пятница, 3 февраля 2017 г.

Возвращаемся из отпуска. Часть 3

Спасибо всем, кто заходит на мою страничку, читает мои посты  и ждет продолжения.

Всего восемь часов понадобилось нам в той поездке, чтобы пройти советскую таможню .
Это много или мало? Сколько часов, дней, месяцев, лет своей жизни мы проводим в разных очередях? Пустая, бесцельная, бессмысленная, утомительная, тупая трата времени. Какие еще эпитеты подобрать? Вы можете мне возразить: цель все-таки есть. Ну, да, соглашусь я. Но не слишком ли высока цена ?

Я даже не помню, как проходили советскую таможню в ту поездку. Наверно, ничего супер неординарного не происходило, иначе я бы запомнила. А может  я была очень уставшая  от пережитых накануне событий? И еще не покидала меня мысль :"Правильно ли мы поступили, что уехали, оставив ребят?".

Была глубокая ночь, когда мы подъехали к польской границе. Маленькая дочка мирно спала, свободно раскинувшись на задних сидениях. И уже другая мысль успокаивала меня: "Правильно. Не имею я права мучить своего и чужого ребенка в этой тяжелой поездке. Будем надеяться, что у ребят завтра ( уже сегодня) все получится,  и они благополучно доберутся домой. Самый противный и опасный  участок дороги по территории СССР мы проехали вместе, а дальше Польша и Германия - здесь спокойно".

   Вереница из машин медленно, не останавливаясь, двигалась, направляясь к польской таможне. Поляки никого долго не задерживали. Простая проверка документов, дежурные вопросы. Работники польской таможни очень хорошо знали, что после советских работников таможни, уже можно расслабиться.
    Вот и наша очередь. Документы в порядке. Но вдруг замечаем, что поляки пристально осматривают нашу машину. Что-то говорят друг другу, а потом уверенно направляются к водительскому сидению. На хорошем русском языке один из них говорит мужу:

- Надо взять на буксир эту машину, - он показывает нам куда-то в сторону, где одиноко стоит машина явно  польского производства, - и доставить ее на ремонт в город N (название польского городка я не запомнила).
 Мы с мужем переглядываемся . Немой вопрос: "Почему именно мы из такого потока машин?".

- Я опаздываю на службу  из отпуска, - начинает мой муж.

- Это  совсем недалеко по дороге, - настаивает таможенник.

- У меня маленький ребенок спит.

- Его никто не будет будить.

- У меня машина перегружена и нет буксировочного троса, - последние аргументы мужа разбиваются о следующую фразу поляка.

- Трос дадим, а машину, если надо разгрузим, - уже со злой ухмылкой отвечают нам.

Всё. Спорить и пререкаться дальше уже стало опасно. Мы согласились. Оказалось, что именно в тот момент только на нашей машине был буксировочный крюк, поэтому таможенники и осматривали нашу машину. С помощью  таможенника обговариваем с незадачливым польским водителем : куда ехать, как он будет нам подавать сигналы в дороге, чтобы повернуть в нужном месте и т.д.

Поляки сами соединили тросом наши машины, подали сигнал : " Можно ехать".
Муж заводит двигатель.
 Наша "копеечка" напряглась бедненькая, взвыла  и... медленно  поехала.  "Хоть бы выдержала", - одновременно произносим мы.
  Хорошо, что буксировали по польским удобным не разбитым дорогам , и еще ночью движение было не большое. Ехать пришлось медленно, постоянно присматриваясь к сзади идущей машине, чтобы не пропустить нужный поворот.  Ехали до места назначения, кстати очень долго, хотя таможенники  и обещали нам, что нужная станция техобслуживания совсем рядом.
Вот и долгожданный сигнал от поляка : "Приехали". Остановились возле огромного здания, которое было еще закрыто в эти ранние утренние часы.

- Ничего себе, - восторгаемся , вспоминая куда завезли до этого поломанную  машину Володи.

  Общими усилиями мой муж и поляк снимают трос с обеих машин. Поляк  начинает благодарить нас, и сует мужу деньги. Муж стал отказываться, но благодарный щедрый водитель не отставал. В награду за буксировку мы получили  польские злотые. Видим эти деньги  в первый раз. Решаем оставить себе на память.  Поляк показывает нам в каком направлении надо продолжить движение, чтобы выехать на главную трассу, ведущую к немецкой таможне.

Мы проехали небольшой участок пути, когда я стала замечать, что муж "клюет носом". Бессонная ночь, усталость, переживания дали о себе знать.

- Да, надо остановиться,- соглашается муж,- я должен отдохнуть, поспать хоть пару часов.         

 С правой стороны по пути нашего следования замечаем знак, который указывает на стоянку для машин. Сворачиваем.
Красивый уютный уголок природы. Здесь же на стоянке стоят несколько огромных машин дальнобойщиков, которые тоже остановились отдохнуть. Устраиваемся и мы. Муж засыпает мгновенно. Сказывается долголетняя военная закалка : спать в любом месте и в любой позе. Я  же больше промучилась, чем отдохнула. Для меня всегда и везде для отдыха и сна нужна моя кровать в своем доме.  Ну, и ладно. Я же не за рулем.

Сколько проспал муж, когда проснулась дочка ? Было уже достаточно светло, хотя солнышко в тот день и не проглядывало из-за туч. Мы решили позавтракать и продолжить свою дорогу.

Ого, оказывается  придется писать еще один пост. Продолжение следует.






4 комментария:

  1. Мне кажется, умение засыпать в любых условиях и мгновенно - характерная черта мужчин. Я же, особенно с возрастом, на чужом месте редко когда могу выспаться хотя бы сносно. По большей части буду мучиться всю ночь и утром встану абсолютной развалиной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно. Это , наверно, природный дар у мужчин.

      Я домашняя. Только своя кровать, тишина и все удобства.

      Удалить
  2. какой приятный легкий стиль. Читается на одном дыхании.

    ОтветитьУдалить