вторник, 1 декабря 2015 г.

Дорога домой ( продолжение)

    С таможни мы поехали на железнодорожный вокзал города Бреста. Поставили машину на стоянку перед главным входом. Оставлять машину  с немецкими номерными знаками, да еще и загруженную чемоданами со множеством вещей ( очень хороших вещей) на стоянке перед вокзалом было , наверно, опасно. В те времена не было хорошей современной сигнализации. Но  и выбора не было. Мы зашли в здание вокзала, чтобы встретить свекра. Покрутившись в зале ожидания, стало понятно, что он еще не приехал. Посмотрели расписание поездов. До прибытия поезда из Львова оставалось еще пару часов. Решили позвонить домой моей маме и маме мужа. Поговорили , сказали , что мы уже в Бресте , все хорошо,  ждем отца, выезжать из Бреста будем на рассвете. Мужу надо было отдохнуть после бессонной ночи, да и ехать ночью совсем не хотелось.

Уже ближе к полночи мы дружно встречали папу мужа. Сперва похвастались машиной насколько позволяло увидеть ее привокзальное освещение. Потом разделились - я с дочкой остались в здании вокзала, заняв места на твердых и неуютных креслах. Муж и его папа разместились , как могли в машине.

Шла вторая ночь нашего путешествия. Дочка уснула , положив голову мне на колени. А я практически не сомкнула глаз. Ну, ничего - еще один рывок и мы дома.
Часа в четыре утра ко мне подошел муж и сказал, чтобы мы собирались. Уже стало светать, и сна все равно не было. Туалет, завтрак , выезжаем.

Останавливались по дороге  только один раз на специальной стоянке на трассе,  чтобы разомнять кости , перекусить , туалет. В сумке-морозилке холода уже совсем не было, утешала мысль, что  к обеду будем дома, так что перетерпим. Тем более отец привез из дому небольшой тормозок.
На стоянке возле нас остановилась машина. Несколько мужчин бесцеремонно стали рассматривать нашу машину.
- Мы хотим купить эту машину,- последовало предложение для нас.
- Не продаем, купили для себя.
- Даем хорошие деньги, думайте, мы ждем.

Они не отходили от нас все время, пока мы были на стоянке. Это уже потом мы узнали, что на дорогах СССР начался  настоящий разбой.  Караулили  машины из Германии,  останавливали, отбирали вещи, машины, били и даже убивали людей. А тогда у меня появилось тревожное чувство, но поверить, что на нас могут вот так запросто напасть среди бела дня , я не могла.

Нет, не переживайте. Нас никто не тронул. Мы спокойно двинулись в путь домой. С нами приключилось другое. Где-то в Западной Украине  мы услышали  странные звуки в двигателе. Остановились, отец открыл капот, поковырялся ... и вынес приговор. Полетел водяной насос. Автолюбители поймут, дальше ехать было невозможно.

Уф!!! Вторые сутки в пути, уставшие,  практически без еды, мы стояли на трассе и не могли сдвинуться с места.
- Будем ловить кого-нибудь, чтобы хотя бы взяли на буксир и дотянули до ближайшей станции техобслуживания,-  такую мысль выразил отец,-  и дай Б-г , чтобы там была нужная запчасть. Поставить ее  я смогу сам , главное раздобыть .

Муж предложил поймать попутную машину  и отправить меня с дочкой домой , и его это предложение мне совсем не понравилось.
А я пока просто осмотрелась. Мы были на трассе, но судьбе было угодно , чтобы наша вынужденная остановка случилась как раз возле небольшой украинской деревушки, которая огибала трассу с двух сторон.
- Может обратиться за помощью в деревню ? - спросила я.
- Сначала попробуем проголосовать, вдруг повезет, -  решили мужчины.
И мы отчаянно стали махать руками перед каждой проезжающей машиной. Кто-то останавливался, но услышав о нашей поломке и о просьбе взять на буксир, извинялся и уезжал. Совершенно для нас было неожиданностью, когда остановилась машина , которая ехала по встречной полосе . Из нее вышел худощавый подтянутый интеллигентно одетый мужчина.
- Что у вас случилось?- спросил он .
Мы объяснили.
- Я вам помогу. Здесь минутах в 10 езды находится станция техобслуживания. Я сейчас напишу вам к кому обратиться там от моего имени, чтобы получить необходимую запчасть.
- А вы можете проехать с нами?
- Нет, увы . Я  опаздываю, у меня срочное дело. Ловите попутку до ... ( он называет нам место, где находится СТО). Не волнуйтесь, вам помогут, если назовете мое имя.

Но как же не волноваться! Я стала уговаривать и умолять этого доброго человека поехать с нами . Он долго отнекивался, но под напором моих просьб сдался.
- Давайте быстро садитесь в машину.

Мы взяли деньги какие были у нас и у свекра, достали из чемодана коробку конфет и бутылку ликера. Решили ехать вдвоем с мужем, дочку оставили со свекром на дороге возле машины.

Ну, почему у меня всегда получается так много писать? Уже хотела в этом посте написать обо всем. Но придется вам подождать .










6 комментариев:

  1. Да уж, Женя. Заинтриговала. Как вспомнишь те годы, вроде как и не с нами было. С машинами тогда вообще беспредел был. Впрочем как и со всем режимом. Честно, мне даже жутковато читать было. Умеешь ты интрижку ввернуть. Жду окончания повествования.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сейчас пишу, и мне тоже жутковато.Тем более, что теперь точно знаю , как много людей погибло из-за этих машин, скольких ограбили по дороге. Власти наши советские ничего не делали с этим разбоем и беспределом.

      И этот бесконечный дефицит запчастей, доставание деталей по блату, ремонт по блату. Отсутствие страховки на машины. Случись такая поломка в Израиле, позвонила бы напрямую, вызвала бы эвакуатор, чтобы доставил в нужный гараж. А тогда на дороге хоть волком вой , спасибо, что люди попались добрые .

      Удалить
  2. Оказывается, я пропустила всю эпопею про покупку машины(((. Сейчас прочла с удовольствием . Жду продолжения))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Это было увлекательное приключение в нашей жизни. Напишу, я уже в процессе написания.

      Удалить
  3. С нетерпением жду финала :).

    ОтветитьУдалить