понедельник, 7 декабря 2015 г.

О равнодушие. Или помощь получает тот, кто сам помогает

  Вот совсем не думала писать на эту тему. Но зацепили меня комментарии Ани о равнодушие людей в Израиле. Правда, есть оговорка от Ани: "лично к ней равнодушные" .
Потому, что я думаю люди разные в Израиле, как и во всем мире. Есть и равнодушные, есть и добрые, а есть и не очень добрые. Но они есть.
Я сейчас ко всем обращаюсь.
Считаете ли вы помощь оказанную солдатам во время войны, а именно сбор еды, напитков, средств гигиены, помощью и неравнодушием отдельно взятых людей?
Считаете ли вы сбор благотворительных сумм для нуждающихся людей помощью и неравнодушием к чужим проблемам?
Считаете ли вы работу добровольцев в больницах  неравнодушием к чужой беде?
 Считаете ли вы донорство государственной акцией или личным решением отдельно взятого человека?
Считаете ли вы помощь в поиске донора для пересадки костного мозга, когда по всей стране были организованны пункты для сдачи материала больному раком Илье Траубергу, государственной акцией или личным участием каждого неравнодушного к беде человека?
Этот список можно продолжать и продолжать. Помогите мне в этом. Очень прошу.

Мое мнение - это личная помощь, сопереживание  и желание отдельно взятого человека помогать другим. Т. е. это и есть неравнодушие и участие, чтобы не проходить мимо чужих проблем, это и есть доброта простых людей. Их никто не заставляет возить горячие обеды из дома на передовую, их никто не заставляет стоять в очереди, чтобы сдать кровь, их никто не заставляет приходить в больницу, чтобы подать стакан воды больному или вынести за ним утку, их никто не заставляет перечислять личные деньги для нуждающихся.

А кто помогает обязательно получит помощь. Обязательно. Пусть не от того человека, которому помог сам, а от другого. Но обязательно в нужную минуту, в нужном месте окажется кто-то готовый помочь.

Это я пишу из личного опыта. Потому, как мне помогали и в изучении иврита, и в поисках работы, и когда застряла наша машина возле пляжа в песке, и когда надо было доехать тремпом домой, и  когда отдали нам  в пользование газовую плитку и велосипед, и когда муж потерял документы в другом городе, то их вернули добрые люди в целости. Причем всегда помогали, как знакомые, так и совсем незнакомые люди, репатрианты и коренные израильтяне.

И мы помогали. Заполнить бланки в Битуах-Леуми тем, кто не знает языка, оформить соседского ребенка в интернат, потому что папа работает с утра до вечера, а мама у ребенка умерла, отвезти соседку в больницу на проверку, потому, что не было у нее машины,  устроить знакомого на работу или пристроить найденного на улице щенка в хорошие руки.

Вот выговорилась немного. Только не начинайте про другие проблемы, которые существуют в Израиле. Мусор и безработица есть в любой стране. Я про доброту и неравнодушие простых людей. И о том, что кто отдает, тот обязательно и получает.













34 комментария:

