воскресенье, 24 мая 2015 г.

Друзья или просто одноклассники?

   Мой муж зарегистрировался на сайте "Одноклассники" чуть ли не с самого начала его (сайта) существования. Регистрационный номер мужа находился в первой тысяче. Во, как! Я долго отказывалась от создания своей странице, мне было достаточно общения со страницы мужа.

А потом пошло, поехало ! Начались активные поиски одноклассников, однокурсников, друзей и просто знакомых. Я открыла свою страничку и "подсела" на сайт.

Да, давно это было. Радовались, как маленькие дети каждому новому нашедшемуся. Переписывались, поздравляли друг друга, узнавали  кто как и где живет. Приходя с работы, первым делом бежали к компьютеру и открывали любимый сайт. И общались, и радовались. Мы уехали из Украины 20 лет назад, и общение на сайте было самым дорогим приобретением для нас, находящихся на далеком расстоянии от друзей. Помню, как началась у нас первая война  на юге Израиля с Хамасом в конце 2008 года. Мы вынуждены были уехать из дома, не выходили в эфир несколько дней. А когда смогли попасть на сайт, то там нас ждала поддержка друзей, за нас переживали, нас приглашали к себе, интересовались. Это было до слез приятно и помогало пережить тяжелые времена.

Наверно, и для вас этот сайт был дорог. А сейчас? Так же ли вы любите этот сайт? Что изменилось за несколько лет?

 Для меня этот сайт по прежнему очень важен, хотя появилось много ненужной информации, рекламы и т. д
А самое главное, сайт потерял свою первоначальную установку - поиск одноклассников. Многие зарегистрировались и исчезли из поля доступности, как видимо, навсегда.

Но самое гадкое началось в прошлом  году, когда начались известные события в Украине. Сколько боли и зла! Мы переживали здесь за всех, пытались разобраться, успокоить, поддержать. Но, увы... Градусы кипения зашкаливали.

Первой меня выкинула из своих друзей моя подруга из Киева с очень обидными словами о том, что ей стыдно иметь в друзьях такую, как я, которая посмела заступиться за ребят из Беркута. Я проплакала всю ночь, пыталась наладить отношения. Но пока не сложилось.

После присоединения Крыма к России, еще один одноклассник, который живет в Севастополе, стал хаять новую украинскую власть. Но не просто хаять, а помещать фотографии нового правительства Украины в Звезды Давида. Я, конечно, возмутилась. Написала, что с такими звездами на груди погибли во время войны миллионы евреев, в том числе и мои родные. На что он ответил, что Украиной правят евреи-жиды, а если мне не нравится читать и смотреть, что он пишет, то статус "друзья-одноклассники" не означает, что мы ДРУЗЬЯ. И еще написал, чтобы не лезла в дела Украины, и якобы, если Израиль мучает бедных арабов, так он же молчит. И я значит должна молчать в своем Израиле. А как же он переживал и сочувствовал в 2008 году нам. Куда все делось? Тоже пыталась объяснить, что никуда не лезу, а переживаю как нормальный человек, тем более, что имеем украинское гражданство и украинский паспорт. Пыталась объяснить, что это такая же любимая моя Родина, что мне так же болит за все происходящее. Но, опять полное непонимание. Жиды остались виноваты, и точка. Этого одноклассника я вычеркнула из друзей сама.

Еще один одноклассник живет и работает в России. Он ушел из  сайта сам, надоела вся грязь и гадость на сайте. Мы  продолжаем общаться через другие сайты, иногда разговариваем с ним  по Скайпу. Ему так же больно, как и мне, мы понимаем друг друга.

И таких историй очень много.

Хотела  написать. Мысли сбиваются. Потому, что больно и обидно.

Из сайта "Одноклассники" не ухожу. У меня появились новые друзья из разных стран. Нет, не одноклассники, не однокурсники. Но люди, которые могут поддержать, с которыми можно вступить в дискуссию, узнать много интересной информации, узнать их мнение на происходящее, готовыми выслушать твое мнение и при этом не дать тебе в лоб и не обвинить в каких-то грехах. Ну, и слава Б-гу. 

