пятница, 21 февраля 2014 г.

Первый дом на Родине или наша жизнь в кибуце. Круговорот жизни

  Новая жизнь закрутила нас с огромной скоростью. Необходимо было привыкать к новому климату, к новому месту проживания, к новому языку,  к новой ментальности, к  новым праздникам, к новым знакомым, к новой работе, к новой информации  и прочему новому.

  Как выдержали?  Было огромное желание доказать  в первую очередь себе, что мы это сможем.
 Примерно через полгода после нашего приезда, брат и его жена очень осторожно намекнули, что боялись и переживали за нас.

- Почему? - спросили мы.

- Вы приехали все трое такие замученные, худющие, на вас без слез нельзя было смотреть. Поэтому так долго и не отпускали вас от себя.

- А теперь ?

-Теперь вы молодцы.

  В этом месте надо было бы начать свой рассказ "с 1917 года ", как  шутил Михаил Задорнов, чтобы объяснить, почему мы приехали такие. Постараюсь вкратце, думаю когда - нибудь напишу и о нашей военной жизни. Это тоже интересные истории.

  Примерно за 3-4 года до нашего отъезда в Израиль, начался развал СССР.  События тех лет коснулись нас очень болезненно. Остались без квартиры (на предыдущем месте службы мужа была расформирована огромная дивизия) и без денег (обвал экономики). Всех отправили в никуда. Отныне каждый офицер должен был искать себе место дальнейшей службы сам. Контейнер с вещами и мебелью отправили к родителям мужа (две комнаты) и моей мамы (одна комната). Так и стояли наши ящики запакованные, как на складе, несколько лет. Устраивались, как могли. Усложнялось все болезнью мамы, которая болела много лет - сердце, перенесенная операция в Киеве в клинике Амосова, а у мужа язва желудка, как тогда считалась, офицерская  неизлечимая болезнь. Лекарств не было никаких, аптеки  пусты. Что-то удавалось достать по знакомству. Был период, когда муж лежал в госпитале, а мама  в городской больнице одновременно. Ездила с одного конца города на другой, от мужа к маме и от мамы к мужу. Денег катастрофически не хватало. Приходилось ходить на базар продавать вещи, чтобы купить еду. Помню, как обменяла костюм мужа на гуся. Спросите почему сразу не уехали? Тоже целая история. Не отпускали родители моего мужа, не подписывали разрешение на выезд.
Мама моя умерла, так и не дождавшись отъезда. Это было ровно 20 лет назад - 16 февраля 1994 года.
  Что со мной было? Сейчас это называют модным словом  - депрессия. Разрешение на отъезд мой муж все-таки получил ....за две недели до маминой смерти. А мне стало на тот момент на все наплевать. Все документы, все справки, все дела  муж взял на себя, хотя в нашей семье всегда этим занималась я. Вот так вкратце. Всегда с болью вспоминаю обо всем. И в таком состоянии мы прилетели в Израиль.

  Наверно, нет лучше лекарства от депрессии, чем начинать новую жизнь на новом месте. По крайней мере я забыла все свои старые трудности по мере поступления новых. Муж прошел обследование в первый же месяц в Израиле, ему назначили  курс лечения таблетками. Подход к лечению в Израиле кардинально отличался от лечения в советских госпиталях, где лечили голодом, диетами и обезболивающими. Через полгода муж навсегда забыл свой "советско-офицерский" диагноз, набрал нормальный вес. У меня врачи обнаружили анемию, которая улетучилась от нормального питания, солнышка и просто от того, что мне было хорошо, не смотря на тяжелую работу и множество проблем .

Нам действительно было хорошо!























30 комментариев:

  1. Вот из такой жизни, из которой поехали вы), людям имеет смысл ехать, ибо хуже все равно не будет.