  1. Я помогала всегда и всем, но никогда не задумывалась над этим. Помощь ближнему была чем то обыденным для меня, и теперь я попытаюсь вспомнить свои добрые дела.
    Вспомнить, потому что сделав что то для человека , я не ставила себе галочку в заслугу.
    В школе и институте я терпеливо всем объясняла решения задач, не обращая внимание на трату своего времени.
    Уже потом моя подруга скажет, что благодаря мне она закончила ВУЗ. У неё был очень сложный период , связанный с рождением ребенка и уходом мужа, и я поддержала её. Я и не думала, что совершаю что то необычное, всё было естественно.
    Здесь? Разумеется, откликалась несчетное количество раз на фразу "вы говорите по русски?", конечно же, заполняла незнакомым людям анкеты, а муж возил на машине нуждающихся к врачам.
    Становилась гарантом, давала советы (и ими воспользовались с огромной пользой) при покупке квартиры и сдаче экзаменов на курсы.
    Несколько раз я устроила людей на работу .
    Писать мне об этом неудобно. Как то некрасиво выпячивать эти свои поступки.
    Они остались где то далеко в памяти, я и сейчас не считаю всё это чем то выдающимся.
    А теперь я хочу ответить на вопросы из предыдущего поста на эту тему.
    Тремп мне никогда не предлагали. Хотя очень часто я шла с сумками и с ребенком за руку. Особенно неприятно это было под дождем.
    Сосед по своей инициативе предложил нам забрать чудесную по его словам стиралку в соседнем доме. Она оказалась абсолютно непригодной. Сосед знал об этом, он сделал добро тем израильтянам, у кого мы машину забрали. А нам пришлось её еще и выносить (без лифта).
    Соседка , опять же по своей инициативе, дала телефон женщины, у которой надо было сделать уборку. Я сделала, но женщина не заплатила , и мне пришлось приходить к ней несколько раз.
    И соседка ,узнав о том, что деньги я всё таки получила, очень удивилась. "Она же никогда никому не платит"-сказала она. Интересно, зачем тогда направляла?
    Няня попросила одолжить деньги. Давала последнее (как раз на тех уборках и зарабатывала). Няня просто не пришла однажды утром.
    Парень из ульпана, который приходил часто в гости, ему же было так одиноко одному в стране (!), которому я стала гарантом на часть корзины (а превращение её в ссуду было незаконным, но это уже другая история), кинул меня.
    Всё это случилось в первый же год моего пребывания здесь.
    И после этого всё равно я откликалась, возила, советовала, устраивала....
    На работе во время перерыва (!) я прошу женщин бухгалтерии позволить мне позвонить, я оставила больного ребенка, очень волнуюсь (пелефонов еще нет). Мне не разрешают, хотя до телефона-автомата , и им это известно, очень далеко. Я бегу до него минут 15, звоню, бегу назад. Я обязана успеть вернуться до конца обеда. Поела я уже поздно вечером, смена 12 часов.
    Я прошу водителя перевозки остановиться у больницы. Объясняю, что ребенок у хирурга со сломанной рукой. Водитель меня хорошо знает, он уже почти год возит меня на работу, и я никогда не опаздывала к 5.30 утра. Ему не надо делать специальный крюк, но остановку (а она там разрешена) делать не хочет. Он высаживает меня на шоссе, и я при хамсине и по узкой обочине иду до больницы около получаса.
    Можно еще много вспоминать...ни к чему...не мой блог.
    О хамстве чиновников на курсах, о
    садистах-работодателях писать тоже не буду.
    Не о них речь. И уж тем более о мусоре.
    Он не так страшен на улице, как в людях.
    Что касается работы , которую мне предложила Марина...нет, я не забыла об этом.
    Но та же Марина почему то недавно оскорбила меня , хотя повода я никакого не давала.
    А потому и мне хочется задать вопрос "А может ли добро быть злым?"
    И может ли добро требовать благодарности?
    А может быть это уже не добро, а ...а тогда что это?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, почему неудобно писать о своих хороших поступках? При чем здесь " галочка" ? Спасибо, что помогали людям. Удивительно, что вокруг вас никогда не было и нет надежных и добрых людей. Может надо разобраться в себе?

      Удалить
    2. Только что подошла к компьютеру, так что поучаствую в разговоре завтра. Сегодня уже с ног падаю.

      Удалить
  2. Вот вы снова о том же "в себе".
    Если бы это было всю жизнь , то я бы согласилась с вами. Но до приезда сюда мне часто встречались теплые люди, которые обычным участливым словом могли помочь.
    Значит, лимит на таких людей был исчерпан.
    Но ничего. Я ведь всё равно не озлобилась.
    И тяжело мне бывает не оттого, что хочется помощи. Не нравятся лица злобные. Вкус другой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы не задумались почему " в себе" ? Вы поменяли страну и сами очень поменялись. Вы сами " зажались" в своем мире, не пуская туда хороших людей, при этом с огромной силой притягивая негатив. Так мне со стороны кажется, читая ваши комментарии на протяжении длительного времени. От этого и лица видите только злобные, и участия не получаете, и ожидания не оправдались ни в учебе, ни в работе , ни в выборе места жительства. Аня, вот сколько вас читаю - всегда сплошной негатив.