56 комментариев:

  1. Женя, это не сайт виноват, а политики, которые с чувством глубокого удовлетворения сталкивают народы :(.
    Впрочем, мне этот сайт никогда не нравился. При первой возможности ушла на фэйсбук, где у меня, действительно, и друзья, и общение.... И, кстати, в фэйсбуке куча всяких настроек, скажем, можно "держать" человека в друзьях, но не получать от него никаких уведомлений. В некоторых случаях это удобно. А Одноклассники мне кажутся чем-то попсовым и даже где-то раздражают. Раз в год захожу посмотреть фотографии - именно одноклассников.
    Впрочем, забавные бывают ситуации. Недавно перечитывала старые дневники и вспомнила про одного мальчика, вместе с которым отдыхала в спортлагере. Мне было 20 лет. ему 16. Классный был мальчик, всем девчонкам нравился ужасно, несмотря на юный возраст. Всю жизнь не помнила - и вдруг всплыл. В дневнике я, как ни странно, записала его имя и фамилию, что редко бывает. Полезла в Одноклассники - нашла его! В Денвере живет! По роже видно - точно он. Писать не стало - он-то меня явно не помнит Но удивительно ведь! Почти 30 лет прошло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, мне сайт понравился. Найти одноклассников с которыми не виделись годы - это было круто.

      Я первоначально даже не про сайт писать хотела, а именно об отношениях между людьми, в данном случае об одноклассниках.

      На блоге у Наташи я уже писала, что всё , что творится в Украине кому очень выгодно. Зачем, почему ? Мне тут сказал кто-то: " Подумаешь одноклассники! Тут муж с женой разводится, или брат с сестрой перестал общаться, или родители с детьми не находят общего языка". И все -таки обидно, что нас сталкивают, а мы поддаемся на всякие провокации.

      И еще обидно, что встреча нашего класса, которая происходит каждые 5 лет ,скорее всего не состоится. Последний раз мы встречались в 2012 году, следующая встреча в 2017 должна быть. Так вот, ребят, которые в России не пустят, Крым - тоже понятно. И на самой Украине народ поделился. Я это всё вижу по разным высказываниям, мыслям, ссылкам.

      Удалить
  2. Да, Жека, "Одноклассники" в свое время ,были важны в моей жизни. Именно потому, что очень многие друзья и одноклассники живут в разных странах. Это было интересно и удобно. Можно даже не писать друг другу, но посмотреть фотки) а уж когда писать! Удовольствие!

    Потом случилась вся эта дрянь... и пошло-поехало. Меня и раньше раздражали там : реклама, фотки больных детей ( я очень сочувствую, но правда, не понимаю, какая польза от того, что я это лайкну)..... и самое главное, я сразу написала -- политику на своей странице не обсуждаю. Но тут меня просто стерла в порошок ярость заокеанных друзей, и примкнувших к ним( малочисленных) здешних!
    Оказывается ТАК любят Украину----- спать спокойно не могут. Как легко любить из далека, оказалось, когда ничем не рискуешь, и еще поучать. Были тут за 20 лет 2 раза , последний раз 3 года назад --- непонравилось. И тут , опа! закохались!
    Мне трудно понять, наверное. Просто не хочу это видеть.
    И не политики тут виноваты ( у них своя песня, и им наплевать, причем со всех сторон), я всегда говорю о людях. Откуда эта ярость? И кто думает по другому --- все, враг! Одна "умная" знакомая юнности мне написала : --- Ты любишь Путина и не любишь Обаму!
    Это ж какая каша у человека в голове! Я в принципе не способна рассматривать политиков как объект любви.Или это тоже нужно объяснять 50 летней женщине? Видимо жизнь ее слишком печальна и убога, если полна такой категоричности.

    И перестала туда заходить. Сначала были вопросы по скайпу: --- Чего не заходишь? Что за бойкот?
    А зачем ? Противны все эти крайности.Страницу не удалила, но захожу раз в пару месяцев -- на манеже все те же.
    Единственное, что радует : именно ОДНОКЛАССНИКИ, кто вместе учился , друг друга берегут. Просто жаль, что с обеих сторон столько нездоровых людей, которые не понимают, что их взяли , как быка за ноздри и ведут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то меня эта тема сильно зацепила.... я тоже не понимаю! и с болью вспоминаю то, что сделали с Беркутом. Так нельзя ни с кем. Вспоминаю 2 мая в моем городе, в трех трамвайных остановках от моего дома -- так нельзя ни с кем и никогда! Обстрел городов Домбаса и Луганска--- так нельзя. Заметьте -- ни слова не говорю о политиках т.к. если начну -- боюсь не сдержаться. А все эти ужасы делали нелюди своими руками. И если так выглядит свобода и демократия --- нафиг, не нужно.

