четверг, 3 декабря 2015 г.

Дорога домой ( заключительная часть)



  И так добрый человек вез нас на СТО, чтобы купить необходимую запчасть к нашей поломанной машине. Ехать было действительно недалеко, но когда вы уже третьи сутки в дороге, ваш ребенок остался на трассе возле машине с дедом, время для вас останавливается.

Ехали и нервничали, чтобы было открыто, чтобы был этот самый водяной насос, чтобы хватило денег. Всё оказалось лучше , чем думали. На станции техобслуживания мужчину встретили , как родного . Сейчас точно не помню, но вроде в те времена уже начали действовать частные станции. И именно эта станция принадлежала родственнику нашего спасителя. Нам выписали накладную на получение детали, мы заплатили деньги, пошли на склад , и уже через короткое время были обладателями необходимого насоса. В знак благодарности оставили  коробку конфет и  бутылку ликера.

Пока нас не было, свекор решил не тратить время зазря. Дочку усадил на заднее сидение, а сам начал готовить машину к ремонту. Сперва надо было вытянуть старый поломанный насос, чем он и занялся. Когда мы приехали, машина была готова к ремонту, и свекор вместе с мужем приступили к замене насоса.

Мы с дочкой прогуливались недалеко от машины, когда нас окликнула пожилая женщина на украинском языке.Я уже писала, что по счастливой случайности машина поломалась возле небольшой украинской деревушки в Западной Украине.
Всю жизнь я прожила в Украине, учила в школе украинский язык, а тут меня заклинило. Нет, понимать я понимала женщину дословно, переводчик мне не был нужен. Но мы же ехали из Германии, где в последнее время я работала в немецком магазине, и любой другой язык отличный от русского я воспринимала, как иностранный.  Поэтому вдруг стала отвечать на немецком. Не убавить, не прибавить .Когда поняла свою ошибку, то попыталась перейти на украинский, но не могла вспомнить ни одного украинского слова, в голове были только немецкие слова . На помощь пришел муж. Поговорил с женщиной.

Когда женщина узнала, что мы вторые сутки в дороге, сразу же пригласила в хату на обед. Мои мужчины отказались, мотивируя тем, что надо закончить ремонт, да и не оставишь машину на дороге. А мы с дочкой решили принять приглашение. Мыли руки в рукомойнике на улице, вытирали руки вышитым рушничком, а потом нас угощали вкусным борщом с домашним украинским хлебушком. Это было что-то, я вам скажу. Мы разомлели, как две кошечки, когда вышли погреться на завалинку у дома. Сразу вспомнила бабушкин дом с садом, цветами во  дворе. Все было такое родное!!!

- А как же мужчины, - не унималась добрая женщина, - пусть тоже приходят в дом на обед.

- Сейчас попробую уговорить, - пообещала я, и мы направились к дороге.

Ремонт нашей машины успешно заканчивался, проходили последние испытания-проверки перед дальнейшей дорогой, когда возле нашей машины остановился грузовик из которого вышли молодой офицер и солдатик. Они увидели, что наша машина на ремонте, в руках у свекра инструмент.

- Добрый день,- обратились они к свекру,- вы разбираетесь в машинах?

- Да,- ответил свекор, - а что случилось?

- Двигатель барахлит, боимся, что не доедем до части.

- Сейчас гляну,- пообещал свекор.

Закончив ремонт нашей машины, проверив работу  двигателя, мужчины остались довольны.

- Здесь все в порядке, вот только посмотрим еще грузовик.

Очень быстро свекор нашел поломку. Начал ремонтировать грузовик. Это , конечно, заняло еще какое-то время.

- Все , что мог сделать сейчас, я сделал. До части доберетесь, а там надо будет заменить вот эту деталь( свекор показал какую).

Добрая женщина так и не дождавшись нас к столу, опять пришла к машине. В руках у нее была трехлитровая банка парного молока. Представляете, прямо от коровы. И еще огромный каравай домашнего хлеба. Запах был головокружительный.
Я опять побежала к багажнику за очередной коробкой конфет и бутылкой ликера, чтобы поблагодарить добрую женщину.

- А мне там хоть что-то останется, - раздался голос свекра, ужасного сладкоежки.

- Останется, - заверила я его.

Молоко пить мужчины не стали, поели хлеб и разделили тормозок, который привез отец из дома.

