяет память, часов восемь  мы все-таки простояли, помучились.
 И если бы на этом наши приключения закончились !!!  Но об этом в другой раз.






14 комментариев:

  1. Очень ждем продолжения ☺☺☺.

    ОтветитьУдалить
  2. ArLena, спасибо за комментарий. Меня читают все меньше и меньше . Увы, то ли блог стал совсем скучный, то ли некогда людям отвлекаться от повседневных дел и читать, или сидят на более интересных сайтах.
    Уже и вправду думала не продолжать, но пока хоть "один человек в зале" обещаю продолжить.

    ОтветитьУдалить
  3. За всех не скажу, но мне очень интересно читать Ваши истории из прошлого☺☺. Чем-то детективные истории напоминают☺☺☺

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И главное, что ничего не придумываю. Жизнь сама преподносила разные сюрпризы.

      Удалить
  4. Спасибо Вам за рассказы, я сразу вспомнила наши поездки с родителями на машине по Прибалтике, Украине и Белоруссии. Вы пишите искренне, а это главное. Народ еще набежит на Вашу страничку. Может, сейчас всем важны местные реалии: что, как , где. Я, например, начала читать израильские блоги, потому что хочу знать, как народ устраивался в жизни, какие трудности, сомнения, переживания.... Потом как-то останавливаешься на ком-то, начинаешь отслеживать. И уже читаешь все (если интересно пишут). Так что еще раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мири, добро пожаловать на мой блог. Спасибо за теплые слова.

      Удалить
  5. Вот я читаю! :))Пишешь прекрасно, жду продолжения! Да, как водитель могу подтвердить: ехать цугом -- утомительное занятие. А если рядом истеричный человек , то не безопасное.
    В свое время я всех своих приучила: как только начинаются разговоры о поломках, авариях и т п --- говорящий тут же выходит из машины. Придерживаюсь этого правила до сих пор, не взирая на лица и "якобы" вежливость.
    Понимаю, что у вас был трудный случай.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Как ты меня понимаешь!!!

      Напомни, что за слово " Цуг". Я помню слово гуртом, или это другое значение.

      Случай был не просто тяжелым. Не хотела заранее писать, но у женщины нашли душевное заболевание. Об этом подробнее в другом посте.

      Удалить
    2. цУгом -- это способ запрягания коней в упряжке, в смысле : в переди пара лошадей, за ней еще пара, за ней еще. Круто было в те времена )) В кино показывают )))
      В быту употребляют в смысле -- гуськом, один за другим

      Удалить
    3. Спасибо, Наташа. Буду знать. Я стала забывать русский?

      Удалить
    4. нет, не стала, просто это слово редко употребляется. А у нас тут накая мешанина из языков, вот и сохраняются самые смачные, и воспринимаются уже как диалект ))

      Удалить
    5. Наташа, к сожалению, действительно стала забывать. А особенно путаю украинские слова с ивритом. Новые слова , появившиеся в последние годы в русском языке, для меня вообще темный лес. приходится обращаться к Википедии, чтобы понять смысл.

      Удалить
    6. заинтриговала, какие новые слова в русском, приведи пример.А то я что-то не могу сочинить сама. Вот когда много в русском тексте новомодных английских транслитов-- я чувствую себя неандертальцем)) и еще вот это " ты себя так позиционируешь"....у меня кожа дыбом)))))

      Удалить
    7. Сразу и не вспомню. Много слов связаны с электроникой, техникой. Прогресс - одним словом. Ты права - это из английского, а я этот язык не учила. Но есть слова , употребляемые в быту, в ежедневной жизни. Иногда, чтобы понять смысл предложения, обращаюсь за помощью к словарю.
      Ты привела удачный пример, некоторые фразы режут по слуху, и не понятно, что человек хотел сказать.

      Удалить