      Удалить
  3. Женя, абсолютно согласна. Из недавних новостей: "Согласно статистике в 2014 году в Израиле работали волонтерами 1,2 млн граждан, или 23% населения в возрасте 20 и более лет". Разве это мало?!
    Нам помогали. Ну ладно, мы почти сразу обросли хорошими знакомыми, прежде всего из нашей общины. Но наш первый квартирный хозяин, он-то почему, увидев на улице приличное трюмо или шкафчик, тут же звонил нам "Надо?", сам привозил и даже сам тащил... говорил: "Репатриантам надо помогать". А сколько раз, когда мы просто шли, гуляя, вдоль дороги, останавливалась машина и люди спрашивали: "Цриха эзра?" Я даже не представляю, что в Израиле может быть иначе.

    ОтветитьУдалить
  4. Аня,Марине оскорбить кого то, это как два пальца об асфальт. Не переживайте и не связывайтесь с ней ни в коем случае, пожалеете сто раз. Удачи))

    ОтветитьУдалить
  5. Вставлю свои пять копеек, хоть я не житель Израиля.
    Хорошее из личного опыта: тремп постоянно когда младший жил в кибуце и машины своей не было. Всегда без проблем и даже иногда делали крюк, если не по пути.- (у нас никто никогда бесплатно не подвозит)
    Вернули забытую сумку в автобусе со всем содержимым - у нас три раза ха.
    Моя мама заблудилась. Без денег, без языка в чужой стране. Полиция подключилась сразу же, все соседи бегали расклеивали объявления.(у нас только через три дня принимают заявление о пропаже)К ночи привез таксист, какая-то местная женщина посадила и оплатила.
    В магазинах постоянно на мои вопли - а что здесь кефир, мука,сахар - народ за ручку подводит к полке и на кассе пропускает оплатить перед своими огромными тележками (каждый раз приятно удивлена)
    Из плохого: таксисты не нравятся - жуликоватые, на мой взгляд. Или мне такие попадались.Поняв, что я валенок в местных реалиях, стремились облапошить.
    И очень плохое. С больным внуком после приема врача зашли в аптеку за лекарствами. Температура под сорок, очередь огромная - никто не пропустил,"не имеем времени"!С ребенком были только мы - (у нас если не вся очередь, то половина пропустила бы точно).Очень резануло.
    Да, там был комментарий про больную девочку,даже странно.Здесь тоже никто не будет лечить бесплатно не граждан Рф. Да и граждан лечат не всех.Наш региональный медицинский центр только для жителей области, из других регионов - за очень круглую сумму.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, по моим наблюдениям, в разных городах - разные таксисты. Вот в Хайфе - точно жуликоватые, сделают все возможное, чтобы обмануть клиента тем или иным способом :(.

      Удалить
    2. Инна, вот спасибо напомнили. Дочка поехала в гости к родне на север страны.Ехала достаточно поздно после работы. Пересадка у нее была в Тель-Авиве. Выходя из автобуса обнаружила, что ее сумки в багаже нет, но в автобусе осталась невостребованная другая сумка.Водитель вызвал охрану, сумку проверили. Это оказалась сумка солдата, в Израиле принято писать на сумке имя, номер телефона. Позвонили этому солдату, а он даже и не понял, что взял чужую. Дочка решила вернуться домой( не ехать же на север без вещей), а по дороге домой договорилась с солдатиком, что привезет ему его сумку на остановку, а он отдаст ей ее сумку. Вы знаете водитель посадил дочку на автобус, который шел назад домой бесплатно и помог донести до автобуса ту злополучную сумку. Поездка сорвалась, но участие со стороны водителя и охраника дочка получила. Солдатик очень извинялся, был уставший и не обратил внимание.