      Удалить
    2. Николай СПб25 мая 2015 г. в 02:21

      Наташа, как выглядят свобода и демократия узнать очень легко. Часа 3 полета и вы в Израиле)))

      Удалить
    3. Николай, от меня ближе -- два часа. Благодарю за предложение ))))

      Удалить
    4. Да, цепляет эта тема. Я пыталась не затрагивать ее. Но один раз все-таки решилась высказаться. Откуда у людей вдруг столько злости, столько яда, столько желчи и цинизма. Вроде все были белые и пушистые, а тут понеслось. Копилось значит или было припрятано где-то в глубине души. Воспитание не позволяло выплескивать свое звериное нутро. А тут такая вседозволенность. Хочешь ругай, хочешь обзывай, а хочешь - бери оружие и убивай. Согласна - НЕЛЬЗЯ ТАК. Война это ужасно.

      Как -то знакомая здесь в Израиле пыталась доказывать мне , что бандеровцев нет в Украине. Я собственно говоря и не спорила. Нет, и хорошо. А тут давече захожу на сайт Одноклассники . Опрос идет " Считаете ли вы Степана Бандеру национальным героем ? " . Одна из моих одноклассниц, тихая скромная , училась с тройки на троечку ставит ответ " Да, Степан Бандера является национальным героем Украины". Я моментально удалила ее из своих друзей.

      Другая знакомая здесь в Израиле с таким смаком стала вдруг рассказывать про обстрелы Донецка и Луганска. Типа так им и надо, нечего было голосовать против Украины. Напомнила ей, как она сама лежала в коридоре у себя дома под вой сирен и разрыв градов во время второй Ливанской , звонила мне и плакала в трубку " Как страшно, когда стреляют , сердце останавливается".
      " Там же тоже люди - дети, старики, женщины, разве можно стрелять в города? разве это по-людски?" - спросила я её. Задумалась. Промолчала.

      Удалить
  3. Николай СПб25 мая 2015 г. в 01:26

    Уважаемая Женя, там очень просто оказаться от уведомлений в ленту. Это вроде и не бан, а замечательно избавляет от потока глупости.
    Одноклассники ведь не единомышленники, а знакомые не друзья.
    Вот с друзьями хуже. Увы, но некоторых я перестал уважать. Хотя и продолжаю любить. Такая вот фигня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Николай, первое что я сделала - забанила сразу троих своих одноклассниц. Невозможно было видеть этот понос дебильных ссылок на ленте. Попыталась включить их опять примерно через полгода. Две одноклассницы уже успокоились и не так категоричны, а третья продолжает "грузить" по полной. Но я теперь меньше обращаю внимание на всякие глупости со всех сторон.

      И правда, фигня полная. Грустно.

      Удалить
    2. Жека, эта полная фигня напрягла очень не подетски. Есть у меня один знакомец молодости. Пару лет назад просится в друзья. Ну чего б и не друзья? В свое время наши родители тесно общались и его мама мечтала, что б мы поженились. Бог миловал, да и не было к этому никаких предпосылок.
      Так когда это все началось , тоже читаю от этого организма: " степан бендера --наше все ", ну подробности на эту тему все знают, и исторические и новоисторические. Думаю: человек что-то не понял? И стала задавать вопросы.
      Ты ж Советский офицер, твой дед воевал и не вернулся, и если так велика любовь к новым идеалам, то почему ж не пойти добровольцем? Собственно я добивалась, что б человек самоудалился с моей страницы. Так и вышло. А ответ на все мои вопросы был один " Я горжусь Украиной и больше добавить нечего!" т.е. он такой непокобелимый в своей гордости, что не снизошел до ответов. Да и не нужны они мне были, по большому счету.
      А у меня периодически возникает вопрос: может это я чего-то не понимаю? может у меня сместились приоритеты?
      Проверяю -- не, все приоритеты на месте, всё такие же.
      И когда оказывается, что не я одна сталкиваюсь с такими изменениями в людях -- становится легче.

