воскресенье, 22 января 2017 г.

Встреча с Офрой.

  Недавно  продолжила писать свои воспоминания о жизни в кибуце. Самые последние мои посты про новую работу в кибуцных яслях. Первая женщина, которая меня там встретила и помогала  - Офра.

  Мысли все-таки материальны. Вспомнила, написала и... встретила.

  На той неделе в среду у меня была очередь к глазному врачу  в нашей городской поликлинике. Сопровождал меня муж, так как после закапывания капель для расширения зрачков, самой добраться до работы тяжело. Подъехали к центральному входу в поликлинику, я зашла в здание, а муж поехал искать стоянку для машины.   В утренние часы народу в поликлинике было совсем немного. Первым делом  мне надо было провести свою медицинскую пластиковую карточку в специальном автомате - регистраторе, чтобы получить талончик к врачу. Кстати, очень удобная система. На талончике записан номер кабинета, имя и фамилия врача и номер очереди. Находишь свой кабинет  и ждешь. Можно смотреть на мониторы, которые есть  на доступном расстоянии от каждого кабинета или слушать, как время от времени раздается звуковое приглашение  на прием  к врачу согласно номера на талончике.

   Так вот я направилась к автомату. Передо мной пыталась получить свой номер женщина. Но у нее ничего не получалось. После нескольких попыток она направилась в регистратуру поликлиники. Я тоже несколько раз провела свою карточку, но и мне автомат талончик не выдал, пришлось тоже идти в регистратуру. Еще издалека я увидела, что служащей на месте нет. Женщина, которая ушла первой, развернулась ко мне лицом, ища взглядом кого-нибудь из медперсонала поликлиники. И тут я увидела знакомое лицо. Знакомое, но...как бы это сказать мягче. Увы , постаревшее. Женщина тоже увидела меня. Секундное замешательство. Мы рассматриваем друг друга. Да, я тоже изменилась и постарела.

- Женя !!!

- Офра !!!

Мы бросаемся в объятия друг к другу. Обнимаемся, целуемся, рассматриваем друг друга, что-то говорим  и опять обнимаемся, кружась от радости прямо в поликлинике перед регистратурой.  Все люди, кто был в это  утреннее время в поликлинике, смотрят на нас с нескрываемым  удивлением.

- Кто должен получить талончики? - это приступила к своим обязанностям служащая поликлиники.

Мы в обнимку подходим, протягиваем свои карточки.

- Сколько мы не виделись? 20 лет.

В феврале 1997 году моя семья уехала навсегда из кибуца.

- Гефен, как там моя маленькая красавица Гефен?

- Она пару месяцев назад вернулась из армии, сейчас работает, хочет скопить деньги, чтобы попутешествовать по миру.

Конечно, а что же я думала. Маленькой Гефен исполнился осенью 21 год.

- Ты одна?Где твой муж?

- Сейчас поставить машину и зайдет,- отвечаю я.

В это время появляется мой муж. Он видит, что я разговариваю с какой-то женщиной. По взгляду вижу - узнал, но сомневается. " Офра"-  шепчу я.

- Точно, Офра, доброе утро.

И опять теплая встреча  теперь с моим мужем.

Разговор наш был очень сумбурный. Офра показывает своих внуков в мобильном телефоне. У нее уже их шесть. Кроме Гефен   у Офры есть еще старший сын и две дочки. Потом появляется фотография красивой молодой девушки.  Гефен, какая же ты стала красавица! Я в ответ показываю свою дочку с семьей. Наперебой мы рассказываем друг другу, как и что нового в жизни.

- Я пенсионерка. Ревиталь больше не работает в кибуце.

Откуда, что взялось ? Я начинаю называть имена из той жизни и спрашивать про всех.

- Ты так хорошо помнишь? Женя, это невозможно. Прошло 20 лет.

Помню. Мы прожили в кибуце всего 2 года, но я помню. И родителей моих деток, и своих соседей, и нашу дружную компанию новых репатриантов. Даже мои первые посты в  этом блоге -  это наш переезд в Израиль и наша жизнь в кибуце. Пусть нелегкая она была, пусть не все получалось, но это, пожалуй, самые  яркие, светлые, незабываемые  воспоминания.

- У Мими умерла дочка. Она долго болела, лечилась, но спасти не удалось.

Про Мими я еще не писала. Это удивительная женщина, с которой я подружилась  в кибуце.Я обязательно должна написать про нее. У меня уже есть черновые наброски. Мими заслуживает отдельного поста.

Как же сжалось сердце. Бедная Мими.

- Мария с семьей уехали, Валера с женой совсем недавно стали впервые бабушка и дедушка, у рыжей Жени хороший друг.

  Наверно, мы могли говорить еще очень долго. Но нас по очереди вызывали в кабинет к врачу. Тогда наш разговор прерывался. Офра закончила  осмотр у врача первой. Мы обменялись номерами мобильных телефонов, получили с мужем приглашение в кибуц. Передаем привет всем знакомым. Начинаю перечислять по именно, понимаю, что это займет время.

- Офра, передай всем, кто нас помнит.

 Потом стали прощаться .Опять обнимались и целовались . К тому времени народу в поликлинике стало намного больше, обратила внимание, как все смотрели на нас с интересом, доброжелательно улыбаясь.

 Вот на волне той встречи и получился  мой пост. Жизнь преподнесла очередной приятный сюрприз.




2 комментария:

  1. Да, бывают в нашей жизни такие вот яркие периоды, и людей "оттуда" хорошо помнишь очень долго...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверно, у меня вся жизнь в таких ярких периодах. Или я такая впечатлительная ?
      В первое мгновение встречи захотелось сразу поехать в кибуц. Только потом приходит осознание, что кибуц уже не тот. И нас там, "тех" моложе на 20 лет, уже нет.

      Удалить