суббота, 21 января 2017 г.

"Размороженный" или новые впечатления

 После разочарования от  недавнего посещения московского мюзикла, а потом  и  московского цирка, о котором я  поделилась в посте "Очень умная девочка", мы были вознаграждены.

19  января мы с мужем и его родной сестрой отправились в Беэр-Шеву в Зал Молодежи на просмотр спектакля "Размороженный", с которым приехали к нам в Израиль  артисты московского театра Шалом. Спектакль поставлен по пьесе  израильского драматурга Давида Кона  "Мой дедушка моложе меня". Подробно о спектакле можно почитать в Интернете. Для тех, кто не хочет выискивать анонс в Интернете, я выложу здесь в своем посте.

Внезапное событие потрясает жизнь самой обыкновенной еврейской семьи Авраама Кальмана: на Cеверном полюсе найден замороженный дедушка его жены, пролежавший во льду более сотни лет!

Конечно, «размороженный» должен «оттаивать» постепенно, поэтому совсем не религиозным дедушкиным потомкам приходится изобразить для своего ортодоксального дедушки настоящую религиозную еврейскую семью, что оборачивается для всех участников не только множеством происшествий, но и настоящим испытанием крепости семейных уз. А ещё эта комедия еврейского театра о том, как важно уважать даже странные обычаи любых культур и религий, об умении посмеяться над собой и о способности таких разных людей, как мы с вами, уживаться друг с другом!

Тем более что к созданию спектакля приложили руку профессионалы эксцентричной комедии – режиссер-постановщик Михаил Церишенко и исполнитель главной роли Александр Морозов, любимые публикой по популярной телепередаче «Кривое зеркало».

Это сатирическая комедия о жизни и об умении смеяться над собой.
«В Москве трудно чем-то удивить. Но я получил колоссальное удовольствие. Прекрасная постановка, очень точно и правильно передающая еврейскую традицию».
Юрий Каннер, президент «Российского еврейского конгресса».

Художественный руководитель театра – Народный артист России Александр Левенбук.
Автор: Д. Кон.
Постановка: М. Церишенко.
В гл. роли: А. Морозов (театр «Кривое зеркало»).
Артисты: Михаил Церишенко, Олег Пышненко, Янина Хачатурова, Виктория Баранова, П. Ганшина, О. Домбровский, Александр Толмачев и другие…"


 Зал. Мы были впервые в этом зале. Небольшой, чистый, уютный. Удобные сидения , каждый следующий ряд находится на  достаточной высоте от предыдущего, позволяя  видеть всю сцену без того, чтобы выгибаться и искать подходящую позу из-за помехи в  виде головы впереди сидящего. Кроме этого наши места  были почти в самом середине ряда, что тоже очень нам понравилось.

 Спектакль. Великолепная игра актеров, чудесный сценарий, хорошие декорации. Всё действо шло на одном дыхании. И главное, что хотелось еще и еще. Смеялись от души, в какой-то момент я от смеха залилась слезами. Смеялась и плакала, вытирала глаза и продолжала смеяться. Каждая реплика актеров вызывала бурную реакцию в зале. Зрители настолько вжились в происходящее на сцене, что даже стали подсказывать вслух актерам, что же делать дальше. Александр Морозов вызывал смех только одним своим видом. Два с половиной часа пролетели на одном дыхании. На обратном пути домой вспоминали некоторые реплики и продолжали смеяться. Дома тоже не смогли сразу лечь спать. Перед глазами все еще стояла чудесная игра актеров. Решили попить чай с бутербродами. И опять вспоминали и смеялись. 
Ой, как же важно в наше сумасшедшею время иметь возможность так расслабляться!

 Что не понравилось? Полупустой зал. Мне было почему-то стыдно перед артистами. С чем связано отсутствие людей в зале? Причин, наверно, много. Люди, имея Интернет в каждом доме, разучились общаться. Усталость после работы. Молодежи практически не было совсем,  для них видимо театр это пережиток прошлого. Что, что с нами происходит? А может дороговизна билетов? Вот объясните мне. В зале примерно 400 мест. Цена билетов от 150 до 190 шекелей. Зал полупустой. Значит и доход в 2 раза меньше, чем ожидается первоначально. Так может сделать билеты по 100-120 шекелей, и глядишь зал будет полный, а доход же не изменится. Или я ошибаюсь? И народ даже за 100 шекелей не пойдет на спектакль? 