      Удалить
  6. Жека, из всего что вы привели в пример мы не пользовались, по этому сказать не могу.
    Армия-помогаем.
    Сын -солдат одиночка, пока служил жил в кибуце, всем помогал, отзывы о нем замечательные, нам так говорили жители этого кибуца, когда мы приехали его навесить .Но, когда он заболел-как потом выяснилось пневмония , Клалит отказала ему в помощи и он взял такси и поехал в БШеву, звонить в кассу Маккаби небыло времени, оказали помощь- заплатил.сейчас мы знаем, что без звонка от кассы и в неурочное время -плати.
    Сами мы после Ульпана , ходили на курсы предпринимателей, в волонтерскую группу- очень достойная группа в Хайфе, стоит новиньким туда обращаться. Мы о них не знали, все сами везде ходили.
    Когда я нашла первую работу- так мне показалось повезло! Женщина -предприниматель, желает создать ателье , ищет помощницу , все так красиво, я наивная, работала по 10 часов, изголодалась наверное по работе.
    Ее мама , в начале приняла меня не ласково, затем, поняв , что я профи отстала с придирками. Ее дочь( дамы-предпринимателя) живет в Америке, мы тоже нашли общий язык, она, к стати не служила и такое бывает. Но вот беда- дама не желала платить!
    Я когда устраивалась к ней по знакомству, вот от такойже приятной дамы-Пампушки, сразу оговорила условия-все официально оформить- да , был ответ, но она на стадии становления и пока она раскручивается, оформляться накладно!
    В общем долгий рассказ , может когда-то я все опишу. Чем закончилось- поняв , что дама платить мне не хочет, я сказала что уйду! Сколько угроз и запугиваний я услышала в свой адрес.... Это целая история! А ведь она тоже думала что она делает мне добро!
    В общем много я на своем пути встречаю жобрых( в ковычках) людей!
    За два года я приобрела комплекс неполноценности! Тоже начала думать, что со мной что -то не так, как вы написали Ане.
    Сейчас я в России по делам и все нормально, я общаюсь-меня понимают, если в чем то не совпадает, находим общий язык.
    И не пишите ,Жека и другие, что мне пора валить назад- здесь очень это любят всем говорить ! мы пока разбираемся, что по чем! Там видно будет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Реалистка , от всего сердца желаю вам удачи. Никогда бы в жизни не сказала никому такого грубого слова - валить. За 20 лет( скоро 21 год) только помогала всем, чем могла. Обязательно бы отсоветовала вас идти работать без официального договора. Обязательно.

      Удалить
    2. Реалистка, если вы говорите о вашем сыне, не получившим медицинскую помощь, в то время, когда он был в армии, то это правильно: на время службы солдат имеет армейскую страховку. Есть несколько поликлиник, в которые солдат может обращаться. Но типуль должен полчетвёртого в армии.
      Не поняла по поводу сравнения меня с "приятной дамой"??? Я что-то говорила или советовала вам раньше?

      Удалить
    3. Ой, не полчетвертого, а получать)))

      Удалить
  7. Всем, всем спасибо за комментарии. У меня сейчас нет времени отвечать в отдельности. Праздник у нас хороший и светлый.

    И все-таки лица у людей не злые! Нормальные лица.

    ОтветитьУдалить
  8. Jeka, случаи, описанные здесь мною, происходили со мной в первые полтора года жизни в Израиле.
    Вы пишете , что я поменялась , поменяв страну. Но я не могла поменяться сразу же на следующий день после пересечения границы, а неприятности начались сразу же. И дело было не в том, что жилья на съем не было, а корзина была очень мала, дело было в том, что я впервые столкнулась с абсолютным равнодушием . Дело было не в том, что нам никто не бросился помогать, меня бы на тот момент удовлетворило бы хоть одно теплое слово.
    Jeka, я всегда была человеком открытым, от отсутствия друзей не страдала и , ну, никак не могла зажаться сразу же после приезда.
    Тем более , что мы приехали с ивритом , и язык с первой же минуты не стал для нас камнем преткновения.
    Если руководствоваться вашей логикой ,согласно которой я притягиваю негатив, то можно сказать , что и ваши одноклассники там, на Украине, тоже притягивают негатив.
    Но ведь это не так! Есть определенные объективные обстоятельства.
    Знаете, в библиотеке и я, и вы найдем интеллигентных любителей чтения. А в "стекляшках" (помните, были такие магазины , где продавалась водка) и я, и вы встретим пьяниц.
    Обратите внимание! И я, и вы! Тут уж от места всё зависит, а не от того, что мы там найти хотим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мои одноклассники такие же обыкновенные люди, как и во всем мире. После 50 лет появляются всякие разные болячки. Увы! И никто их не притягивает. Посмотрите статистику во всех странах.
      Моим одноклассникам не повезло жить в стране, где государство не заботиться о здоровье своих граждан ,и они вынуждены прибегать и просить помощь в других странах.

