пятница, 7 февраля 2014 г.

Первый дом на Родине или наша жизнь в кибуце. МВД и новые паспорта



  Вместе с Милой и Андреем рано-раненько в один из дней  марта поехали в Беэр- Шеву получать удостоверения личности в МВД (мисрад а-пним).  В те времена это было небольшое помещение внутри какого-то старенького здания. Очередь в министерство была очень, очень большая. Основная масса народу толпилась возле входа в здание на улице. Охранник изредка запускал несколько семей  вместо вышедших изнутри.
  В очереди от скуки народ начал знакомиться и изливать друг другу какую-то информацию о своих успехах и проблемах.  Знакомимся с бывшим москвичом. Веселый мужичок, рассказывает анекдоты, прибаутки. А живет он, как оказалось, в совсем маленьком городке недалеко от Беэр-Шевы.

- Почему же в такой маленький городок поехали жить ? - интересуется мы.

- А мне после Москвы весь Израиль, как одна большая деревня, - отвечает новый знакомый, - так что вопрос где жить, для меня не имеет значение. Была бы только машина.

  Дождавшись  своей очереди  снаружи, попали  во внутреннее небольшое помещение, где опять пришлось ждать. Общее ожидание длилось несколько часов. И вот свершилось! Служащая выдает нам новые израильские удостоверения личности! Теперь мы настоящие израильтяне по паспорту! Сколько же времени пройдет, пока и в душе почувствуем себя частичкой этой непонятной и чужой еще страны.

Вечером на работе встречаюсь с расстроенной  Милой.

- Что случилось?

- Завтра опять надо ехать в Беэр-Шеву в МВД. Представляешь мне в удостоверении в графе национальность написали "украинка" так же, как и Андрею. Сын заметил, когда вернулись из Б.Ш.

После работы я первым делом проверила, что и как записали нам с мужем. Все правильно  у нас - "евреи". Чистокровные породистые настоящие !!!

  Удостоверение Миле переделали, конечно. Просто это были лишние хлопоты для нее.
Такая же ошибка с точностью наоборот повторилась и в другой семье, которая приехала в наш кибуц через полгода после нас. Вы уже, наверно, поняли, что каждые полгода кибуц брал на проживание по программе две новые семьи.
  В этот раз ошибка служащей была встречена с огромной радостью. В семье Розы и Юры еврейкой была только Роза. Так что запись "еврей" для Юры была бесценным подарком от МВД. Юра долго хвастался вновь приобретенной национальностью и обязательно  в шутку рассказывал, что служащая в МВД проверила его на предмет обрезания.

- Я обрезанный, а значит - еврей.

- Это как?

- Ну, если честно на это были медицинские показания. Я родился с врожденной проблемой, и в детстве сделали операцию. Но видимо сама природа знала, что женюсь на еврейке и приеду жить в Израиль.

Ну, что тут еще можно добавить !











12 комментариев:

  1. Ну какой может быть мисрад Опним? ha-пним же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поправку принимаю. Тяжело писать ивритские слова на русском языке. Даже не задумываюсь об этом. А в остальном претензий нет? , принципиальный Вы наш аноним.

      Удалить
  2. Стала вашим читателем. Пишите. Интересно. Мне ведь тоже предлагали программу "Первый дом на Родине" и на тех же условиях. Не поехала.
    Теперь условия приема совершенно иные.
    И география кибуцов иная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, добро пожаловать! Я сейчас совершенно не в курсе действует ли та программа, берут ли сейчас в кибуцы. И кибуцы тоже уже не те.

      Удалить
    2. Программа действует, никуда не делась.
      Но киббуцы разные, уж куда попадешь. А выбрать нельзя, потому как записывают на нее еще в стране исхода и заранее уже говорят, куда едешь.

      Удалить
    3. Многие и тогда так думали - что можно попасть только по записи из страны исхода. Мы попали на программу уже будучи в Израиле. Так что проверять для тех хочет попасть в кибуц.

      Удалить
  3. Вот и для меня Израиль представляется деревней. Вы написали что еще не скоро почувствовали что Израиль ваша страна... Скажете, Жека, сколько лет вам понадобилось чтобы принять свое новое место на земле?

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, разве можно сказать , где проходит граница . Наверно, когда впервые скажите : " А у НАС вот так и так " . Когда мы получали паспорта , срок нашего пребывания в стране составлял всего месяц. Разве могли мы тогда прочувствовать и понять наша ли эта страна. Самое первое чувство гордости и причастности к Израилю пришло в День Независимости, в мае месяце того же года. Я в продолжении напишу о том дне. Кстати, я не люблю большие города с их скоростью, шумом, загазованностью, пробками. Думаю и тот москвич был вполне доволен своей новой жизнью, иначе бы уехал жить в большой город.

    ОтветитьУдалить
  5. А что еще мог сказать тот москвич? Умение посмеяться над собой помогает жить.
    О теперешних кибуцных программах я узнала недавно в блоге Нелли. Просто интересно было сравнить.
    Я, Ирина, конечно же, говорю "у нас". Понадобилось много лет. Но до сих пор и про ТАМ говорю "у нас". Иногда , рассказывая что то , говорю , мол, она сюда приехала. Потом поправляюсь, ,говорю "туда".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Месяца через 4, или через полгода одна моя знакомая мне заметила, что я об Израиле говорю "у нас". Я сама и не замечала. Просто говорила, как-то естественно.

      Удалить
  6. Спасибо.
    Интересно было почитать этот рассказ.

    Я помню,что в США , в русскоязычной газете *Новое Русское Слово* печаталась еженедельная большая статья психолога специально для эмигрантов. Огромное кол-во евреев приехало в Америку (вместо Израиля....) и они испытывали жуткий стресс от смены окружающей жизни.И почти все случаи , которые здесь на блогах описывают репатрианты, там тоже подробно разбирались.*Всё то-же и всё те-же.* Каждый пройдет свой путь..

    Я помню , как недоумевал израильский Консул в Петербурге - " зачем вам ехать в Израиль - там такая глухомань ? Почему вы хотите в маленький городок? " Он был счастлив и горд , что его ( с семьёй !), выходца из кибуца, потомка польско-румынских местечковых евреев направили на работу в Петербург.
    "Предупреждаю вас - в Израиле вы встретитесь с соплеменниками за которых вам будет стыдно!" - сообщил Консул :)))

    Стыдиться мне не довелось. А, вот смеялся я часто.
    Ежедневно приходилось вспоминать : Евреи во всём мире - это, как удобрение..а вот собранные вместе в Израиле это целая куча дерьма...Так вот сами и шутим :)))

    ОтветитьУдалить
  7. У моего мужа своя любимая шутка : " Понабирают евреев в Израиль, а потом с ними мучаются". Мы шутим , и это здорово !

    ОтветитьУдалить