      Удалить
    3. Наташа, надеюсь не у всех крыша поехала. Говорили в том месяце с одноклассницей моего мужа. Так ее муж там уже четыре раза получил повестку, а, на минуточку ,мужику уже 55 лет.Пока отмазали его, но ждут продолжения банкета. У знакомой в Израиле есть двоюродная сестра в Украине, а у той сестры сын лет 30 отроду. Получил он повестку зимой. Явился в военкомат, объяснил, что в армии не служил , не является военнообязанным и призывать его значит не могут. На что получил следующий ответ: " Парень, а кто тебя призывает, ты ведь добровольно явился ,Родину защищать хочешь . " Парень помялся, ответить отрицательно боится.
      - Нет, если не хочешь, то пожалуйста,- офицер добрый попался,- можешь деньги заплатить ( называется неподъемная сумма) или в тюрьму сядешь. Куда ж деваться.

      Денег в семье не было, в тюрьму тоже не хотелось, и решил парень идти служить.

      - Форму придется купить за свои деньги, каску, бронежилет там. Все-таки надежнее,- продолжает уговаривать добрый дядя.
      - А оружие выдадите? - интересуется племянник нашей знакомой.
      - Оружие надо добыть в бою, слава Украине.

      Думаете анекдот. Хотелось бы. Но горькая реальность. Сестра нашей знакомой льет слезы, ей не до смеха.

      Удалить
    4. Какой там анекдот? Все так и есть, уж точно не до смеха.

      Удалить
    5. Насчет «оружие в бою» и формы это глупая шутка. Этого добра на территории бывшего СССР завались.
      Ну а во всем остальном вроде и в Израиле все ровно так, нет? Кроме взяток, естественно.
      Женя, «красивых» войн не бывает. Они все такие. Израиль тут не пример, он обладает огромным военным преимуществом поэтому его войны скорее напоминают полицейские операции, где возможен хоть какой то гуманизм. И то весьма относительный. Но это уникальная ситуация, я других таких и не знаю. Не хотите кровавой каши не начинайте войну. Других способов нет.

      Удалить
    6. Николай СПб25 мая 2015 г. в 17:38

      что то с подписью не заладилось. Это я.

      Удалить
    7. Николай, знакомая рассказывала на полном серьезе. Не думаю, что пошутила. А если и пошутила, то, как говорят, в каждой шутке есть доля правды.

      Войны боюсь, это самое большое зло. Сколько же придумано всякой всячины, чтобы отобрать человеческую жизнь.

      Удалить
    8. Николай, со всей ответственностью могу сказать, что на счет формы это не шутка. А про оружие врать не буду, в бою к счастью не была.

      Удалить
  4. Иногда просматриваю разные блоги. Не так давно наткнулась на блог молодой женщины из Донецка. Описывает военные будни, свои страхи, выставляет фотографии разбитых зданий. Никого не обвиняет, не ищет виноватых. Просто описывает свою жизнь за последний год - год войны. Знаете, что меня удивило? напрягло? Не было ни одного комментария у нее на странице. Никто не посочувствовал, никто не утешил. Я стала писать простые слова поддержки. Знаю, как это важно для человека.За мной подключилась Аня и еще одна женщина. И всё. Людям это неинтересно или как? Проще хаять друга друга. Была на блоге еще одна женщина из восточной Украны, она с семьей уехала еще летом из зоны военных действий, описывала дорогу, переезды, мытарства с двумя детьми. Теперь они в России. Писать сейчас перестала, но в последнем посте было написано : " В Украину мы не вернемся, слишком много натерпелись, слишком много болит."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я в последнее время убедилась, что очень немногих интересуют простые человеческие судьбы, жизни, чувства, мысли. Как-то в основном сразу разговор переводится на геополитику. Всем не хватает глобальности, что-ли?
      Но геополитика-- одно, а люди--другое, ну я так чувствую. И люди расхлебывают лихие повороты на виражах политиков. Но это же не повод перестать быть людьми.