- Возьми молоко для ребенка,- не унималась женщина.

Поблагодарив еще раз  добрую женщину, взяли банку с собой.

Все, вроде можно продолжать путь. Домой приехали под вечер. Сразу повезли домой свекра и зашли с ним в дом. Оказалось, что моя мама там у них ждала нас. Она так и рассчитала, что сначала заедем в дом к родителям мужа. Встретили нас со слезами, особенно моя мама. Мы же должны были приехать в обед, а тут уже вечер на дворе. Но разве мы могли в те времена сообщить, что на дороге случилась поломка.

Хорошо, что хорошо кончается. И хороших людей на свете много. Спасибо всем, кто помог нам добраться тогда домой.

P. S. Может в чем-то ошиблась и неправильно написала, так уж извините. Этим событиям без малого лет 25 с хвостиком.




54 комментария:

  1. Все хорошо, что хорошо кончается!
    Но у меня созрел вопрос: вы ведь вроде только купили машину, как же так получилось, что она сразу сломалась? Какова ее судьба в дальнейшем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машина была куплена со вторых рук, т.е. не новая. Кстати, никто из наших не мог купить новую машину. Я в своем рассказе " Шуба на колесах" писала. что советские военные скупили весь старый автопарк Восточной Германии. Это во-первых. Во- вторых, не знаю, как за этой машиной ухаживал старый хозяин. Внешне она была великолепна, а внутренности у нее были советские. И это, в -третьих.

      За время, что она была в нашем распоряжении , пришлось еще пару раз ее ремонтировать, что-то менять. Продали ее перед самым отъездом в Израиль.

      Думаю такая же участь была у многих советских машин.

      Удалить
    2. в -третьих - вполне достаточно)))

      Удалить
    3. Согласна, Николай. )))

      Удалить
  2. С удовольствием прочитала. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тебе спасибо, Марина! Рада, что доставила удовольствие.

      Удалить
  3. Жека, добрый вечер!
    Рассказ интересный и познавательный.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Реалистка! Спасибо большое за прочтение моих постов. А что именно понравилось и что стало познавательным?

      Удалить
  4. Мы на многие вещи смотрим с одной стороны, а есть другая.
    всех кто жил- служил за границей представляли баловнями судьбы- повезло. жили и заработали многое... а на деле не все так легко!
    Еще меня очень тронул эпизод с бабушкой. Ну и то , что в то начинающееся беспредельное время, попадались нормальные люди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже вспоминаю с теплотой и мужчину, который помог достать нужную запчасть, и пожилую женщину из деревни, накормившую нас обедом.
      И вообще, хочу сказать, что несмотря на все трудности той жизни о которых я так много писала в комментариях к предыдущим постам - очереди, дефицит, блат, люди были действительно хорошие и добрые. И встречались они на моем пути постоянно.
      Парадокс! Что изменилось сегодня ? Мир стал более жестоким?

      А ведь мы действительно были баловнями судьбы, что попали заграницу. Теперь могу поделиться воспоминаниями.

      Удалить
  5. Это замечательно! Делитесь воспоминаниями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно, Реалистка.

      Казалось мне всегда, что скучно жили. Начала писать, вспоминать , так столько всего пережито.

      Удалить
  6. И на моем пути там встречались хорошие люди намного чаще, чем плохие.
    Тогда я их поступки считала нормой, потому что и я бы сама поступила так же.
    И только приехав сюда, я поняла, насколько честны и порядочны были эти случайно встретившиеся на моем пути люди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А здесь никогда не встречались честные и порядочные? И какая норма существует здесь?

      Удалить
    2. Jeka, нормы прописаны в Заповедях.
      Здесь встречались люди, не сделавшие мне ничего плохого, как бы прошедшие мимо. Насколько они честны и порядочны? Не знаю. Хотелось бы верить, что да.

      Удалить
    3. Неужели все так плохо? неужели никто не соблюдает здесь Заповеди?


      Со мной вчера связался одноклассник из Украины. Просит помощи. Он заболел, перенес инсульт. Просит выслать какие-нибудь лекарства. Стала объяснять, что так просто лекарство не возмешь, надо знать что и как, выписать рецепт.