      Удалить
  9. Анонимному: по поводу оскорблений я не переживаю. Чужой виртуальный человек....
    Innale, сумку однажды муж забыл у подъезда в суете переезда. Её никто не вернул. Пришлось, восстанавливать паспорт и срочно отменять покупки , сделанные кем то по нашей кредитке.
    В СПА вообще сломали дверцу сейфа, забрав мобильники. Вот это уже было очень обидно, ведь специально брали сейф. А тут перекореженная дверца налицо, а никто ни за что не отвечает.
    В аптеке и тогда , 24 года назад , сидела в очереди с больным ребенком.
    Но таксисты попадались нормальные. Хотя я очень редко пользуюсь их услугами. И обычно ,делая заказ по телефону , спрашиваю цену. Потом проблем не было.
    Реалистка, освобождайтесь от комплексов.
    Ну, подумайте, вы же не могли измениться в миг переезда.
    А вообще я еще и еще раз хочу сказать, что не каждый из нас видит одно и то же по своему, а есть объективные вещи, которые все нормальные люди воспримут одинаково.
    И когда вы, jeka, говорите, что вокруг вас лица не злобные, я верю вам на слово, хотя эти лица не вижу.
    А вот окружающие меня лица защищать не стоит, вы же среди них не находитесь.
    Как не находились ни на моей здешней учебе , ни на моих бывших работах .



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я по вашей логике живу среди алкоголиков. Ну, и ладненько, зато весело, и лица не злые.
      И в нашей аптеке в Клалите с маленькими детьми пропускают без очереди обязательно . Объявление даже висит перед кассами " С маленькими детьми без очереди".

      И вообще, праздник у нас в стране, не хочу даже читать этот сплошной негатив. Лучше в стекляшку, чем в вашу библиотеку. Ну, вот честное слово.

      Удалить
    2. Стекляшка...библиотека...
      Главное, чтобы каждый нашел СВОЁ счастье и комфорт.

      Удалить
  10. Предлагаю всем желающим поехать в Ашдод на берег Средиземного моря на пляж Марину. Там раз в неделю люди приезжают или приходят потанцевать. Включается музыка , и все начинают танцевать. Просто танцевать и отдыхать после трудовой недели, просто потому, что им хорошо. Посмотрите на их лица в это время! Сколько тепла, радости, доброты!

    ОтветитьУдалить
  11. Мы в Хайфе, правда не каждую неделю, можем наблюдать и участвовать-здорово, мило, зажигательно!

    ОтветитьУдалить
  12. Женя, прочитала все, -- просто тема для отдельного поста ( это я о себе ). Обязательно напишу, надеюсь вскоре. К вопросу о том, насколько не одно и то же видят люди. Светлой Хануки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за пост.

      Я написала у тебя и напишу опять :

      "Признаюсь честно : я не собираюсь перевоспитывать грабли, но за державу обидно ))). Израиль уж в чем только не обвиняли, но вот обвинять в равнодушие - это уже слишком."

      Удалить
    2. будем надеяться, что это настроенческое обвинение )
      я тут тоже напишу ответы на вопросы Ани.
      ----- А может ли добро быть злым?"
      И может ли добро требовать благодарности?
      А может быть это уже не добро, а ...а тогда что это?

      мой ответ:
      1) не просто может, а иногда обязано
      2)требовать благодарности? ну попробуйте )))
      3) это жизнь . неоднозначная и интересная.

      Удалить
  13. Жень...
    как же я тебя люблю, моя дорогая и необыкновенная...
    ты - удивительно созвучный и щедрый душой человек...
    Горжусь тобой!
    Дважды моя соотечественница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать на мой блог, Азиатка! Такие слова никого не оставят равнодушным , спасибо.

      Удалить
    2. Азиатка, мы знакомы с вами лично или только в блоге?

      Удалить
  14. Можно добавлю сюда в комментарии ссылку на блог Семена Винокура. Этот его последний рассказ как раз на тему о неравнодушии израильтян. Меня тронул этот рассказ до слез.

    http://blog-vinokur.livejournal.com/28168.html

    ОтветитьУдалить