      Удалить
    2. Николай СПб25 мая 2015 г. в 23:13

      Боюсь что все наоборот. Большинство политиков просто использует тренд, который как раз задают “простые” люди. Когда есть запрос на самоутверждение через насилие, всегда найдется политик, который его реализует. Собственно под любой запрос найдется соответствующий политик. И именно его вынесет наверх, если он угадал. Честно говоря я даже не знаю обратных примеров.

      Удалить
    3. ну значит я не в тренде, к счастью. Использование " тренда" все-таки инструмент. К целям не имеет отношения.

      Удалить
    4. Да, цели были благородные. Помню с каким восторгом одна из моих одноклассниц рассказывала про Майдан, как носила туда деньги и еду( в нашем городе) , как ее дочка-студентка выходила на митинги в Киеве и радовалась полной демократии. Конечно, живя в Израиле, я не могла разделить с ней этот восторг, если честно, то мне уже тогда было страшно. Сразу вспомнилась революция 1917 года.Очень осторожно сказала я о своих опасениях.

      - Нет, нет, у нас все достойно. Просто люди хотят перемен, новой жизни.

      Ну, а потом закрутилось. Новости с Украины приходили, как сводки с фронтов во всех направлениях.
      Получается хотели, как лучше, а получилось ... И пока конца края не видно.

      Удалить
    5. Николай СПб26 мая 2015 г. в 13:04

      Женя, Вы живете в прекрасной стране. Но вот чем бы она была, если бы в 48 евреи руководствовались той же логикой? Или еще раньше бы решили, что не надо портить отношения с фараоном?
      Знаете, я не фанат Украины, слабо разбираюсь в ее внутренних делах. Но то, что там остановили становление марионеточной диктатуры это просто очевидно. И ругаться по этому поводу как то странно.
      Я не знаю, выйдет что либо у Украины или нет. Очень может быть, что станет еще хуже. Но если ничего не делать то точно будет кирдык. Возможно не сейчас, а детям или внукам.

      Удалить

    6. Николай, я не ругаю никого.Я, правда, не знаю, как лучше и что лучше. И всё, что происходит сейчас началось уже давно. Мы приехали в Украину в 2007 году. Расцвет , в магазинах все есть , доллар дешевый, народ довольный. А знаете, чем занимался народ - торговал. От мала до велика все на базаре. Всю свободную площадь города занимали торговые точки. Радоваться бы, а нам с мужем как-то не себе стало. В огромном городе, где когда-то были десятки заводов и фабрик , остановилось производство. ПОЛНОСТЬЮ ОСТАНОВИЛОСЬ. Все заводы закрыты, все фабрики стоят. Народ из сел тоже уехал. Не кому посадить, не кому за скотиной смотреть - все на базаре торгуют. Еще тогда задались вопросом - надолго ли хватит? не надолго. В 2012 году рынки были опустевшие, люди безработные, но никто так и не открыл хотя бы один завод. Вот и понятно, что так не могло продолжаться бесконечно. Голодный безработный народ стал протестовать. Пока вроде понятно.

      А дальше? Почему война, почему убивать невинных людей, почему обстреливать города? Я от этого возмущаюсь и ругаюсь.



      Удалить
    7. Николай СПб26 мая 2015 г. в 14:47

      “Ругать” я не про лично кого-то. Просто цепочка событий (принятие диктаторских законов -> студенческий митинг -> избиение -> массовый митинг -> стрельба -> революция) мне кажется абсолютно предсказуемой. Ну как зима и лето. И 17 год в России имел ту же предысторию.
      Женя, я не специалист, не знаю как вылезать из этой ситуации (экономической). Но Украина тут далеко не первая, масса стран через это прошли. Я не вижу тут ничего особенного. Но это долго.
      И еще. Украина бедная, то до апокалипсиса там очень далеко. Я думаю, половина человечества живет значительно беднее украинцев.
      Что касается войны, то для войны нужно минимум 2 участника. И если 2 сторона не инопланетяне, то это очевидно Россия. Тут я могу только посочувствовать, так как некоторые украинские регионы видимо ждет судьба Преднестровья, Осетии и Абхазии. Но может и рассосется, если очень повезет, не знаю.

      Удалить
    8. Минимум две стороны - это да. Но это минимум. В Украине этих сторон гораздо больше. Это мое мнение. Очень кому-то надо сталкивать восток Украины с западом. Думаю, что заинтересованных в конфликте гораздо больше.