      Не понимает меня. " А разве за деньги ты не можешь купить что хочешь или достать ?"- был его вопрос. Пыталась объяснить, что мне не надо доставать по блату, достаточно, чтобы врач выписал рецепт.

      Пока договорились с ним, что вышлет все свои медицинские бумаги с диагнозом, проверками и анализами. Я не спала всю ночь - думаю, как помочь.

      Он вчера столько порассказывал мне. Жизнь очень тяжелая там. Я расстроилась. Знаю, что плохо, но чтобы настолько плохо !!!

      Как помочь? Кто знает?

      Удалить
  7. Аня, так они и сейчас есть эти простые и добрые люди!
    Мы сейчас в России по делам) сколько людей нам помогают. Как будто мы и не уезжали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Реалистка, я так понимаю, что в Израиле никто не помогал вам?

      Удалить
    2. Нам в Израиле многие помогали, я тоже стараюсь всегда помочь, если могу. Никогда не забуду, как через пару месяцев после покупки квартиры нам соседи столько понаотдавали вещей - салон целиком, стол со стульями... а когда ремонт делали, то те же соседи взяли над нами шефство, и на Шабат приносили еду (у нас не было кухни ). Как я это могу забыть? И столько всего ещё, что и не упомнишь... Очень благодарна людям в нашей стране!

      Удалить
    3. Марина, согласна с тобой. Примеров много. Как-то сегодня нет настроения доказывать. Думаю, что в любой стране есть и хорошие люди, и не очень хорошие.
      Вчера были заняты домашними делами, а сегодня отдыхали с детьми и внуками. Сейчас вернулись домой, хочу расслабиться перед рабочей неделей.

      Удалить
  8. Аня, а в Израиле вам в основном встречались люди другого сорта? Подлецы и мошенники?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимному: однажды мне подала руку помощи женщина, знакомая со мной виртуально. Просто во время войны дала свой номер телефона для того, чтобы я созвонилась с ней и приехала переждать обстрелы.
      Звонить я не стала, у меня было место так называемой эвакуации, но была очень благодарна женщине за сочувствие.
      Вам она должна быть знакома. Это - Реалистка.
      Пожалуй, это первый случай подобного рода за 24 года.
      У меня нет никаких ни к кому претензий.
      Подлецы и мошенники? Слишком пафосно. Слишком громко. Так....мошенничали по мелкому и подличали еще мельче.
      Не все. Остальные были просто очень равнодушными.
      Я имею в виду даже элементарное человеческое сострадание, которое не стоит денег. Просто теплые слова.
      Эти люди живут под девизом "зачем себя грузить".
      Других не встречала.
      Сначала эта холодность шокировала.
      Теперь воспринимаю как данность,
      как жаркий климат, который разбавляется льдом этих людей.

      Удалить
    2. Аня, правда не встречали? Конечно, за двадцать лет были всякие случаи в нашей жизни. Так это норма. В жизни всегда встречались и добрые, и злые, и равнодушные. И в Украине, и в России, и в Германии, и в Израиле. ВЕЗДЕ!!! Люди везде одинаковые.

      Удалить
    3. Jeka, правда, не встречала.

      Удалить
    4. Это очень удивительно, Аня. Удивительно, что вы не замечаете доброты и участия людей.

      Когда была война здесь, тысячи людей приносили огромное количество еды, напитков,предметов гигиены и другой разной всячины для наших солдат, которые защищали нас. Неужели это тоже прошло мимо вашего внимания или вы не считаете это добрыми поступками, заслуживающими внимание.

      Когда я тяжело заболела, в мой дом постучала женщина. У нее в руках был чек на 500 шекелей. Она была представителем из благотворительного фонда. Через месяц она появилась снова, а потом снова.

      В больницах в отделениях для тяжело больных работают добровольно тысячи людей, которые просто помогают без всякого вознаграждения другим людям справится с недугом.

      А сколько семей оказывают помощь солдатам-одиночкам ! Сколько раз по стране проходят акции в поддержку солдат и перечисляются деньги в помощь солдатам .

      Этот список можно продолжать и продолжать! неужели вы здесь не увидели человеческого сострадания. Аня, я удивленна до глубины души.



