среда, 21 октября 2015 г.

Второй дом на Родине или наша жизнь в кибуце. Попытка не пытка

Ну, что еще интересно читать про нашу жизнь в кибуце?

Тогда продолжу.

   Да, осень для нас в тот первый год была очень удачная и продуктивная. Закончили ульпан, оба сдали на права с первого раза,  выиграли в розыгрыше жилье и стали оформлять покупку дома, работой были обеспечены 7 дней в неделю. 

Казалось бы трудности отступили во многих вопросах, но оставалась неудовлетворенность. 
В первую очередь у мужа. Бывший военный, с 18 лет в армии, он мечтал вернуться на службу. Первое время даже и думать об этом было некогда. А вот тогда осенью я заметила, что загрустил мой дорогой. И очень сильно. 

- Знаешь, так хочу вернуться в армию, неужели мой опыт здесь не нужен, - поделился он со мной.

- А что ? Надо попробовать, - стала я подбадривать мужа.

Куда обращаться и что делать? Стали мы просить совета у родных и знакомых.
Кто-то посоветовал поехать в военкомат.  

И мы поехали. Собрали все документы мужа, и поехали пытать счастья в всё ту же Беэр-Шеву.  Нашли военкомат, обратились к дежурному. Говорила  в основном я. Иврит ко мне "пришел" раньше и быстрее, чем у мужа.

Дежурный солдатик разрешил обратиться к офицеру. Тот выслушал мои речи и сказал, что в военкомате такие вопросы не решают. Посоветовал нам обратиться в штаб или  в военную комендатуру (я точно не знаю название на русском). Объяснил куда ехать, как называется данное заведение  на иврите. И мы поехали по указанному адресу.
На входе опять стала объяснять для чего и почему мы сюда прибыли. Нас пустили в кабинет к какому-то офицеру. Он задал пару вопросов, улыбнулся и сказал, что всё понимает, но ... возраст 35 лет не дает никаких шансов. 

- А впрочем обратитесь в отделение полиции, - сказал нам на прощание офицер.

И мы поехали в центральное отделение полиции.

Вот сейчас пишу и думаю, а как же нас пропускали везде. Но ведь пропускали - это точно. 

Мы попали на прием к начальнику отделения  полиции женщине-офицеру. И опять объяснения и опять непростое ожидание приговора. Наверно, такой же путь проделывали многие из наших репатриантом - бывших офицеров. Искали возможность вернуться на службу, приносить пользу на этом нелегком поприще военного или полицейского. Для Израиля эта профессия настолько актуальна и престижна. Защищать Родину здесь приходиться ежечасно и ежеминутно.

- Люди нам очень нужны, - начала разговор с нами  женщина-офицер. 

Мы напряглись, при нашем слабом знании языка и волнении, пытались ловить каждое ее слово.

- Но (опять это но). Чтобы попасть на службу в полицию необходимо пройти призыв резервистов. А для этого необходимо, во-первых, прожить минимум N-ое количество лет в Израиле, во-вторых, выучить язык в совершенстве, в-третьих, закончить полицейские курсы. Думаю на все-про-все у вас уйдет лет 5 или больше. А после 40 лет увы... Поймите этот возраст уже непригодный для начала службы.

Не знаю правильно ли мы сделали, что проехали все эти инстанции, чтобы услышать приговор -  в 35 лет начинать военную карьеру слишком поздно. У мужа все-таки была надежда реализоваться по своей специальности. Но теперь стало понятно, что надо поставить жирную точку в этом направлении.

И все-таки я считаю, что пытаться всегда надо. Чтобы по крайней мере не жалеть потом, что что-то не было сделано. Ну, попытка же не пытка.




9 комментариев:

  1. Я живу в соответствии с последним абзацем этого поста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я тоже по другому не могу. Как бы абсурдна не казалась затея , сколько бы меня не отговаривали, я лучше получу отказ , отрицательный результат( он же тоже результат) , но пробовать все равно буду.

      Удалить
  2. Жирная точка, грустно с этим сталкиваться. Зато ваш блог помогает быть оптимистом! Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень грустно, Нелли. Муж до сих пор не может с этим смириться. Трудно услышать в 35 лет, что твоя специальность не будет востребована, а кроме этого у тебя за спиной ничего нет. В таком же положении оказались чуть ли не все бывшие военные из СССР, которые репатриировались в Израиль. В каком-то году( не помню точно) кто-то из наших бывших военных пытался организовать специальный батальон русской алии. Муж тогда тоже получил приглашение, но к тому времени закончил курсы ,уже работал и не хотел ничего менять. Было , все было.

      Но всегда есть возможность идти вперед. Только так, иначе можно загнать себя. Такие случаи , к сожалению тоже случались, когда люди не знали , что делать и начинали спиваться , опускаться на дно.

      Удалить
  3. Спасибо за Ваши воспоминания - читаю с большим интересом.
    Мы с женой и маленькой дочкой прожили в Израиле около трёх лет.
    У меня есть несколько вопросов, идей, предложений , которые я хотел бы обсудить с Вами по скайпу. (georgy503).
    Dозможно ли это ?
    В любой день вечером, после 22 : 30 ?
    Я нахожусь в Санкт-Петербурге .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Георгий. Давно не было весточки от Вас. Поговорить , конечно , можно. А время у нас совпадает? Надо проверить обязательно, а то я птичка ранняя, на работу ухожу чуть свет, поэтому ложусь в 9 , максимум в 9:30 вечера. Поэтому лучше в четверг или пятницу вечером. Я отправлю запрос , и обязательно поговорим.

      И спасибо, что продолжаете читать.

      Удалить
    2. Соединение в скайпе создано - сегодня пятница - надеюсь у Вас получится
      в 22 : 00 пообщаться со мной ?
      Я буду в это время у компьютера.
      Микрофон и видеокамера у меня подключены.

      Удалить
  4. Женя, ваш супруг сильный человек. Не каждый, услышав, что не сможет заниматься любимым делом, находит в себе силы и продолжает борьбу! И вы очень мудрая женщина, которая поддержала мужа в нелёгкое время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно так - пережить, переступить через боль и разочарование, но не сломаться, а идти дальше.

      Мы всегда поддерживали друг друга, и муж очень помогал мне пережить мои неудачи.

      Удалить