воскресенье, 8 января 2017 г.

О любви, о верности и немного психологии

    Опять маленькое погружение в прошлое.

Давно это было, в конце 80-ых. Еще в те годы, когда мой муж служил в ГСВГ (Группе советских войск в Германии).

   Раз в месяц выдавали нам на продовольственном складе воинской части пайки на семью. Пайки были солидные. И сахар, и масло, и яйца, и мясо, и рыба. Нести это все самой одним махом : замучаешься. А если еще рядом с тобой маленький ребенок, которого надо держать одной рукой, потому что по дороге к части и обратно, переходить надо было через скоростную трассу, идущую в Западный Берлин. Поэтому заранее договаривались с мужем, в какое время он мог подойти ко мне на склад, чтобы помочь донести все домой. Проблема была в том, что не всегда было у него это время.  И тогда на склад, чтобы помочь мне, приходил молоденький солдатик, служивший в батарее, которой командовал мой муж. Солдат этот был крепенький, деревенский, белобрысый юноша, отслуживший к тому времени уже год. Он деловито помогал мне все складывать по сумкам, потом брал эти сумки, мы выходили из расположения части, направляясь к нам домой. Дома оставляли сумки, и теперь уже моя задача была сопровождать солдатика до части, чтобы на обратном  пути в  расположение части его  не остановил бы никто из офицеров. Только видя, что солдат прошел через КПП части, я уходила со спокойной совестью. В благодарность я всегда давала ему с собой пакет с печеньем, вафлями, соком, который заранее складывала для него дома. Он застенчиво брал пакет, говорил :"Спасибо", и мы расходились в разные стороны.

   Надо сказать, что солдатик был разговорчивый, рассказывал  всегда по дороге что-то про себя, что-то спрашивал. Честно, не запомнила ничего, да и не интересно мне это было.
Ничего, кроме одного разговора. Вот про это  мой рассказ.

   В тот день все шло, как обычно. На склад пришел все тот же солдат, по его лицу я увидела, что настроения у него нет. Но в душу к нему с расспросами я не лезла, да и что спрашивать? Молча мы сложили продукты, молча пошли в сторону дома.

- А можно с Вами поговорить? Мне спросить надо.

- Говори, спрашивай,- я немного насторожилась, что там пацан удумал, находясь рядом с молодой женщиной и направляясь в сторону ее дома.

- Понимаете, я сегодня получил письмо от своего друга. Он написал, что моя девушка вышла недавно замуж, а она ведь обещала ждать меня два года из армии.

" Час от часу не легче",  - успеваю подумать я с  каким-то облегчением . Но глядя на пацана, понимаю, что он ждет от меня помощи и какого-то вразумительного ответа. А что говорить? Ну, вышла и вышла, мне то какое дело, что у них там произошло.

- Мой друг написал, что он ей там все высказал на свадьбе, кто она такая, неверная  и гулящая, и что жизни он им не даст, пока я не вернусь из армии и не разберусь сам с ней и с ее мужем.

"Хорошо, что ты не можешь сбежать из части и  пойти на разборки прямо сейчас, по горячему",- проноситься у меня в голове.

- Я сегодня рассказал это Вашему мужу. Товарищ командир, сказал, чтобы я и думать забыл обо всем кроме службы. И еще, чтобы забыл про всякую любовь, а девчонка, если вышла замуж, значит и не любила. Как же так? Вы тоже так думаете? И что мне написать ей.

   Вот это поворот. Как же все неожиданно. И что сказать 19-летнему  влюбленному пацану, который находится в тысячи километрах от  родного дома, от матери, от друзей? И доверился мне, совершенно чужому и незнакомому человеку.
 И он ждет, и говорить надо быстро и правильно. А что правильно? И что для него мое слово? Конечно, я старше его лет на 10, но какие давать советы, какие подобрать слова, чтобы не озлобился молодой человек, чтобы не  судил по одному поступку о всех женщинах плохо.

Все это проносится у меня в голове за какие-то мгновения. И я решаюсь.