      Удалить
    5. Тут надо разделить тему на две части:
      1) встречала ли Я лично доброту и участие
      2) слышала ли я о ней
      Лично по отношению к себе я не встречала ни доброты , ни участия.
      Но , слава Богу, я и не попадала в какие то немыслимые ситуации.
      В принципе я давно поняла, что при вопросе "ма нишма" не стоит пускаться в "сипурим". Это просто дежурный, не предполагающий длинных ответов вопрос.
      И я не в претензиях ни к кому. Но тем не менее ни одного обычного доброго слова я не слышала , когда еще пыталась иногда давным давно что то рассказать. А уж вспоминать отношение работодателей просто не хочется, как и соседей.
      Есть ли в Израиле то, о чем вы тут написали? У меня нет оснований вам не верить.
      Где то есть.

      Удалить
    6. Аня, неужели ни разу даже не ездили на тремпе ? Первые годы нам приходилось много ездить по делам, а машины еще не было. Сколько раз останавливались водители и подвозили до места без всякой оплаты. Потом мы купили машину и тоже стали помогать людям на дороге. К сожалению, после начала интифады в 2000 году, этот вид доброты и участия стал опасным. Это один из самых простых проявлений человеческой доброты, который мы встретили в первые годы. В СССР за такой тремп обязательно бы заплатили деньги.

      Я решила написать отдельный пост на эту тему.Потому, как на нашем пути в Израиле мы втречали и доброту и участие. И сами помогали, как могли.

      Аня, Реалистка предложила вам укрытие во время войны, а я помню, что и Марина предлагала вам помощь с работой. Но вы или не считаете это участием, или... ? Может и в других случаях ваше отношение к помощи было неоднозначным.

      Удалить
    7. Аня, я тоже более чем удивлена. За девять месяцев в стране я получила помощи, поддержки и участия больше, чем за предыдущие 38 лет в России. И сейчас я не говорю про помощь со стороны государства или со стороны Сохнута. Обычные люди - что такие же репатрианты, но приехавшие в большую алию, что местные. Спрашивают, что надо, чем помочь... А уж когда узнают, что одна с ребенком... Мне порой даже неловко бывает.

      Удалить
  9. Жека, я не могу сказать что нам не помогали, но душевного тепла я не получила. Конечно, мы прожили всего два года, друзья живут в Иерусалиме и в Ришене, они из нашего края и именно с ними я и находила общий язык. Ответ мой был адресован Ане. Люди и сейчас .В России делая добрые дела,даже и не задумываются о том, что они что-то делают особенное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помогали вам материально, советами, какими-то делами? Интересно.



      Удалить
  10. Жека, с наступающей Ханкой!
    Мы завтра идем в общину и будем ее отмечать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное, Реалистка ! Взаимно.

      Удалить
    2. Если есть с кем отпраздновать - уже хорошо :).
      Всех с наступающим праздником!

      Удалить
    3. Реалистка, последняя новость. Может обрадует вас.

      "В воскресенье, 6 декабря, правительство утвердило повышение зарплат военнослужащих ЦАХАЛа. Согласно опубликованной информации, повышение вступит в силу с 1 января 2016 года."

      Удалить
  11. Аня, с Ханукой всех ваших родственников!
    Женя, есть с кем праздновать! Поздравляю все твое семейство с Ханукой! С новосельем! Пусть квартира-дом будет теплым уютным гнездышком- для семьи , друзей!
    Пампушка, с Ханукой!
    Мира и процветания Израилю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Реалистка! И вас тоже с праздником!

      Удалить
  12. Реалистка, Женя и jean с праздником вас!

    ОтветитьУдалить
  13. Жека, прочитала днем- о помощи, тоже хожу и думаю...
    вы давно в стране, можете показать все выписки семейному врачу, тот даст рекомендации, вышлите лекарства, а ему не подойдет?... И как? Это я так (может наивно) рассуждаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семейный врач не будет этим заниматься. У него и так загрузка выше крыши. Хотя пару раз обращалась, чтобы выписал мазь от артрита для маминой подруги. В этом случае же ситуация намного сложнее. Ни один врач за глаза не будет ставить диагноз и выписывать лекарства. Может потерять лицензию на работу. Кто-то посоветовал мне просто выслать деньги. Вот думаю .

      Удалить
    2. Женя, у них там и лекарства зачастую фальшивые, вот в чем проблема((. Моя мама говорит (да я и сама видела), что антибиотики продают в ларьках на улице люди, не имеющие к фармацевтике никакого отношения. Если дорогое лекарство -значит, хорошее. В общем, не факт, что деньги помогут.