      И да, это надолго. И сколько людей еще пострадает , пока неизвестно.

      И Ваша правда, Николай. Мы рады, что живем в Израиле. Переживаем, но мы далеко. И родня наша практически вся тут.

      Удалить
    9. Жека, меня радует, что у вас абсолютно точное и реальное представление о делах на Украине. Что заводы и практически вся промышленность стоит, а экономика летит в пропасть. И да, это началось не вчера, и даже не 3 года назад, а давно. И когда сегодня проводят марш вышиванок-- я в удивлении. Что это дает экономике? Рабочие места? Поднятие уровня жизни? Люди хотят не так уж и много: стабильной работы и зарплаты. Дайте возможность, и многие с радостью тогда пойдут на эти марши.
      И я согдасна, в Украине сторон-участников намного больше, чем 2.
      Николаю: да, чем-то похоже на 17 год, но мы видели последствия ТОЙ революции, Историю все-таки нужно учить не только как факты, но и делать выводы.( это не к Вам, а к политикам ) . И Вы действительно думаете, что на Украине " остановили становление марионеточной диктатуры"? Как по мне поменялись марионетки и кукловоды.

      Удалить
    10. Наташа, мне очень больно, что на такой богатой земле, какой является Украина, не могут вырастить достойного урожая, дать рабочие места людям. Помню еще свое детство , бабушкин сад, огород. Росло все, что в землю садили.
      И заводы с утра зазывали на работу тысячи людей. Куда всё делось? Я сама и мой муж начинали свою трудовую деятельность на заводах.

      Согласна, Наташа. Вместо всяких маршей и митингов, просто надо людям дать работу. Сытые и довольные на митинги не ходят ,и тем более с оружием.

      Смотрю на землю Израиля - песок и глина. И всё растет, и такие урожаи собирают несколько раз в год. Удои молока самые большие в мире. В стране, где примерно восемь-девять месяцев нет дождей. И промышленность есть. Заводики , конечно, маленькие, так и страна маленькая.

      Удалить
    11. Про марши -- это у нас был марш вышиванок на днях. Саакашвили в вышиванке на Дерибасовской . Как-бы все у них ладненько и чудесненько..... Только развести руками..... столько людей, детей погибло!

      Удалить
    12. Николай СПб26 мая 2015 г. в 19:44

      Наташа, я не понимаю, что за таинственные силы, которых вы называете “политики” могут поднять украинскую экономику. Мне в принципе понятен механизм, когда Форд строит завод под Питером, люди получают зарплаты а город налоги. Ну или какая другая компания, какой нибудь уралвагонзавод. Но представить себе Навального или Жириновского в этой роли никак не могу.
      Что касается революции 17года, то нравится она или нет никто не спрашивал. И причиной ее было не желание политиков, а жестокое подавление волнений 5 года. А пятый год стал возможен благодаря Александру3, который свернул реформы Александра2, завернул гайки и создал отличные условия для появления революционеров. А его жесткость была вызвана половинчатостью реформ Александра2, который провел отмену крепостного права так, что появилось огромное количество людей в подвешенном состоянии. А ввел крепостное право Петр1, тем самым заложив бомбу на будущее. А сделал он это потому, что татаро-монголы….
      И все это вовсе не кончилось, все это продолжается…

      Удалить
    13. Про 17 год -- он был, как ни странно и в России и на Украине. Тут у нас с вами разногласий не будет, я надеюсь?
      А насчет украинской экономики, видимо вы натурально не понимаете. Экономика регулируется многими факторами законодательно. Нет или, я ошибаюсь? Может быть и ошибаюсь. Но тогда расскажите мне, почему стоят заводы? Почему токаря найти в моем городе -- огромная проблема? Раньше на каждом заводе их было огромное количество. Почему в промзоне моего города от заводов уже лет 10 остались только стены, в лучшем случае?