    ОтветитьУдалить
  2. Может быть, Алекс. Но ведь основная масса была устроена . Мы это не показатель. И мы с Украины. Наблюдая за последними событиями в Украине , понимаю, что мало , что изменилось в экономическом состоянии в тех пор.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется, ехать можно по любым причинам и из любого экономического состояния.
    Потому как я приехала из благополучия, но ни разу не пожалела - потому что получила ровно то, что ожидала, и даже больше, т.к была готова даже к худшему положению, чем есть на сегодняшний день.
    Важно реально представлять, что будет дальше. Сейчас эти возможности есть, все есть в интернете, есть блоги, есть форумы. Есть связь с друзьями и родственниками в Израиле. Есть возможность заранее приехать в страну, попутешествовать, посмотреть, обо всем расспросить... Многие так и поступают.
    А вот тем, кто ехал 20 лет назад, было невообразимо сложно приехать в неизвестность. И тут уж все зависело и от случая, и от внутренней силы самого человека, и от крепости семьи... Я теперь даже рада, что не уехала тогда, в 90-е.

    Женя, случайно вчера нашла Ваш блог) Очень понравился. Рада знакомству)

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, добро пожаловать!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за Ваш рассказ - интересно было читать. Жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  6. Понимаете как сложно все вспоминать !

    ОтветитьУдалить
  7. Абрам, читай-читай. И помечтай, что было бы с тобой, если бы из Израиля не вышвырнули!

    ОтветитьУдалить
  8. Алекс, а почему Вы решили, что у нас плохо ?

    ОтветитьУдалить
  9. Если лезу не в свое дело не отвечайте. Скажите, а почему родители мужа не подписывали разрешение на отъезд? не хотели расставаться с сыном?

    ОтветитьУдалить
  10. Да, Ирина. У мужа есть родная сестра , которая не хотела ехать. Вот родители и сына не отпускали. А когда сестра согласилась на переезд, тут и мы получили разрешение. Они ,кстати ,прилетели в Израиль ровно через месяц после нас.
    Может , когда нибудь соберусь написать обо всем.
    Самое удивительное ,что свекровь после смерти свекра живет возле нас , а к дочери не хочет.

    ОтветитьУдалить
  11. Согласна с Таней. Очень полезно перед переездом съездить посмотреть, если есть малейшая возможность. Не пожалеть на это денег. Чтобы отсечь хотя бы ситуации "меня от этой страны тошнит, терпеть не могу эти восточные приколы, и вообще Израиль - это большая деревня". То есть понятно, что в любом случае можно поначалу предаться иллюзиям. Но это все-таки хоть какая-то гарантия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, по крайней мере после этой поездки довольно резко поменяла планы. Изначально я собиралась в Беер Шеву. После посещения Израиля планы поменяла. На прибрежные города, ближе к центру и ближе к друзьям.

      Удалить
  12. Мой отец переехал из Питера жить в Израиль в возрасте 86 лет. Снял симпатичную крохотную квартирку в Хайфе .С отдельным входом и маленьким садиком.Это было почти первым его выездом за границу. После военных лет,когда брал с боями Варшаву, Прагу и Берлин....Совершенно просто и гармонично он влился в израильские реалии и бюрократии.Свободно говоря на идише и немецком он не особо комплексовал и мгновенно обзавёлся множеством знакомых и друзей. Активно сотрудничал со своими коллегами, архитекторами со всего Израиля.Консультировал их по профессиональным вопросам. Ему было интересно - его знали ,т. к. учились по учебникам , где были его работы.Градостроитель, архитектор-планировщик, мастер генплана - он был полезен и в Израиле.В 88 лет он решил поехать в Париж.Купил путёвку... и поехал.Ну надо же, хоть раз в жизни, побывать человеку в Париже! В Лувре, в Мулен -Руж ! И , конечно 2 раза в год на дачу в Ленинград - на огородные работы и навестить коллег по-работе. Кода я впервые приехал в Хайфу к отцу - он жил там уже около месяца. В продуктовом магазинчике, куда я вечерком заскочил купить молока и прочего , мне с таинственным видом сказали на кассе - *всё уже приготовлено для вашего папы*.......и вручили упакованный свёрток. Он *договорился* по советской привычке ,что бы "дефицит" ему оставляли "под прилавком"... Им и самим тоже эта "игра" понравилась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чё ж сынок таким раздолбаем оказался?
      Жорик, напиши биографии своих предков со времен Петра I, может, проникнемся...

      Удалить
    2. Алекс, откуда столько негатива у молодого человека? Кто вас так обидел по жизни ? Почему судите всех по своим меркам?