      Удалить
    3. Марина, я понимаю, что тяжело помочь. Но человек обращается , хватается за соломинку. Не могу в лицо сказать, что даже не знаю, чем помочь.

      Удалить
    4. Да я тоже не знаю...мама моя диабетик, пока была у нас - я ей сахар мерила прибором. Взяла с собой в Россию этот прибор, а справиться не может, что-то не так делает. Я попросила ее померять сахар в поликлинике, так что ты думаешь? У них нет сыворотки...Это при том, что она в платную поликлинику ходит, средства позволяют. А в Украине...и думать боюсь, что там происходит(((

      Удалить
    5. Я вчера наслушалась, даже пыталась переубедить, что не все так плохо. Но, увы.. люди живут тяжело. Знаешь, что он мне сказал
      - Хорошие врачи или в Канаде, или в Израиле, а у нас остались те, кто по блату поступил.

      Только поднимала у себя эту тему. Хотела сказать ему, что и хорошим врачам пришлось платить за свое поступление, система такая гнилая была. Но решила не бередить .

      Он после инсульта еле разговаривает, проблемы с телом, сначала дали вторую группу инвалидности, а потом решили перевести на третью, вроде как восстановившемуся. А там за доллар 27 или 28 гривен дают. А его пенсия по инвалидности всего 900 гривен составляет.

      Удалить
    6. Бедолага(((.
      Вряд ли ты отсюда можешь чем-то помочь, кроме денег. У нас тоже не все после инсульта восстонавливаются((

      Удалить
    7. Марина, он не первый кто обратился за помощью.
      У нас с мужем на двоих примерно 60 одноклассников, а сколько еще знакомых. У одного заболела жена - рак, у другой лучшая подруга, у третьего инфаркт, у четвертой рак у самой, сейчас вот инсульт. Хочу помочь всем, но как ? Скажите, как ? Открыть благотворительный фонд для своих знакомых ?
      Что же это за правительство там, что не заботиться о своих гражданах?

      Удалить
    8. Сволочи все в правительстве, вот что..

      Удалить
  14. Жека, о повышении зарплаты солдатам я знаю из новосте и на сколько, тоже. Но я считаю, что хотя и у всех маленькая ( в мире) зарплата, израильские солдаты больше других на передовой! Мало!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никогда не бывает достаточно! Сколько бы не давали. Но добавили же! А это радует.

      Удалить
  15. Жека, сейчас размещу просьбу о помощи для, живущей у нас в Хайфе,девочке. Я ее не знаю. Просьба размещена в группе Хайфа. Если не к месту можете удалить.
    К чему я? очень много таких просьб в разных израильских группах! Что это? Государство не может помочб? очень часто, мы простые граждане откликаемся и собираем, кто по 20, 50, 100 ш
    Девочка 13-ти лет,онкологически больная.Проживает в Хайфе в Шаар-алия.Семья нуждается в помощи.Девочка очень способная,прекрасно рисует и продает свои рисунки.Естественно,деньги идут на операцию.Конечно,она не может рисовать в таком кол-ве сейчас,и всем рисунков не хватит.Для заинтересовавшихся внизу есть номера счетов,а также ее сайт.

    Dina Kaits
    5 декабря в 21:19 · отредактировано ·
    חברים יקרים,
    הקבוצה מיועדת למלחמה נגד סרטן שנקבע אצל ילדה בת ה-13 מריה קורנה.
    ילדה מאוד מוכשרת, יש לה ציורים מאוד יפים, ואם אהבתם איזהשהו ציור, אתם יכולים לרכוש אותו, כל הכסף ילך לטיפולים עבור מריה.
    סיפורה של מריה