      Да..... татаро-монголы, конечно )))

      Удалить
    14. Наташа, на фоне разговоров про экономику у меня всплыл в памяти недавний репортаж Би-би-си о положении в Крыму. Да, есть люди, которым жить стало реально лучше (некоторым пенсионером). С другой стороны, весь бизнес стонет от огромного количества идиотских требований, которые пришли вместе с российской государственностью. Новую экономику так уж точно не построишь.
      А что в России? Наш Уралмаш все еще не закрылся, хотя производство сократилось в разы. Тот же Уралвагонзавод работает: танки по-прежнему нужны, их можно еще и за валюту продать за границу. Так что токари в России еще остались, хотя "их поголовье стремительно сокращается". Легче ли от этого? Не думаю. Лично меня всегда куда больше радовали успехи той же пищевой промышленности, когда в моем родном городе появились отличные куры (почищенные куда лучше, чем в Израиле) по доступным ценам. Или отличные конфеты и макароны. В остальном расцвет промышленности как-то не наблюдала (((. Хотя одно время работала в экономическом журнале, и мы жадно ловили любой успех отечественного бизнеса...
      Услуги - да. Одно время и в банк было приятно зайти, и в кафе, и в агентство недвижимости. Но это ведь не производство, которое является локомотивом...

      Удалить
    15. Николай СПб26 мая 2015 г. в 22:38

      Наташа, потому что в стране произвол. Если я вложу деньги, силы и время в Украине и добьюсь успеха, у меня это просто отберут. Да и в России то же самое, просто до поры это компенсировалось нефтью. Даже если я просто толковый инженер, есть много стран где мне больше заплатят и, главное, не будут меня постоянно унижать.
      Вот, собственно, основная причина. А началось все действительно с Батыя :) Именно в те времена Киевская Русь перешла с европейской модели развития в азиатскую. Где власть сакральна а люди просто средство. Европейская ей противоположна, там права личности выше прав государства. А нынешняя экономика такова, что нужны люди инициативные, а азиатская система их не приемлет. Вот если совсем коротко.
      Только не спрашивайте меня что делать, я правда не знаю.

      Удалить
    16. Да, из России тоже пишут , что производство упало в разы. Людям нечем платить зарплату. Предприятия вынуждено закрываются.

      Удалить
    17. я может быть не в тему, тут не про одноклассников. Хочу, что бы Вы составили свое мнение. Досмотрите до конца, кому интересно, т.к. потом этот ролик порежут на кусочки и будут показывать как истину в последней инстанции.
      https://www.youtube.com/watch?v=sWNFSkJv5F4

      Удалить
    18. Николай СПб28 мая 2015 г. в 13:16

      Многие переступают. Даже судейские. И их не то что не бьют, даже не увольняют? А хунта где? Бандеровцы говорят по-русски? Не может быть. Это подделка!!!)))
      Если серьезно, то акция глупая. Принудиловка и фетишизм. Я бы переступил из принципа.

      Удалить
    19. Это такая акция вседозволенности. Вам кажется подделкой-- ваше право.Принудиловка и фетишизм -- согласна. Но когда людям в спину кричат от такие нацгвардейцы"сепар!" --- оптимизЪма не прибавляет.
      Что за быдлячья манера самоутверждаться за счет унижения?

      Удалить
    20. Николай СПб28 мая 2015 г. в 14:34

      "кажется подделкой" - ну там же смайлики. Это шутка.
      Наташа, в конечном счете, если убрать все лишнее, то вопрос только один: есть ли шанс на то, что люди Крыма и Донбасса в результате аннексии и сепаратистских движений будут жить лучше? Все остальное ведь вторично. Мой ответ нет, их жизнь, а также жизнь жителей России и Украины резко ухудшится по всем направлениям, в т.ч. и быдлячества. Год назад был смысл спорить, сейчас очевиден результат.
      Если Вы полагаете, что в России с этим лучше, Вы сильно ошибаетесь.

      Удалить
    21. А, да, смайлики.))
      Ну с чего Вы взяли, что я считаю, что в России с этим лучше? Точно так же.
      И это не относится к экономике, политике и всей геополитической фигне. Воспитание и уважение к человеку не ценится абсолютно. И это огорчает очень.

      Удалить
    22. Наташа, посмотрела. Клоунада. А гарный хлопец с чубчиком и намалеваными бровками - главный клоун. Вот то, что писала раньше. Если бы этот парубок проработал смену на заводе, то вряд ли бы пошел бы развлекаться таким образом. И удивило количество людей пришедших в суд и количество зевак . И количество солдат. И шо они там все делают? Явно не чем заняться.