  Ну, и я бы была не я, если бы опять не ухватилась за какой-нибудь "персонаж" из зала. Специально не выискиваю, так получается. Рядом с нами сидела пожилая пара. Женщина ближе ко мне. Ухоженная седая старушка. На пальцах множество колец, маникюр тут же. Свою сумочку она пристроила напротив себя, повесив на спинку впереди стоящего сидения. Время от времени она запускала в нее руку и что-то там проверяла. При этом внутри сумки что-то шуршало, вызывая во мне раздражение. В середине спектакля в сумке зазвонил мобильный телефон. Пока эта сухонькая ручка в кольцах нашла в недрах сумки свой мобильник, шурша какими-то там фантиками, кулечками, пока достала его, пока нажала на кнопку, чтобы ответить кому-то : " Я в театре", после чего отключилась и начала заталкивать мобильник обратно в шуршащие недра сумки, я  еле сдерживалась, чтобы не вступить в ненужный разговор с бабулей.

Бабуля сама зацепила меня. Во время антракта мой муж вышел в фойе. Я решила никуда не ходить. В зале было уютно и тепло, ждала с нетерпением продолжения спектакля. Пожилая пара тоже не выходила из зала. На обратном пути, проталкиваясь между сидением и бабулей, мой муж случайно зацепил  ногу последней. Это я поняла,  когда вслед ему полетела фраза : " Все ноги оттоптал". Мой муж, бывший артиллерист, и от этого немного глуховатый, даже не среагировал на замечание, потому что не услышал, посланную ему вслед реплику. За него извинилась я. На что старушка заметила мне : " Проталкивается и заигрывает с кем-то одновременно. Надо вниз смотреть, а не по сторонам. Оттоптал все ноги." Я опять извинилась, вступать в спор совсем не хотелось. "Так я же не против, пусть заигрывает, если хочет, но топтать ноги не надо", - продолжила старушка свой монолог.

Так приеду домой, буду выпытывать мужа с кем же он там в зале заигрывал, я то ведь и не заметила даже.

После спектакля мы начинаем выходить из зала. Змейка зрителей из нашего ряда  медленно движется в сторону выхода. Так получается, что я иду за милой старушкой. Мой взгляд последний раз  на мгновение падает на сцену,  я отвлекаюсь от процесса движения , и ... натыкаюсь сзади на ногу бабушки. Сразу извиняюсь.

- Бедные мои ноги, что же вы топчетесь по мне весь вечер. Вы решили  вместе 
оттоптать мне все ноги сегодня.

" Да, бабулька, у нас банда, и мы топчем людям ноги", проносится с моей голове.

Я останавливаюсь совсем, дав возможность бабульке пройти вперед на достаточное недосягаемое расстояние. После выхода из зала мы больше не пересекаемся.

 И еще. Решили  с мужем найти в Интернете постановку спектакля " Размороженный"  и посмотреть повторно. Не все реплики запомнились. А ведь в каждую из них вложен свой смысл.  Рекомендую и вам .

 Всё пока, пока.




   


4 комментария:

  1. Вот часть : https://www.youtube.com/watch?v=3-RD1QiJ0LA
    действительно любопытный спектакль!
    Бабулька очень хочет быть центром внимания ))) может она подумала, что твой муж так с ней заигрывает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа. Исполняют другие актеры. Мне Александр Морозов очень понравился в главной роли.

      Людям не хватает живого общения. В тот раз девочка искала моего внимания, а в этот раз бабулька. Меня всегда увлекают такие персонажи.

      Удалить
  2. Да, цены. Ну и рекламы, наверное, было недостаточно. Мы вообще не продавали билеты на этот спектакль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это через кассу biletru.co.il. А правда , почему было мало рекламы? Такой классный спектакль, и так мало людей его посмотрели, зато на московский цирк -однодневку продали полный зал. Очень обидно.

      Удалить