- Во-первых, я очень тебе сочувствую, во-вторых, это твоя первая любовь. И она дается, чтобы ее потерять, но помнить в ней самое хорошее и дорогое всю жизнь. Думаешь, что мой муж - это моя первая любовь ? Нет, еще в школе была влюблена в другого мальчика, но не сложилось. И очень хорошо, иначе бы не встретила свою настоящую любовь, своего мужа. Девчонку отпусти с миром, зла на нее не держи, и мстить ей не надо, как бы больно не было. Значит, не твоя она была с самого начала, и любовь твоя верная впереди.

- Нет, нет. Мы любили друг друга. Я не понимаю, что произошло.

- А девочки взрослеют раньше, - парирую я, - вы когда встречались были еще детьми,  а сегодня  она уже созрела для семьи, рождению детей, а тебе еще надо отслужить, получить профессию, встать на ноги.  И знаешь, что я подумала? Ты когда вернешься из армии,  обязательно встретишь очень  красивую  девушку и сразу влюбишься. И самое удивительно будет, то что эта девушка окажется бывшим "гадким  утенком", некрасивым подростком с твоей улицы, на которую ты раньше никогда не обращал внимание.

Смотрю, задумался мой попутчик. Что-то там в голове у него прокручивается. Хоть бы в хорошую сторону. Хоть бы ничего не сделал с собой. И такие случаи бывали, к сожалению.

 - И другу напиши своему, чтобы не следил за молодыми и не лез в чужую жизнь. Нет у него на это права. И девочке напиши, поздравь, отпусти ее с миром. Пусть она будет счастлива и не мучается. Жизнь и так сложная штука.

Вечером я поговорила с мужем, попросила поддержать пацана. Муж пробурчал сразу:

- Нянька я им, что ли. Они уже взрослые, солдаты. Сопли за ними вытирать не буду.

- А ты себя вспомни, тоже ведь страдал, тоже переживал и даже стихи мне писал, когда поссорились.

Захлестнули тут нас воспоминания о своей юности. И так тепло и уютно от этих воспоминаний. Какие же молодые и глупые мы были порой, но и влюбленные, и счастливые одновременно.

-  Не переживай, я с солдатом поговорю,- успокаивает меня муж.

С  солдатиком  мы встретились через пару месяцев при очередном получении пайка.

- Спасибо Вам. Я написал и другу, и своей бывшей девушке.  Его попросил оставить ее в покое.  А ей написал, что на нее не сержусь, пусть живет спокойно и будет счастлива. Но знаете, так больно.

- А это хорошо, что больно. Душа у тебя добрая и сердце настоящее. Ты обязательно  встретишь свою любовь и будешь счастлив в жизни.











2 комментария:

  1. Это очень важно, что б встретился человек, который скажет что больно -- это хорошо, это проверка насколько ты живой, насколько готов к дальнейшему.
    И помочь мальчику не озлобиться -- очень важно!
    Все мы проходили такие экзамены )
    Ну, тебе. почти постороннему человеку для этого мальчика --- понятно, что рассказал. Эффект попутчика.
    А вот командиру?
    Я б -- ни за что, так бы и носила в себе. Насколько же они одиноки там .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, согласна на все 100. Этот солдат молодец, поделился, вывернул душу. А сколько таких, что молчат? Или получают глупые советы типа - я б на твоем месте . И сколько , к сожалению, не выдерживают. Бывало и до самоубийсва доходило. Мой муж старался с ребятами всегда контачить. И в ответ уважали его. Даже после окончания службы писали и благодарили, а были такие, кто и в гости приезжал.

      Я этот пост затеяла тоже не на пустом месте. Как раз накануне слушала армейского психолога. Теперь в каждой израильской части есть личный психолог- психиатр. Он привел данные, согласно которым суицид в израильской армии сведен практически к нулю, чего нельзя сказать о гражданском населении. Видимо в наш век скоростей, стрессов и нагрузок, человеческий мозг не может справиться со всей этой проблемой.

      У нас на заводе в октябре месяце неожиданно разнеслась весть о том, что дома повесился один из рабочих. Молодой, всего 34 года, здоровый красивый парень. Жена, маленькая дочь, только квартиру купили. Живи и радуйся. А нет. Что-то там в голове замкнуло , и нет человека.

      Когда муж учился здесь в колледже, у одного из его сокурсников сын 23 года повесился от несчастной любви. Родители девочки запрещали встречаться молодым людям. Пацан не выдержал .

      Вот такая тема для размышлений.

      Удалить