    "הבת שלי, מריה קורנה היא בת 13 שנים.
    בחודש מאי 2015 הילדה חוותה כאב וקוצר נשימה
    בדיקת ה- CT (טומוגרפיה ממוחשבת) הראתה היווצרות נפח, כ -10 סנטימטרים במבנה קדמי-העליון הטרוגני, הנמצא בלב ודחיסת עורק הריאה.
    גידול שנוצר בכל עת יכול להפריע את זרימת דם ואת ההתערבות הכירורגית.
    באוקראינה אף אחד מהרופאים אינו יכול לחזות את ההתנהגות של ההיווצרות.
    ישראל מפורסמת בשירותי הטיפול ואבחון של מחלות אונקולוגיות, ולכן הלכנו לשם.
    במקור הגענו מאוקראינה, obl Lyhanskaya., Severodonetsk, הנמצאת בסמיכות לאזור המלחמה. בגלל המצב הקשה בעיר הולדתו, נאלצנו לעבור לחרקוב.
    בישראל, ביקרנו במרפאת "שניידר" לילדים בפתח-תקווה ומחלקת הילדים של המרכז הרפואי "רמב"ם" בחיפה, לאחר בדיקה, מאשה אובחנה עם לימפומה ע"ש הודג'קין.
    כיום הילדה התחילה את השלב הראשון של טיפול במחלקת הילדים "רמב"ם" בחיפה.
    האבחון נעשה על ידי רופאים, נשמע לנו כמו רעם ביום הבהיר. עד לנקודה זו, הילדה גידלה בריאה ועליזה. בנוסף ללימודי החינוך (השנה מריה הייתה מועמד למלגת ראש העיר: "תלמיד הטוב ביותר של מוסד חינוכי" ו- "המחונן") היא עוסקת בבית הספר לאמנות במשך חמש שנים, מריה אוהבת ציור, לומדת טכניקות שונות של אמנות זו. מריה השתתפה באופן קבוע בתחרויות שונות שבם לעתים קרובות זכתה במקומות ופרסים העליונים.
    לאבחון והשלב הראשון של טיפול אספנו סכום כסף, אבל זה לא היה מספיק למלואו של הטיפול. פרוטוקול הטיפול של ביתי כולל שישה קורסים של טיפול. כל קורס טיפול מורכב מכמה בלוקים של כימותרפיה והמשך רפואי אחר של הקורס הוא 28.
    משך זמן כולל של הטיפול הוא שישה חודשים. כדי להשלים את הקורס המלא של טיפול אנחנו צריכים את הכסף (30.000 דולר), שכיום אין לנו. נכון לעכשיו השקענו מעל 74.000 דולר על אבחון והליכים אחרים, שכלל התייעצויות רפואיות, סוגים שונים של ניתוחים, thoracoscopy ניתוח יקר, מיקום hikman התקנה לכימותרפיה. רופאים נתנו לנו אחוז גבוה של החלמה מלאה (90%) עם מהלך מלא של טיפול.
    אנו מבקשים מכם לספק סיוע כספי לטיפול בילד.
    ניתן להעביר כספים ישירות למרפאת, "רמב"ם" בדולרים של ארה"ב:
    פרטי חשבון להעברות כספיות:
    שם חשבון: תאגיד בריאות Rambam
    שם בנק: בנק לאומי לישראל 10
    סניף ראשי: 876
    חשבון: 347500/99
    IBAN: IL 600108760000034750099

    סוויפט: Lumiilittlv
    סיבה: תשלום של מהלך טיפול KORENNA Mariia
    בכבוד רב, משפחת קורנה"
    https://www.facebook.com/groups/857031561077976/

    Показать перевод

    ОтветитьУдалить
  16. Реалистка, государство наше помочь действительно не может, так как девочка не гражданка Израиля, а приехала из Украины лечиться. Во-первых, выздоровления ей, а во-вторых, картины действительно интересные, лично я подумаю насчёт купить.
    Я жертвую солдатам. Не могу сказать, что много и постоянно, но практически каждый месяц. У меня за них за всех болит душа, особенно, которые здесь без семьи. Случается иногда поработать "таксистом" на тремпиадах для солдатиков, у меня даже специальный знак есть от армии. Так что всем помочь невозможно, увы, но девочку жалко. Подумаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо тебе за помощь для солдатиков.

      Всем помочь действительно невозможно. Правительство Украины бросило простых людей на произвол судьбы.

      Удалить
  17. Жека,спасибо вам за рассказы, и хороших людей действительно много

    ОтветитьУдалить
  18. Рая, добро пожаловать на мой блог. Рада вас приветствовать, спасибо за прочтение и комментарий. Конечно, хороших людей много. Мне они встречались в разных странах и при разных обстоятельствах.

    ОтветитьУдалить