      Удалить
    3. Никакого негатива! Просто Жорик - мой кровный блоггерский враг-оскорбитель, и я его в покое оставлять не намерен. Есть неадекваты, но это - самый неадекват из неадекватов!
      Жека, по крайней мере вас я не сужу ни по каким меркам. И вообще, если бы Жорик (абраша) не откоммпентировался (не покакал) здесь, я бы и не писал бы ничего, ибо на этогм блоге мне делать нечего.

      Удалить
    4. jean !
      Я ещё в 1988 году побывал в Израиле и мне показали город Кармиель. Я просто влюбился в этот замечательный , живописный городок.

      У меня жителя равнины - мечта жить в горах. А, у рождённого в рациональном Санкт-Петербурге естественно стремление к упорядочению и системности.
      К тому же мне - архитектору просто невыносимо средневековое построение старинных городов.
      Их инфраструктура и образ жизни.

      Мы с женой и детьми , как только завершим свои дела в Питере непременно приедем жить в Израиль. В Кармиель.
      Моя жена преподаватель хореографии и йоги,
      а я работаю в интернет проекте и смогу продолжать это в любом месте.Этим летом жена и дочь приедут в Кармиэль отдыхать.

      Удалить
    5. Это существо еще и рекламку свою и жены подбросило!
      Эй, архитектор, за что тебя вышвырнули из Израиля-то?

      Удалить
  13. Так и пишите ему в личку. Я должна поблагодарить, что вы меня не судите? СПАСИБО ! И ступайте , если здесь делать нечего .

    ОтветитьУдалить
  14. Женя - не обращайте особенно внимания.. Ну плохо человеку.. Галлюцинации на почве неудач. Бывает. У Вас есть опция контроля комментариев. Используйте. Я , возможно, много написал. Вполне можете, если считаете это ненужным удалить. Или мне сообщите и я сам уберу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для Алекса. Необоснованная ненависть = обоснованная зависть!

      Удалить
  15. Все нормально, пишите. Интересно читать.

    ОтветитьУдалить
  16. Ок! Спасибо Вам за Ваши спокойные и доброжелательные воспоминания.Читаю - интересно и полезно.Сейчас провёл чистку на своём блоге - убрал ненужные и бесполезные ссылки на блогеров, которых раньше периодически читал.Оставил только Ваш блог.Жаль ,что и сюда залетают *отметиться* некоторые болезные людишки.Думаю, что с Вашими вполне миролюбивыми ответами им наскучит появляться и они отвянут сами собой.Заглядывайте и ко мне , на сайт http://georgy-hi-fi-story.blogspot.ru/ там нет никаких текстов - есть только немного картинок со старых пластинок и возможность скачать и послушать то чего более нигде в интернете нет.В том числе и еврейских исполнителей живших в Израиле в 50-60 годах....Много русских эмигрантов и цыганских романсов и конечно американской танцевальной музыки , которой мы были лишены в СССР.

    ОтветитьУдалить
  17. Ответы
    1. Алекс, не надоело еще ?

      Удалить
    2. Вы на мне не зацикливайтесь. Лучше фильтруйте рекламу пиратских сайтов старых маразматиков.

      Удалить
    3. Это Вы фильтруйте свой базар! Пока, что Вы у меня в гостях. А кого пускать буду решать сама! Если имеете, что сказать по существу , то пожалуйста.

      Удалить
  18. Добрый вечер! Когда мы с женой приехали жить в Израиль то ,впервые в жизни приобрели компьютер.Ну и конечно стали интересоваться возможностями общения и информации через интернет.Один из самых первых сайтов ,который мне приглянулся оказался - http://forum.benzion.ru/ Тогда, в 2005 году это был очень активный и популярный ресурс.В разделе об алие я разместил своё открытое письмо под пафосным название " Осторожно, Израиль !" Начались жаркие споры и дискуссии...Сейчас я ,наверное бы такого уже не стал бы утверждать.Будет время загляните - почитайте. Много информации мы узнали именно там.И друзей приобрели.В гостях побывали.И до сих пор дружим и общаемся.А когда начались обстрелы то нас пригласили пожить и очень помогли психологически.... В это время я и начал вести свой первый блог.Просуществовал он только два года и набрал 2 300 000 посещений.Я очень гордился собой. :))) Но в Питере уже было не до этого...

    ОтветитьУдалить