      А если без смеха, то страшно.

      Удалить
    23. И опять про ленту в Одноклассниках. Недавно в друзья ко мне запросилась еще одна моя соученица из параллельного класса. Я дала " добро". Так вот сегодня и сейчас она поставила " класс" на сайте Одноклассники и поделилась следующей ссылкой :" Я бандеровец, и я цим пишаюсь, слава Украине, героям слава" и стишок там прилагается соответственный. Сижу, думаю- забанить или удалить совсем. Блин косой. Нет слов.Куда мы катимся.

      Удалить
    24. Могу только сказать как я поступала в таком единичном случае именно с одноклассницей. Просто выключила поступление от нее новостей. Не помню как, но в верхнем правом углу сообщения нужно что-то нажать. Правда меня некоторое время терзали сомнения, как бы с грязной водой не выплеснуть ребенка? Или вдруг это перейдет в буйную фазу, а я не замечу? Куда она докатится -- сугубо ее выбор.

      Удалить
    25. Я уже так с тремя одноклассницами поступила - закрыла ленту новостей от них. Через полгода включила. Двое успокоились более менее, а одна продолжает напрягать. Как-то так.

      Удалить
    26. Я тоже посмотрела ролик. Акция идиотская, хотя организаторам явно кажется остроумной. Очень скучно было смотреть, если честно. Мне кажется, лучшая позиция - не обращать внимание на всяких придурков.
      Хотя я ведь там не была. Может, на месте этих людей у меня бы тоже сердце застучало от негодования.

      Удалить
  5. Я сейчас в шоке полном. У нас на юге были сирены и обстрелы. Пока информация проверяется. Как всё ужасно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя -- держитесь! Моих израильтян сейчас нет в скайпе, узнать не у кого. Юг -- это же у вас! Вы сами сирен не слышали? Держитесь!

      Удалить
    2. У нас в городе не было сирены. А у дочки да, была сирена. Моя маленькая крошка- внучка уже получила боевое крещение. Сердце разрывается.

      Удалить
    3. Женя, я тоже в шоке! Надеюсь, это был единичный случай - а не как прошлым летом (((.

      Удалить
    4. Женя, очень надеюсь. Хотя кто же знает как все повернется.

      Удалить
    5. Да, кто знает... Как говорится, все под Богом ходим. Когда я прошлым летом обнаружила, что от нас до северной границы 16 км - впала в легкий шок. Надеюсь, что хотя бы наша следующая квартира будет не под крышей...

      Удалить
    6. От нас до Газы примерно так же. Даже ближе.

      Удалить
    7. Жека, что у вас сегодня? Все тихо?

      Удалить
    8. Пока тихо. Ночью наши ВВС атаковали несколько объектов в Газе . Так для профилактики. Скорее всего по пустырям . На какое-то время восстановиться тишина, но скорее всего обстрелы продолжатся. И тогда наши вынуждены будут опять начать операцию. Сценарий известный.

      Удалить
  6. Бывает так. Позвонили одноклассники мужа. Умерла одноклассница у них. Что за день?

    ОтветитьУдалить
  7. "Одноклассники" - хороший сайт, с его помощью нашла многих одноклассников и друзей молодости, а также родственников, с которыми давно была утеряна связь. Интересно было узнать, как сложилась их жизнь, посмотреть фото. К сожалению сейчас уже реже захожу на сайт, и меньше жду открытий. Очень много стало рекламы, игр, подарочков, от которых не знаешь как поступить - благодарить за внимание, или просто не обращать. А самое смешное, что друзья в "одноклассниках", совсем не друзья в реале. Иногда, встречаясь на улице -проходят мимо, не узнают, а потом смотришь вечером или позже - оценивают твои фото, или пишут сообщения. А уж про события в Украине, или вообще в мире, говорить не хочется. Узнав, что дочка живет в штатах, и мы несколько раз там были, кто-то ерничает, кто-то открыто завидует, а некоторые и того хуже. Стараюсь не обращать внимания. Не всегда удается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я продолжаю пользоваться сайтом. Хотя меньше всего общаюсь на нем именно с одноклассниками. За то у меня много новых друзей с которыми общаемся постоянно.

      Удалить